Вы не зашли.
ПОК "Артиллерист" состоял , как известно из перечня №19, в составе ДА до 6.08 42 г.
Так что вполне мог находиться в о.п. ИО в октябре 41г.
Интересный вопрос - какие тогда *Артиллеристы* погибли 1 июля и 16 августа 1941г?
У тебя в книге ех .Т из арт. полка БО числится потерянным 16.08.41г у Таллина , теперь 1.07.41г в Рижском зал., что , появились новые сведения ?
( в твоем ЖЖ что-то сообщения не нашел).
С увжением Вох.
Гайдукъ написал:
#1415618
Погиб 01.07.1941 года на мине в Рижском заливе недалеко от устья реки Витрупе (Vitrupe). В 1947/8 врак порезали на металлолом. Экипаж ушел в Таллинн. Там вроде даже могилы есть в поселке на берегу.
Вынужден пока сказать СТОП информации. Неделю не могу найти источник. Информацию получил от латышских краеведов которые занимаются захоронениями советских солдат в Латвии. Они нашли на могиле фамилии моряков и при проверке оказались из экипажа АРТИЛЛЕРИСТа. Потом они докопались до того что судно затонуло недалеко от устья реки Витрупе и торчало из воды до 46-47 года. Присылали и карту и фото могилы - не найти. Потому пока снимаю с обсуждения.
Отредактированно Гайдукъ (11.02.2020 16:39:00)
Алексей, не мог бы ты подсказать, где можно посмотреть информацию по судам полученным в 1939 году от Финляндии?
Интересует прогулочный пароход "Экстра" (возможно это транскрипция оригинального финского названия), затем "Волхов".
https://fleetphoto.ru/vessel/52131/
Если судить по ссылке выше, построен в 1900 году. Служил в Новгороде на переправе, пока не восстановили мост после войны. Списали в 64г. Это небольшой речной трамвайчик, со специфичным корпусом с двумя рулями (на носу и на корме). Вроде в Финляндии это был достаточно распространенный тип.
Есть немного снимков разной степени паршивости, я планирую сделать реконструкцию его внешнего вида. Но надо хоть какие нибудь технические данные. Или может быть есть какие то списки по СЕв-Зап речному пароходству, периода 50-х годов?
Возможно он и в войне поучаствовал (Ладога-Ленинград).
Алексей Логинов написал:
#1417834
Алексей, не мог бы ты подсказать, где можно посмотреть информацию по судам полученным в 1939 году от Финляндии?
Насколько мне известно Трифонов и компания подготовили и издали многотомный по репарационным судам в том числе и Финляндии.
Отпишите автору - paroivan@yandex.ru.
Но в Вашем случае как на меня нужно смотреть на elka.darchive.fi там есть все верфи и заводы. чертежи и т.д. Думаю нужно смотреть верфи Lehtoniemen Konepaja, Ahlström A. Oy, Varkauden tehtaat и другие.
Заинтересовавшись вопросом пролопатил постройку 1895-1904гг на предмет подходящего....... по конструкции. Там только такие попадаются.. То есть -не каких подруливающих. Тоннельный движитель преобладает.
Отредактированно Гайдукъ (12.02.2020 11:21:33)
Колесный буксир «Великий Октябрь»
Материал: Железо
Год и место постройки: 1882 г. Германия
Водоизмещение (в полном грузу): 132 тонны
Размеры:37х8,9х1,4 метра
Капитальный ремонт произведен в 1905-1906 году. Район плавания назначен озеро Ильмень и реки.
Возможно ли найти какие нибудь данные об истории буксира?
Гайдукъ написал:
#1417877
Отпишите автору - paroivan@yandex.ru.
Но в Вашем случае как на меня нужно смотреть на elka.darchive.fi там есть все верфи и заводы. чертежи и т.д. Думаю нужно смотреть верфи Lehtoniemen Konepaja, Ahlström A. Oy, Varkauden tehtaat и другие.
Заинтересовавшись вопросом пролопатил постройку 1895-1904гг на предмет подходящего....... по конструкции. Там только такие попадаются.. То есть -не каких подруливающих. Тоннельный движитель преобладает.
Напишу автору, может быть получится приобрести справочник.
Чертежи elka.darchive.fi посмотрю на предмет близких пароходов. Если не подберу, сделаю по снимкам, благо не первый раз, да и корабль не самый крупный.
Спасибо за ответ, Алексей.
mop написал:
#1418014
Колесный буксир «Великий Октябрь»
Материал: Железо
Год и место постройки: 1882 г. Германия
Водоизмещение (в полном грузу): 132 тонны
Размеры:37х8,9х1,4 метра
Капитальный ремонт произведен в 1905-1906 году. Район плавания назначен озеро Ильмень и реки.
Возможно ли найти какие нибудь данные об истории буксира?
А какое название носил до революции?
Я в меру сил подгребаю информацию по Волховскому и Ильменскому судоходству, но о таком пароходе не слышал. Если попадется информация, дам знать.
mop написал:
#1418014
Колесный буксир «Великий Октябрь»
Материал: Железо
Год и место постройки: 1882 г. Германия
Водоизмещение (в полном грузу): 132 тонны
Размеры:37х8,9х1,4 метра
Капитальный ремонт произведен в 1905-1906 году. Район плавания назначен озеро Ильмень и реки.
Регион немного не мой хотя и близкий - специально не занимался. Вам бы у СПЕЦИАЛИСТА Лапшина спросить - уж он точно что-то знает.
Возможно ли найти какие нибудь данные об истории буксира?
Гражданскую войну пережил ибо в действующем ядре флота
Да и ВОВ пережил в 1946 году
Отредактированно Гайдукъ (13.02.2020 10:32:53)
https://fong1975.livejournal.com/83909.html
В преддверии опуса.... так сказать - прокачиваю тему))))))
https://fong1975.livejournal.com/81492.html
" 01.11.1932 года вышел в отставку как достигший максимального возраста для активной военной службы, включая национальную гвардию "
(prezidenta pavēles armijai un tlotei 1932. g. 30. septembrī. Nr. 364. § 1. Atvaļinu no aktīvā kara dienesta, ieskaitot zemessargos, maksimālo vecumu sasniegušo Zemūdeņu diviziona komandkapteini Ēriku Fitinghofam-Šēlam).
Это переводится - по достижению максимального возраста уволить с действительной службы с зачислением
в ополчение.
В советских терминах - он уволен в запас, а не вышел в отставку.
Гайдукъ написал:
#1417727
Гайдукъ написал:
#1415618
Погиб 01.07.1941 года на мине в Рижском заливе недалеко от устья реки Витрупе (Vitrupe). В 1947/8 врак порезали на металлолом. Экипаж ушел в Таллинн. Там вроде даже могилы есть в поселке на берегу.
Вынужден пока сказать СТОП информации. Неделю не могу найти источник. Информацию получил от латышских краеведов которые занимаются захоронениями советских солдат в Латвии. Они нашли на могиле фамилии моряков и при проверке оказались из экипажа АРТИЛЛЕРИСТа. Потом они докопались до того что судно затонуло недалеко от устья реки Витрупе и торчало из воды до 46-47 года. Присылали и карту и фото могилы - не найти. Потому пока снимаю с обсуждения.
Возвращаемся. И так - я ошибся по гибели в Рижском заливе - запутали краеведы.
Вот из статьи о капитане судна из далекого 1974 года. Теперь вроде более менее все понятно. Не до гибели конечно но .....
... В начале воины лейтенант Эдгар Залитис служил на Балтийском флоте командиром связного корабля «Артиллерист». 24 июня 1941 года им был получен приказ:
обеспечить безопасность выхода в море 67 торговых судов.
Приказ был успешно выполнен, и корабли взяли курс к Моондзунду и проливу. Последним, рассекая волны Рижского залива, шел «Артиллерист» со своим командиром на капитанском мостике. «Когда я снова тебя увижу, Рига?», думал тогда Эдгар Залитис.
Одна из медалей, которыми награжден Э. Залитис, «За оборону Ленинграда»... Фашистским танкам, рвавшимся к
Ленинграду, преграждали дорогу снаряды линкоров и крейсеров. В то время «Артиллерист» поддерживал связь между Кронштадтской и Ленинградской эскадрами. Крейсер «Максим Горький», стоявший на позиции в районе порта по экспорту леса, обстреливала фашистская артиллерия. Боеприпасы крейсеру доставлялись
па барже буксиром. Прямым попаданием снаряда буксир был потоплен. Баржа, полная боеприпасов, загорелась в носовой части и осталась одна среди разрывов и волн. Течение несло ее прямо на крейсер.
К барже спешил «Артиллерист», чтобы взять ее на буксир и отвести от крейсера. Но кто примет буксирный конец, если па барже никого не осталось в живых? «Артиллерист» пытается подойти к борту, и, наконец, это ему удастся. На палубу прыгает кто-то из матросов н закрепляет буксирный конец. И сразу же из пожарных шлангов «Артиллериста» на горящую баржу хлынули потоки воды.
После перенесенной контузии много напряженных дней и ночей провел Э. Залитис на Волге. Он командовал катером «МО-4», который принимал участие в разминировании речного русла.