Вы не зашли.
Поднятый после взрыва 17.07.37 линкор Хайме I, Картахена. За ним Канариас, ещё дальше Наварра. Кто под № 4, не очень понятно - может, кусок миноносца?
Вот что пишут по этому поводу Морено:
"Когда Национальный флот вошел в Картахену в конце марта 1939 года, «Хайме» уже был на плаву, хотя и полностью заброшен. Рядом с ним была баржа с работающими трюмными насосами".
Вероятно фото сделано примерно в это же время.
С уважением,
Отредактированно savera (09.03.2021 20:56:29)
savera написал:
#1493928
...17.07.37 ...Кто под № 4, не очень понятно - может, кусок миноносца?
Всё понятно - это действительно носовая часть миноносца "4" (Torpedero núm. 4).
Последнее воспоминание об этом миноносце датируется началом 1932 года, когда была выведено из состава флота 16 единиц (© "...Los 16 buques suman unas 22.500 toneladas do desplazamiento...") в том числе:
"«Princesa de Asturias», «Cataluña», «Río de la Plata» y «Extremadura»; destructores «Proserpina», «Bustamante» y «Cadarso»;
torpederos números «1», «4», «5», «8», «11» y "12»;
cañonero «Bonifaz», lancha guardapescas «Gaviota» y submarino «A-3»..."
После этого о нём "ни слуху ни духу". Удивлён его существованию в 1939 году, да ещё заботливо покрашенным номером (7 лет как ни как прошло!).
Судя по заплатам в местах размещения иллюминаторов он был использован как понтон (носовая его часть).
Отредактированно Стойкий (14.03.2021 05:25:26)
Стойкий написал:
#1494584
Судя по заплатам в местах размещения иллюминаторов он был использован как понтон (носовая его часть).
Где Вы увидели заплаты? Я не вижу. Есть отображение тени с соседнего корабля: тента и матросов.
Torpedero на достройке.
Torpedero Nº 1
Torpedero Nº 4
Torpedero Nº 17
Боярин написал:
Re: Испанцы разных лет...
Стойкий написал:
#1494584
Судя по заплатам в местах размещения иллюминаторов он был использован как понтон (носовая его часть).
Где Вы увидели заплаты?
Боярин написал:
#1494857
Стойкий написал:
#1494584
Судя по заплатам в местах размещения иллюминаторов он был использован как понтон (носовая его часть).
Где Вы увидели заплаты? Я не вижу.
Заплаты на местах. Смотрите фото поста Cavera внимательно.
Эсминец Альмиранте Миранда, время и место мне неизвестно, также как и кто служил плавбазой гидроавиации. Судя по древним Савойям S.62bis и Дорнье Валь, вероятно времена Республики.
С уважением,
P.S. Кстати, пароход с этого фото (думается, что это Уругвай), похоже, присутствует на авиафото Картахены апреля 1939, выложенного уважаемым Стойким - у той же стенки, что и предполагаемый Альмиранте Лобо, только чуть пониже.
Отредактированно savera (26.03.2021 12:10:45)
savera написал:
#1495763
Эсминец Альмиранте Миранда, время и место мне неизвестно, также как и кто служил плавбазой гидроавиации. Судя по древним Савойям S.62bis и Дорнье Валь, вероятно времена Республики.
С уважением,
P.S. Кстати, пароход с этого фото (думается, что это Уругвай
"Миранда". Время от мая до июля 1936 г. В этот промежуток времени он лихо бегал между тремя портами: Картахена - Кадис - полигон Ханер (Марин, Понтеведра). Хотя м.б. и Барселона, так как основные силы гидроавиации базировались именно там.
Что до "Уругвая" или кого ещё которого использовали как плавбазу - не могу ничего найти.
Отредактированно Стойкий (05.04.2021 05:34:40)
savera написал:
P.S. Кстати, пароход с этого фото (думается, что это Уругвай), похоже, присутствует на авиафото Картахены апреля 1939, выложенного уважаемым Стойким - у той же стенки, что и предполагаемый Альмиранте Лобо, только чуть пониже.
Да - это и есть "Уругвай" ("URUGUAY" - до 1933 года "INFANTA ISABEL DE BORBON"), вот только в его истории нет упоминаний о связях с гидроавиацией. Трансатлантиком был до 1934 г., с 1936 стал плавучей тюрьмой, а что было между - не пишут.
Всё время лайнер был приписан к Барселоне, так что оказаться в Картахене 1939 года он не мог. К тому же лайнер был не мал: его длина достигала 146,53 м. и водоизмещение 14.756 т. - находись он в Арсенале он был бы "приметной" деталью.
Вот ещё одно его фото, но уже в Барселоне и с другим эсминцем - "Лепанто" и тоже с гидроавиацией. Время снимка - последние мирные дни/месяц 1936 года.
Вы правы, теперь я тоже склоняюсь к Барселоне. Жаль, что нет почти никаких подробностей по последним годам жизни. Встречалась информация, что плавучей тюрьмой впервые он стал в 1934, после революционных событий, а в 1936 его снова использовали по этому назначению. Может, что когда потом и всплывёт.
С уважением,
savera написал:
#1498602
Время и место неизвестно, линкор вероятно Хайме I, крейсера не опознать (только по типу), эсминец Альмиранте Феррандис.
Мне тоже заметны две марки на трубе линкора - "Jaime I".
Остальные участники достаточно далеко чтобы точно идентифицировать корабли и определить время снимка.
Но кое-что возможно.
"Феррандис", "Хайме I", "Принципе Альфонсо"/"Либертад" и кто-то из "четырёхтрубников" (увы для идентификации слишком мутно).
savera написал:
#1502142
Эсминец якобы в Сеуте, вероятно Хосе Луис Диес
Эсминец только "José Luis Diez", по окончанию гражданской войны - апрель 1939.
Возможно это ещё Альхесирас (март) или Кадис (апрель) куда он заходил перед уходом в Ферроль (ремонт) могли "загнать" на подготовку к переходу.
Отредактированно Стойкий (04.05.2021 05:24:09)
Спасибо!
Фото с Чуррукой, как я понимаю, послевоенное (2 МВ)?
С уважением,
savera написал:
#1505950
Канариас, наверное...
Точно ОН!
Время по моему мнению - октябрь 1936:
- 102/50-мм бывшие на позициях ближе к носовой надстройке сняты,
- на крайних позициях (ближе у кормовой надстройке) просматриваются вроде как штатные 120/45-мм универсалки,
- у трубы заметны "пом-помы" (40/39-мм Виккерс-Терни).