Вы не зашли.
Unforgiven написал:
#1504032
Формально, да, но насколько я помню, все попадания в Бисмарк были пока по ПоУ не стреляли.
"Ойген" уже перенёс огонь. И, вероятно, одно-два попадания 8" снарядами в корму уже было.
Unforgiven написал:
#1504032
А как только начали стрелять, своих попаданий больше не было, зато от противника получили неплохо.
В это время корабль уже активно маневрировал, матчасть "вылетала", поэтому о точности стрельбы говорить не приходилось.
Prinz Eugen написал:
#1504074
В это время корабль уже активно маневрировал,
Принц, встречал, что Тови в расстреле Бисмарка приказал прекратить у Жорика стрельбу 133мм так как они мешали стрельбе ГК, ничего не встречали?
Nemo-800 написал:
#1504083
Принц, встречал, что Тови в расстреле Бисмарка приказал прекратить у Жорика стрельбу 133мм так как они мешали стрельбе ГК, ничего не встречали?
Нет. Такого не слышал. В донесении Тови подобная информация отсутствует.
Prinz Eugen написал:
#1504074
В это время корабль уже активно маневрировал, матчасть "вылетала", поэтому о точности стрельбы говорить не приходилось.
Выкрутасы "Уэльсский" начал после взрыва "Худа", но и "Бисмарк" в этот момент отвернул вправо, после чего начал поражать английский линкор.
CAM написал:
#1504117
но и "Бисмарк" в этот момент отвернул вправо, после чего начал поражать английский линкор.
Вообще-то "Бисмарк" отвернул чуть позднее: примерно в 06:04...06:05. По информации Лича снаряды в мостик прилетели примерно в 06:02...06:03.
Prinz Eugen написал:
#1504122
Вообще-то "Бисмарк" отвернул чуть позднее: примерно в 06:04...06:05. По информации Лича снаряды в мостик прилетели примерно в 06:02...06:03.
А остальные попадания? Маневрируют уже оба линкора.
Кстати. Давно хотел узнать, почему в литературе фигурирует разное количество попаданий с "Бисмарка" в английского "Принца" - три и четыре.
CAM написал:
#1504140
А остальные попадания? Маневрируют уже оба линкора.
Прицельный огонь возможен и при маневрировании.
CAM написал:
#1504140
Кстати. Давно хотел узнать, почему в литературе фигурирует разное количество попаданий с "Бисмарка" в английского "Принца" - три и четыре.
Там всё довольно просто: снаряд попавший в основание носовых постов HACS прошёл через отверстие в опоре и так закудрявил края выходной пробоины, что британцы не смогли определить его калибр, поэтому количество попавших 15" снарядов варьируется: 3 или 4, соответственно также меняется и количество 8" снарядов.
Хотя иногда пишут о 3 - 15", 3 - 8" и одном - неустановленного калибра (например в адмиралтейском отчёте Ships Damaged or Sunk by Enemy Action).
Prinz Eugen написал:
#1504142
Прицельный огонь возможен и при маневрировании.
Разумеется. Дистанция в этом случае была незначительной для современных линкоров, а "Бисмарк" вел беглый огонь.
Prinz Eugen написал:
#1504142
Хотя иногда пишут о 3 - 15", 3 - 8" и одном - неустановленного калибра (например в адмиралтейском отчёте Ships Damaged or Sunk by Enemy Action).
Справедливо!
CAM написал:
#1504148
а "Бисмарк" вел беглый огонь.
В том-то и дело, что нет...
Исходя из донесения Лича, материалов расследования гибели "Худа" и расходу снарядов на "Бисмарке", Шнайдер стрелял очень медленно - примерно 1 залп в минуту.
Судя по всему он использовал метод стрельбы по наблюдению знаков падения, применяемый для поражения подвижных (маневрирующих) целей, чьи элементы движения определить затруднительно.
Prinz Eugen написал:
#1504149
Судя по всему он использовал метод стрельбы по наблюдению знаков падения, применяемый для поражения подвижных (маневрирующих) целей, чьи элементы движения определить затруднительно.
"Бисмарк" вроде как не стрелял полными залпами. Была очередность залп нос - залп корма.
Prinz Eugen написал:
#1504074
. И, вероятно, одно-два попадания 8" снарядами в корму уже было.
А известно точное время? Потому как вот здесь
Считают иначе.
Prinz Eugen написал:
#1504074
В это время корабль уже активно маневрировал, матчасть "вылетала", поэтому о точности стрельбы говорить не приходилось.
Ну так а я о чем. Как попал под огонь Бисмарка, так сразу все успехи и закончились - начал маневрировать, а потом вообще драпанул отступил.
Unforgiven написал:
#1504155
Ну так а я о чем. Как попал под огонь Бисмарка, так сразу все успехи и закончились - начал маневрировать, а потом вообще драпанул отступил.
Надо было догонять и добивать. Эх Лютьенс. Вроде злобный безбашенный фашист в рогатой каске, что под "Рамштайн" поплыл бить наглосаксов на лучшем в мире линкоре, а так слился. Одзава его только "переплюнет". В плохом смысле слова.
80 лет назад они вышли из Гримстадфьорда...
CAM написал:
#1504152
"Бисмарк" вроде как не стрелял полными залпами. Была очередность залп нос - залп корма.
Интервал между залпами плутонгов в 1-1,5 сек позволяет считать залп полным.
Unforgiven написал:
#1504155
А известно точное время? Потому как вот здесь
Абсолютно точное нет...
Можно только прикидывать:
1. Яспер отметил два попадания на 8-9 залпе (это примерно 05:58-05:59).
2. Попаданя в мостик - по оценке Лича.
3. Попадания в средину корпуса описаны Шмаленбахом во время поворота.
CVG написал:
#1504510
Надо было догонять и добивать.
Герцыг, Вас бы на мостик "Бисмарка"...
Prinz Eugen написал:
#1504686
1. Яспер отметил два попадания на 8-9 залпе (это примерно 05:58-05:59).
2. Попаданя в мостик - по оценке Лича.
3. Попадания в средину корпуса описаны Шмаленбахом во время поворота.
Такой вопрос.
Насколько реально заметны попадания бронебойных снарядов с 8 -9 миль? Внешние эффекты они дают далеко не всегда, поскольку рвутся в глубине корпуса цели, и, ко всему, несут незначительное количество взрывчатки.
CAM написал:
#1504688
Насколько реально заметны попадания бронебойных снарядов с 8 -9 миль?
Шмаленбах достаточно точно описал попадание 8" ПББ и 15" ББ в среднюю часть "ПоУ"
Очень трудно было отличить вспышки дульного пламени от вспышек разрывов снарядов. Однако я убежден, что видел одно попадание в кормовую надстройку, после чего корабль накренило при повороте. Еще одно попадание было в район кормовой трубы и, возможно, это объясняет появление густого черного дыма, с которым корабль <противника> покинул поле боя. Не могу судить, кто был возможным автором этих попаданий, так как был занят батареей тяжелых зениток левого борта, также именно в это время было доложено о замеченной летающей лодке <противника>.
Народ- потерял фото Бисмарка со Свордфиша, помогите найти!
Prinz Eugen написал:
#1504686
Герцыг, Вас бы на мостик "Бисмарка"...
Не согласны с моей оценкой?
CVG написал:
#1504787
Не согласны с моей оценкой?
Нет...
Вы умный, потому что знаете, что и как случилось в последующем.
Лютьенсу это было неведомо и немецкий адмирал действовал на основании той информации и тех предположений, которые у него имелись.
Prinz Eugen написал:
#1504789
Лютьенсу это было неведомо и немецкий адмирал действовал на основании той информации и тех предположений, которые у него имелись.
Кстати, по моему, где-то здесь публиковались принятые "Бисмарком" радиограммы из Германии и перехваченные "Ойгеном" радиограммы англичан.
Prinz Eugen написал:
#1504789
Лютьенсу это было неведомо и немецкий адмирал действовал на основании той информации и тех предположений, которые у него имелись.
Логику Лютьенса не раскроете нам?
CVG написал:
#1504801
Логику Лютьенса не раскроете нам?
А Вы все посты, а не только свои читать не пробовали?
Prinz Eugen написал:
#1503728
Авторы такой победной альтернативы, ставя себя на место Лютьенса, как правило, даже примерно не знают, какую информацию он имел в 05:50 24 мая...
А информация была в общих чертах такая: в британских ВМБ всё спокойно, в Скапа-Флоу стоят четыре линкора, один из которых "Худ", авианосец и несколько крейсеров. И тут он видит перед собой у чёрта на рогах, два из этих четырёх линкоров. Первым и абсолютно нормальным предположением будет, что остальные корабли где-то рядом...
Prinz Eugen написал:
#1504802
А Вы все посты, а не только свои читать не пробовали?
Пробовал. Логика это наука знаете ли. Производная от математики. А от вас в поддержку Лютьенса я сумел найти только что то про "думая что" и "стресс". Стресс знаете ли не является необходимым элементом для правильной линии поведения. Скорее наоборот. Потому и стараются на такие дела брать людей стрессоустойчивых, постоянно подчеркивая и воспевая такие качества как храбрость, смелость, инициативность и т.п. Лютьенс поступил так как поступил под действием стресса? Согласен. Он совершил ошибку под воздействием стресса - согласны? Смягчающее это обстоятельство или отягчающее, а факта ошибки это не отменяет.
CVG написал:
#1504806
А от вас в поддержку Лютьенса я сумел найти только что то про "думая что" и "стресс".
Простите, а где Вы у меня увидели слово "стресс"?
CVG написал:
#1504806
Смягчающее это обстоятельство или отягчающее, а факта ошибки это не отменяет.
Герциг, я всегда знал, что спорить с Вами - это как играть с голубем в шахматы...