Вы не зашли.
Unforgiven написал:
#1497167
А нельзя чуть подробнее?
На форуме есть люди, которые ударами по Данцигской бухте подробно занимались, может, они ответят, если захотят. Я в данный момент далек от этой темы, надо по-новой смотреть материал. 29 марта было попадание в носовую часть (по мнению немцев - с "Бостонов"), возник пожар, были убитые и раненые.
Видимо, Андрей намекнул, что мог бы ответить я. Надеюсь, правильно понял, влезая в эту ветку.
FRANKEN впервые был атакован 26 марта Ил-2, но тогда бомбы упали достаточно далеко, в 50-80 м. Второй раз - 28 марта, бомбы упали в 300 м.
29 марта начали его бомбить еще с утра, но не попали, а попали не то вечером, не то уже ночью 29/30 марта. Бомба угодила в носовую надстройку, был пожар, однако его смогли потушить. Погибло 6 человек и столько же было ранено. Судя по радиограммам, это были "ковровые бомбометания бостонами". Потом мелькает еще, что FRANKEN было повреждено близким взрывом мины.
Игорь!!!
Там еще смешнее. Был наградной лист на пилота У-2 (sik!!!), который 29/30 марта бомбил некий очень большой транспорт.
И умудрился попасть.
Было приплюсовано к прочим подвигам и пилот бы награжден.
Почти первоапрельская шутка...
А. Кузнецов написал:
#1497269
23.5.43 Л-4 атаковала у Крыма 2 БДБ (писал по памяти, ошибся, 2, а не 3). Поляков выходил в торпедную атаку, но в этот момент баржи отвернули. Тогда он всплыл и вступил с ними в арт.бой. F329 получила попадание и вышла из строя больше чем на месяц. Возможно, затонула бы, но сохранила плавучесть из-за груза (лес). 4 человека погибли, 2 ранены.
Начальство видимо немного офигело от действий Полякова и высказалось в том духе, что действия решительные и смелые, но такие вещи можно делать только в крайних случаях (формулировка по памяти, но смысл такой).
Спасибо. Не слышал про этот случай. Выходит 100 мм снарядом приголубили...
igor написал:
#1497299
29 марта начали его бомбить еще с утра, но не попали, а попали не то вечером, не то уже ночью 29/30 марта. Бомба угодила в носовую надстройку
Весьма признателен.
А после 29-го были еще на него налеты? До потопления, я имею ввиду.
А если были, то как с попаданиями?
MEDVED76 написал:
#1497313
Был наградной лист на пилота У-2 (sik!!!), который 29/30 марта бомбил некий очень большой транспорт.
И умудрился попасть.
Было приплюсовано к прочим подвигам и пилот бы награжден.
И судя по
igor написал:
#1497299
не то вечером, не то уже ночью 29/30 марта.
таки попал.
А про калибр бомбы не известно?
Я все известные мне факты про F. озвучил. По докладу с плавбазы, 29/30 марта ее подвергли бомбежки сериями бомб 5 бостонов, это была уже 9-я бомбежка за 29-30 марта. Правда попали просто в надстройку без уточнения, в какую.
Отредактированно igor (02.04.2021 17:48:29)
Возник вопрос по поводу одного эпизода из Вашей книги.
... в 13:25 над портом появились четверка 210-го шап. Илы высыпали на баржи 752 ПТАБ и наблюдали 3 больших взрыва «в районе стоянки десяти бронекатеров».
F594 получила несколько прямых попаданий, после взрыва боеприпасов разломилась на части и выгорела. Ее останки затем вытащили на берег.
F306 и F369 также получили прямые попадания и осколочные повреждения, однако остались в строю.
Новые повреждения получила многострадальная F135.
А есть немецкие документы по этому налету?
Если есть, что там говорится по поводу повреждений уцелевших барж?
Количество попаданий, размеры пробоин, характер повреждений?
И еще.
Илы атаковали только ПТАБАми, или в добавок РСами и пушечно-пулеметным огнем?
Unforgiven написал:
#1498387
А есть немецкие документы по этому налету?
Записи в KTB флотилий и короткое донесение о гибели F594.
Время в советских и немецких документов совпадает минута в минуту (с учетом разницы в поясах), отмечен сброс мельчайших (kleinste) бомб, так что сомнений в том, что именно видели немцы, нет. F594 накрыло в кормовой части, попадания были в орудийную палубу и в кормовую часть грузового трюма. Начали рваться боеприпасы в трюме, потом - на орудийной палубе, загорелось топливо, после чего загорелось всё. Это дело пытались тушить песком, но потом бросили.
Unforgiven написал:
#1498387
Если есть, что там говорится по поводу повреждений уцелевших барж?
Увы, особых подробностей нет, числа попаданий нет. Из конкретики - на F135 течи в отсеках от 5 до 10.
F306 через несколько часов вышла в дозор.
Unforgiven написал:
#1498387
Илы атаковали только ПТАБАми, или в добавок РСами и пушечно-пулеметным огнем?
Так РС и ППО всегда сопутствовали. В данном случае 8 РС-82 и обычный ППО.
Большое спасибо.
А. Кузнецов написал:
#1498586
Время в советских и немецких документов совпадает минута в минуту
Да я и не сомневался, просто хотелось чтоб нашлось хоть одно немецкое упоминание о ПТАБах.
А. Кузнецов написал:
#1498586
отмечен сброс мельчайших (kleinste) бомб
Вот теперь хоть понятно, как немцы могли это описывать.
А. Кузнецов написал:
#1498586
Начали рваться боеприпасы в трюме
Насколько я понимаю, это были штатные боеприпасы?
А. Кузнецов написал:
#1498604
В других случаях могли и по-другому назвать.
Наверное могли, но поскольку других случаев...
А. Кузнецов написал:
#1498586
Так РС и ППО всегда сопутствовали. В данном случае 8 РС-82 и обычный ППО.
Я собственно к тому, что повреждения уцелевших барж, поскольку они незначительны, могли быть вызваны и обычным ППО.
И тогда еще вопрос.
А есть информация как осуществлялась атака?
Все ПТАБы сброшены в одном заходе?
Unforgiven написал:
#1498979
А есть информация как осуществлялась атака?
Единственное, что нашел у себя - высота БШУ от 250 до 10 м. Числа заходов то ли в документе нет, то ли я не выписал.
Unforgiven написал:
#1498979
повреждения уцелевших барж, поскольку они незначительны, могли быть вызваны и обычным ППО
В документах попадания бомб прямо указаны. Обидно, да?
А. Кузнецов написал:
#1499088
Обидно, да?
Мне, нет, для меня та война давно закончилась, Вам, не знаю, раз такие вопросы задаете...
А. Кузнецов написал:
#1499088
В документах попадания бомб прямо указаны.
Вы написали
А. Кузнецов написал:
#1498586
Так РС и ППО всегда сопутствовали. В данном случае 8 РС-82 и обычный ППО.
А. Кузнецов написал:
Как я должен определить#1498586
Unforgiven написал:
#1498387
Если есть, что там говорится по поводу повреждений уцелевших барж?
Увы, особых подробностей нет, числа попаданий нет.
Простите, но где здесь у Вас указано, что это попадания именно бомб?
Сначала написали "подробностей нет", а теперь "попадания бомб прямо указаны".
Так что все-таки указано?
Попали какие-то бомбы неизвестно сколько?
Unforgiven написал:
#1499092
Сначала написали "подробностей нет"
Подробностей повреждений почти нет. БДБ же большая по сравнению с танком, всё интересное у неё ближе к корме, а по остальной площади - если в грузовой трюм ничего опасного не загрузили, то от попаданий в большинстве случаев получатся просто дырки.
Unforgiven написал:
#1499092
Попали какие-то бомбы неизвестно сколько?
Мельчайшие бомбы, число не указано.
А. Кузнецов написал:
#1499094
Мельчайшие бомбы, число не указано.
Спасибо, просто я предполагал, что это относится к потопленной барже, где описаны повреждения
А. Кузнецов написал:
#1499094
а по остальной площади - если в грузовой трюм ничего опасного не загрузили, то от попаданий в большинстве случаев получатся просто дырки.
Вот именно, поэтому вряд ли на основании этого случая стоит делать выводы о какой-то сверхэффективности ПТАБов по баржам.
В анапских конвоях баржи с опасными грузами и без всяких ПТАБов топили.
В Камыш-Буруне топили баржи и без опасных грузов тоже не используя ПТАБы.
Unforgiven написал:
#1499097
Вот именно, поэтому вряд ли на основании этого случая стоит делать выводы о какой-то сверхэффективности ПТАБов по баржам.
В анапских конвоях баржи с опасными грузами и без всяких ПТАБов топили.
В Камыш-Буруне топили баржи и без опасных грузов тоже не используя ПТАБы.
Число вылетов на 1 потопленную баржу сильно разное. И потопленная ПТАБами БДБ не имела опасных грузов, штатный б/з - это не груз.
А. Кузнецов написал:
#1499099
Число вылетов на 1 потопленную баржу сильно разное.
Это все то же. Про статистику.
Нельзя делать выводы по одному эпизоду.
А. Кузнецов написал:
#1499099
И потопленная ПТАБами БДБ не имела опасных грузов
Из Вашей книги.
F386: потоплена 20 ноября 1943 года. В 15:35–16:17 во время налетов на Камыш-Бурун получила 3 прямых попадания бомбами, выгорела и села кормой на грунт, 1 убит, 1 ранен. Впоследствии вытащена на берег, но в строй не вводилась
F306: потоплена 30 ноября 1943 года. В 14:05–14:20 во время налетов на Камыш-Бурун получила 2 прямых попадания бомбами (по другим данным, 2 близких разрыва) и затонула.
F573: потоплена 1 декабря 1943 года. В 07:55–15:57 во время налетов на Камыш-Бурун получила 2 прямых попадания бомбами, затонула.
Эти баржи разве имели опасные грузы?
Уважаемый Андрей Ярославович,
в ролике ТМ "Мирослав Морозов о Моонзундской десантной операции 1944 г" упомянается Ваша статья по этой операции (кажется "7 дней в ноябре")
её можно где-нибудь прочитать в эл.виде?
Скучный Ёж написал:
#1516716
её можно где-нибудь прочитать в эл.виде?
Видимо, нет. Во всяком случае, я сейчас не нашел.
В планах сделать сравнительно небольшую статью на эту тему (наверное, про воздушно-морскую составляющую) с учетом накопившихся за прошедшие 8-9 лет данных. Новых данных не очень много и они в принципе ничего не меняют, но всё же какие-никакие дополнительные подробности.
Правда, я в августе составил список того, что пишу или пытаюсь написать, и ужаснулся. Когда планов совсем нет, это плохо. Но когда их очень много, это тоже напрягает.
Может стоит выложить статью на том же Варспоте? Я думаю, очень многим было бы интересно прочесть и поглядеть ваши прекрасные схемы.
А. Кузнецов написал:
#1516780
Правда, я в августе составил список того, что пишу или пытаюсь написать, и ужаснулся. Когда планов совсем нет, это плохо. Но когда их очень много, это тоже напрягает.
всегда вперед, хотябы маленькими шажочками
будем ждать.
удачи!
Угу.
igor написал:
#1516853
Может стоит выложить статью на том же Варспоте?
Ту статью, которую собираюсь сделать, наверное действительно попробую на "Варспоте" разместить.
Старая статья была чуть ли не в 2 раза длиннее "Анапских конвоев".
Отличное решение. "Анапские конвои" очень зашли, тут, я думаю, будет так же.