Сейчас на борту: 
Reductor1111,
Titanic,
Азов,
Боярин,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 115 116 117 118 119 … 245

#2901 18.04.2021 18:19:03

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7685




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Интересен с точки зрения "эксплуатации" следующий момент. Согласно пресловутого приказа ГУ ВВС КА № 0271 от 24.10.1940 г. о нормах службы самолетов и моторов, норма службы самолета (мирного времени) для И-16 или И-153 порядка 700 часов. По Ил-2 данных нет, но вот для Су-2, например, 1000 часов.
Двигателя М-63 совокупно 300 часов (3х100), для двигателей АМ-35-38 точных данных нет, по АМ-35А с мая 1941 была цель выпуска с ресурсом, как понимаю, 450 часов (3х150).
Далее, у СБ норма службы установлена 1800 часов, а вот у Ар-2(пикировщик) уже всего лишь 400 часов.
Т.е. возможность пикирования - это не только некий "бонус", но и более дорогой "режим бомбометания" из-за нагрузки на планер?
Не получится ли, что расходующий меньше бензина И-16/153 в тоже время и на слом пойдет куда раньше и получим на круге лишние бочки сэкономленного бензина, но при этом не будет чем бомбить/штурмовать?

#2902 18.04.2021 18:19:23

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

MEDVED76 написал:

#1499906
Из архива надо результаты атак 9 ШАД забрать за январь-февраль 1944 года.

Про нулевую эффективность Ил-2 никто не говорит. Она просто низкая при высоких эксплуатационных затратах.
А последнее для советской авиации было наиболее критично.

#2903 18.04.2021 18:22:08

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Аскольд написал:

#1499929
Не получится ли, что расходующий меньше бензина И-16/153 в тоже время и на слом пойдет куда раньше и получим на круге лишние бочки сэкономленного бензина, но при этом не будет чем бомбить/штурмовать?

Не получится. Самолетов у СССР было в 2-3 раза больше, чем он мог использовать. А вот бензина не хватало.
Так что заменить самолет, проблем не было. Основная масса советской авиации в 1943-45 (когда пошли массовые Илы) все равно простаивала.

#2904 18.04.2021 18:23:44

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1499741
Смею напомнить что Борианум мой друг и мы прекрасно с ним общаемся и никакой он не очернительство.

Вопрос про Растренина Вы технично не заметили...

#2905 18.04.2021 18:39:34

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7685




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1499932
Самолетов у СССР было в 2-3 раза больше, чем он мог использовать.

А это с учетом плановых и военных ремонтов?

#2906 18.04.2021 18:50:03

Reductor1111
Участник форума
Сообщений: 127




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1499761
Под него не просто выбрали двигатель водяного охлаждения, под него выбрали ГРОМАДНЫЙ и ТЯЖЕЛЕННЫЙ АМ-38, который потребовал брони большой площади и веса.

А какой бы двигатель вы взамен предложили бы? И насколько при этом вес брони удалось бы снизить?

#2907 18.04.2021 19:04:41

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

John Smith написал:

#1499933
опрос про Растренина Вы технично не заметили...

Ответ про Растренина вы конечно не заметили.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#2908 18.04.2021 19:06:44

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Аскольд написал:

#1499929
" из-за нагрузки на планер?
Не получится ли, что расходующий меньше бензина И-16/153 в тоже время и на слом пойдет куда раньше и получим на круге лишние бочки сэкономленного бензина, но при этом не будет чем бомбить/штурмовать?

Да не лимитировал бензин вылеты..


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#2909 18.04.2021 19:08:59

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1499928
Ju-87 при моторе 1200 лс способном работать на 87м бензине таскал 400-1000кг нагрузки которую мог кидать с пикирования.
Ил-2 при более прожорливом моторе в 1600-1700лс, требовавшем наиболее дефицитного 95го бензина таскал 200-600кг, которые мог сбросить целясь по сапогу.

Офигенно эффективное решение.

Ju87 таскал на практике 400-500кг на вылет (это уже 41г и позже - раньше меньше), за достаточно редким исключением
Пе-2 на ЧФ в 1943 таскал 500-600кг
Бостон на ЧФ в 1943 таскал 700-800кг
Киттихок на СФ в 1944 таскал 200кг
Тайфуны в 1944 среднем 300кг (если считать в ударные вылеты и ракетные и бомбовые в сумме)

Fw-190 и Hs-129 таскали немного меньше.

так что Ваш мир "офигено эффективных" розовых пони немного не соответствует реалиям.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2910 18.04.2021 19:10:00

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1499925
Плюс прочность не допускающая применения с пикирования.

Ссылку можно?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#2911 18.04.2021 19:14:50

Reductor1111
Участник форума
Сообщений: 127




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

2

Аскольд написал:

#1499929
Не получится ли, что расходующий меньше бензина И-16/153 в тоже время и на слом пойдет куда раньше и получим на круге лишние бочки сэкономленного бензина, но при этом не будет чем бомбить/штурмовать?

А можно еще и номенклатуру бомбовой нагрузки ради интереса сравнить, дабы можно было оценить, на что бензин расходуется. Судя по этому И-153 носить бомбы меньше восьми или больше 50 кг, а также ампулы вообще не в состоянии, а при загрузке мелкими осколочными его бомбовая нагрузка вообще становится чисто символической даже на фоне Ила:

https://b.radikal.ru/b35/2104/f9/9b7db3a5cee9.jpg

https://d.radikal.ru/d09/2104/7a/266f2e552271.jpg

https://a.radikal.ru/a15/2104/7b/0b98419c491d.jpg

https://a.radikal.ru/a34/2104/ff/98b07b8facff.jpg

#2912 18.04.2021 19:16:52

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1499889
Ил-2 это просто разрекламированный, в т.ч. и перед вождем, образчик малоэффективного вооружения.

+100500. А вдогонку шли ПТАБы и ЭрЭсы, эффективность которых была многократно переоценена, доложена таковой вождю, а просле этого сказать правду стало очень вредно для здоровья.

СДА написал:

#1499889
Вот выше 4км (с учетом скоростного наддува выше 5км) АМ-35А действительно неплохо смотрелся, по крайней мере там разница с М-105 была уже в 300-400лс, и даже у DB-601E он начинал по номинальной мощности выигрывать (при большем весе и габаритах) у раннего с 3.5км (с 4.5 ) у позднего (конца 1941го) с 5.5км (6.5 с учетом скоростного наддува).
Вот только на таких высотах бои почти не велись.

Но всё волшебным образом изменилось бы, стань основным ударным самолётом не низковысотный ИЛ, а средневысотный ТУ. Немцам пришлось бы лезть на некомфортные высоты.

Скучный Ёж написал:

#1499913
не в мире розовых пони такую нагрузку по факту (на практике) таскали все ударные машины на этом театре военных действий (+/-100кг). даже те что могли много больше.

Продолжите, "и сбрасывали её по сапогу" чего застеснялись то? ;)

#2913 18.04.2021 19:19:00

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1499943
Ответ про Растренина вы конечно не заметили.

Не заметил, подскажите.

#2914 18.04.2021 19:21:52

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Аскольд написал:

#1499936
А это с учетом плановых и военных ремонтов?

В том числе и с ними - в 1943-44 годах, советский самолет летал чуть чаще чем раз в неделю в среднем.
При этом, как уже говорилось, общее число вылетов советской авиации от численности не зависело совершенно.
В 1941м, разгромленная советская авиация, в которой быстро осталось около 3 тыс исправных самолетов, делала столько же вылетов, сколько и авиация в 1943, когда в строю было около 10 тыс. самолетов (если не считать По-2).
А реже всего советская авиация летала в 1942, хотя самолетов в ней было больше, чем в 1943 (4 тыс исправных самолетов в середине 1942).

Если говорить не про всю авиацию, а про дневные вылеты ВВС, то картина будет следующая:
Численность исправных самолетов (без По-2 и Р-5), дневных вылетов, вылетов на самолет:
1941: 1882 (10.07.1941), 1081 (1.10.1941) в среднем 1480 самолетов. Дневных вылетов: 259686 (за полгода). Вылетов на самолет в строю в год: 351
1942: 2351 (01.07.1942), 365060, 155
1943: 7141 (01.07.1943), 474343, 66
1944: 11808 (01.06.1944, сколько По-2 точно неизвестно, без них примерно 11000), 630468, 57
1945: 10830 (09.05.1945), 448855 (за 5.3 месяца), 93

57-66 вылетов на самолет в год в 1943-44 это полный П.
Собственно единственный период когда численность на что то влияла, это лето 1941, когда она совсем сильно сократилась.
Но здесь очевидно, что и разгром произошел из-за неадекватного подхода к численности авиации перед ВОВ и как следствие к совершенно никакой подготовке основной массы летчиков.

#2915 18.04.2021 19:26:25

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1499925

Ну и стоит вспомнить, что сравниваем его мы с Ил-2, который в этом плане

Это не сравнимые машины.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#2916 18.04.2021 19:29:53

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1499944
Да не лимитировал бензин вылеты..

Андрей вы недооцениваете ситуацию по топливу, ну вспомните как обстояли дела в тылу с летной подготовкой. Там лимиты были урезаны вообще в  ноль практически в том же 1942-м.
А при освобождении Крыма авиация ЧФ большую часть времени и просидела на земле изза ограничений по лимитам авиабензина.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2917 18.04.2021 19:32:27

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1499951

Если говорить

Простите, но вы можете не уводить разговор в сторону, а привести пример массы жалоб из войск на нехватку бензина? Ведь по вашей логике в 1943-44 годах должен быть сплошной вопл о нехватке бензина.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#2918 18.04.2021 19:33:13

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1499944
Да не лимитировал бензин вылеты

Угу. Совсем не лимитировал.
А раз в неделю советский пилот в 1943-44 летал, потому что т. Сталин летчиков очень любил и считал, что они отдыхать должны побольше.

#2919 18.04.2021 19:35:33

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

John Smith написал:

#1499949
Продолжите, "и сбрасывали её по сапогу" чего застеснялись то?

в списке приведенных самолетов только у Пе-2 и Бостона есть штурман-бомбардир и бомбовые прицелы.
что сказать то хотели?


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2920 18.04.2021 19:37:12

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7685




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1499944
Да не лимитировал бензин вылеты..

Речь не про бензин, а эксплуатационный расходы в более широком контексте.

#2921 18.04.2021 19:37:54

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1499953
при освобождении Крыма авиация ЧФ большую часть времени и просидела на земле изза ограничений по лимитам авиабензина

А там было из за изменения схемы снабжения.

Cobra написал:

#1499953
ситуацию по топливу, ну вспомните как обстояли дела в тылу с летной подготовкой. Там лимиты были урезаны вообще в  ноль практически в том же 1942-м

Кирилл удивитесь но схожие проблемы были у всех, особенно в напряженные года. Вы учтите, что в 1942 нефтяные районы были фактически отрезаны от страны.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#2922 18.04.2021 19:43:49

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1499954
Простите, но вы можете не уводить разговор в сторону, а привести пример массы жалоб из войск на нехватку бензина? Ведь по вашей логике в 1943-44 годах должен быть сплошной вопл о нехватке бензина.

Для особо понятливых - в 1943-44 ОСНОВНАЯ масса авиации сидела НА НЕ АКТИВНЫХ УЧАСТКАХ ФРОНТА и воплей естественно не издавала.
У нас на каждом фронте по воздушной армии было, из которых активно воевала максимум треть.

Но если для вас приведенный баланс приход/расход авиабензина и число вылетов погодам показательными не являются, то спорить здесь не о чем.
Это как с фанатиком спорить, который все равно очевидное будет отрицать.

Ну и цитата из статьи Красовского была приведена. Вы ее не заметили?

#2923 18.04.2021 19:45:15

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Скучный Ёж написал:

#1499956
в списке приведенных самолетов только у Пе-2 и Бостона есть штурман-бомбардир и бомбовые прицелы.
что сказать то хотели?

А Вы что? 3 оставшихся, из Вашего списка, истребители-бомбардировщики, а не специализированные ударные самолёты, каковыми являются первые 2 и ИЛ. Так что сказать то хотели?

#2924 18.04.2021 19:51:18

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1499955
раз в неделю советский пилот в 1943-44 летал, потому что т. Сталин летчиков очень любил и считал, что они отдыхать должны побольше

Давайте документ- летчики не летают так как нет бензина. Остальное болтология.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#2925 18.04.2021 19:54:05

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1499961
Но если для вас приведенный баланс приход/расход авиабензина и число вылетов погодам показательными не являются, то спорить здесь не о чем.

Нет. Так как я вижу растягивание. Если именно бензин ограничтвал вылеты должна быть масса документов об этом.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

Страниц: 1 … 115 116 117 118 119 … 245


Board footer