Сейчас на борту: 
lom
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 38

#401 26.11.2009 13:03:18

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #149696
А где доказательства самовольства?

На поверхности.
Решение о посылки эскадры еще нет. Оно было окончательно принято только на августовском совещании.
А снабжение эскадры уже организовано, договора подписаны, да причем еще так, что сроки их исполнения нельзя даже перенести на поздний срок.
И именно энергичные заявления ЗПРа о невозможности нарушения уже организованного снабжения эскадры - и сыграли главную роль в решении посылать эскадру в 1904ом.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #149696
И откуда уверенность, что Рожественский не заключил договры, исходя из этого? Где, собственно, уверенность даже в том, что договоры заключал Рожественский, а не морской министр?

Все решения о планировании перехода, подготовке и снабжения эскадры в пути принимал ЗПР лично и при помощи двух-трех чинов своего штаба. Не были задействованы даже возможности ГМШ, номинальным начальником которого ЗПР все еще оставался.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#402 26.11.2009 13:24:24

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149701
На поверхности.
Решение о посылки эскадры еще нет. Оно было окончательно принято только на августовском совещании.

Можно с этого места поподробней?
Уверены ли Вы, что это было совещание по принятию окончательного решения - а не было цепочки " выход 15 июля - из-за задержек с готовностью кораблей откладывается - в связи с новым положением дел (блокада ПА, бои 28 июля и 1 августа, Ляоян) - давайте-ка попробуем ещё раз подумать"?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149701
Все решения о планировании перехода, подготовке и снабжения эскадры в пути принимал ЗПР лично и при помощи двух-трех чинов своего штаба. Не были задействованы даже возможности ГМШ, номинальным начальником которого ЗПР все еще оставался.

Можно ли подробнее?
Вот например есть документ

http://keu-ocr.narod.ru/Nahimov/chap09.html#chap9_1

Главному командиру Кронштадтского порта

14 апреля 1904 г. № 834

Сего числа на докладе Комитета Управляющий Морским министерством, в виду возникшего предположения изготовить крейсер "Адмирал Нахимов" для отправления в Тихий океан вместе с другими предназначенными для этой цели судами, приказал просить Ваше Превосходительство представить в возможно скорейшем времени соображения о тех мерах, которые необходимо теперь же принять для осуществления вышеизложенного предположения.

Вице-адмирал Дубасов




Вот ещё интересно:

Такой была скорость "Наварина", незадолго до этого включенного приказом генерал-адъютанта адмирала Ф. К. Авелана в состав 2-й Тихоокеанской эскадры.



Вот ещё:

11 марта 1904 года командир броненосца капитан 1 ранга М.В.Озеров подал А.А.Бирилеву рапорт о необходимости определения остойчивости (видимо, появились сомнения в ее достаточности).

Несколько позднее МТК предложил провести комплекс работ по ее увеличению - Решение вопроса, однако, затянулось, и 29 мая А.А.Бирилев, ссылаясь на то, что работы могут продлиться от трех до четырех месяцев, заявил, что предпринять их при спешном ремонте броненосца - значит отказаться от посылки его в плавание. Адмирал был категоричен: "Плавал броненосец - проплавает и без переделок".

М.В.Озеров продолжал настаивать, подавать рапорты А.А.Бирилеву и получал неизменный отказ: адмирал требовал скорейшего вывода броненосца на Большой кронштадтский рейд. 9 августа М.В.Озеров попросил содействия у начальника 2-го броненосного отряда контр-адмирала Д.Г.Фелькерзама, но тот отказал: "Совершенно соглашаясь с законностью требования, ничего не могу сделать против категорического запрещения главного командира портов". 11 августа командир корабля обратился непосредственно в МТК. указав в своем рапорте, что "броненосец так и остается без всяких понятий о своей остойчивости", которая "если определялось в 1896 году, то сведений на судно передано не было". Через шесть дней МТК все же указал А.А.Бирилеву, что необходимо произвести определение остойчивости броненосца до ухода его в плавание".


Так Вы уверены касательно "всех вопросов", может, документы какие есть?

#403 26.11.2009 13:55:37

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #149705
Так Вы уверены касательно "всех вопросов", может, документы какие есть?

Касательно "всех вопросов" - не утверждал, и не утверждаю.
Еще раз:

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149701
Все решения о планировании перехода, подготовке и снабжения эскадры в пути принимал ЗПР лично и при помощи двух-трех чинов своего штаба.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#404 26.11.2009 14:00:42

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149719
Касательно "всех вопросов" - не утверждал, и не утверждаю.
Еще раз:

Во-первых, снабжение эскадры как бы связано с тем, какие корабли в неё войдут.
Во-вторых, ещё раз:

Из чего следует, что ЗПР не имел права заключать договора - то есть проявил самовольство? Не рассуждения интересуют, а документы соответствующие. Например, очерчивающие круг полномочий ЗПР.

#405 26.11.2009 14:05:28

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #149722
Из чего следует, что ЗПР не имел права заключать договора - то есть проявил самовольство? Не рассуждения интересуют, а документы соответствующие. Например, очерчивающие круг полномочий ЗПР.

Вы хотите документов подтверждающих то, что ЗПР имел право решать когда идти эскадре?
Таковых нет.
Хотите документов в пользу того, что ЗПР не имел право решать когда идти эскадре?
Таковые тоже врядли найдутся, потому как это вроде бы всем очевидно, и в документальном подтверждении не нуждалось.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#406 26.11.2009 14:08:47

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149724
Вы хотите документов подтверждающих то, что ЗПР имел право решать когда идти эскадре?
Таковых нет.
Хотите документов в пользу того, что ЗПР не имел право решать когда идти эскадре?
Таковые тоже врядли найдутся, потому как это вроде бы всем очевидно, и в документальном подтверждении не нуждалось.

Я хочу доказательств того, что договора на снабжение были

1. Заключены ЗПР
2. Были заключены самовольно

Есть доказательства?

#407 26.11.2009 14:20:46

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #149725
Я хочу доказательств того, что договора на снабжение были

1. Заключены ЗПР
2. Были заключены самовольно

ОК.
Пока можно абсолютно точно говорить о том, что
1. Такие договора были заключены.
2. Эти договора были заключены ДО принятия окончательного решения о посылке эскадры.
3. Заключение этих договоров и стало решающим аргументом в решении (неудачном) о посылке неподготовленной эскадры в 1904 году. Можно даже сказать, что сами эти договора и вынудили принять такое решение.

С этим спорить не будете?

Осталось выяснить - кто их конкретно заключал.
У меня устойчивое ИМХО что делал это ЗПР. Но подтверждений этому пока не нашел. Поищу.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#408 26.11.2009 14:30:03

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149733
1. Такие договора были заключены.

Можно говорить.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149733
2. Эти договора были заключены ДО принятия окончательного решения о посылке эскадры.

Ну как бы вопрос остаётся. Известно, что был срок 15 июля.
А вот известно ли Вам, кто и как его назначил, кто, как и когда его сдвинул (сдвинуть могли на "до готовности", а могли и на "до принятия нового решения о посылке эскадры")?

Таким образом, лично мне пока не ясно - было ли совещание 11 августа построено по принципу "надо наконец решить вопрос со 2 эскадрой" или по принципу "ситуация изменилась - надо заново решать этот вопрос". Причём то, что знаю я, свидетельствует в пользу второго варианта. У Вас есть что-нибудь по этим вопросам?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149733
Заключение этих договоров и стало решающим аргументом в решении (неудачном) о посылке неподготовленной эскадры в 1904 году.

Известно, что договора были аргументом. Известно, что в работе МГШ этот аргумент упоминается как выдвинутый "между прочим". Известно, что его поддержал Авелан. То, что он был решающим - откуда следует-то?

#409 26.11.2009 16:01:07

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149693
Оказывается наличие в составе отряда миноносцев стало давать возможность не выходить

Если Вы не поняли мою мысль - так и скажите, поясню. А если Вы полагаете, что мореходность "невок" придавала Фелькерзаму уверенности, что с ними ничего не случится при выходе в море при портящейся погоде - расскажите об этом, может, открытие сделаете!

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149693
Проход даже самых крупных кораблей 2ТОЭ через этот канал мог быть обеспечен за счет заблаговременной подготовки, и без дополнительной разгрузки непосредственно в Порт Саиде.

Есть примеры прохода Суэца крупными кораблями не с "заблаговременной подготовкой", а с потерей времени перед каналом, но почему-то у Вас уверенность в том, что всё можно было проделать заранее!

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149693
нанять для проводки несколько дополнительных буксиров.

У кого есть несколько лишних мореходных буксиров, достаточной мощности для буксировки крупного броненосца?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149693
В случае понимания необходимости как можно более спешного перехода на ТВД, срок перехода мог быть несколько сокращен за счет уменьшения стоянки в портах на пути следования

Этот "посыл" Вами не раскрыт совершенно. Если имеете твёрдую уверенность, что всегда можно "ещё быстрее", то почему бы не допустить "ещё более быстрого ремонта" японцами своих кораблей? "Поднажмут", свезут со всей страны мастеровых, за границей наймут специалистов, и... сведут к нулю всю "рекордную спешку" Второй эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149693
Ледокольных средств Владивостока было достаточно для ввода эскадры в гавань.

А для действий на море, совместно с остатками Первой эскадры - достаточно? Миноносцы, в любом случае, можно вычеркнуть до марта-апреля.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149693
и только в целях последующего флитинбиганья

Эскадра посылалась не за этим.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149693
отправка ее на ДВ в 1905 году уже в качестве силы реально способной бороться с японским флотом за обладание морем.

И придти летом? Как бы к тому времени Владивосток не был осаждён, как и Порт-Артур...

#410 26.11.2009 22:10:09

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #141168
Возможно слова Ота истолковать и так...

Насколько я в курсе, именно это и имелось в виду. Сказано ведь было это на торжественном мероприятии.

#411 26.11.2009 22:16:20

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #149898
Насколько я в курсе, именно это и имелось в виду. Сказано ведь было это на торжественном мероприятии.

Это и логически понятно...

#412 26.11.2009 22:18:34

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

NMD написал:

Оригинальное сообщение #143660
на выбор маршрута оказало давление и "латинское" лобби -- при успехе закупки южноамериканских крейсеров именно Мадагаскар лучшее место сбора сил.

А ведь это версия! Почему-то помнится, что именно на Мадагаскаре экзотические кр-ра должны были присоедититься к эскадре. А если идти на Мадагаскар, то особых преимуществ путь через Суэц не имеет. А путь вокрух Африки все же спокойней от всяких сюрпризов.

#413 26.11.2009 22:22:02

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #149903
на выбор маршрута оказало давление и "латинское" лобби -- при успехе закупки южноамериканских крейсеров именно Мадагаскар лучшее место сбора сил.
А ведь это версия! Почему-то помнится, что именно на Мадагаскаре экзотические кр-ра должны были присоедититься к эскадре. А если идти на Мадагаскар, то особых преимуществ путь через Суэц не имеет.

А чем бухта Суды для места сбора хуже?
Ведь чем лучше - понятно.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#414 26.11.2009 22:28:25

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

А нельзя ли узнать, были ли полностью готовы для этих "экзотических" крейсеров экипажи? Ведь если ЗПР вёл эскадру туда именно для встречи, то ему то уж (как человеку столь высокой должности) должен был бы быть известен буквально поминутный план по прибытию "экзотики" их комплектованию и т.д....Если же он вёл своих туда по принципу "авось купят", то тут вообщем то даже сложно такую "стратегию" комментировать...

#415 26.11.2009 22:32:35

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149905
А чем бухта Суды для места сбора хуже?

Дальше от Аргентины, чем Мадагаскар.

#416 26.11.2009 22:35:52

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #149908
Если же он вёл своих туда по принципу "авось купят", то тут вообщем то даже сложно такую "стратегию" комментировать...

Наверняка, на 100%, вообще ничего известно не было, даже дойдёт ли Вторая эскадра до ТВД! Но это же не повод вообще не выходить? Сами по себе "экзотические крейсера" были слишком серьёзным усилением эскадры, чтобы просто так от них отказываться.

#417 26.11.2009 22:39:30

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

В идеальном случае да, но ведь нужны выученные и освоившие корабли экипажи, нужна сплаванность...Представим себе ситуацию в реальности, абсолютно незнакомые суда, принятые бог знает где, идущие сразу же оттуда на войну....

#418 26.11.2009 22:44:45

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #149920
В идеальном случае да, но ведь нужны выученные и освоившие корабли экипажи, нужна сплаванность...Представим себе ситуацию в реальности, абсолютно незнакомые суда, принятые бог знает где, идущие сразу же оттуда на войну....

А какая освоенность была у "бородинцев" в начале пути? Какая "сплаванность"? И что значит: "неосвоенные суда"? Огнетрубный котёл - он и в Африке "огнетрубный котёл". Чем по обслуживанию и наводке армстронговская шестидюймовка отличалась от системы Канэ? Комендор, после орудия с картузным заряжанием на скорострельное системы Канэ, я думаю, справится и с освоением британской системы. Таблицы стрельбы к орудиям, надо полагать, прилагались. Сложности были, конечно, но более-менее преодолимые по пути.

#419 26.11.2009 22:56:53

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #147603
Передать сверхштатную провизию на сопровождающие транспорты – 110 т
.....
Опять же колосники можно временно передать на транспорты – 25 т
Как и сверхштатное машинное масло – 55 т."(с)

А можно, учитывая наличие на эскадре транспортов, все это до Суэца вообще не грузить.

#420 26.11.2009 22:58:46

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Всё таки "бородинцы" приняли экипажи в русском порту, поход начался не сразу, какое-никакое, а время было...
Не хочу уводить в сторону "экзотики", я больше всё к тому, что расчёты ЗПР держались (по крайней мере в этом случае), на стечении обстоятельств, удаче если хотите...

#421 26.11.2009 23:03:23

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #149930
А можно, учитывая наличие на эскадре транспортов, все это до Суэца вообще не грузить.

Если свободное место на транспортах было - можно. Но с 5 ЭБРов таких грузов набегает немало. И после Суэца всё равно обратно грузить придётся, что потребует время, и устранять дифферент перед каналом, опять же, всё равно придётся.

#422 26.11.2009 23:06:14

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #149931
Всё таки "бородинцы" приняли экипажи в русском порту, поход начался не сразу, какое-никакое, а время было...

"Какое-никакое" время было бы и у русских экипажей, принявших "латиноамериканцев". И вряд ли с Черноморского флота послали совсем уж неопытных моряков.

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #149931
я больше всё к тому, что расчёты ЗПР держались (по крайней мере в этом случае), на стечении обстоятельств, удаче если хотите...

...как и весь поход Второй эскадры.

#423 26.11.2009 23:07:21

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #149941
...как и весь поход Второй эскадры.

Вот с этим полностью соглашусь...

#424 26.11.2009 23:11:43

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #149943
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #149941
я больше всё к тому, что расчёты ЗПР держались (по крайней мере в этом случае), на стечении обстоятельств, удаче если хотите...
///
...как и весь поход Второй эскадры.
////
Вот с этим полностью соглашусь...

Поясните пожалуйста - почему Вы с этим согласны?
На какой еще удаче или стечении обстоятельств строился весь поход 2ТОЭ?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#425 26.11.2009 23:15:09

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Хотя бы на том, что по пути следования ни одного русского порта, возможны аварии и серьёзные, эскадра идёт во многом в никуда и с туманными целями...
Вот поэтому согласен...

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 38


Board footer