Сейчас на борту: 
charlie
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 38

#426 26.11.2009 23:24:50

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #148311
"два буксира" будут заменены на "два буксира, способные буксировать суда большого водоизмещения и осадки"

" ... эскадренные броненосцы Сисой Великий и Наварин на буксире ПОРТОВЫХ КАТЕРОВ." Цусима. Хроника похода и сражения. Изд-во РГАВМФ, 2007, с.39.
Что такое здесь "портовые катера"? Едва ли сравнительно крупные буксиры назовут катерами.

#427 26.11.2009 23:38:04

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149905
А чем бухта Суды для места сбора хуже?

Мадагаскар лучше удаленностью от обжитых мест.

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #149908
А нельзя ли узнать, были ли полностью готовы для этих "экзотических" крейсеров экипажи?

Частично, во-всяком случае готовы. В литературе сталкивался с тем, что конкретные офицеры были назначены на конкретные должности на этих крейсерах.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #149935
Если свободное место на транспортах было - можно. Но с 5 ЭБРов таких грузов набегает немало. И после Суэца всё равно обратно грузить придётся, что потребует время, и устранять дифферент перед каналом, опять же, всё равно придётся.

1.Если на наличных транспортах места нет, то можно использовать суда РОПиТ. Подходящих для этой цели десятки.
2.Обратно грузить - значит грузить только раз, а не два.
3. Не грузить в Либаве часть боезапаса 12-дм орудий, совершенно бесполезного для отражения минных атак, то осадка еще уменьшится и проблема дифферента легко решается водой.

#428 26.11.2009 23:56:30

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #149951
Сисой Великий и Наварин на буксире ПОРТОВЫХ КАТЕРОВ

Да, читали. Только вот до этого "Наварин" преодолевал канал с помощью немаленького буксирного парохода. Масса его с тех пор не уменьшилась, и никакой портовый катер его не потянет с более-менее приличной скоростью. Он мог максимум проводить броненосец до входа в канал, но не тянуть. В тексте явно ошибка.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #149955
Обратно грузить - значит грузить только раз, а не два.

Да, "один" раз меньше, чем "два". Но больше, чем "ноль". :) А для "небогатовских" темпов перехода нужен "ноль".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #149955
Не грузить в Либаве часть боезапаса 12-дм орудий

А потом догружать в море, с транспорта? Нелёгкая задача. И потом, у "бородинцев" с полными ( и "сверхполными") запасами угля и так метацентрическая высота была "не очень", а уж с уменьшением боезапаса что с ней будет...

#429 27.11.2009 00:08:31

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #149955
Мадагаскар лучше удаленностью от обжитых мест.

Шутку оценил. Внушает...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #149968
Да, читали. Только вот до этого "Наварин" преодолевал канал с помощью немаленького буксирного парохода. Масса его с тех пор не уменьшилась, и никакой портовый катер его не потянет с более-менее приличной скоростью. Он мог максимум проводить броненосец до входа в канал, но не тянуть. В тексте явно ошибка.

Понимаю, что Вам очень хочется верить, что это ошибка. Но кроме Вашей веры ровно никаких оснований так считать нет.
Ведь тут уже приведено немало примеров прохождения канала крупными судами и вовсе без буксира, своим ходом.
Так и Наварин вполне мог подрабатывать своими машинами. А ведущий его на буксире портовый катер - взят лишь для подстраховки, как я Вам уже об этом и писал. Для подруливания на случай ухудшения управляемости броненосца на мелководье. Большего вообщем и не требовалось.

И хоть переубедить Вас похоже уже не удастся - но разьяснить суть происшедшего во всяком случае не помешает.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#430 27.11.2009 00:28:36

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149974
Так и Наварин вполне мог подрабатывать своими машинами. А ведущий его на буксире портовый катер - взят лишь для подстраховки,

Какая "подстраховка", если броненосец на малой скорости изначально малоуправляем?! И если его потащит в сторону, то никакой "катер" броненосец не удержит.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #149974
разьяснить суть происшедшего

"Суть происшедшего" - на фото! И я скорее поверю, что по ошибке вместо "буксира" в текст попал "портовый катер", чем поверить в то, что на фото предыдущего прохода "Наварина" в кадр вместо портового катера "случайно" попал буксирный пароход!

#431 27.11.2009 10:07:25

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #149980
Какая "подстраховка", если броненосец на малой скорости изначально малоуправляем?! И если его потащит в сторону, то никакой "катер" броненосец не удержит.

Пересвет, я конечно понимаю, что это для вас вопрос веры, но еще раз попробуйте подумать - как же прошли без буксиров канал броненосец "Николай", и такие большие вспомогательные крейсера как Рион и Днепр.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #149980
Суть происшедшего" - на фото! И я скорее поверю, что по ошибке вместо "буксира" в текст попал "портовый катер", чем поверить в то, что на фото предыдущего прохода "Наварина" в кадр вместо портового катера "случайно" попал буксирный пароход!

В огороде бузина, а в Киеве дядька.
У вас очень странная логика.
Если в 1898-ом заказали буксир, значит и при всех прохождениях канала стали бы заказывать буксир, причем наверное тот же самый? :)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#432 27.11.2009 10:43:20

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Шутку оценил.

Ну почему же шутку? На протест японцев по поводу пребывания эскадры в Носси-Бэ французы ответили, что не располагают подобной информацией - далеко и не видно. В Суде подобный финт вряд ли бы прошел :)

#433 27.11.2009 10:52:11

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #150030
Ну почему же шутку? На протест японцев по поводу пребывания эскадры в Носси-Бэ французы ответили, что не располагают подобной информацией - далеко и не видно. В Суде подобный финт вряд ли бы прошел

Так в Суде подобный протест даже не возник бы. И не возникал при длительных стоянках там русских отрядов. ЕМНИП Греция вроде бы и нейтралитет не обьявляла, поэтому не было и оснований для протестов.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#434 27.11.2009 11:04:18

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Так в Суде подобный протест даже не возник бы.

У меня есть определенные сомнения по этому поводу.

Grosse написал:

ЕМНИП Греция вроде бы и нейтралитет не обьявляла

Я вот в этом не уверен... Равно не уверен в том, что Греция в это время контролировала Крит. *hmmm*

#435 27.11.2009 11:06:47

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #150035
Так в Суде подобный протест даже не возник бы.
////
У меня есть определенные сомнения по этому поводу.

А в том что подобный протест в реале не возникал - у Вас сомнения есть?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#436 27.11.2009 11:08:58

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

"Суть происшедшего" - на фото! И я скорее поверю, что по ошибке вместо "буксира" в текст попал "портовый катер", чем поверить в то, что на фото предыдущего прохода "Наварина" в кадр вместо портового катера "случайно" попал буксирный пароход!

А Вы поверите в возможность того, что в период с 1898 по 1904 год канал углубили и расширили, и это позволило использовать вместо буксира портовый катер?... :)

#437 27.11.2009 11:28:22

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

А в том что подобный протест в реале не возникал - у Вас сомнения есть?

Мне непонятен статус Крита, статус Суды и условия пребывания там русских кораблей, в том числе стационеров во время войны. Одно дело - канонерская лодка, которая там находится для защиты христианского населения Крита, и совсем другое - боевая эскадра, следующая на театр военных действий (а тем более изображающая из себя fleet in being). И Вирениус, и Фелькерзам, и Добротворский могли сослаться на повреждение судов ввереных им отрядов - все они имели в своем составе миноносцы, на которых что-то неисправное имелось всегда, что оправдывало пребывание кораблей в Суде до момента исправления. Стояние в Носси-Бэ подобным образом оправдать нельзя. В Носси-Бэ (и в Джибути) корабли стояли за пределами территориальных вод - возможна ли подобная стоянка в Суде?... Подобные рассуждения приводят к интересным выводам - выглядит так, что долговременная стоянка на пути следования 2-й эскадры планировалась изначально, а так как подобная стоянка была невозможна в европейских водах, то и был выбран Мадагаскар и путь вокруг Африки... Еще бы все эти домыслы подкрепить какими-нибудь документами...

#438 27.11.2009 12:29:56

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #150075
И Вирениус, и Фелькерзам, и Добротворский могли сослаться на повреждение судов ввереных им отрядов - все они имели в своем составе миноносцы, на которых что-то неисправное имелось всегда, что оправдывало пребывание кораблей в Суде до момента исправления.

Только ни на что они не ссылались.
Как впрочем и Небогатов, который миноносцев в составе своего отряда и вовсе не имел.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #150075
Подобные рассуждения приводят к интересным выводам - выглядит так, что долговременная стоянка на пути следования 2-й эскадры планировалась изначально, а так как подобная стоянка была невозможна в европейских водах, то и был выбран Мадагаскар и путь вокруг Африки...

Как факт - подобная стоянка была возможна в европейских водах - в той же Суде.
Поэтому этот Ваш вывод - не вполне состоятелен.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#439 27.11.2009 13:09:44

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #150025
как же прошли без буксиров канал броненосец "Николай", и такие большие вспомогательные крейсера как Рион и Днепр.

Если у них с управляемостью на малой скорости было лучше, и под килем был бОльший запас глубины, уменьшающий опасность "ухода с фарватера", то почему бы и не пройти своим ходом?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #150025
Если в 1898-ом заказали буксир, значит и при всех прохождениях канала стали бы заказывать буксир

Это называется "логика". Если за несколько лет масса буксируемого объекта не уменьшилась, то почему возможно уменьшение тяги буксировщика?

#440 27.11.2009 13:13:24

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #150037
А Вы поверите в возможность того, что в период с 1898 по 1904 год канал углубили и расширили, и это позволило использовать вместо буксира портовый катер?...

Поверю, что это позволит проходить через канал кораблям с бОльшей осадкой. Но то, что увеличение глубины на полметра позволит при проводке того же корабля вместо буксира использовать портовый катер - не поверю! "Паниковский не обязан всему верить!"(с) :)

#441 27.11.2009 13:28:34

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #149930
А можно, учитывая наличие на эскадре транспортов, все это до Суэца вообще не грузить.

Не дурно ещё и осадку самих транспортов учитывать. Например, Иртыш (именно например - я помню, что шёл отдельно) в полном грузу имел осадку 30 футов. Посему при выходе из Либавы его и недогружали до упора, чтобы Суэцем прошёл. Так что схема "с бородинцев на транспорты" могла оказаться схемой "хвост вытащил - нос увяз".

#442 27.11.2009 13:33:45

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #149955
проблема дифферента легко решается водой.

Этот вопрос поднимался прошлый раз. На удивление "почему легко решаемую проблему на Цесаревиче решали почти сутки перетаскиванием провизии, снарядов и т.п., и решали её в Порт-Саиде" ответ был простой. Суть которого сводилась к одном - "дураки".

#443 27.11.2009 13:49:55

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #150103
Поверю, что это позволит проходить через канал кораблям с бОльшей осадкой. Но то, что увеличение глубины на полметра позволит при проводке того же корабля вместо буксира использовать портовый катер - не поверю!

Ну о чем я и говорил - в вопросах веры спорить и доказывать что то - бессмысленно.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#444 27.11.2009 13:56:23

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #150130
в вопросах веры спорить и доказывать что то - бессмысленно

Так приведите слова, подкрепляющие Вашу веру! Я лично опираюсь на реалии, известные на данный момент.

#445 27.11.2009 14:30:06

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Как факт - подобная стоянка была возможна в европейских водах - в той же Суде.

Фелькерзам: отряд пришел в Суду 28 октября ("Светлана" - 27 октября?), выход планировался 7 ноября, фактически произошел 8 ноября. Время стоянки - 11 (12) дней. (Чегодаев-Саконский).
Добротворский: "Изумруд" пришел в Суду 29 ноября ("Олег", "Днепр" с двумя миноносцами - раньше), вышел 26 декабря. "Собирались простоять в Суде не более четырнадцати дней, а застряли на 28" (Кравченко).
Небогатов: отряд пришел в Суду 28 февраля 1905 года, вышел "в ночь на 8-е марта". (Дмитриев). Время стоянки - 7 (8) дней.

Как факт - в отсутствие повреждений в Суде была возможна стоянка продолжительностью в неделю, при повреждениях - 4 недели. Для сравнения - 2-я эскадра стояла в Виго с 13-го по 19-е октября  и в Танжере с 16-го по 23-е октября 1904 года, т. е. ту же неделю.

Отряд Фелькерзама в Джибути с 20-го ноября по 1-е декабря, в Рас-Гафуне с 4-го по 6-е декабря, 15-го декабря прибыл в Носси-Бэ. (Чегодаев-Саконский)
Отряд Рожественского прибыл в St-e Marie 16-го декабря и стал на якорь за пределами территориальных вод; 24-го декабря вышел в Носси-Бэ, куда прибыл 27-го декабря. (Семенов)

Вышла эскадра только 3-го марта. Мне в возможность стоянки эскадры в Суде в продолжение более чем 2-х месяцев верится с трудом. Посмотрю в бриттские газеты этого периода - реагировали ли они как-то на стоянку русских судов на Крите.

Grosse написал:

Поэтому этот Ваш вывод - не вполне состоятелен.

Я не настаиваю на его состоятельности. :)

Отредактированно vs18 (27.11.2009 14:34:08)

#446 27.11.2009 14:35:11

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

1

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #150155
Посмотрю в бриттские газеты этого периода - реагировали ли они как-то на стоянку русских судов на Крите.

Где почитать Нью-Йорк Таймс за тот период, в курсе. А как найти британские газеты?

#447 27.11.2009 15:16:16

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #150155
Как факт - в отсутствие повреждений в Суде была возможна стоянка продолжительностью в неделю, при повреждениях - 4 недели.

Вообще то по нормам международного права суда воюющей страны могут находиться в нейтральном порту не более 24 часов.
Если же суда стоят без проблем и ограничений больше этого - то уже не столь важно сколько именно они так простоят - неделю или 4 недели. Если возражений и протестов не поступает, то можно было стоять ровно столько, сколько требовалось.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #150155
Для сравнения - 2-я эскадра стояла в Виго с 13-го по 19-е октября  и в Танжере с 16-го по 23-е октября 1904 года, т. е. ту же неделю.

Это не совсем из той же оперы.
В Виго была куча проблем с испанскими властями, а в итоге задержан там отряд был из-за разбирательств по гульскому инцинденту.
В Танжере никто неделю не стоял. Различные отряды разновременно приходили и уходили.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#448 27.11.2009 15:21:46

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #150135
Я лично опираюсь на реалии, известные на данный момент.

Это неверно.
Реалии известные на данный момент таковы:
1. В 1898 году "Наварин" буксировался буксирным пароходом.
2. В 1904 году "Наварин" буксировался портовым катером.
Это реалии.
Но Вы в них по какой то причине не верите.
А с вопросами веры спорить бессмысленно. Важно лишь то, что факты опровергают Вашу веру.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#449 27.11.2009 15:26:31

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #150187
В 1898 году "Наварин" буксировался буксирным пароходом.

А Вы уверены, что фото 1898, а не 1902?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #150187
1. В 1898 году "Наварин" буксировался буксирным пароходом.
2. В 1904 году "Наварин" буксировался портовым катером.
Это реалии.

Всё-таки реалии - это фото в одном случае, и текст - в другом. Достоверность первого свидетельства в данном случае безусловно выше.

Кроме того, из текстов известно ещё и то, что:

Цесаревич простоял в Порт-Саиде почти 2 суток, готовясь к проходу канала и ожидая разрешения.
Баян пошёл в канал спустя сутки после ухода Цесаревича.

#450 27.11.2009 15:47:30

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Вообще то по нормам международного права суда воюющей страны могут находиться в нейтральном порту не более 24 часов.

Если у Вас есть эти самые нормы международного права - ознакомьте меня с ними пожалуйста, причем не с пересказом этих норм, а с первоисточником; я их ищу долго и безуспешно. 24 часа, о которых Вы говорите, не были нормой, а были скорее общепринятым правилом. Англичане закрыли свои порты для судов воюющих сторон и объявили, что будут интернировать все суда в своих территориальных водах, не предоставляя им права находится там 24 часа. Немцы предоставляли право находится в своих водах 24 часа для пополнения небоевых припасов, а в случае повреждений, препятствующих выходу в море - еще 24 часа на исправление этих повреждений. Французская декларация о нейтралитете не оговаривала время стоянки для устранения повреждений, на что, в частности, рассчитывал А. А. Ливен и ссылался В. И. Семенов. Китайские требования русскими попросту игнорировались, равно как и португальские.

Grosse написал:

Если возражений и протестов не поступает, то можно было стоять ровно столько, сколько требовалось.

Поступали и возражения, и протесты, в том числе и от союзников-французов, и все равно стояли "ровно столько, сколько требовалось", периодически имитируя выполнение требований. Но одно дело имитировать и игнорировать в Кохинхине, и совсем другое - в Средиземном море.

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 38


Board footer