Вы не зашли.
СДА написал:
#1500560
А если посмотреть статистику потерь небронированных Пе-2 и бронированных Ил-2, а потом подумать?
Нет, стоит думать сначала, что бы сравнивать сравнимое.
СДА написал:
#1500560
А если посмотреть статистику потерь небронированных Пе-2 и бронированных Ил-2, а потом подумать?
Если подумать, то нетрудно понять, что сравнивать "в лоб" потери Пе-2, которые в основном бомбили с горизонтального полета вне зоны поражения МЗА, и потери Ил-2, которые в основном действовали в зоне поражения МЗА, не очень корректно.
Впрочем, Вам уже ответили
Nemo-800 написал:
#1500562
Нет, стоит думать сначала, что бы сравнивать сравнимое.
Поймите правильно, никто не спорит с Вами, что Ил-2 был далеко не идеальным решением для непосредственной поддержки наземных войск.
Та же штука была намного эффективнее. Не знаю, почему в СССР не ценили одномоторные пикировщики. Про Ю-87 знали еще с Испании.
Речь о том, что Вы пытаетесь представить Ил-2 как самолет совсем плохой и не нужный, что совершенно не соответствует действительности.
Unforgiven написал:
#1500563
же штука была намного эффективнее.
Нет конечно, во первых штука не могла то что мог Ил-2 и на оборот, конечно, но главное штука против вермахта кончилась бы в первый месяц и моментально бы вылетела из серийного производства.
Nemo-800 написал:
#1500564
Нет конечно, во первых штука не могла то что мог Ил-2 и на оборот
Э.. а что она не могла? Осуществлять непосредственную поддержку войск?
Да она в основном этим и занималась. Здесь приводили статистику по Кубани, там в основном именно это - помочь пехоте отразить советские атаки.
Если б не авиация, немцы фиг бы Кубанский плацдарм удержали. Это однозначно.
Nemo-800 написал:
#1500564
главное штука против вермахта кончилась бы в первый месяц
С чего бы вдруг? Первые илы были вообще без бортстрелка, в отличие от штуки.
Что-то я совсем забыл про борцов с фашизмом. С творческой жилкой.
Скучный Ёж написал:
#1500112
ну ладно не уметь в алгебру и мат.анализ - в них часто требуется творчества жилка, но геометрию-то почему современные фашисты не учат?
Т.е. понять зачем у Хеншеля такой, невыгодный с точки зрения аэродинамики, нос Вы не смогли.
Ладно, но может великий геометр расскажет мне темному почему
Скучный Ёж написал:
#1500083
во всех случаях бросания бомб со штурмовиков и с пикировщиков для точного попадания - в момент сброса бомб цель находится вне зоны видимости пилота.
Или хоть нарисуйте, если понимаете, но сказать не умеете.
Ну типа
Unforgiven написал:
#1500552
Конечно не поверю.
Чтоб больше половины личного состава, тем более у пограничников, на стрельбах не могли выполнить норматив начального уровня...
Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. (с)
Это легко. У нас другое упражнение было - 3 мишени, 12 патронов, автоматический огонь. Для половины взвода выполнение элементарное. Для второй - никак. На учетных стрельбах на параллельные дорожки ложились попарно, один стреляющий, второй нестреляющий. Первый закрывал поочередно свои и чужие. По 2 патрона 6 мишеней 12 патронов. Второй выпускал все 12 в небо одной очередью. Главное что б одиночного не было. Как можно было не попасть я не понимал и не понимаю. Однако же вот так.
Sergey написал:
#1500576
Это легко.
Ну я фиг его знает.
Я весьма посредственный стрелок, но упражнения начального уровня выполняю спокойно.
100 метров, грудная, 200 метров, ростовая, 250 метров, пулеметчик. 4-5 очередями по 3 патрона вполне.
Там есть еще упражнение 400 метров ростовая, факультативно, так сказать. Тут, врать не буду, один раз попробовал, расстрелял весь магазин ни разу не попал.
Т.е. я не сомневаюсь, что все было, как Вы рассказываете, но понять это я тоже не понимаю.
Не, что у некоторых не получается, тут вопросов нет, и ничего такого тоже нет. Ну нэма хысту, бывает.
Но чтоб половина...
А какие войска, если не секрет?
Unforgiven написал:
#1500591
А какие войска, если не секрет?
Высшее военное командно-инженерное училище. Если короче - Точка, Луна, 72 комплекс. Собственно , может этот нестреляющий и попал бы куда ни будь, но для результата взвода это не вариант. Нужно было "отлично" и иначе никак. Сдавать за кого то, лично для меня был идеальный вариант. Во первых элементарно, никакого палева, да еще и удовольствие получаешь. Из АКМ не попасть, сильно стараться нужно. Легче было только с другим номером 100 м пробежать. Заодно и разомнёшься для себя.
Отредактированно Sergey (23.04.2021 19:26:59)
Unforgiven написал:
#1500567
Э.. а что она не могла? Осуществлять непосредственную поддержку войск?
Да она в основном этим и занималась. Здесь приводили статистику по Кубани, там в основном именно это - помочь пехоте отразить советские атаки.
Если б не авиация, немцы фиг бы Кубанский плацдарм удержали. Это однозначно.
Штука делала это с первого дня и по ... 29 марта 1944 года
Согласно журналу боевых действий 143-й сд, в этот день действия противника начала его авиация. С 11:20 до 13:30 группы до 15–20 пикировщиков Ju 87 производили налёты на боевые порядки дивизии, совершив до 70 вылетов. В 14:20 в наступление перешли части 131-й пд «при поддержке 50 танков «Тигр» и «Пантера» и самоходных орудий «Фердинанд» с десантом автоматчиков», действующих, главным образом, в восточном направлении вдоль железной дороги на Ковель. и дальше.
Nemo-800 написал:
#1500562
Нет, стоит думать сначала, что бы сравнивать сравнимое.
Ну так давайте сравним сравнимое. Например Fw190. Он сильно меньше, брони достаточно, вооружение и бомб, в частности, сильно намного больше. Хотя, конечно, зачем сравнивать. Ни БМВ в союзе не было ни Курта Танка. Даже Сикорского с Картвелии выгнали. Наверно следует соглашаться, ничего лучше Ил-2 (Пе-2 непикирующий пикирующий Ту-2 и иже с ними) в союзе создать было невозможно. По крайней мере, на то время. Убедили.
Sergey написал:
#1500607
Штука делала это с первого дня и по ... 29 марта 1944 года
Дык против папуасов (как там немецкие летчики сообщали об обнаружении наших самолетов- "индейцы!") вай бы и не нот? А что бы они делали против немецкой дивизии у которой в несколько секунд в небо смотрит около 300 пулеметных стволов с скорострельностью овер 1000выстрелов в минуту и не со спины камрада? Да еще и люфтовская приданная рота флаков не спит? А еще люфтовский диспетчер всем находящимся в воздухе ягерам предлагает полакомиться каракатицами? На западе штуки быстро заскучали.
Sergey написал:
#1500607
Ни БМВ в союзе не было ни Курта Танка.
А чем БМВ реальная средняя наработка между капремонтами которого мучительно росла с 24 часов до 28 часов весь 1942 год к примеру, кардинально лучше М-82? Тот до нормального бм ресурса довели уже после войны.
Проблемы у нас мне видеться в ощутимо меньшей степени технические, хотя и они тоже конечно.
Отредактированно Cobra (23.04.2021 21:43:17)
Sergey написал:
#1500607
Например Fw190. Он сильно меньше, брони достаточно, вооружение и бомб, в частности, сильно намного больше. Хотя, конечно, зачем сравнивать. Ни БМВ в союзе не было ни Курта Танка
Ну мотор 190-ого ничем от АШ-82 особо не отличается, что недавно и позволило построить серию этих пепелацев с оными АШ-82. Меня даже обещали покатать если до Польши доберусь. Да и над каким пепелацев медитировать Курт Танк когда его создавал тоже известно. Да и И-185 даже АШ-82 ничем хуже его не был, но... Дерево аднаха, плюс... Ну там многое.
Я из АКМ не попадаю никуда от слова вообще. Ну разве что прикладом... З весла куда хочешь. Из СКС ну куда пуля долетит... Рекорд, через квартал с быстрой остановки, свалился на одно колено, флешом в два выстрела поразил цель размером с голову. Ну то я правда пьяный был...
Unforgiven написал:
#1500552
Чтоб больше половины личного состава, тем более у пограничников, на стрельбах не могли выполнить норматив начального уровня...
Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. (с)
Вот тут я соглашусь. До начала 2000-х, пока в бригаде был свой склад боепитания - стреляли регулярно и не по три патрона. И на берегу, и в море... Не помню, чтобы "половина" не могла выполнить норматив. А вот штатный корабельный пулеметчик - была у меня такая должность - Володя Пырирко (из ненцев), из "Утеса" любую мишень первым же выстрелом брал... причем категорически отказывался от использования оптического прицела...
Cobra написал:
#1500616
А чем БМВ реальная средняя наработка между переборками которого мучительно росла с 24 часов до 28 часов весь 1942 год к примеру, кардинально лучше М-82? Тот до нормального бм ресурса довели уже после войны.
ПРоблемы у нас мне видеться в ощутимо меньшей степени технические, хотя и они тоже конечно.
Nemo-800 написал:
#1500617
Ну мотор 190-ого ничем от АШ-82 особо не отличается, что недавно и позволило построить серию этих пепелацев с оными АШ-82. Меня даже обещали покатать если до Польши доберусь. Да и над каким пепелацев медитировать Курт Танк когда его создавал тоже известно. Да и И-185 даже АШ-82 ничем хуже его не был, но... Дерево аднаха, плюс... Ну там многое.
Ну давай сделаем так. Ничего не знаю, чем отличается. Но. Знаю, что 190 мог 1800кг бомб поднять, а Ла-5 - 200. А чего это так? А Ла-7 - 0 кг? Даже и не представлялся ни в каком воображении как истребитель-бомбардировщик? При таком то движке? Расскажите мне, чего я не знаю.
Nemo-800 написал:
#1500615
Дык против папуасов (как там немецкие летчики сообщали об обнаружении наших самолетов- "индейцы!") вай бы и не нот? А что бы они делали против немецкой дивизии у которой в несколько секунд в небо смотрит около 300 пулеметных стволов с скорострельностью овер 1000выстрелов в минуту и не со спины камрада? Да еще и люфтовская приданная рота флаков не спит? А еще люфтовский диспетчер всем находящимся в воздухе ягерам предлагает полакомиться каракатицами? На западе штуки быстро заскучали.
Да то же самое, что и с нашей дивизией. На высоте вывода ни 7,62 ни 7,92 не рулят. И кстати, "индейцы" это скорее американцы. «Четыре индейца на заборе сада» известное сообщение Курту Танку.
Отредактированно Sergey (23.04.2021 22:13:34)
Sergey написал:
#1500627
Да то же самое, что и с нашей дивизией. На высоте вывода ни 7,62 ни 7,92 не рулят.
Не-а. Это немцы еще в 20-ые годы на испытаниях выяснили. В определенных пределах значение имеет именно скорострельность, а не мощность патрона. Причем там зависимость квадратичная. Поэтому они и ККП не приняли на вооружение. Плюс станки. А что у нас? Если десяток универсальных станков Владимирова, да треног для зенитной стрельбы на собирается то оч круто, да ДП со спины товарища. Вот и все ПВО.
Не ну конечно еще Василий Теркин с трех линейкой и пулей, что страшна любой броне, то да то все.
Sergey написал:
#1500627
. И кстати, "индейцы" это скорее американцы
Нет именно немцы. У амеров вроде универсальное-бандиты.
У немцев в тридцатые вестернов сняли больше чем потом в Италии. Еще много порнухи. Считалось, что она рождаемость повышает, но то такое.
Nemo-800 написал:
#1500629
Нет именно немцы. У амеров вроде универсальное-бандиты.
Я не о том. Индейцы - условное обозначение истребителей союзников в люфтваффе. "Четыре индейца на заборе сада" - сообщение Курту Танку, взлетевшему на Та-152 и обозначающее - 4 Мустанга в зоне аэродрома. Оставалось только форсаж включить и улететь от них.
Nemo-800 написал:
#1500562
Нет, стоит думать сначала, что бы сравнивать сравнимое.
С какой это стати Пе-2 и Ил-2 несравнимы?
Unforgiven написал:
#1500563
Если подумать, то нетрудно понять, что сравнивать "в лоб" потери Пе-2, которые в основном бомбили с горизонтального полета вне зоны поражения МЗА, и потери Ил-2, которые в основном действовали в зоне поражения МЗА, не очень корректно.
Почему некорректно?
Да, Ил-2 действовал на малых высотах, в зоне максимальной эффективности МЗА. Но только это нифига не достоинство данного пепелаца.
Собственно здесь вспоминается анекдот про любителя преодолевать сложности - того, который траву косил в скафандре, а с женщинами хотел дело иметь исключительно в гамаке и стоя.
Ил-2 это такая же хрень. Вначале выдумали "уникальный" пепелац, затем великий вождь толкнул речь про хлеб и воздух, после чего Илы стали строгать в астрономических количествах. И только после этого начали придумывать тактику, которая позволила бы хоть как то использовать сей самолет.
И единственное что смогли придумать, это ходить по головам, бомбя по сапогу, либо в лучшем случае, полого пикировать с относительно небольшой высоты (в районе 1.5 км) паля из пушечек и кидая бомбочки.
Естественно это приводило к большим потерям, особенно учитывая немалые размеры Ила и его небольшие скорость и маневренность.
У Пе-2 же основное отличие не в "уникальной" тактике, которая достоинством Илов нифига не являлась, а в том, что Пе-2 имел хороший обзор, штурмана с бомбовым прицелом и прочную конструкцию, позволявшую его и с пикирования применять. И в отличии от Ила, он мог эффективно действовать и с 2-4 км, а не ходить по головам.
Назначение же у этих самолетов одинаковое, они оба предназначены исключительно для ударов по наземным объектам в прифронтовой полосе и в ближнем тылу. Ну у Пе-2 еще и дальность побольше, в качестве доп. плюса. А это вполне позволяет их сравнивать.
Ну и кстати тот же Рудель, на своей штуке по головам тоже вполне ходил и заявки на полтыщи танков оставить сумел, причем наверняка не все они были дутыми. И как то без уникального бронекорпуса обошелся.
Ну и добавлю - сравнение Ила с ИБ тоже некорректно. ИБ это универсальные самолеты, годные для применения и по воздушным и по наземным целям, плюс они как правило меньше и дешевле.
А Ил это чисто ударный самолет, только с ограниченными ударными возможностями, ну и как уже говорилось, крайне дорогой в эксплуатации, да и в производстве.
Отредактированно СДА (24.04.2021 00:01:16)
Nemo-800 написал:
#1500628
В определенных пределах значение имеет именно скорострельность, а не мощность патрона.
Ну вот зачем сказки сочинять? Если патрон не обеспечивает досягаемости по высоте, то скорострельность значение уже не имеет никакого.
А у 7.62-7.92 эффективность уже околонулевая на высоте 600, максимум 800м. При любом станке и скорострельности.
Плюс мощь патрона имеет значение. Как показала практика, на истребителях целые батареи винтовочного калибра оказались малоэффективны.
Вот и возникает логичный вопрос, какой смысл тратить тонну брони, для того, чтобы защититься от калибра, которым с земли хрен попадешь, а если каким чудом и попадешь, то серьезные повреждения нанесешь только благодаря невероятному везению.
Nemo-800 написал:
#1500564
Нет конечно, во первых штука не могла то что мог Ил-2 и на оборот, конечно, но главное штука против вермахта кончилась бы в первый месяц и моментально бы вылетела из серийного производства.
И чем живучесть штуки так ниже живучести Су-2, который до 1942 вполне продержался? И продержался бы дольше, если бы его по организационным необъективным причинам с производства не сняли.
Отредактированно СДА (24.04.2021 00:20:35)
Cobra написал:
#1500374
А что не могли экстраполировать хоть как то опыт воздушных боев в Испании и на Халхин-Голе перемасштабировав его...
Такое ощущение, что никого это не парило просто, хотя посчитать ну нифига не сложно было. И уж информация о потерях самолетов и пилотов на Халхин-Голе у советского руководства точно была.
А вместо этого - "бери больше, кидай дальше" и совершенно бессмысленно угробленная подготовка пилотов. При том, что возможность нормально учить пилотов в количествах обеспечивающих компенсацию потерь, у СССР была.
Да и в остальном удивляет насколько бестолково все делалось.
Экономия дюраля и отказ от металлических истребителей, хотя по производству бомберов совсем непохоже, что дюраль был критической номенклатурой. По крайней мере в производстве бомберов не было провала в 1942 (когда с алюминием было все совсем плохо) и не было резкого роста в 1944 (когда был пик своего производства и ленд-лизовских поставок). Там похоже все в производство двигателей уперлось, а не в алюминий.
Ставка на количество при отсутствии бензина и как следствие рост количества (за счет качества) без роста числа вылетов. Ну и резкое снижение налета опытных пилотов в 1943-45.
Перевод практически всей промышленности на двигатели, требовавшие высокооктанового бензина, при том, что основным в советском производстве был низкооктановый Б-70.
Отбалдовый выбор заводов, без учета их технологий и как следствие превращение 21го и 153го заводов в столярные мастерские с откатом технологий на 20 лет и при этом кучей проблем.
Необоснованный выбор самолетов, в т.ч. и Ил-2, несмотря на то, что под него даже тактики отработанной не было. Логично ведь самолет под тактику применения делать, а не наоборот, сделать самолет и потом выдумывать, а как же его применять?
Вот реально, проблема не в том, что у СССР БМВ, Курта Танка, алюминия, радиостанций и т.п. не было. А том, что не было даже минимально продуманной политики в части развития авиации и все делалось от балды, не заморачиваясь анализом потребностей и ограничивающих факторов, а также сколь нибудь продуманным планированием.
СССР и 50% имевшихся возможностей в авиации не использовал, а массу дефицитных ресурсов в помойку выкинул.
Sergey написал:
#1500632
Индейцы - условное обозначение истребителей союзников в люфтваффе
Сложилось у нас. Перешло на все театры.
П...дец... Нет беру тайм аут меня таки победили идиотизмом.
Милейший пока я в оффлайне хржу и матерюсь, а так же считаю до триллиона и обратно, пожалуйста прочитайте хоть что то про тактику применения штурмовиков, пикировщика и И-Б.
Sergey написал:
#1500607
Например Fw190.
Sergey написал:
#1500607
брони достаточно
Достаточно для чего? Достаточно - это сколько?
Sergey написал:
#1500607
Хотя, конечно, зачем сравнивать. Ни БМВ в союзе не было ни Курта Танка. Даже Сикорского с Картвелии выгнали. Наверно следует соглашаться, ничего лучше Ил-2 (Пе-2 непикирующий пикирующий Ту-2 и иже с ними) в союзе создать было невозможно. По крайней мере, на то время. Убедили.
Кровь-...овно-песок и гвозди... И всё в один сапог.
Попытайся высказать свои претензии тезисно, камрад, а не устраивая митинг.
Sergey написал:
#1500626
Знаю, что 190 мог 1800кг бомб поднять
Какой модификации?
СДА написал:
#1500634
С какой это стати Пе-2 и Ил-2 несравнимы?
Дислексия?
СДА написал:
#1500634
И только после этого начали придумывать тактику, которая позволила бы хоть как то использовать сей самолет.
Доказать тезис хоть каким-то документом сможешь, камрад?
СДА написал:
#1500634
Назначение же у этих самолетов одинаковое
Ага-ага, только один принадлежит к штурмовой авиации со своими правилами применения, а второй - действует по уставам бомбардировочной авиации. И задачи им нарезаны нормативными документами, а не хотелками балабола СДА.
СДА написал:
#1500634
Ну и добавлю - сравнение Ила с ИБ тоже некорректно. ИБ это универсальные самолеты, годные для применения и по воздушным и по наземным целям, плюс они как правило меньше и дешевле.
Ну-ка, камрад, выложи стоимость "Тандерболта" или "Тайфуна" по сравнению с Ил-2. Дерзай.
СДА написал:
#1500634
А Ил это чисто ударный самолет, только с ограниченными ударными возможностями, ну и как уже говорилось, крайне дорогой в эксплуатации, да и в производстве.
И конечно же, балабол может подтвердить свои слова документами? Действуй, камрад!
СДА написал:
#1500635
Вот и возникает логичный вопрос, какой смысл тратить тонну брони, для того, чтобы защититься от калибра, которым с земли хрен попадешь, а если каким чудом и попадешь, то серьезные повреждения нанесешь только благодаря невероятному везению.
Врёшь в полемическом задоре?
Давай-ка, камрад, с документами - найди мне тонну бронирования в Ил-2. Действуй!
И про "хрен попадёшь" и "серьезные повреждения нанесешь только благодаря невероятному везению" тоже хочется почитать.
СДА написал:
#1500637
тавка на количество при отсутствии бензина и как следствие рост количества (за счет качества) без роста числа вылетов.
Балабол, обосновать нехватку топлива документами можешь?
СДА написал:
#1500637
Перевод практически всей промышленности на двигатели, требовавшие высокооктанового бензина, при том, что основным в советском производстве был низкооктановый Б-70.
На основании какого документа вывод? Давай-давай, шевели ногами, подгоняй документы!
СДА написал:
#1500637
А том, что не было даже минимально продуманной политики в части развития авиации и все делалось от балды, не заморачиваясь анализом потребностей и ограничивающих факторов, а также сколь нибудь продуманным планированием.
СССР и 50% имевшихся возможностей в авиации не использовал, а массу дефицитных ресурсов в помойку выкинул.
И это ты тоже готов доказать с документами в руках?
Nemo-800 написал:
#1500641
П...дец... Нет беру тайм аут меня таки победили идиотизмом.
Милейший пока я в оффлайне хржу и матерюсь, а так же считаю до триллиона и обратно, пожалуйста прочитайте хоть что то про тактику применения штурмовиков, пикировщика и И-Б.
Камрад, спокойней надо быть! Где ты ещё найдёшь такого клоуна, позволяющего себя пинать чуть ли не в каждом тезисе? Беда одна, приходится кучу времени тратить в поисках документов из своих запасов. Но таковы правила.
Отредактированно Metal (24.04.2021 08:25:16)