Вы не зашли.
адм написал:
#1504369
Вот этот
Нет конечно. Я же написал "либераст", а не "дебил".
адм написал:
#1504369
или другой, от более грамотного автора?
Пролистал - имхо аффтар типичный срыватель покровов. Да и не понимающий, от слова вообще, какая бездна пролегает между чертежем так и не построенного мотора и рабочим серийным дивайсом отрабатывающим хотя бы часов 50.
Я же написал "либераст", а не "дебил".
Ну по ссылке тов.АДМ там точно дебил.
Отредактированно Cobra (19.05.2021 12:09:54)
Cobra написал:
#1504392
Да и не понимающий
Ну коллега Адм, как я понял, тоже путает понятие "дизель разработанный на основе М-100" с "М-100 переведенный на питание керосином". Естественно от момента когда Челпан предложил взять основой для дальнейшей работы М-100 и до запуска первого БД-1 была проделана огромная работа и агрегат претерпе серьезнейшие изменения.
Nemo-800 написал:
#1504393
Естественно от момента когда Челпан предложил взять основой для дальнейшей работы М-100 и до запуска первого БД-1 была проделана огромная работа и агрегат претерпе серьезнейшие изменения.
Вот я и хочу понять, что же в итоге досталось В-2 от М-100.
Этот Испано спроектирован был так что технологу проще было застрелиться, чем разработать техпроцесс его изготовления. А вместо ремонта его проще было выбросить в лом.
Ну а в В-2 ремонтопригодность таки была на первое место. Соответственно делать такое проще.
Nemo-800 написал:
#1504393
тоже путает понятие "дизель разработанный на основе М-100" с "М-100 переведенный на питание керосином".
Между прочим, прямой перевод надежного мотора с питания бензином на питание дизтопливом вполне техническое решение при снижении требуемых выходных характеристик. Тем более Испано был спроектирован с большим запасом.
Nemo-800 написал:
#1504393
Естественно от момента когда Челпан предложил взять основой для дальнейшей работы М-100 и до запуска первого БД-1 была проделана огромная работа и агрегат претерпе серьезнейшие изменения.
Там просто жуть. Даже просто выпускать лицензионный б-м современный танковый мотор была проблема ТОГДА, да и сейчас. И этим реально надо гордится что вообще смогли. В принципе держав сегодня умеющих в танковые моторы, ГТД для кораблей и авиамоторы мягко говоря мало.
Nemo-800 написал:
#1504393
Естественно от момента когда Челпан предложил взять основой для дальнейшей работы М-100 и до запуска первого БД-1 была проделана огромная работа и агрегат претерпе серьезнейшие изменения.
А это как, если БД-2 начал проходить стендовые испытания в апреле 1933, а решение о покупке лицензии испано-сьюиза было принято в августе 1933?
Sergey написал:
#1504321
Так, в районе Смоленска летом 1942 года действовало шесть мастерских по ремонту танков
Смотрим Смоленск за 28 июня: http://www.gutenberg-e.org/esk01/maps/L … 42a_lg.jpg , от жеж незадача: штаб группы Центр, и, видимо, полевые ремзаводы армий.
Unforgiven написал:
#1504359
Не надо свои измышления приписывать немцам, в 1941 в моторизованных дивизиях не было танков.
- а разве я говорил про танки? Моторизованной дивизии, как правило, придавались "штуги", но это мелочи, а вот моторизованная артиллерия, коя не отставала от мотоциклетных и моторизованных полков - это сила пострашнее Гете. Для отражения танковых контратак у немцев ВСЯ ПТ артиллерия была моторизована (и в пехотных дивизиях тоже) - коя успевала выдвигаться в угрожаемый район. Так что в 41-м танки не особо усиливали ТД, а вот мобильная артиллерия была и в ТД, и в МД одинаковой.
Unforgiven написал:
#1504359
Я тоже не виноват, что Вы не понимаете, что именно танковые дивизии создали котлы под Вязьмой и Брянском.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ … a_1941.png - Вы немного неточны: развивали прорывы моторизованные корпуса (на карте неточность - их переименовали в танковые только в 42-м году), ну и по ударным группировкам:
"В составе немецких 9-й армии и 3-й танковой группы имелось три танковых, две моторизованных и 18 пехотных дивизий. Оперативное построение — в один эшелон, что позволило достичь высокой плотности войск — одна дивизия на 3,2 км.
В составе немецких 4-й армии и 4-й танковой группы имелось пять танковых, две моторизованных и 15 пехотных дивизий. Оперативное построение — в два эшелона. На направлении главного удара шириной в 56 км были сосредоточены все танковые и моторизованная дивизия, 10 пехотных дивизий, что позволило и на этом направлении достичь высокой плотности войск — одна дивизия на 3,3 км."
Пехотные дивизии были большинством - кроме прорыва обороны они еще и образовывали внутреннее кольцо окружения.
Unforgiven написал:
#1504359
Две зенитные артиллерийские дивизии — 19-я и 20-я — действовали в Северной Африке.
Смотрим 19-ю:
Formed 15.8.42 on Sicily from Stab/Flak-Brigade VII, and moved to North Africa at once, taking control of:
Stab/Flak-Regiment 102
Stab/Flak-Regiment 135
Later took control of Stab/Flak-Regiment 66. Surrendered 5.43 in Tunisia.
А когда она стала моторизованной:
Reformed 1.11.43 in Athens, and took control of all Flak units in Greece:
Stab/Flak-Regiment 58 (mot.) on Crete
Stab/Flak-Regiment 201 (mot.) in Athens
Stab/Flak-Regiment 91 (v) in Saloniki
Смотрим 20-ю:
Formed 13.11.42 in Leipzig, trasnferred to Tunisia, and took control of all Flak units there (supporting the 5th Panzer-Armee).
Organisation 1.3.43:
Stab/Flak-Regiment 78(?) (Flakgruppe Tunis)
Flakgruppe Bizerta
Flakgruppe Soussa
Luftnachrichten-Abteilung 140
После Африки - расформирована (вернее оставлен штаб)
а когда ее сформировали вновь:
Organisation 1.1.44:
Stab/Flak-Regiment 38 (mot.)
Stab/Flak-Regiment 40 (mot.)
Luftnachrichten-Betriebs-Kompanie 140
Stab/Flak-Regiment 37 (mot.) joined the division in 9.44.
Began withdrawal from the Balkans 10.44, 10.44 in Fünfkirchen and 2.45 at Steinamanger.
Оп-ля, а тут моторизована!!! Русские варвары близко.
Unforgiven написал:
#1504359
К тому же, в тыловых частях применялись наиболее тяжелые системы, которые на фронте вовсе не встречались — например, 105-мм и 128-мм зенитные орудия.
- это говорит только об одном: стационарные батареи постоянно находятся возле прикрываемых объектов имея отличную логистику (ж/д) для б/п, а вот ЗА калибром 105 и 128мм на фронте и даром не нужны - не бомбят на фронте с высоты 9-10 тыс. метров, не хотят гады, а вот мобильность таких систем мало отличается от осадных мортир крупного (более 240мм) калибра - под Ленинградом немцы почти всю осадную артиллерию потеряли, там же и остались бы эти бесполезные , для настоящей войны, монстры.
Unforgiven написал:
#1504359
Вы понятия не имеете, что даже относительно незначительные силы введенные в нужное время на нужном участке могут решить исход битвы.
- ну это само собой: 185 дивизий ввели не туда куда надо, а вот три из Африки - точно бы оказались там где надо ... это у корыта что ль? А то что 36 дивизий за зиму 42-43 пришли тоже не туда куда надо - Вам не жмет?
Unforgiven написал:
#1504359
У Манштейна в "зимней грозе" было всего три танковые дивизи - 6, 17, 23.
А если бы к ним добавились 10, 15, 21 тд и 90 мд?
- а почему Вы считаете что они бы были у Манштейна? Кто мешал немцам перебросить "лишние" дивизии "туда куда надо", например: 1, 5, 9, 11, 12, 19, 20 танковые дивизии + "Великая Германия". Вместо того что бы тащить африканских недомерок:
"штаб дивизии особого назначения «Африка». В конце 1941 г. на базе этого штаба была сформирована 90-я легкая пехотная дивизия в составе двух пехотных полков (155-го трехбатальонного состава и 361-го двухбатальонного состава) и двух пехотных батальонов (3-го батальона 347-го пехотного полка, ранее входившего в 197-ю пехотную дивизию, и 3-го 270 батальона 255-го пехотного полка, ранее входившего в 110-ю пехотную дивизию). " Это Ваша 90-я моторизованная "солянка" - причем переформировывалась на ходу, без подготовки в тылу.
Не думал, что снова напишу в эту ветку, бессмысленную и беспощадную. Но всё же замечу, что 105-мм и 128-мм зенитные батареи на Восточном фронте были. Сколько - не знаю, но в районе Керченского пролива по одной такой батарее имелось, их номера известны, упоминаний о них в первичных документах достаточно.
Почему их нет в сводных документах из коллекции фон Родена - неизвестно. А именно на эти документы всегда опираются, когда пишут об отсутствии на Восточном фронте тяжелых зенитных батарей, отсутствии прожекторных батарей, сравнительном расходе зенитных боеприпасов на Востоке и Западе и т.п. Кое-что в этих документах точно неправда, остальное пока не поддается проверке.
igor написал:
#1504368
Смотрю, камрад - не вижу слова "французский"! Вижу слова "фрахтовал суда оккупированных государств", а это не значит, что они становились частью германского торгового флота.
Могу открыть тайну: зафрахтованных немцами французских судов не встречал ни одного. Может конечно потому, что войной на западных морях не интересуюсь, но это вряд ли. Голландских полно, датских тоже, норвежских наверняка больше всех. Французских - ноль. Было какое-то количество французов, которых отобрали по разным причинам - но они стали немецкими. Но только их сдается мне и 33-ей части не было, не то что третьей.
Убил вечер, но нашёл вот это: Defrasne J. L’occupation allemande en France.- P., 1985
"Национальное общество железных дорог Франции лишилось в пользу немцев 20% парка локомотивов, 42% пассажирских и более 60% товарных вагонов. Если в 1940 г. 19% железнодорожных перевозок по территории Франции выполнялись в интересах оккупантов, то в 1942 г. - уже 38%, а в 1944 г. - 57%[18]. Реквизиции коснулись и других видов транспорта: немцы присвоили 62% французского авиапарка, 45% пассажирских судов, 54% речных буксиров и 84% барж[19]."
Оттуда же.
"В январе 1942 г. Геммен, глава германской Висбаденской комиссии по экономическим вопросам, отмечал: «Французы, задействованные в промышленности, на железной дороге, на речном и морском торговых флотах, работают почти исключительно на Рейх. Никакая другая страна Европы не занимает такого большого места в импорте вооружений и товаров, как Франция. Немецкие заказы являются решающим фактором в развитии французской экономики»[34]."
Отредактированно Metal (19.05.2021 21:42:12)
А. Кузнецов написал:
#1504430
Не думал, что снова напишу в эту ветку, бессмысленную и беспощадную
Ну значит не такая уж она бессмысленная.
А. Кузнецов написал:
#1504430
105-мм и 128-мм зенитные батареи на Восточном фронте были.
Не, ну в 1945 были, речь о 41-44.
А. Кузнецов написал:
#1504430
в районе Керченского пролива по одной такой батарее имелось, их номера известны, упоминаний о них в первичных документах достаточно.
А не могли бы Вы по-конкретнее.
Что мешает Вам назвать номера батарей, привести отрывок из документов?
А то вспоминается, как про 8 февраля Вы тоже говорили про документы "от артиллерии", а оказалось....
Аскольд написал:
#1504360
А если под Ленинградом в это время были бы несколько корпусов и тысяча истребителей что морозились на ДВ против Японии?...
Вот это другое дело. Разумные речи приятно слышать.
Думаю в воздухе ничего бы не изменилось, две сотни немецких истребителей вполне уравняли бы ситуацию, с учетом лучшей техники, боевого опыта, уровня подготовки.
А на земле, ну во-первых я ведь взял только корпус Роммеля, а в целом немцы могли иметь на Востоке еще порядка 15-20 пехотных дивизий, а во-вторых тогда не было бы резервов для контрнаступления под Москвой в декабре.
Но дело даже не в этом, мы ведь рассматриваем ситуцию войны один на один.
Пусть кампания 1941 закончится так как закончилась, дальнейших перспектив у СССР все равно нет.
Германия будет только наращивать силы, имея доступ к ресурсам и не имея необходимости строить сотни подлодок и тысячи зенитных орудий, возводить атлантик вал и устраивать сотни береговых батарей.
Вместо них будут производится танки, полевые орудия и т.д.
А СССР в условиях блокады и потери значительной части территории будет становится слабее и слабее.
Unforgiven написал:
#1504444
Не, ну в 1945 были, речь о 41-44.
У немцев в 1945 году в Керченском проливе? Любопытная версия.
Unforgiven написал:
#1504444
Что мешает Вам назвать номера батарей
128-мм 1./Lehr- u.Vers (моторизованная)
105-мм - 4./321
Хотя зачем Вам номера, чем это поможет ...
Unforgiven написал:
#1504444
А то вспоминается, как про 8 февраля Вы тоже говорили про документы "от артиллерии", а оказалось....
Что там у Вас в глубинах подсознания оказалось, конечно важно, но к теме отношения не имеет.
vova написал:
#1504414
Смотрим 19-ю
Да чего там смотреть. В Африку их перебросили? Перебросили. Значит нужны они были. Значит и на Востоке пригодились бы.
vova написал:
#1504414
- ну это само собой: 185 дивизий ввели не туда куда надо, а вот три из Африки - точно бы оказались там где надо .
Это действительно само собой - куда уж Вам. 185 дивизий удерживали лининию фронта или были местными резервами.
А четыре из Африки, стратегический резерв, или чтоб Вам было понятнее, аналог Резерв ставки.
vova написал:
#1504414
- а почему Вы считаете что они бы были у Манштейна.
Снова, куда уж Вам.
В рассматриваемом варианте идет война один на один. Никакого Африканского корпуса и 5 ТА нет. Куда еще они могут быть направлены, как не на ключевой участок фронта?
vova написал:
#1504315
- видите ли , дивизии "непригодные для использования на Востоке" и "небоеспособные" собственно к фронту не имеют отношения. Пополнения готовили в Армии Резерва.
Видите ли, при войне один на один "дивизии непригодные для использования на Востоке", никто бы не создавал, ввиду ненужности.
Вместо них было бы сформировано меньшее количество дивизий пригодных для использования на Востоке, а остальной личный состав использовали бы для возмещения потерь.
vova написал:
#1504414
Так что в 41-м танки не особо усиливали ТД
Как бы так выразиться, чтоб было литературно.
Из этого Вашего бредового утверждения, неизбежно следует еще более бредовый вывод, что 3500 танков не особо усилили немецкую армию в 1941.
Вы явно переутомились в виртуальных боях.
А. Кузнецов написал:
#1504448
Хотя зачем Вам номера, чем это поможет ...
О, ну тут прямо напрашивается Ваше
А. Кузнецов написал:
#1504448
Что там у Вас в глубинах подсознания оказалось конечно важно, но к теме отношения не имеет.
А что же Вы скромно промолчали насчет
Unforgiven написал:
#1504444
привести отрывок из документов?
Metal написал:
#1504439
Убил вечер, но нашёл вот это: Defrasne J. L’occupation allemande en France.- P., 1985
И опять не то. Успокойся, камрад, не трать время зря.
igor написал:
#1504459
И опять не то. Успокойся, камрад, не трать время зря.
Как-то голословно.
Аскольд написал:
#1504409
А это как, если БД-2 начал проходить стендовые испытания в апреле 1933, а решение о покупке лицензии испано-сьюиза было принято в августе 1933?
Первый БД был не очень похож на будущий В-2.
Всё таки он проектировался по наработкам уровня 30 года. Например у него были вильчатые шатуны. А по опыту М-100 сделали подвесные. Но не стали их слепо копировать, а сделали правильно.
адм написал:
#1504464
Первый БД был не очень похож на будущий В-2.
Вообще насколько я знаю от первого БД до В-2 можно при желании три разных двигателя выделить.
адм написал:
#1504464
Но не стали их слепо копировать, а сделали правильно.
Их переделали по опыту стендовых испытаний. Первый БД сделанный подруководством Челпана почти копия М-100 с топливной арматурой от ранних БД. А потом четыре года доводок и переделок.
igor написал:
#1504459
И опять не то
Игорь спасибо что вы еще заглядываете в эту ветку "бессмысленную и беспощадную"(с), есть вопрос- а вы не разбирали статистику ударных вылетов наших истребителей? Их ведь достаточно часто гоняли на ударные миссии, вроде?
Кстати, мне сообщили, что все закупленные П-47 передали авиации флота.
Metal написал:
#1504460
Как-то голословно.
Unforgiven написал:
#1504450
ну тут прямо
Народ при вашей хамской манере ведения общения, я удивлен, что вообще кто то в этой ветке что то пишет.
Metal написал:
#1504460
Как-то голословно.
А как будет не голословно? Дать документ, где будет написано, что немцы не фрахтовали треть своего транспортного флота из французов? Типа как пан Гималайский, дайте справку, что вы не верблюд.
Вы тоже как-то ни одного названия французского судна в немецком фрахте не привели.
Nemo-800 написал:
#1504469
а вы не разбирали статистику ударных вылетов наших истребителей? Их ведь достаточно часто гоняли на ударные миссии, вроде?
Не собирал. Во-первых неинтересно, во-вторых это труднее, чем собирать статистику по ударам по кораблям. Можно взять книги Марданова по 1941/1 пол. 1942 и там самому подбить числа. Александр типы вылетов каждый день ЕМНИП расписывает.