Вы не зашли.
H-44 написал:
#1504256
Интересно, каково было соотношение стоимости постройки и содержания подводных и надводных крейсеров, например 949(А) и 1164?
Из открытых источников стоимость 949=225 млн.руб в конце 70-х, 1164=95млн. руб
H-44 написал:
#1504256
1165 выглядел очень внушительно.
так он и по водоизмещению был практически равен раннему 1144, они изначально разрабатывались парой (один ПЛО/ второй с ПКР), в итоге получился один универсальный 1144
H-44 написал:
#1504269
Зависит от ориентации судпрома. В/и и размеры 949 и 1164 близки
Профиль "Севмаша" (АПЛ) вряд ли стали бы менять, а вот почему получился такой затык с 1164-не понятно до сих пор. "Коммунаровцы" в 1971-81 сдали почти в полтора раза более военного тоннажа, нежели в 1981-91, причем, что удивительно, росли как сроки постройки на стапеле, так и сроки достройки на плаву (от 3+3 года у первой "Славы" до 4+6 у серийной "ЧУ"), что крайне удивительно на фоне того же 1144 (4+3 первый "Киров" и 3+2 "Калинин"). Ярчайший пример-строительство спасателей проекта 537 на соседних с 1164 стапелях: первый "Эльбрус" заложен в 1975, спущен в 1976, принят флотом в 1980 (грубо 5 лет), второй "Алагез" заложен в 1979, спущен в 1984 (!) ввод в состав флота в 1989 (!!!). 10 лет, ровно вдвое дольше. На этом фоне закладка в Николаеве ЭМ 956 в 1983 вместо очередного 1164 выглядит как попытка спасти "план" не усугубив негативную динамику долгостроя.
В принципе, с конца 1980-х вроде все должно было наладиться, с 1983 шла усиленная реконструкция завода (2 новых стапеля, новые цеха/оборудование/ достроечная набережная), если можно верить Апалькову, то в 1988-91 планировалась закладка сразу 5 шт. 1164, но, увы...
Спасибо! Интересная информация. 10 лет на на корпус - действительно перебор. Почти на уровне нынешних недавних "успехов".
Интересно, мог ли 1164 стать универсалом, заменив пару 1155-956? С учётом модернизации производства под более крупный корпус на других предприятиях и постепенной модернизации проекта для внедрения "Кинжала"?
charlie написал:
#1504509
Из открытых источников стоимость 949=225 млн.руб в конце 70-х, 1164=95млн. руб
Тут разве что стоит учесть что один это стратег, другой тактик (мало живущий без прикрытия авиацией). Откуда цифры?
H-44 написал:
#1504526
Интересно, мог ли 1164 стать универсалом,
Он и был универсалом, по составу вооружения.
арт написал:
#1504557
Он и был универсалом, по составу вооружения.
То что по ударным возможностям и ПВО 1164 превосходит 956, несомненно (хотя накоротке в режиме слежения оружием "Москиты" может и получше), вопрос в ПЛО - насколько он соответствует возможностям 1155?
Сейчас самая тема это оснащение всех оставшихся 775, 775-М и 11711 ракетами Калибр. Тогда флот еще хоть какой то флот.
H-44 написал:
#1504526
1164 стать универсалом, заменив пару 1155-956? С учётом модернизации производства под более крупный корпус на других предприятиях и постепенной модернизации проекта для внедрения "Кинжала"?
Практически одновременно с закладкой "Славы" разрабатывался проект 1156, именно как универсальная замена 956 и 1155, в удлиненном до 174м корпусе 1155 разместили те же 8х8 "Форт", артиллерия ГК 1х130мм, вместо 8 "Раструб" 8 "Москит" плюс оставили 8х8 "Кинжал" в результате стандартное водоизмещение достигло 9000т (почти 1164). Все дальнейшие разработки наших универсальных крупных кораблей от 11560 до 11000 получались грубо в 9 с хвостиком тыс. тонн, чуть более-атомный 11990 "Анчар" в 10500 ( кроме прочего 4х"Ураган"+6х8 "Кинжал").
Учитывая , что новые ГАК "Звезда-1" имели схожие схожие с "Полиномом" возможности при массогабаритных характеристиках "Полимента" (956, 1164) в 90-е могли получить вполне приличные однотипные и достаточно массовые корабли океанской зоны
арт написал:
#1504557
Откуда цифры?
Стоимость 949 из "ПЛ СССР" Апалькова ЕМНИП еще за 2002г, 1164-из одного из бумажных "морских журналов" середины 2000гг, под рукой сейчас нет
Отредактированно charlie (21.05.2021 22:59:23)
charlie написал:
#1504625
Стоимость
Что то там с этими ценниками все не так.
Давайте так во сколько казне обходится Карракурт? 9 миллиардов году в 18? Я к чему?! Ту-160М2 по слухам дороже Карракурта в 1.5 раза. И в свою очередь - Карракурт обходится Казне как звено Су-35, примерно. Потому к цифрам Апалькова я отношусь крайне подозрительно
Отредактированно Cobra (22.05.2021 00:24:41)
charlie написал:
#1504509
а вот почему получился такой затык с 1164-не понятно до сих пор.
Бред какой то. 956-е с водоизмещение не сильно меньшим чем 1164 строились на пике за 3+ года. А по крейсерам наоборот росли сроки строительства
Отредактированно Cobra (22.05.2021 10:08:56)
Cobra написал:
#1504651
Бред какой то. 956-е с водоизмещение не сильно меньшим чем 1164 строились на пике за 3+ года. А по крейсерам наоборот росли сроки строительства
1164 был не любимым детищем. Его да же не модернизировали за время постройки. 956 был простой корабль.
арт написал:
#1504662
1164 был не любимым детищем.
Мне наоборт больше нравится именно 1164. Не знаю уж насколько дешевле он был 1144, но плодить типы кэпитал шипов был какой то лютый зашквар
Отредактированно Cobra (22.05.2021 12:55:36)
Cobra написал:
#1504668
Мне наоборт больше нравится именно 1164. Не знаю уж насколько дешевле он был 1144...
Так и мне нравиться 1164. Как мне думается его малое количество это результат подковерной борьбы. Дешевле же он минимум на АЭУ, один Форт и все Кинжалы. 1144 это просто ВДНХ.
арт написал:
#1504670
1144 это просто ВДНХ.
Это просто нечто невообразимое. А не корабль....
Cobra написал:
#1504634
Потому к цифрам Апалькова я отношусь крайне подозрительно
Откуда он их взял-вопрос, но ежели привязаться к современным ценам (2011-12гг), то 11356 в 4000т стоил 13 млрд.руб, 885 в 8600т=41млрд. руб. т.е. стоимость тонны АПЛ грубо в 1,5 раза более, нежели тонна относительно крупного корабля с обычной ГЭУ, берем 1164/949 по эти ценам-получим грубо 30 млрд.руб и 60 млрд.руб т.е. 1:2 что близко к ранее озвученным 95:226 млн.руб., причем стоимость "Славы" коррелируется с стоимостью серийных 956 в 71 млн.руб и 1134Б в 67 млн.руб в советских рублях
Cobra написал:
#1504651
Бред какой то. 956-е с водоизмещение не сильно меньшим чем 1164 строились на пике за 3+ года. А по крейсерам наоборот росли сроки строительства
Так 4 корпус 1164 вообще 6 (!!!) лет на стапеле простоял, первый "индиец" 61ЭМ был готов за 3 года (1976-79) в т.ч. всего год на стапеле, последний-уже 5 лет, из коих на стапеле аж 4 (1982-86), первый 956 "Внушительный" заложили в августе 1983, спустя 3 года была готова лишь половина корпуса.
Почему так, в чем была проблема -пока не ясно
Отредактированно charlie (23.05.2021 00:57:20)
shhturman написал:
#1504707
Вы просто не умеете на нем служить.
Конечно! Так вы тоже по слухам не сполна вкусили крейсерской организации.. А на Петра из нашего выпуска отбирали то ли 10 то ли 12 человек. КомБЧ-2 приезжал. По слухам оттуда все сбежали кроме одного, который проникся до такой степени, что в итоге стал командиром крейсера. Наверняка адмиралом станет. Отличный специалист - всю службу на крейсере провел.
Отредактированно Cobra (23.05.2021 09:47:49)
charlie написал:
#1504724
(2011-12гг), то 11356 в 4000т стоил 13 млрд.руб
Впрочем на 16-17 годы, когда сдавали Макаров, расценки были примерно следующие 17 ярдов за фрегат и примерно полтора миллиарда Су-30СМ. Выходит Фрегат равен эскадрилье современных ИБ
charlie написал:
#1504724
Почему так, в чем была проблема -пока не ясно
Перестройка начавшая мутировать в перестрелку, саботаж и прочие прелести
Тут вот в чем вопрос. Я помню советский ценник на Су-27, а сколько стоил Ту-22М?
Отредактированно Cobra (23.05.2021 10:17:43)
Cobra написал:
#1504741
а сколько стоил Ту-22М?
Вот интересно,когда их пилили в стране демократии,эадумывались о том,сколько теряют бабла..ведь предлагали же реальные деньги.Современный контракт на ТУ-160-15 ярдов за борт.ТУ-22М3,наверное,на 10 потянет.Сколько же они потеряли,чтобы только в фарватере демократии то идти...
Cobra написал:
#1504740
Так вы тоже по слухам не сполна вкусили крейсерской организации..
Да, я предпочел вызов из бригады разведки вызову с "Кирова". Но несколько моих одноклассников вкусили прелести службы на 1155, 1164 и на "Кирове" от "звонка и до звока". Кто-то так и ушел с должности ходившего на всех кораблях дивизии командира БЧ-1 (после 25 лет службы), кто-то после командирского мостика и штабных должностей сейчас в Главкомате рулит процессами. Адмиралов среди них нет и уже не будет, но к своим кораблям они относятся уважительно и вашими шапкозакидательскими ... не страдают. Трезво оценивают и достоинства и недостатки.
shhturman написал:
#1504774
и вашими шапкозакидательскими ... не страдают.
Это где ж у меня шапкозакидательство мне интересно?
alexk-73 написал:
#1504757
ТУ-160-15 ярдов за борт.
По современному ценнику выходит в районе 6 Су-35=Ту-160
Cobra написал:
#1504741
Я помню советский ценник на Су-27, а сколько стоил Ту-22М?
На 1973/74 грубо 9млн. руб
Cobra написал:
#1504741
Выходит Фрегат равен эскадрилье современных ИБ
Где то так, FREMM в среднем 700 млн. баков, Еврофайтер грубо 100 млн, но в РФ, видимо в связи с мелкосерийностью фрегатов, соотношение для моряков похуже
alexk-73 написал:
#1504757
..ведь предлагали же реальные деньги.
В цене не сошлись https://diana-mihailova.livejournal.com/16249.html
charlie написал:
#1504810
На 1973/74 грубо 9млн. руб
Дорогой аднака. Но тем не менее - выходит 10-12 бомбардировщиков это крейсер. Не дешево таки. Впрочем оно того стоило... Теперь Кузнецов чтото мне припоминается на тему 270 миллионов рублей. Я не прав? И авиагруппа - Ну как то столько же выйдет - може немного больше. Ибо Су-27К в любом случае обходился бы казне дороже чем Су-27 для ВВС.
alexk-73 написал:
#1504757
Современный контракт на ТУ-160-15 ярдов за борт.ТУ-22М3,наверное,на 10 потянет.Сколько же они потеряли,чтобы только в фарватере демократии то идти...
По подписанному в сентябре 1999 года в Ялте соглашению 8 Ту-160, 3 Ту-95МС, 575 ракет Х-55 и аэродромное оборудование выменяли на 285 млн долларов долга за поставки газа.
По всем остальным планам продажи (например, Orbcomm - 3 Ту-160 за 20 млн) и тем более утилизации по программе Нанна-Лугара тоже ценник был копеечный.