Сейчас на борту: 
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 130 131 132 133 134 … 245

#3276 27.04.2021 09:08:17

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1501036
Учить надо было нормально. Все возможности для этого у СССР были.

Желания не было. Учились боевой работе при крайней необходимости. В полку, что бы выжить. И так, похоже было всегда. У нас, в развернутой РБр в группе войск (вроде как куда уж боеготовнее быть то) боевая работа была далеко позади строевой, нарядам, ПХД и прочей ОЧЕНЬ важной х...и


СДА написал:

#1501036
Выше была приведена цитата, зачем был нужен лидер для Ил-2, типа "легко опознающим цели с малых высот". Повторю:[/quote]
Понятно. В мемуарах вроде как не встречал такого, но то, что в эскадрилье группу вывести на цель могли один - два человека это обычные воспоминания. Нет этого один -два, заболел, и фсё. С таким уровнем обучения - вай нот

СДА написал:

#1501036
Скорее основной недостаток.
Крайне дорогой в эксплуатации самолет, с мизерной нагрузкой, низкой точностью, да еще и с необученным п

И таки да. И дорогой и мизерная и косой и необученный. Но. Совсем без авиации плохо, бодрость духа у своей пехоты совсем пропасть может. А Ил-2 может простить чего то. Площадь крыла неимоверная для такой нагрузки - зато дыры в крыльях легче переносит. Броня опять же. Пробивается, но может и рикошет дать.  Можно отнести Ил-2 к психологическому оружию.

Отредактированно Sergey (27.04.2021 09:12:27)

#3277 27.04.2021 09:12:19

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1501079
Желания не было.

В смысле?
Камрад, скажи сколько у нас было обученных на Ил-2 лётчиков в войсках на 22 июня 1941 года? И руководства были в нужном количестве и требуемого качества?
Машина просто-напросто не освоена личным составом ВВС. Отсюда и шараханья в применении, отсюда и большие потери на начальном этапе войны (да и части 1942 года тоже).

#3278 27.04.2021 09:15:30

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1501080
В смысле?

В прямом. На глобальном уровне.

#3279 27.04.2021 09:31:14

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1501082
В прямом. На глобальном уровне.

Не могли или не хотели? Тут важна формулировка и посыл.

#3280 27.04.2021 09:40:35

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1501087
Не могли или не хотели? Тут важна формулировка и посыл.

Не хотели. И тогда не хотели и в 80-е не хотели. Очень даже могли, но.

#3281 27.04.2021 09:46:04

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1501088
Не хотели.

Чем доказать сможешь, камрад? Кроме своего личного убеждения, конечно.

Sergey написал:

#1501088
И тогда не хотели и в 80-е не хотели.

Сравнивать такие периоды не верно.

#3282 27.04.2021 09:54:05

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1500983
an andere Verbände - это, что потери?

- а какова Ваша версия? Например в апреле 43-го 3./Sch.G.1 отправила "другим частям" 2 "фоккера" - видно шибко просились полетать именно на них, а в мае получила от них , видно тоже полетать, аж 4 "фоккера".
Ну и убыль у Хольма расписана по "степени тяжести": боевые, не боевые (без нашего участия) , капитальный ремонт (эт видимо Германия) и ... "в другие части" (скорее всего ремзавод флота) . Так что "убыль" - вполне подходящее слово.

СДА написал:

#1500998
Эффективное применение Илов по точечным целям, это явные мифы и легенды.

- так же как прорывы немецкой обороны с подавлением артиллерии авиацией? Ну Типпельскирх, ну враль!!!
А может отойти от методологии союзников, кои свои заслуги пересчитывали на тоннаж бомб, почитайте переписку Сталина с Черчиллем: мы освободили город Ростов - вчера ночью на Гамбург сбросили 800 тонн бомб.
Из интервью со штурмовиком:

"А так – говорю – красиво всё, логично получалось: Минимум один поражающий элемент (не слабее 30 фунтовой осколочной бомбы) на каждые 50 кв. метров и еще щедро всё посыпать крупнокалиберными пулями - по несколько штук на каждый квадратный метр.
- По этим рассуждениям американцы обязаны были на Западном фронте все немецкие зенитки, своими ИБ, за два дня «вынести». Фронт разбомбить, прорвать и до самого Берлина за месяц дойти."

Sergey написал:

#1501025
Действия Ju-87G в апреле 1945 года. И лапотник, и медленный, и без брони. Довоевали до конца войны. Так может броня не самое главное?

- конечно не главное, главное - пропаганда, пара эскадрилий где было по 2-9 (в разные месяцы) Ю-87Г - лупили наши танки тысячами ... читайте Вруделя.

#3283 27.04.2021 10:29:35

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

igor написал:

#1501071
По крайней мере, на море много случаев, когда бомбардировщики и штурмовики бомбят по ведущему. Т.е. сами не занимаются навигацией и не опознают целей, просто повторяют за боссом. ЕМНИП при изучении операций против Либавы видел, что так же делали и сухопутные пешки.

Мне все таки не понятно почему никто не хочет услышать то что я говорю?
Как я понимаю, идея была застать противника в расплох. Илы выходили на цель на малых, а точнее на сверх малых высотах, до 200-300 метров. Проблема в том,  что навигация при таком полете крайне затруднена. Затруднена для всех летательных аппаратов- обычно при бреющем полете она вообще не ведется, такой участок полета короткий- прошел, выскочил, восстановил место. Видно все, вплоть до бабы в летнем душе, но где при этом находишся-х.з. Пока не поднимешся и не заметишь несколько характерных ориентиров. С компасом и прокладкой тоже траблы, у земли трясет из за неравномерности прогрева земли и термиков соответственно, плюс приходится делать отвороты обходя рельеф. Поэтому и курс выдерживается весьма приблизительно. Вот и придумали светлые головы в 1941 году- а давайте пустим лидера на средних высотах, причем такого, который хотя бы заметит если им истребители заинтересовались, а в идеале и уйдет. Лидер долетает до места где расположены цели, маркирует цель, а тут и вся группа наваливается. Идея идиотская, но если не начинать самобичевание, а вспомнить, что Ил-2 заказали 60 штук, потом сократив до 10 ти именно с целью отработки тактики использования бронированных штурмовиков. Которую до войны и никак и не успели отработать. И заметьте очень быстро отказались отметив, что лучше не скрести брюхом по земле, а идти на высоте лидера всей группой и видно куда летиш и атаковать цель легче.
Подозреваю идея возникла от того, что Илы начали раздавать по три-шесть машин в бомбардировочные и истребительные полки. Особенно тяжко приходилось бомберам- у них штурманская подготовка была поскольку-постольку, штурман есть выведет. А летать надо.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3284 27.04.2021 10:45:43

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1501079
Желания не было. Учились боевой работе при крайней необходимости.

Знаете Сергей, мой отец служил на ПЛ проекта 640, 613-ая с РЛС ПВО. Больше всего его бесил анекдот "да куда ты денешся с подводной лодки". Это, он говорил, придумали сухопутчики у которых одна забота- шоб солдатик не съ...лся. А на лодке если при перекличке ктото не отозвался паника начинается, это может означать, что экипаж уже погиб, просто не знает об этом. В авиации те кто учится не хотят быстро заканчиваются, и подают хороший пример как делать не надо. Играл правда роль и Молох войны- как говорили ветераны, полетишь как попало, выйдещь на цель, расплзешся по одному, патроныВыкидали и вернулись домой по одному и все целые! И пехота благодарит! А бывает и все продумали и строй и выход на цель и порядок работы и прикрытие и сбор и отход и внезапность. А там не отмеченный ращведчиком куст МЗА да фоккеры на сборе после удара когда прикрытие от мза шарахнулось. И приходит четверка из эскадрилии и пехота матюкает, и руки опускаются. Особенно если опытные легли. Но это война- пример такого же у союзников я привел.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3285 27.04.2021 10:50:27

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1501088
Очень даже могли, но.

И второй момент, а чему учить? Как будто где то в сейфе был священный Грааль всезнания, да только его достать ленились. Учились всю войну на трупах. Не было исходного опыта. Потому перед войной и ошиблись полагая, что олномоторные пикировщики устарели, надо двухмоторные, а Сухой тут же радостно Су-2 лишил возможности пикировать. Это жизнь. И стоит заметить, что если с наших истребителей и бомберов в основном ржали, то как раз авиация НПВ уважение у немцев заработала.

Отредактированно Nemo-800 (27.04.2021 10:52:37)


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3286 27.04.2021 11:13:22

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1501063
адо всегда говорить правду не взирая на последствия.

Это вы вообще кому говорили и по какому поводу [Я про дурашку если чо]. А то я юмора не понял я ж могу и на три буквы послать.....

Это все уже проходили. Когда грамотный, без балды Ралль, еще со школой императорского флота, при планировании Таллинского прорыва все делает диаметрально противоположно требованиям Боевого устава морских сил, а нетоварищ Трибуц радостно подписывает боевой приказ..

Отредактированно Cobra (27.04.2021 11:22:21)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3287 27.04.2021 11:29:57

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1501103
Это вы вообще кому говорили и по какому поводу [Я про дурашку если чо]

Коллеге СДА. А что, со злости не туда тыцнул? Если в вас, простите пожалуйста. Это ойло реально вывело из себя. Нихрена в авиации не понимает но умничает.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#3288 27.04.2021 11:50:15

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1501036
На такой высоте и скорости летчик будет занят исключительно пилотированием и тем, чтобы не впилиться в землю. Высматривать и опознавать цели, на проносящийся внизу со скоростью 350км/ч поверхности он сможет разве что если будет носить фамилию Скайвокер.

- т.е. вертолетчики тоже ничего не видят? Или все с такой хвамилией?  Причем и вертолеты чаще всего и "работают" в несколько заходов с круга.
https://news.ru/weapon/ognennuyu-karuse … i-v-sirii/

СДА написал:

#1501067
Т.е. вы утверждаете, что при таком полете нельзя ориентироваться, но можно отыскивать точечные цели на поле боя?
Что Вы там насчёт альтернативной одаренности говорили?

- Вы может просто путаете? Даже при перелете с аэродрома на аэродром нужно ориентирование, дабы найти сам аэродром, ес-но чем выше - тем вернее, а вот для посадки - нужно уже более детально рассмотреть "цель" - откуда и куда заходить , где выравниваться, где касаться ... В атаке - то же самое - выйти в район цели - это одно, а зряче ее обработать - немного другое.

igor написал:

#1501071
Т.е. сами не занимаются навигацией и не опознают целей, просто повторяют за боссом. ЕМНИП при изучении операций против Либавы видел, что так же делали и сухопутные пешки.

- но штурмовики , именно на причале в Либаве, пришибли некоего Соболева (командир артполка 20-й эстонской дивизии СС).

#3289 27.04.2021 12:16:50

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Бомбежка/штурмовка по ведущему не каждый раз проводилась, если чо. Но практиковалась.

#3290 27.04.2021 12:20:46

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1501105
А что, со злости не туда тыцнул?

Вообще да. пост #3258 Вчера 22:29:34. И именно поэтому я юмора не понял.

Nemo-800 написал:

#1501096
И заметьте очень быстро отказались отметив, что лучше не скрести брюхом по земле, а идти на высоте лидера всей группой и видно куда летиш и атаковать цель легче.

С атаками морских целей вышло все наоборот. А пилота - пикировщика МА подтовить еще сложней чем армейца. А вот подготовить топ-мачтовика оказалось проще.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3291 27.04.2021 12:23:13

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1500981
Если по передку, то есть свои наземные войска, которые обозначают цель заранее установленным методом. Плюс авианаводчик контролирует и координирует. Плюс вечно висящая рама. Помощников хватает.

- о я-я!!! В Цитадели люфты удачно бомбанули одиночный БТР (командира 6ТД), аккурат когда комдив собрал "актив" на совещание. Комдив и еще несколько офицеров склеили ласты, пару десятков получили ранения, в том числе великаи позжее Баке и Оппельн-Брониковский. Не иначе "рама" навела.

Metal написал:

#1501015
Напиши, камрад, уничтожили/подбили. И это будет правильно, потому что служба ремонта в наступлении у немцев всегда была в порядке.

- на южном фасе во время Цитадели (10 дней) было 196 ремонтов "тигров" (всего было 100 штук) и в районе 400-т ремонтов "пантер" (200 штук в начале). Так что выражение "били тигров сотнями" - вполне подходит. Правда , в основном, артиллерией, а не авиацией. Ну это на всех фронтах так, что б там Врудель не пел.

#3292 27.04.2021 12:28:08

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

igor написал:

#1501111
Бомбежка/штурмовка по ведущему не каждый раз проводилась, если чо. Но практиковалась.

У стратегов союзников такая же практика была. Из-за нехватки компетентных штурманов и бомбардиров.

#3293 27.04.2021 12:33:47

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1501092
конечно не главное, главное - пропаганда, пара эскадрилий где было по 2-9 (в разные месяцы) Ю-87Г - лупили наши танки тысячами ... читайте Вруделя.

Не знаю, я не специалист по пропаганде, с этим можете смело в политпросвет идти и спорить. Не интересно. Интересно другое. Эти самые "пара эскадрилий" при заявленном подавляющем превосходстве в воздухе советских ВВС и без бронекоробки ила, с 7,92 в качестве оборонительного вооружения (я же сам и писал тут о бесполезности 7,92 :)  ) выполняли боевые полеты на бреющем над передовой до мая 45. Какой у них грааль был? Умели в тактику?

#3294 27.04.2021 12:35:57

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1501113
Правда , в основном, артиллерией, а не авиацией.

Это естественно.
Тут может всплыть вопрос применения ПТАБов (опять :D), но во весь рост стоял вопрос правильного применения. Вполне допускаю, что танк мог получить ПТАБ в "ящик Роммеля", как следствие ничтожные повреждения, не требующие ремонта, но пилоты штурмовиков вполне могли наблюдать попадание и дым от попадания. Вот и запись "повреждён/уничтожен".
Но мы опять в противотанковость Ил-2 лезем, а это не главное, как бы на это не напирал советский агитпроп.

#3295 27.04.2021 12:37:45

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

igor написал:

#1501111
Бомбежка/штурмовка по ведущему не каждый раз проводилась, если чо. Но практиковалась.

- вполне может быть, что бы точку сброса бомбы вычислить (расстояние, высота, скорость, ветер, снос-скольжение и т.п.) - пилот (Ил) или штурман (Пе) должен быть высочайшей квалификации.

vova написал:

#1501092
Так может броня не самое главное?

Так у Ил-2 бронекапсула - это  и есть самолет.

- 9Гв. ШАД:

"Ил-2 №1873078 прибыл в дивизию в январе 1943 ,  списан 10 июня 1945. Совершил за это время 274 боевых вылета, 68 раз был поврежден огнем противника и совершил три вынужденные посадки в поле. Прошел 2 аварийных и один восстановительный ремонт. Было заменено три двигателя и фюзеляж.

Ил-2 №1874577 прибыл в дивизию в феврале 1943,  списан 10 июня 1945. Совершил за это время 314 боевых вылетов и 72 раз был поврежден огнем противника. Пережил две посадки с убранным шасси, проведено два аварийных ремонта, было заменено три двигателя и фюзеляж.

Ил-2 №1878865 прибыл в дивизию в апреле 1943,  списан в мае 1945. Совершил за это время 357 боевых вылетов и 81 раз был поврежден огнем противника. Пережил три посадки с убранным шасси, проведено три аварийных ремонта, было заменено четыре двигателя и два фюзеляжа."

Фюзеляж - хвост пристыковывавшийся к бронекапсуле.

#3296 27.04.2021 12:40:06

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1501118
Не знаю, я не специалист по пропаганде, с этим можете смело в политпросвет идти и спорить.

А ты, камрад, именно пропагандой занимаешься. Документов у тебя нет, есть только чьи-то домыслы и громкие заявления, опять же чьи-то.

Sergey написал:

#1501118
Не интересно.

Кстати, зря.

Sergey написал:

#1501118
Эти самые "пара эскадрилий" при заявленном подавляющем превосходстве в воздухе советских ВВС и без бронекоробки ила, с 7,92 в качестве оборонительного вооружения (я же сам и писал тут о бесполезности 7,92 :)  ) выполняли боевые полеты на бреющем над передовой до мая 45.

Так выполняли, что сухопутные войска их вообще не заметили.

#3297 27.04.2021 12:47:13

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1501118
выполняли боевые полеты на бреющем над передовой до мая 45. Какой у них грааль был? Умели в тактику?

- Вы не поверите, но "шторхи" летали даже в окруженный Берлин, и?

#3298 27.04.2021 13:02:32

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1500983
Убыль и потери, это не одно и тоже.
Для примера.
306 ШАД.

- подолью елея: убыль Илов за июль 43-го в 291шад - 154 штуки, на 1 июля их было ровно 100.

#3299 27.04.2021 13:29:15

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Sergey написал:

#1501088
и в 80-е не хотели.

Просто к 80-м армия окончательно стала армией мирного времени. А до этого все было намного веселее.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3300 27.04.2021 13:38:29

Вальчук Игорь
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1501120
Фюзеляж - хвост пристыковывавшийся к бронекапсуле

а где брались фюзеляжи, заводы выпускали ремкомплекты или брали с доноров?

Страниц: 1 … 130 131 132 133 134 … 245


Board footer