Вы не зашли.
СДА написал:
#1501036
Учить надо было нормально. Все возможности для этого у СССР были.
Желания не было. Учились боевой работе при крайней необходимости. В полку, что бы выжить. И так, похоже было всегда. У нас, в развернутой РБр в группе войск (вроде как куда уж боеготовнее быть то) боевая работа была далеко позади строевой, нарядам, ПХД и прочей ОЧЕНЬ важной х...и
СДА написал:
#1501036
Выше была приведена цитата, зачем был нужен лидер для Ил-2, типа "легко опознающим цели с малых высот". Повторю/quote]
Понятно. В мемуарах вроде как не встречал такого, но то, что в эскадрилье группу вывести на цель могли один - два человека это обычные воспоминания. Нет этого один -два, заболел, и фсё. С таким уровнем обучения - вай нотСДА написал:
#1501036
Скорее основной недостаток.
Крайне дорогой в эксплуатации самолет, с мизерной нагрузкой, низкой точностью, да еще и с необученным пИ таки да. И дорогой и мизерная и косой и необученный. Но. Совсем без авиации плохо, бодрость духа у своей пехоты совсем пропасть может. А Ил-2 может простить чего то. Площадь крыла неимоверная для такой нагрузки - зато дыры в крыльях легче переносит. Броня опять же. Пробивается, но может и рикошет дать. Можно отнести Ил-2 к психологическому оружию.
Отредактированно Sergey (27.04.2021 09:12:27)
Sergey написал:
#1501079
Желания не было.
В смысле?
Камрад, скажи сколько у нас было обученных на Ил-2 лётчиков в войсках на 22 июня 1941 года? И руководства были в нужном количестве и требуемого качества?
Машина просто-напросто не освоена личным составом ВВС. Отсюда и шараханья в применении, отсюда и большие потери на начальном этапе войны (да и части 1942 года тоже).
Sergey написал:
#1501082
В прямом. На глобальном уровне.
Не могли или не хотели? Тут важна формулировка и посыл.
Unforgiven написал:
#1500983
an andere Verbände - это, что потери?
- а какова Ваша версия? Например в апреле 43-го 3./Sch.G.1 отправила "другим частям" 2 "фоккера" - видно шибко просились полетать именно на них, а в мае получила от них , видно тоже полетать, аж 4 "фоккера".
Ну и убыль у Хольма расписана по "степени тяжести": боевые, не боевые (без нашего участия) , капитальный ремонт (эт видимо Германия) и ... "в другие части" (скорее всего ремзавод флота) . Так что "убыль" - вполне подходящее слово.
СДА написал:
#1500998
Эффективное применение Илов по точечным целям, это явные мифы и легенды.
- так же как прорывы немецкой обороны с подавлением артиллерии авиацией? Ну Типпельскирх, ну враль!!!
А может отойти от методологии союзников, кои свои заслуги пересчитывали на тоннаж бомб, почитайте переписку Сталина с Черчиллем: мы освободили город Ростов - вчера ночью на Гамбург сбросили 800 тонн бомб.
Из интервью со штурмовиком:
"А так – говорю – красиво всё, логично получалось: Минимум один поражающий элемент (не слабее 30 фунтовой осколочной бомбы) на каждые 50 кв. метров и еще щедро всё посыпать крупнокалиберными пулями - по несколько штук на каждый квадратный метр.
- По этим рассуждениям американцы обязаны были на Западном фронте все немецкие зенитки, своими ИБ, за два дня «вынести». Фронт разбомбить, прорвать и до самого Берлина за месяц дойти."
Sergey написал:
#1501025
Действия Ju-87G в апреле 1945 года. И лапотник, и медленный, и без брони. Довоевали до конца войны. Так может броня не самое главное?
- конечно не главное, главное - пропаганда, пара эскадрилий где было по 2-9 (в разные месяцы) Ю-87Г - лупили наши танки тысячами ... читайте Вруделя.
igor написал:
#1501071
По крайней мере, на море много случаев, когда бомбардировщики и штурмовики бомбят по ведущему. Т.е. сами не занимаются навигацией и не опознают целей, просто повторяют за боссом. ЕМНИП при изучении операций против Либавы видел, что так же делали и сухопутные пешки.
Мне все таки не понятно почему никто не хочет услышать то что я говорю?
Как я понимаю, идея была застать противника в расплох. Илы выходили на цель на малых, а точнее на сверх малых высотах, до 200-300 метров. Проблема в том, что навигация при таком полете крайне затруднена. Затруднена для всех летательных аппаратов- обычно при бреющем полете она вообще не ведется, такой участок полета короткий- прошел, выскочил, восстановил место. Видно все, вплоть до бабы в летнем душе, но где при этом находишся-х.з. Пока не поднимешся и не заметишь несколько характерных ориентиров. С компасом и прокладкой тоже траблы, у земли трясет из за неравномерности прогрева земли и термиков соответственно, плюс приходится делать отвороты обходя рельеф. Поэтому и курс выдерживается весьма приблизительно. Вот и придумали светлые головы в 1941 году- а давайте пустим лидера на средних высотах, причем такого, который хотя бы заметит если им истребители заинтересовались, а в идеале и уйдет. Лидер долетает до места где расположены цели, маркирует цель, а тут и вся группа наваливается. Идея идиотская, но если не начинать самобичевание, а вспомнить, что Ил-2 заказали 60 штук, потом сократив до 10 ти именно с целью отработки тактики использования бронированных штурмовиков. Которую до войны и никак и не успели отработать. И заметьте очень быстро отказались отметив, что лучше не скрести брюхом по земле, а идти на высоте лидера всей группой и видно куда летиш и атаковать цель легче.
Подозреваю идея возникла от того, что Илы начали раздавать по три-шесть машин в бомбардировочные и истребительные полки. Особенно тяжко приходилось бомберам- у них штурманская подготовка была поскольку-постольку, штурман есть выведет. А летать надо.
Sergey написал:
#1501079
Желания не было. Учились боевой работе при крайней необходимости.
Знаете Сергей, мой отец служил на ПЛ проекта 640, 613-ая с РЛС ПВО. Больше всего его бесил анекдот "да куда ты денешся с подводной лодки". Это, он говорил, придумали сухопутчики у которых одна забота- шоб солдатик не съ...лся. А на лодке если при перекличке ктото не отозвался паника начинается, это может означать, что экипаж уже погиб, просто не знает об этом. В авиации те кто учится не хотят быстро заканчиваются, и подают хороший пример как делать не надо. Играл правда роль и Молох войны- как говорили ветераны, полетишь как попало, выйдещь на цель, расплзешся по одному, патроныВыкидали и вернулись домой по одному и все целые! И пехота благодарит! А бывает и все продумали и строй и выход на цель и порядок работы и прикрытие и сбор и отход и внезапность. А там не отмеченный ращведчиком куст МЗА да фоккеры на сборе после удара когда прикрытие от мза шарахнулось. И приходит четверка из эскадрилии и пехота матюкает, и руки опускаются. Особенно если опытные легли. Но это война- пример такого же у союзников я привел.
Sergey написал:
#1501088
Очень даже могли, но.
И второй момент, а чему учить? Как будто где то в сейфе был священный Грааль всезнания, да только его достать ленились. Учились всю войну на трупах. Не было исходного опыта. Потому перед войной и ошиблись полагая, что олномоторные пикировщики устарели, надо двухмоторные, а Сухой тут же радостно Су-2 лишил возможности пикировать. Это жизнь. И стоит заметить, что если с наших истребителей и бомберов в основном ржали, то как раз авиация НПВ уважение у немцев заработала.
Отредактированно Nemo-800 (27.04.2021 10:52:37)
Nemo-800 написал:
#1501063
адо всегда говорить правду не взирая на последствия.
Это вы вообще кому говорили и по какому поводу [Я про дурашку если чо]. А то я юмора не понял я ж могу и на три буквы послать.....
Это все уже проходили. Когда грамотный, без балды Ралль, еще со школой императорского флота, при планировании Таллинского прорыва все делает диаметрально противоположно требованиям Боевого устава морских сил, а нетоварищ Трибуц радостно подписывает боевой приказ..
Отредактированно Cobra (27.04.2021 11:22:21)
Cobra написал:
#1501103
Это вы вообще кому говорили и по какому поводу [Я про дурашку если чо]
Коллеге СДА. А что, со злости не туда тыцнул? Если в вас, простите пожалуйста. Это ойло реально вывело из себя. Нихрена в авиации не понимает но умничает.
СДА написал:
#1501036
На такой высоте и скорости летчик будет занят исключительно пилотированием и тем, чтобы не впилиться в землю. Высматривать и опознавать цели, на проносящийся внизу со скоростью 350км/ч поверхности он сможет разве что если будет носить фамилию Скайвокер.
- т.е. вертолетчики тоже ничего не видят? Или все с такой хвамилией? Причем и вертолеты чаще всего и "работают" в несколько заходов с круга.
https://news.ru/weapon/ognennuyu-karuse … i-v-sirii/
СДА написал:
#1501067
Т.е. вы утверждаете, что при таком полете нельзя ориентироваться, но можно отыскивать точечные цели на поле боя?
Что Вы там насчёт альтернативной одаренности говорили?
- Вы может просто путаете? Даже при перелете с аэродрома на аэродром нужно ориентирование, дабы найти сам аэродром, ес-но чем выше - тем вернее, а вот для посадки - нужно уже более детально рассмотреть "цель" - откуда и куда заходить , где выравниваться, где касаться ... В атаке - то же самое - выйти в район цели - это одно, а зряче ее обработать - немного другое.
igor написал:
#1501071
Т.е. сами не занимаются навигацией и не опознают целей, просто повторяют за боссом. ЕМНИП при изучении операций против Либавы видел, что так же делали и сухопутные пешки.
- но штурмовики , именно на причале в Либаве, пришибли некоего Соболева (командир артполка 20-й эстонской дивизии СС).
Бомбежка/штурмовка по ведущему не каждый раз проводилась, если чо. Но практиковалась.
Nemo-800 написал:
#1501105
А что, со злости не туда тыцнул?
Вообще да. пост #3258 Вчера 22:29:34. И именно поэтому я юмора не понял.
Nemo-800 написал:
#1501096
И заметьте очень быстро отказались отметив, что лучше не скрести брюхом по земле, а идти на высоте лидера всей группой и видно куда летиш и атаковать цель легче.
С атаками морских целей вышло все наоборот. А пилота - пикировщика МА подтовить еще сложней чем армейца. А вот подготовить топ-мачтовика оказалось проще.
Sergey написал:
#1500981
Если по передку, то есть свои наземные войска, которые обозначают цель заранее установленным методом. Плюс авианаводчик контролирует и координирует. Плюс вечно висящая рама. Помощников хватает.
- о я-я!!! В Цитадели люфты удачно бомбанули одиночный БТР (командира 6ТД), аккурат когда комдив собрал "актив" на совещание. Комдив и еще несколько офицеров склеили ласты, пару десятков получили ранения, в том числе великаи позжее Баке и Оппельн-Брониковский. Не иначе "рама" навела.
Metal написал:
#1501015
Напиши, камрад, уничтожили/подбили. И это будет правильно, потому что служба ремонта в наступлении у немцев всегда была в порядке.
- на южном фасе во время Цитадели (10 дней) было 196 ремонтов "тигров" (всего было 100 штук) и в районе 400-т ремонтов "пантер" (200 штук в начале). Так что выражение "били тигров сотнями" - вполне подходит. Правда , в основном, артиллерией, а не авиацией. Ну это на всех фронтах так, что б там Врудель не пел.
igor написал:
#1501111
Бомбежка/штурмовка по ведущему не каждый раз проводилась, если чо. Но практиковалась.
У стратегов союзников такая же практика была. Из-за нехватки компетентных штурманов и бомбардиров.
vova написал:
#1501092
конечно не главное, главное - пропаганда, пара эскадрилий где было по 2-9 (в разные месяцы) Ю-87Г - лупили наши танки тысячами ... читайте Вруделя.
Не знаю, я не специалист по пропаганде, с этим можете смело в политпросвет идти и спорить. Не интересно. Интересно другое. Эти самые "пара эскадрилий" при заявленном подавляющем превосходстве в воздухе советских ВВС и без бронекоробки ила, с 7,92 в качестве оборонительного вооружения (я же сам и писал тут о бесполезности 7,92 ) выполняли боевые полеты на бреющем над передовой до мая 45. Какой у них грааль был? Умели в тактику?
vova написал:
#1501113
Правда , в основном, артиллерией, а не авиацией.
Это естественно.
Тут может всплыть вопрос применения ПТАБов (опять ), но во весь рост стоял вопрос правильного применения. Вполне допускаю, что танк мог получить ПТАБ в "ящик Роммеля", как следствие ничтожные повреждения, не требующие ремонта, но пилоты штурмовиков вполне могли наблюдать попадание и дым от попадания. Вот и запись "повреждён/уничтожен".
Но мы опять в противотанковость Ил-2 лезем, а это не главное, как бы на это не напирал советский агитпроп.
igor написал:
#1501111
Бомбежка/штурмовка по ведущему не каждый раз проводилась, если чо. Но практиковалась.
- вполне может быть, что бы точку сброса бомбы вычислить (расстояние, высота, скорость, ветер, снос-скольжение и т.п.) - пилот (Ил) или штурман (Пе) должен быть высочайшей квалификации.
vova написал:
#1501092
Так может броня не самое главное?
Так у Ил-2 бронекапсула - это и есть самолет.
- 9Гв. ШАД:
"Ил-2 №1873078 прибыл в дивизию в январе 1943 , списан 10 июня 1945. Совершил за это время 274 боевых вылета, 68 раз был поврежден огнем противника и совершил три вынужденные посадки в поле. Прошел 2 аварийных и один восстановительный ремонт. Было заменено три двигателя и фюзеляж.
Ил-2 №1874577 прибыл в дивизию в феврале 1943, списан 10 июня 1945. Совершил за это время 314 боевых вылетов и 72 раз был поврежден огнем противника. Пережил две посадки с убранным шасси, проведено два аварийных ремонта, было заменено три двигателя и фюзеляж.
Ил-2 №1878865 прибыл в дивизию в апреле 1943, списан в мае 1945. Совершил за это время 357 боевых вылетов и 81 раз был поврежден огнем противника. Пережил три посадки с убранным шасси, проведено три аварийных ремонта, было заменено четыре двигателя и два фюзеляжа."
Фюзеляж - хвост пристыковывавшийся к бронекапсуле.
Sergey написал:
#1501118
Не знаю, я не специалист по пропаганде, с этим можете смело в политпросвет идти и спорить.
А ты, камрад, именно пропагандой занимаешься. Документов у тебя нет, есть только чьи-то домыслы и громкие заявления, опять же чьи-то.
Sergey написал:
#1501118
Не интересно.
Кстати, зря.
Sergey написал:
#1501118
Эти самые "пара эскадрилий" при заявленном подавляющем превосходстве в воздухе советских ВВС и без бронекоробки ила, с 7,92 в качестве оборонительного вооружения (я же сам и писал тут о бесполезности 7,92 ) выполняли боевые полеты на бреющем над передовой до мая 45.
Так выполняли, что сухопутные войска их вообще не заметили.
Sergey написал:
#1501088
и в 80-е не хотели.
Просто к 80-м армия окончательно стала армией мирного времени. А до этого все было намного веселее.
vova написал:
#1501120
Фюзеляж - хвост пристыковывавшийся к бронекапсуле
а где брались фюзеляжи, заводы выпускали ремкомплекты или брали с доноров?