Вы не зашли.
СДА написал:
#1504236
Отиметились, но не как полноценная воюющая экономика.
А еще Великобритания отметилась, поставлявшая в СССР танки, самолеты и другие материалы.
Нормально. Вполне себе меч нацызма ковала вся европа.
Это откровенное художественное преувеличение.
Право не стоит спорить с реальностью.
Тем более, что хотелки у военных и руководства страны только росли.
В 1940м у нас отнюдь не первое развертывание авиации произошло, и едва ли оно стало бы последним, учитывая озвученные планы по подготовке 150 тыс. летчиков.
Неспособность генштаба решить топливное уравнение обошлась нам дорого. Впрочем там и в сухопутных войчках была своя феерия. Одна идея о 29 мех.корпусах с 8-ю сотнями штатных танков дорогого стоила.
И еще момент интересный первое требование РВС о моторах на тяжелом топливе 31-32 гг.. И все на него дружно стали ложить. Начиная с РККФ который стал резко пожирать авиабензин и аллюминий, на дизеля так традиционно болт положили. Ну классика жанра про Лебедя раком Щуку. Армейцы даже не пытались решить вопрос с танковыми и автодизелями, а потом резко стали решать заодно резко осложнив и так убогую логистику. Зато с дизелями долго развлекались летчики правда без толку. А вот оморяченный авиадизель мог получится и тогда. Благо он работал на нолевой высоте, хотя возникали и другие проблемы
Отредактированно Cobra (17.05.2021 19:34:44)
Cobra написал:
#1504238
И еще момент интересный первое требование РВС о моторах на тяжелом топливе 31-32 гг.. И все на него дружно стали ложить. Начиная с РККФ который стал резко пожирать авиабензин и аллюминий, на дизеля так традиционно болт положили.
Когда технология производства горючего на 1 тонну бензина всех сортов дает 1 тонну дизельного топлива, последнего надо куда-то использовать.
адм написал:
#1504240
1 тонну дизельного топлива, последнего надо куда-то использовать.
Разве ж я спорю? Наоборт вполне справедливое требование было. Вышло правда не очень.
Elektrik написал:
#1504220
Сколько миллионов советских граждан находясь в оккупации работало на 3 Рейх? Тех же "хиви" на февраль 43 год от 400 до 600 тысяч. Россия "радостно ишачила" на 3 рейх и воевала со "Сталинским режимом" ?
- если Вы назовете на каких военных заводах они работали и выпускали танки, двигатели, самолеты, орудия и боеприпасы - я с Вами соглашусь. Запомните в Европе на Рейх работали ГОСУДАРСТВА, а не выживальщики или предатели. Вся государственная структура Франции, Бельгии, Голландии, Дании, Чехословакии осталась прежней (даже полиция и часть армии). Польша хоть и была формально под оккупацией, но трудилась во весь свой государственный
рост - выпускали не только сталь, но и самолеты, двигатели , орудия.
СДА написал:
#1504236
"Евросоюз" в лице французских легионеров воевал с "евросоюзом" в лице Нормандии-Неман?
- сколько лет воевала "Нормандия Неман" и сколько дней "Шарлемань"? Не подскажете? Про Нормандию - не считал, а вот "Шарлемань" - ровно три дня (как дивизия) - это подсказка.
vova написал:
#1504246
- если Вы назовете на каких военных заводах они работали и выпускали танки, двигатели, самолеты, орудия и боеприпасы - я с Вами соглашусь. Запомните в Европе на Рейх работали ГОСУДАРСТВА, а не выживальщики или предатели. Вся государственная структура Франции, Бельгии, Голландии, Дании, Чехословакии осталась прежней (даже полиция и часть армии). Польша хоть и была формально под оккупацией, но трудилась во весь свой государственный
рост - выпускали не только сталь, но и самолеты, двигатели , орудия.
Это конечно не так. Реально третий Рейх не дотянул по объемам военного производства даже до второго. Оккупированные территории использовались крайне слабо.
vova написал:
#1504246
если Вы назовете на каких военных заводах они работали и выпускали танки, двигатели, самолеты, орудия и боеприпасы
Дык собственно говоря на всех.
Cobra написал:
#1504207
Зато были добровольцы. Желающие так сказать славянских рабов и жырного чернозема...
Ваффен Сс хоть и было формально дбровольным, по факту являлось замаскированным призывом.
vova написал:
#1504246
Запомните в Европе на Рейх работали ГОСУДАРСТВА, а не выживальщики
А, ну да, "ЭТО ДРУГОЕ". Кстати пока Франция воевала с Третьим рейхом, мы исправно (и взаимовыгодно с ним торговали), но опять же "ЭТО ДРУГОЕ".
Cobra написал:
#1504238
И все на него дружно стали ложить.
Это несколько не так- пытались все. Дизельные версии почти всех серийных бензомоторов пробовали. Сколько новых дизелей было построено в опытных образцах я когдато пытался посчитат- сбился где то на 15ти. Увы выстрелили только дизельные версии Испано-Сюизы и АМ-34.
Cobra написал:
#1504238
Нормально. Вполне себе меч нацызма ковала вся европа.
Нет конечно. Встречал мнение, что если исключить союзников Германии и территорию прежней Австро-Венгрии, то одно вовлечение женщин, хотя бы на уровне Великобритании, в экономику и вермахт дало бы больший эффект чем оккупированные территории.
Elektrik написал:
#1504254
Кстати пока Франция воевала с Третьим рейхом, мы исправно (и взаимовыгодно с ним торговали)
Самое интересное, что кидая камень в сторону Сталина никто не вспоминает, что весьма и весьма исправно и весьма выгодно для себя с фашистской Германией торговала Швеция... И именно тем, что позволяло Германии исправно гнать на восток и на запад, и танки, и самолеты, и подводные лодки
shhturman написал:
#1504258
кидая камень в сторону Сталина
Отнюдь Артур- сотрудничали все. Оппель это де факто Форд, а производство аккумуляторов тна 60% какая то британская фирма. Германия сотрудничала со всем миром и торговала со всеми.
Nemo-800 написал:
#1504257
Нет конечно.
Вообще то да, конечно....
Cobra написал:
#1504261
Вообще то да, конечно....
Кирилл эдак вы и оокупированные части СССР обвините в ковке меча. Повторюсь- КПД использования приобретений было крайне низким. Нацизм не та теория которая способствует конструктивному сотрудничеству.
Nemo-800 написал:
#1504263
Нацизм не та теория которая способствует конструктивному сотрудничеству.
Европейцам теория пришлась вполне по вкусу.
Nemo-800 написал:
#1504263
Кирилл эдак вы и оокупированные части СССР обвините в ковке меча.
Например ХТЗ из оставшегося задела клепал трактора вермахту сотнями штук, и у меня есть большие сомнения, что рабочих для производства пришлось привозить из Германии.
Metal написал:
#1504077
Турция рудой с нацистами торговала, по чёрному морю переправляли.
vova написал:
#1504181
а число граждан Евросоюза работавших, не покладая рук, на Рейх - считать будем?
Metal написал:
#1504234
"Заводы «Рено» изготовил для фюрера 25 тысяч 2,5-тонных грузовика моделей ANS и 4 тысячи 3,5-тонных ANN. Несколько меньшим оказался вклад заводов «Пежо» - всего 15 тысяч грузовичков.
Cobra написал:
#1504238
Вполне себе меч нацызма ковала вся европа.
Ура-патриоты занялись самолечением своих израненных в виртуальных боях душ.
Говорят же умные люди, не занимайтесь самолечением, еще хуже будет.
Если бы Германия воевала с СССР один на один, Франция, Британия, США и пр. с большим удовольствием поставляли бы Германии и автомобили, и нефть, и металлы и т.д.
А вот у СССР с этим были бы большие проблемы.
Не, не потому, что Союзу продавать бы не захотели, а потому что
Unforgiven написал:
#1228509
При войне "один на один" ситуация с экономической блокадой была бы совершенно иной.
Германия свободно получала бы все необходимые ей материалы, а вот СССР, увы.
Про Балтийское море и говорить нечего.
Вряд ли можно сомневаться, что немецкий флот заблокировал бы Мурманск и Архангельск,
что немецкие подлодки и крейсера, действуя на Средиземном море даже строго по призовому праву, прервали бы доставку грузов в черноморские порты.
Да и торговля через Владивосток была бы заблокирована карманными линкорами и вспомогательными крейсерами.
Впрочем там могли действовать и подлодки, Япония наверняка разрешила бы им заправляться топливом в своих портах.
Cobra написал:
#1504266
Европейцам теория пришлась вполне по вкусу.
Весьма малозначительному проценту- поинтересуйтесь хотя бы судьбой 1.9миллионов солдат действующей Французской армии сданных в плен муд...ом Петеном.
Elektrik написал:
#1504267
Например ХТЗ
Отремонтировал за время оккупации 10000 танков.
shhturman написал:
#1504258
Самое интересное, что кидая камень в сторону Сталина никто не вспоминает, что весьма и весьма исправно и весьма выгодно для себя с фашистской Германией торговала Швеция..
Это совершенно некорректное сравнение.
После оккупации Норвегии перед Швецией стояла ревальная угроза, что немцы повторят тоже самое и со Швецией, если шведы руду откажутся поставлять.
Кроме того, Швеция зависела от Германии и экономически. Без угля, а главное без продовольствия она долго бы не протянула.
vova написал:
#1504181
не подскажете: почему численность вермахта на Балканах, в ноябре 43-го, превышала численность вермахта в Италии? Ну что бы сравнивать "другие фронты" кои "оттягивали".
Подскажу.
Потому как контролировать надо значительно большую территорию.
И Вы в очередной раз подтвердили, что куда уж Вам.
Балканы точно также оттягивали немецкие войска, как и Италия.
vova написал:
#1504181
двумя дивизиями? С тяжелыми наркотиками - завязывайте. В разгроме участвовали 8 танковых, 8 моторизованных и 33 пехотные дивизии.
Куда уж Вам, еще раз.
Две танковые дивизии, это одна четвертая от имеющихся.
Без них такого окружения могло и не получиться.
vova написал:
#1504181
зенитно-артиллерийская дивизия на Восточном фронте - это полностью моторизованная дивизия
А с чего Вы взяли, что на Западе не было полностью моторизованных дивизий? Вполне были.
Если же говорить о т.с. стационарных, так там много народа обслуживало радары, прожекторы и т.д. Кроме того на Востоке широко использовали хиви.
vova написал:
#1504181
- в феврале 1943-го? "Кажется джельтмены это была комедия"
Не, это снова - куда уж Вам.
Большая часть авиации действовала против союэников. Только ночных истребителей было больше чем всех истребителей на Восточном фронте.
То же самое и с зенитными орудиями.
Можно добавить и тысячи орудий на береговых батареях, и десятки дивизийна оккупированных территориях.
В Африке было три танковые и одна моторизованная дивизии.
Можно не сомневаться, что если бы они были не в Африке, а у Манштейна, то он бы деблокировал Паулюса.
А если бы эти дивизии были у Паулюса еще ранее, никакого окружения бы не было.
vova написал:
#1504181
- Вы правда ничего не курите? Это разгромленные, оставившие все вооружение на фронте, дивизии, отправленные на переформирование и укомплектование в глубокий тыл -
В надцатый раз - куда уж Вам.
Если бы не дивизии на оккупированых териториях, то хватало бы людей для регулярного пополнения дивизий на фронте.
Впрочем, насчет "оставившие все вооружение на фронте", Вы не одиноки, таких "интеллетуалов" пруд пруди.
Попробуйте все таки понять, что нет никакого смысла тащить с собой тяжелое вооружение с Востока на Запад, а с Запада на Восток гнать технику с заводов.
Намного выгоднее передать свою технику на пополнение фронтовых дивизий, а на пополнении получить новую технику с заводов в Германии.
shurik_63 написал:
#1504187
Пропускная способность железных дорог в Белоруссии в 2 раза меньше чем в Польше. В прибалтике совсем засада с железными дорогами,
Вы вместо изложения своих, мягко говоря, фантазий, изучили бы матчасть.
Чтобы не писать глупостей типа
shurik_63 написал:
#1504187
Перебрасывать на восток 2 и 5 начали как бы не в июле.
Изучайте.
2 panzer division
Ab dem 16. September erfolgte dann die Verlegung an die Ostfront in den Raum Smolensk, wo die ersten Teile am 14. September 1941 eintrafen. Anschließend versammelte sich die Division bei Roslawl an der Desna
5 panzer division
Im Juli 1941 erhielt die Division den Befehl, auf Tropenverwendung umzustellen.
Die Umstellung wurde Mitte September 1941 wieder abgebrochen. Ab dem 11. September verlegten die ersten Teile der Division in den Raum nordwestlich von Roslawl an der Ostfront.
Обе танковые дивизии переброшены на Восток в середине сентября.
А в район Ленинграда в октябре прибыла испанская дивизия - ок. 19 000 чел. личного состава.
Ну а по сути- Ил-2 наша несомненная удача. Как те же истребители Яковлева и Ли-2.
А наша беда- отсутствие более- менее нормального И-Б, пикировщика и среднего бомбардировщика.
Cobra написал:
#1504241
Разве ж я спорю? Наоборт вполне справедливое требование было. Вышло правда не очень.
Наша технология прямой перегонки была уже устаревшей. Американцы уже использовали крекинг, позволявший перекашивать топливную структуру в сторону производства бензина, гоня его не из нефти, а, например, из нефтяных остатков, которые у нас считались годными только на сжигание в котлах.
Поэтому в США и не зацикливались на дизелях. У них не было проблемы с перепроизводством дизтоплива.
В 19 веке, при производстве керосина была аналогичная проблема - при перегонке нефти получалось много отхода в виде бензина, который нельзя было использовать в керосиновых лампах, и пришлось изобретать бензомотор для его утилизации.
Отредактированно адм (18.05.2021 04:18:37)
Metal написал:
#1504234
3. Торговый флот - около трети французский;
Вы это серьезно? Или я что-то не понимаю? Треть немецкого торгового флота - французская?