Вы не зашли.
Unforgiven написал:
#1501996
СССР и истребителей мог и терял намного больше, так Вы будете утверждать, что советские истребители сохранили эффективность действий., а немецкие - нет?
Деятельность советской ИА по итогам ВМВ вроде признана как неудовлетворительная.
Sergey написал:
#1501993
Не путайте. Ваше мнение о ком-либо это субъективная картина.
Я как раз не путаю. Это и есть объективная картина. И да давайте про самолеты
Cobra написал:
#1501941
Есть мнение, притом не мое, подсчеты в книге Горбача крайне кривые.
Да кого волнует Ваше кривое мнение.
Книга Горбача основана на документах.
Вот и опровергайте Горбача документами, а не Вашим ура-патриотическим мнением.
Вот Вам документ.
Из числа не вернувшихся найдено, прочитали?
Все 216 самолетов совершивших вынужденные посадки в список безвозвратных потерь не входят.
Т.е. 371 безвозвратная потеря, это то что у люфтваффе значится как повреждение 100%.
Сколько из 216 будет списано, бог его знает, но в безвозвратные потери их не включили.
А Гобач у немцев считает и списанные после повреждений.
Так что, лучше не пересчитывайте, а то совсем Вам поплохеет.
Metal написал:
#1501933
А немцы почти половину Штук за 50 дней кампании во Франции потеряли. И что?
И то, что Вы как всегда абсолютно без понятия.
Речь шла о потерях летного состава, а не самолетов.
Exarch написал:
#1501927
И причем здесь комиссии ВВС?
Да все при том же.
Выкладывать в качестве доказательства успехов своих штурмовиков фотографии танков, подбитых артиллеристами год назад, это вранье и ложь.
Unforgiven написал:
#1502006
Вот и опровергайте Горбача
Слушаю Горбача- толковые работы, полностью совпадают с моим мнением.
Exarch написал:
#1501934
Выдрали кусок из Михайлика
Это нечто.
А Вы что сделали?
Exarch написал:
#1501934
«Битва за Будапешт достигла апогея. Восточный плацдарм подвергается непрерывным атакам при мощной поддержке артиллерии, истребительной авиации и танков… В дневное время движение по городу парализовано постоянными авиаударами, направленными в первую очередь по мостам через Дунай. Некоторые из мостов получили серьезные повреждения. Ожидается, что вскоре после 15 января восточный плацдарм будет потерян».
Выковыряли кусок из Унгвари?
Кончайте эти понты.
Я привел цитату, Вы привели цитату. Если считаете, что цитата неполная, или не отображает суть, так конкретно и укажите.
Например.
Где в Вашей цитате, что мосты разрушены авиацией?
Написано "получили серьезные повреждения", так я разве говорил, что не получили, я говорил, что разрушить не смогли, хоть и назаявляли кучу попаданий.
Exarch написал:
#1501884
16 января от попадания авиабомбы развалился мост Франца-Иосифа. К 17 января оставались целыми, хотя и сильно поврежденными бомбардировками, только два моста - Цепной мост и мост Елизаветы. Именно их и взорвали на следующий день.
А вот это, Вы мягко говоря, жульничаете.
Даже у Унгвари написано что
Ночью упал мост Франца-Иосифа. По немецким данным, в него попала бомба, а по мнению венгерской стороны, он был взорван.
А у Васильченко
Ночью в Дунай обрушился мост Ференца Йёзефа (ныне мост Сабадшаг). Версии этого крушения были разными.
Немецкие донесения говорили о прямом попадании снаряда, венгерские — о действиях диверсантов.
Мост упал ночью, это однозначно, так что штурмовики тут не причем.
Это явно был снаряд.
Все остальные мосты были взорваны немцами.
Кстати, откуда Михайлик взял семь мостов, действительно непонятно, их было пять.
Но в таком случае 59 попаданий надо делить на 5, а то и на 4, потому как мост Маргариты был частично разрушен еще в 1944 случайным взрывом.
Но пусть будет 5.
Итого каждый мост в среднем получил 12 попаданий бомбами, 12 по докладам.
Но ни один мост разрушен не был. А там еще были и снаряды...
Так что, сколько там на самом деле было попаданий с ил-2, понять не трудно.
Отредактированно Unforgiven (03.05.2021 00:52:06)
Nemo-800 написал:
#1502001
А численность на пустом месте не появляется, она появилась в следствии технологической простоты самолета и простоты пилотирования и простоты освоения типового боевого применения Ила. Которые сами по себе с неба не упали, а явились следствием и тщательной конструкторской проработки и правильно выбранной концепции.
Да причем тут это?
Речь идет о способности самолета действовать в условиях господства противника в воздухе.
В условиях господства.
Пока у немцев было господство в воздухе, илы несли тяжелые потери без особых успехов.
Вам в надцатый раз напомнить про приказ о запрете вылетов без бомб?
В 1942, что технической простоты не было?
В 1943-45 илы уже действовали не в условиях господства противника в воздухе, поэтому несмотря на значительные потери, результат был намного лучше.
Unforgiven написал:
#1501996
Т.е. Вы утверждаете, что технические характеристики Ил-2 позволяли ему действовать в условиях господства противника в воздухе, а технические характеристики штуки не позволяли.
Там логика своеобразная. В любой год, что при господстве в воздухе немцев, что при господстве СССР, Ил-2 несли очень высокие потери. Налет на потерю в любой год у них был значительно меньше, чем у других типов самолетов, что наших, что немецких.
И в принципе действительно можно утверждать, что: "Ил-2 могли действовать на малых высотах, в т.ч. при господстве в воздухе противника, ЕСЛИ НЕ СЧИТАТЬСЯ С ПОТЕРЯМИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ"
Но по такой логике можно утверждать, что и ТБ-3, Р-5, СБ и любой другой тип "могли действовать на малых высотах, в т.ч. при господстве в воздухе противника, ЕСЛИ НЕ СЧИТАТЬСЯ С ПОТЕРЯМИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ".
Unforgiven написал:
#1502014
В 1943-45 илы уже действовали не в условиях господства противника в воздухе, поэтому несмотря на значительные потери, результат был намного лучше.
Здесь важно, что потеря немцами господства в воздухе в очень значительной степени была связана с действиями союзников, оттянувших на себя немецкую истребительную авиацию, нанесших ей тяжелые потери и выбомбивших немцам топливную промышленность. Плюс снабжавших СССР авиабензином и что самое главное легкими фракциями, позволявшими из Б-70 получать 95й бензин, а это уже с 1943 очень заметно сказывалось. И без этих поставок немцы имели все шансы превзойти СССР по числу вылетов на восточном фронте.
Ну и что самое главное, на все это СССР заранее рассчитывать никак не мог. Здесь просто очень повезло.
Отредактированно СДА (03.05.2021 01:43:32)
Unforgiven написал:
#1502010
Выкладывать в качестве доказательства успехов своих штурмовиков фотографии танков, подбитых артиллеристами год назад, это вранье и ложь.
Задом не крутите, добро? Каким образом высказывание о некачественной работе органов пропаганды относится к работам тех же комиссий ВВС?
Unforgiven написал:
#1502013
Это нечто.
Это не нечто, а прекрасная характеристика вашего уровня обсуждения. При том что у того же Михайлика выше прямо написано что прямые попадания в мосты были малоэффективны, так как бомбы пробивали настилы и взрывались под мостами. Но вы же этого не читали, да?
Unforgiven написал:
#1502013
Где в Вашей цитате, что мосты разрушены авиацией?
Снова неумение читать. Мосты постоянно подвергались воздействию авиации, получили множество попаданий и часть из них была тяжело повреждена. То есть заявки на многочисленные
попадания в мосты от штурмовиков - правда. Тогда как вы отрицали это.
Unforgiven написал:
#1502013
А у Васильченко
Млять, Васильченко это и есть Унгвари. Практически полностью передранный и выданный за свою работу.
Unforgiven написал:
#1502013
Это явно был снаряд.
Да, млять, конечно. Ни венгры ни немцы точно не уверены, что произошло, но челик, прочитавший Васильченко говорит нам - явно снаряд.
А то, что по немецким же данным мосты подвергались как раз в этот момент непрерывным атакам штурмовиков -не считается, да? И по докладу немцев изначально он рухнул от попадания бомбы - тоже нет?
Сейчас считается, что мост Франца Иосифа получил множество попаданий бомб но непосредственно обрушение тяжело поврежденной конструкции вызвало случайное попадание снаряда/мины, осколки
которой задели один из зарядов, предназначенных для подрыва моста. И то, это предположительно.
Unforgiven написал:
#1502013
Так что, сколько там на самом деле было попаданий с ил-2, понять не трудно.
Гений вы наш, естественно что вам не трудно. Потому как вы документов не читаете и источники не изучаете. Вы разоблачаете. Но получается пока очень хреново.
Для примера, согласно отчету горного корпуса СС от 11 января е этому времени уже до 60 процентов моста Елизаветы было разрушено. Этот же мост был настолько разбит авиацией, что по информации из
ЖБД 10й пехотной дивизии его нельзя было использовать до трех часов утра 18 января - шел спешный ремонт. Их ведь еще и ремонтировали, если что.
Все мосты подвергались атакам и имели многочисленные повреждения от авиабомб и снарядов. МНОГОЧИСЛЕННЫЕ.
Берем, читаем статью от непосредственно венгров.
Кристиан Унгвари - Йожеф Мерук
Будапештские мосты в осаде города
В инторнетах она есть.
Unforgiven написал:
#1502013
Кстати, откуда Михайлик взял семь мостов, действительно непонятно, их было пять.
Хронология разрушения мостов, кратко:
1-Мост Маргарет - 4 ноября 1944 года (только участок между островом Маргарет и Пештом). - в результате сборки зарядом произошел взрыв, уничтоживший арку моста
2-Южное железнодорожное сообщение - 31 декабря 1944 г.
3-Мост Северного железнодорожного сообщения - 27-29 декабря 1944 г. в три этапа.
4-Мост Миклоша Хорти - сегодня мост Петефи - 14 января 1945 года в полдень.
5-Мост Франца Иосифа (сегодня мост Свободы) - 16 января 1945 года.
6-Елизаветинский мост - 18 января 1945 года, семь часов утра.
7-Цепной мост - 18 января 1945 года. Согласно отчету горнострелкового корпуса СС и ЖБД 10-й пехотной дивизии, мост взорван в семь часов утра
Отредактированно Exarch (03.05.2021 07:22:28)
Nemo-800 написал:
#1501929
И да мы могли это позволить сохраняя эффективность действий.
В чём эта эффективность выражалась?
Nemo-800 написал:
#1501978
а явились следствием и тщательной конструкторской проработки и правильно выбранной концепции.
Тщательной конструкторской проработкой вызвано бессмысленное верхнее бронирование капота, пушки разнесённые на внешние узлы, продольная неустойчивость, переразмеренность и т.д. и т.п? И куда подевалась "правильная" концепция сразу после войны?
Nemo-800 написал:
#1501978
То что в результате были сбережены намного больше жизни наземных войск вы надеюсь заметили?
А по каким собственно признакам это можно заметить, кроме Вашей почти религиозной убеждённости? Из чего следует, что эти жизни не смогли бы сберечь "левелы" бомбящие вне эффективной досягаемости МЗА, но с нормальными прицелами и в разы большей бомбовой нагрузкой?
Cobra написал:
#1501983
Это еще кто?
https://rostislavddd.livejournal.com/
Укушенный Советским Союзом.
Sergey написал:
#1501990
Знаете, сильно напоминает самый лучший и технологичный Т-34.
А он и есть технологичный. В сравнении с немецкими машинами - абсолютно точно. Плюс он непрерывно улучшался всю войну (обзорность, надёжность, состав применяемого БК и т.д.).
Sergey написал:
#1501990
И больше, чем Германия произвела всего, начиная с самого мало мальски бронированного и до Мауса.
И этот факт как-то улучшил состояние 3 Рейха? Как?
При том что у немаков был лютый дефицит матчасти.
Sergey написал:
#1501990
Можно ли было сделать лучше, выпустив меньше штурмовиков, и больше самолетов других типов? Однозначно, даже с теми движками, которые были.
Очередной заход на дураков-предков.
Unforgiven написал:
#1501996
Т.е. Вы утверждаете, что технические характеристики Ил-2 позволяли ему действовать в условиях господства противника в воздухе, а технические характеристики штуки не позволяли.
Это совершенно не соответствует действительности.
У тебя какая-то своя действительность.
Nemo-800 написал:
#1501998
Но эти проекты уперлись в движки воздушного охлаждения, а их развитие тормознулось на два года моральным эмбарго. И все опоздало. Вот такая цена зимней войны.
Отнюдь. Моральное эмбарго НИКАК не могло повлиять на состояние нашего моторостроения. Технологический разрыв просто так никто ликвидировать не может.
Unforgiven написал:
#1501999
По сути возразить нечего, вот они и распинаются, какой я хороший.
Не, мы просто уверены, что ты м...ак, камрад. Но тут воспитанное общество (ну, почти ), потому такое общение, с реверансами. Мореманы они такие.
Nemo-800 написал:
#1502003
Деятельность советской ИА по итогам ВМВ вроде признана как неудовлетворительная.
Кем, камрад?
Unforgiven написал:
#1502009
Речь шла о потерях летного состава, а не самолетов.
Харук. Ил-2 против Штуки. Перечитывай.
John Smith написал:
#1502023
Тщательной конструкторской проработкой вызвано бессмысленное верхнее бронирование капота, пушки разнесённые на внешние узлы, продольная неустойчивость, переразмеренность и т.д. и т.п?
А как конструкторы могли оценить происходящее с самолётом до его фактического применения? Заглядывая в хрустальный шар?
John Smith написал:
#1502023
И куда подевалась "правильная" концепция сразу после войны?
Никуда не подевалась. Штурмовики у нас до решения Никитки конструировались и выпускались.
John Smith написал:
#1502023
А по каким собственно признакам это можно заметить, кроме Вашей почти религиозной убеждённости?
По воспоминаниям ветераном, по документам, выкладываемым на "Подвиге народа".
John Smith написал:
#1502023
Из чего следует, что эти жизни не смогли бы сберечь "левелы" бомбящие вне эффективной досягаемости МЗА, но с нормальными прицелами и в разы большей бомбовой нагрузкой?
Ага, левел-бомберы действуют как раз в зоне действия СЗА, со всеми вытекающими последствиями. Мелочь право слово.
John Smith написал:
#1502023
В чём эта эффективность выражалась?
Читайте документы.
John Smith написал:
#1502023
Из чего следует, что эти жизни не смогли бы сберечь "левелы" бомбящие вне эффективной досягаемости МЗА, но с нормальными прицелами и в разы большей бомбовой нагрузкой?
Из опыта боев наших союзников.
John Smith написал:
#1502023
Тщательной конструкторской проработкой вызвано бессмысленное верхнее бронирование капота,
С чего вы так решили?
John Smith написал:
#1502023
пушки разнесённые на внешние узлы,
Самолет всегда летающий компромисс. Да и мелочь это.
John Smith написал:
#1502023
продольная неустойчивость
Судя по РЛЭ "Весть о моей смерти изрядно преувеличена".
John Smith написал:
#1502023
переразмеренность
Вы хотели сказать, недоразмеренность? В принципе для своего мотора вполне гармоничен.
Metal написал:
#1502026
Кем, камрад?
Насколько помню нами.
Metal написал:
#1502024
Моральное эмбарго НИКАК не могло повлиять на состояние нашего моторостроения.
Метал, оно минимум на год задержало внедрение воздушников. Фактически похоронило М-63-64. Даже по хронологии это видно прекрасно. Мы не получили карбюраторы для М-62-64, не получили состав заливки вкладышей для высокооборотистых температурно-напряженных движков, работы по инжекторам просто стали, потому как разработка шла в США, а у нас чисто внедрение, прекратилось совершенствование турбокомпрессоров серии ТК по той же причине. Кстати мы ведь у амеров два завода бензиновых купить хотели в 1939. Получили их где то в 1942. Да там куча следствий- инженеры амеры и бриты тупо уехали и немцы их не заменили.
Nemo-800 написал:
#1502030
Насколько помню нами.
Камрад, честно, как вывод по итогам всей войны - не видел ни разу. По результатам отдельных операций 41-42 годов - да, конечно. Но вот так, одним мазком за всю войну - не видел.
Nemo-800 написал:
#1502030
Кстати мы ведь у амеров два завода бензиновых купить хотели в 1939. Получили их где то в 1942.
Ну, мало ли что мы хотели. В любом случае к начале войны не успели бы. Да и ещё вопрос - где бы эти свежекупленые заводы поставили бы. Я эвакуацию НПЗ себе очень плохо представляю.
Nemo-800 написал:
#1502030
Да там куча следствий- инженеры амеры и бриты тупо уехали и немцы их не заменили.
Это не единственная причина, ИМХО. Их инженеры нам ничего не стали бы строить или додумывать, только своими силами. А на постановку на крыло своих специалистов требуется время и техническая литература. Именно так и никак иначе.
Я же не взрывник, камрад, а самый что ни на есть производственник, прекрасно себе представляю, что тогда творилось и каким образом тогдашняя ситуация исправлялась.
Даже если бы нам англичане/американцы подарили бы движок от "крепости" или "либерейтора" - мы бы его даже скопировать не смогли, а соответственно и произвести ни в 39-м, ни в 40-м, даже ни в 44-м. А алюминий где брать будем или алюминиевые заводы? Короче, как говорится, девять рожениц никак не родят ребёнка за месяц, всему своё время.
Отредактированно Metal (03.05.2021 08:04:53)
Nemo-800 написал:
#1502029
Самолет всегда летающий компромисс. Да и мелочь это.
Как, например, воткнуть ВЯ и ШВАК в двигатель М-78? Я что-то себе это никак не представляю.
Отредактированно Metal (03.05.2021 08:30:27)
Metal написал:
#1502031
Камрад, честно, как вывод по итогам всей войны - не видел ни разу
Вспомню как называлась работа, постараюсь найти, помню только что 1946 года итоговый отчет по анализу действий авиации.
Metal написал:
#1502031
Ну, мало ли что мы хотели. В любом случае к начале войны не ус первый к пели бы. Да и ещё вопрос - где бы эти свежекупленые заводы поставили бы. Я эвакуацию НПЗ себе очень плохо представляю.
Да так же как то что раньше покупали. А где поставили бы- так действовал принцип заведенный Орджоникидзе посл 1936 года- все новое за Урал.
Metal написал:
#1502031
Их инженеры нам ничего не стали бы строить или додумывать, только своими силами.
Метал, ты чего? Все наши воздушники это лицензионники и их развитие шло в теснейшем сотрудничестве с фирмами разработчиками. К 1939 году воздушники вышли на новый рубеж развития по оборотам и обвеске и по компановкам. И мы это нормально начали внедрять и вдруг выпадаем из процесса. Вы поинтересуйтесь как с испано-сюизы карбюраторы на М-62-63 лепили, как заливку с нее приспосабливали- ишаки в итоге сгорали прямо в полете. Как у немцев все выпрашивали, а они сами еще те лохи были. То что из тройки М-82-81-71 только с трудом первый к 1943 более менее запустили вот это оно. Тут еще и франки удачно пошабашили- привет М-106 и М-89-90.
Metal написал:
#1502032
ак, например, воткнуть ВЯ и ШВАК в двигатель М-78? Я что-то себе это никак не представляю.
Эмм?
Metal написал:
#1502031
Даже если бы нам англичане/американцы подарили бы движок от "крепости" или "либерейтора" - мы бы его даже скопировать не смогли,
Здрасьте- М-64 это как раз то, что потом у амеров всю войну на крепостях летало, но мы то не получили по ней сведения и сопутствующие технологии! Вот и ушел движок с мощностью 1200сил лесом. и ТК-4, вроде- лицензионка того что на тех же крепостях было., но сплавы и технологии не получили, и все. Мы активно сотрудничали с миром и в 1939 все резко изменилось. А у нас все поколение движков споткнулось. Я не успел раскопать подробно, но АМ это ведь Фиат, какая глубина сотрудничества-х.з. Но подозрения есть. Мы с размаху как бараны в ворора шмякнулись в 1000сил и в определенные обороты и в высокотемпературные сплавы и в определенный уровень точности производства и выгребались уже с ленд-лизом. Мы логарифмические линейки, кульманы, колумбики, микрометры, арифмометры блин по ленд лизу закупали!
Я вот жалею- с архивом ухнуло письмо Поликарпова где его бомбануло. Он когда приехал с Германии привез предложение выкупитт тысячу БМВ-радиалок. И ему в ответ- как вы смеете предлагать зависимость от импорта! Ох его рвануло, он все изложил про нашу зависимость, и про материалы и про технологии. Говорят ему это письмо никогда не простили.
Nemo-800 написал:
#1502038
Эмм?
Ну, раз людям не нравится установка вооружения Ил-2 в крыльях - надо втыкать в фюзеляж, либо мотор-пушка, либо подвесной контейнер. И как это сделать?
Nemo-800 написал:
#1502037
Все наши воздушники это лицензионники и их развитие шло в теснейшем сотрудничестве с фирмами разработчиками.
Фирмы-разработчики никак не могли бы переделать наших работяг. Культура производства, мать её. А она устанавливается своими специалистами, доморощенными.
Nemo-800 написал:
#1502037
И мы это нормально начали внедрять и вдруг выпадаем из процесса. Вы поинтересуйтесь как с испано-сюизы карбюраторы на М-62-63 лепили, как заливку с нее приспосабливали- ишаки в итоге сгорали прямо в полете. Как у немцев все выпрашивали, а они сами еще те лохи были. То что из тройки М-82-81-71 только с трудом первый к 1943 более менее запустили вот это оно. Тут еще и франки удачно пошабашили- привет М-106 и М-89-90.
Камрад, мы ноги к изделию 70 делали. Те технологии что были датировались 79-82 годами. После распада Союза производство переезжало, потому документация была частично утеряна, о кадрах я даже не говорю.
Старую имевшуюся документацию привязывали к имеющемуся сейчас оборудованию, что заставляло переделывать имеющуюся документацию.
Например, точится на ЧПУ железка, а оригинальная технология подразумевает черновую обработку на "универсале", это совсем другие припуска, соответственно термичка становится в раскоряку, так как оснастки нет, как её к деталям под т/о прикладывать не ясно, как новые припуска к термическим поводкам относится будут - ещё вопрос. Соответственно подключаются ещё конструкторы оснастки и инструментальщики, которые оснастку эту ещё и не сразу сделают, так как она из хитрой нержавейки больших сечений.
Когда мы первую балку тележки в печь грузили - все термисты ОГМет в цеху были.
То есть написанное в технологии ещё надо умудриться в жизнь внести.
Я ещё не говорю о проблемах снабженцев с поставкой заготовок, которые не выпускались 30 лет минимум, увязывание нормативной документации новой и старой.
Первый комплект 70-ки мы отдали через 10 лет после принятия решения о запуске. Если бы была война, т.е. 7 дней в неделю, 12 часовые смены у ИТР - то сдали бы года за 3-4. Под 70-ку ещё парк станочного и печного оборудования менялся, его то же быстро не запустишь, твои проблемы/баги/фичи.
Вот переложи всё это на реалии конца 30-х и поймёшь, что "гладко было на бумаге, но забыли про овраги".
Nemo-800 написал:
#1502039
Мы с размаху как бараны в ворора шмякнулись в 1000сил и в определенные обороты и в высокотемпературные сплавы и в определенный уровень точности производства и выгребались уже с ленд-лизом. Мы логарифмические линейки, кульманы, колумбики, микрометры, арифмометры блин по ленд лизу закупали!
Именно это, обыкновенно, теоретиками тезиса "предки дураки были" не учитывается.
Мало у нас нормальных воспоминаний производственников.
Nemo-800 написал:
#1502040
Он когда приехал с Германии привез предложение выкупитт тысячу БМВ-радиалок. И ему в ответ- как вы смеете предлагать зависимость от импорта!
Правильно ответили, ИМХО.
Nemo-800 написал:
#1502040
он все изложил про нашу зависимость, и про материалы и про технологии.
И скорее всего тоже был прав.
Nemo-800 написал:
#1502040
Говорят ему это письмо никогда не простили.
ИМХО, ему не простили категорическое нежелание доводить машину на авиазаводе, мол "моё дело только опытная машина, а с серийным производством пусть заводские кувыркаются". Вот Яковлев, Лавочкин такими проблемами заниматься не стеснялись.