Сейчас на борту: 
Arriol,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 175 176 177 178 179 … 245

#4401 29.05.2021 01:24:55

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1505588
- не подскажете - а куда оно делось под Сталинградом, а ранее и под Москвой?

Да я уже подсказал, Вы просто писатель, а не читатель.

Unforgiven написал:

#1505552
Зимой, да, только причины этого неготовность немецкой авиации к морозам и переброска значительных сил на Запад.

Это про Москву.
А это

Unforgiven написал:

#1505552
Р.S. Еще по поводу ноября 1942 и господства.

                          № 89
Отправлено 27 ноября 1942 года
ЛИЧНОЕ И СЕКРЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕМЬЕРА СТАЛИНА ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ г-ну ЧЕРЧИЛЛЮ

... В Сталинградской операции пока мы имеем успехи между прочим потому, что нам помогают снегопад и туманы, которые мешают немецкой авиации развернуть свои силы.

про Сталинград.

Сам товарищ Сталин написал, что успехи имеем и потому, что снегопады и туманы мешают немецкой авиации развернуть свои силы.

#4402 29.05.2021 01:54:36

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1505668
Насчет крайне низкой точности, это Ваши фантазии

Нет, это просто ваша обычная невнимательность и хамство.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4403 29.05.2021 02:03:56

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1505668
Неполная, да, но точность достаточно высокая, особенно по безвозвратным потерям.

Как я понимаю, если самолет получал повреждение в 10% это могло быть никак не отражен. Если же в следствии отсутствия запасной части ремонт затягивался и машину вполне могли каннибализировать. При перебазировании такие остатки могли быть зачислены скопом в потери, а иногда похоже и нет- о чем и свидетельствуют фото с захваченных аэродромов на которых присутствуют никак не отмеченные в потерях машины.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4404 29.05.2021 07:23:36

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1505669
Курская битва, прочитали?
Брянский фронт, разглядели?

Ага, ещё и Западный и Юго-Западный фронты разглядели. Надо ещё их воздушные армии просуммировать, тогда твой тезис будет выглядеть ещё весомее.  :)

#4405 30.05.2021 13:55:57

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

Unforgiven написал:

#1505670
Да я уже подсказал, Вы просто писатель, а не читатель.

- хенераль мороз? Ожидаемо!!!

Unforgiven написал:

#1505670
Зимой, да, только причины этого неготовность немецкой авиации к морозам и переброска значительных сил на Запад.

- из под Москвы куда перебросили "значительные силы"? Это штаб 2-го флота и, если говорим об истребителях, 2-я группа 27-й эскадры без самолетов? Так как первая весь 41-й и так была во Франции. Ну, если таки "значительные силы" провалили наступление на Москву ... то может их  и не было?
"Чтобы использовать все имевшиеся в нашем распоряжении возможности, мы перебросили свои самолеты на аэродромы, расположенные на линии Орел — Юхнов — Ржев, которая проходила совсем близко от линии фронта. Однако, даже несмотря на это, наши успехи были не слишком впечатляющими. Даже могучие ВВС не смогли бы помочь страдающим от мороза и измученным немецким войскам одержать решительную победу над почти невидимым противником; тем более этого нельзя было ожидать от военно-воздушных сил, ослабленных и измотанных до предела." (Кессельринг)

Unforgiven написал:

#1505670
Сам товарищ Сталин написал, что успехи имеем и потому, что снегопады и туманы мешают немецкой авиации развернуть свои силы.

- это он писал об окружении 6А, а что там со снабжением 6А на стратегическом направлении?

Metal написал:

#1505678
Ага, ещё и Западный и Юго-Западный фронты разглядели. Надо ещё их воздушные армии просуммировать, тогда твой тезис будет выглядеть ещё весомее.

- а у немцев считаем не 6ВФ + 4ВФ, а один корпус и одну дивизию. Еще и  ИБ (ФВ-190) не считаем - получаем соотношение ... какое захочем.

#4406 30.05.2021 14:34:50

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5791




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Аскольд написал:

#1505632
А что делать с ордами ленд-лизовской броне- и автотехники, которые потребляли высокооктановый, сиречь авиабензин? И потребляли явно хорошо...

Высокооктановость бензина не делает его авиационным.
Не зря у нас автобензины обозначались - А, а авиабензины - Б.
И дело не только в октановом числе.
В автобензине должны присутствовать низкокипящие фракции, чтобы повысить его пусковые свойства. А из авиабензина их наоборот удаляют, чтобы бензин не кипел на большой высоте.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#4407 30.05.2021 19:02:12

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1505669
В составе этих армий было более 2000 истребителей.

- в составе JG3 ( 2 и 3 группы),  JG51 (1,3,4 группы),  JG52 (1 и 3 группы),  JG54 (1 и 2 группы) на начало июля было 360 дневных истребителей.
- в шести наших армиях на начало июля было 2528 истребителей, но ... 1695 пилотов.
"на три машины приходилось десять летчиков. Я спрашивал – кто хочет полететь, кто доброволец? И все рвались в бой, все. Тут уж я должен был решать, кто полетит – ты, ты и ты. Вылетали всегда только самые опытные летчики, молодых в бой не брали..."(Гриславски)

#4408 30.05.2021 23:37:16

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7617




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

адм написал:

#1505800
Высокооктановость бензина не делает его авиационным.
Не зря у нас автобензины обозначались - А, а авиабензины - Б.
И дело не только в октановом числе.
В автобензине должны присутствовать низкокипящие фракции, чтобы повысить его пусковые свойства. А из авиабензина их наоборот удаляют, чтобы бензин не кипел на большой высоте.

Разумеется. Но и авиабензин не значит что он только высокооктановый. На то время не было "А", было 1 сорт и 2 сорт. Отдельно допускались смеси. Улучшать фракции вполне можно, как и совмещать. Например, 2 сорт допускалось замещать смесью 2 сорта и любого авиабензина в соотношении 1:1. А легкие танки М3 с авиационным двигателем уж точно на авиабензине только работать будут, как и наши с М-17.

Кроме того, совершенно не известна как сортность поставляемого авиабензина, так и его "этилированность".

#4409 31.05.2021 09:25:01

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5791




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Аскольд написал:

#1505864
А легкие танки М3 с авиационным двигателем уж точно на авиабензине только работать будут, как и наши с М-17.

В середине войны был сделан автобензин КБ-70, совмещающий свойства авиа- и автобензинов.
Самолеты им не заправляли, а шел на танки.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#4410 31.05.2021 15:23:52

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7617




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

адм написал:

#1505874
В середине войны был сделан автобензин КБ-70

Еще до войны.

#4411 31.05.2021 17:26:02

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5791




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Аскольд написал:

#1505915
Еще до войны.

Может быть.
ГОСТ на него датирован 1943 годом.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#4412 31.05.2021 18:08:35

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1505795
Невежда, Вы б хоть на карту посмотрели.#1505800
- а у немцев считаем не 6ВФ + 4ВФ, а один корпус и одну дивизию.

У немцев считаем те силы которые участвовали в Курской битве.
Но можем и 6ВФ + 4ВФ посчитать, только Вам же хуже будет.
На карту посмотрите.
http://hamster02.narod.ru/096.jpg
У немцев добавится 2-я группа JG52, плюс румыны, хорваты словаки, а у ВВС три воздушные армии - 3, 4, 8.

vova написал:

#1505795
хенераль мороз?

Не, премьер Сталин.   :)
... нам помогают снегопад и туманы, которые мешают немецкой авиации развернуть свои силы.

Я надеюсь даже Вы понимаете, что  снегопад и туманы были не только зимой 1942, но и зимой 1941.

vova написал:

#1505836
- в составе JG3 ( 2 и 3 группы),  JG51 (1,3,4 группы),  JG52 (1 и 3 группы),  JG54 (1 и 2 группы) на начало июля было 360 дневных истребителей.

Мелко жульничаете.
II/JG54 находилась в районе Ленинграда и в Курской битве не учавствовала.

vova написал:

#1505795
из под Москвы куда перебросили "значительные силы"? Это штаб 2-го флота и, если говорим об истребителях, 2-я группа 27-й эскадры без самолетов? Так как первая весь 41-й и так была во Франции.

А это Вы уже нагло врете.

Были переброшены штаб 2-го флота, штабы 2-го и 5-го авиакорпусов.
5-й правда вернулся, но уже в январе 1942.
А если говорить об истребителях.
Переброшены в район Средиземного моря штаб и 3-я группа JG27, штаб и 2 и 3 группы JG53.
Еще ранее на Запад были переброшены 2-я группа JG27, штаб и 1-я группа JG53.

#4413 31.05.2021 18:15:42

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1505678
Ага, ещё и Западный и Юго-Западный фронты разглядели.

Правильно разглядели, оба фронта активно участвовали в Курской битве.

Metal написал:

#1505678
Надо ещё их воздушные армии просуммировать, тогда твой тезис будет выглядеть ещё весомее.

Так они просуммированы.  Вы же сами написали

Metal написал:

#1505554
2916 самолётам во 2-й, 16-й и 17-й Воздушных Армиях на 5 июля 1943 года.

17 ВА это как раз Юго-Западный фронт.  А 1 ВА , это Западный фронт.
1 ВА в июле совершила ок 10 000 самолето-вылетов и в боях потеряла 190 самолетов.

#4414 31.05.2021 18:34:19

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1505672
Как я понимаю, если самолет получал повреждение в 10% это могло быть никак не отражен. Если же в следствии отсутствия запасной части ремонт затягивался и машину вполне могли каннибализировать.

Т.е. как я и говорил - это Ваши фантазии.

Nemo-800 написал:

#1505672
При перебазировании такие остатки могли быть зачислены скопом в потери, а иногда похоже и нет

Иногда, действительно, но Вы же утверждали, что это массовое явление.
Впрочем, это не главное, главное, что Вы не понимаете простую вещь.
Советские самолеты, летом 1941 брошенные на аэродромах и таким образом безвозвратно потеряные, не являются сбитыми и на счет немецких асов не записаны.
Соответственно и потерянные немцами на аэродромах или в эшелонах ж.д. стациях, не являются сбитыми.
Т.е. эти самолеты не меняют соотношение потерь в воздухе.

#4415 31.05.2021 21:21:37

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7617




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

адм написал:

#1505923
Может быть.
ГОСТ на него датирован 1943 годом.

До 1943 был ОСТ 10810-40

#4416 31.05.2021 21:52:54

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1505925
II/JG54 находилась в районе Ленинграда и в Курской битве не учавствовала.

- а сцуко Хольм говорит что 2-я, так же как и первая с мая 43-го по начало августа была в Орле! Орелъ это конешно не Курск, но к Курской битве трохи-трохи относится ...

Unforgiven написал:

#1505925
Еще ранее на Запад были переброшены 2-я группа JG27, штаб и 1-я группа JG53.

- 2-я из 27-й эскадры была выведена на перевооружение и переобучение с Bf-109E на Bf-109F еще в ... июле 41-го. 1-я группа 53-й эскадры убыла с Восточного фронта в августе 41-го - в каком виде - надо искать.

Unforgiven написал:

#1505925
3-я группа JG27, штаб и 2 и 3 группы JG53.

Да, 2-я и 3-я группы из 53-й эскадры - убыли 6 октября. 3-я группа 27-й ушла на перевооружение с Е на F 17 октября.

Т.е. 2-я и 3-я группы 53-й эскадры, вооруженные Bf-109F убыли как раз в день начала наступления на Москву, в каком виде - я не знаю, но видимо не в лучшем если верить Кессельрингу. А 27-я эскадра уходила с Востока в Дебериц постепенно, с июля по октябрь, для перевооружения и освоения Bf-109F.

Unforgiven написал:

#1505925
5-й правда вернулся, но уже в январе 1942

- т.е. через месяц-полтора?

#4417 31.05.2021 23:02:29

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1505932
Т.е. эти самолеты не меняют соотношение потерь в воздухе.

Меня это не интересует. Я вам давно говорил- ни счета асов, ни соотношения меня не волнуют от слова совсем.
Какое может быть соотношение, если мы всю войну провели на худших самолетах, с худшим управлением и худшей подготовкой летчиков?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4418 31.05.2021 23:12:11

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1505932
Т.е. как я и говорил - это Ваши фантазии.

Предположения. На основе имеющихся фактов- а) во многих группах аномально низкое количество отмеченных повреждений ниже 10% при остальных вполне ложащихся в статистику, б) упомянутые случаи большого количества небоеготовых машин при отсутствии отмеченных потерь, в) случаи массовых заявок потерь совпадающих с перебазированием, г) фото трофейных машин с признаками каннибализации не проходящих как потери.
И собственно говоря речь только о количестве сорванных атак по наземке благодаря стрелковому огню пехоты.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4419 01.06.2021 04:57:41

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5885




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Мало отмеченных потерь менее 10% может быть потому, что их быстро возвращали в строй и потому не заморачивались внесением в статистику.

#4420 01.06.2021 09:57:29

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

igor написал:

#1505968
Мало отмеченных потерь менее 10% может быть потому, что их быстро возвращали в строй и потому не заморачивались внесением в статистику.

Игорь, вполне может быть так, и это наиболее вероятное и разумное объяснение, однако вы сами привели случай, когда потерь нет, и самолетов боеготовых тоже нет.
Я не утверждаю ничего, к сожалению вокруг этой темы слишком много "может быть".


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4421 01.06.2021 11:00:08

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1505932
Соответственно и потерянные немцами на аэродромах или в эшелонах ж.д. стациях, не являются сбитыми.
Т.е. эти самолеты не меняют соотношение потерь в воздухе.

- а "дрова" отправленные "на ремонт  в Рейх" и там списанные???

#4422 01.06.2021 14:36:43

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1505977
потерь нет, и самолетов боеготовых тоже нет.
Я не утверждаю ничего, к сожалению вокруг этой темы слишком много "может быть".

Действительно, здесь "может быть" разное. Например, нет запчастей.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#4423 01.06.2021 18:33:20

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1505952
а сцуко Хольм говорит что 2-я, так же как и первая с мая 43-го по начало августа была в Орле!

Хольм в данном случае ошибается.
2-я была под Ленинградом, это абсолютно точно.

vova написал:

#1505952
2-я из 27-й эскадры была выведена на перевооружение и переобучение с Bf-109E на Bf-109F еще в ... июле 41-го. 1-я группа 53-й эскадры убыла с Восточного фронта в августе 41-го - в каком виде - надо искать.

Да, и после перевооружения не вернулись на Восточный фронт, а отправились в Африку.
Т.е. уже в самом начале кампании западные союзники оттянули на себя две группы истребителей.
Про потери. I./JG53 потеряла безвозвратно 13 истребителей, 1 пилота погибшим, 2 пропавших без вести и 1 попавшего в плен.

К Вашему сведению, II./JG53 с середине июля тоже отправилась на перевооружение в Восточную Пруссию, но после перевооружения вернулась на Восточный фронт.

vova написал:

#1505952
а, 2-я и 3-я группы из 53-й эскадры - убыли 6 октября. 3-я группа 27-й ушла на перевооружение с Е на F 17 октября.

Т.е. 2-я и 3-я группы 53-й эскадры, вооруженные Bf-109F убыли как раз в день начала наступления на Москву,

Снова мелко жульничаете, наступление на Москву началось 30 сентября.
Уже 3 октября немцы захватили Орел, а 7 октября Вязьму.

Но главное, что все эти группы после перевооружения, тоже не вернулись на Восток, а отправились в Арику и на Сицилию.
Т.е. всего союзники уже в 1941 оттянули на себя пять групп истребителй, и это помимо тех, что уже были на Западе.
Всего на начало 1942 на Западе было пять эскадр истребителй, и на Востоке тоже пять.

#4424 01.06.2021 18:48:35

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1505984
а "дрова" отправленные "на ремонт  в Рейх" и там списанные???

Это Вы с СССР перепутали. Это там из основных документов непонятна судьба самолетов отправленных в ремонт.
А у немцев тут как раз все понятно, повреждения больше 60 процентов, списание.

Впрочем, иногда и в советских документах все есть.

http://i.piccy.info/i9/b85cc555ae2c67fbdbd0b829812b682b/1622561948/131325/1379255/989shap7_800.jpg

989 шап, январь 1945.
Замечательный документ, всем сестрам по серьге. (с)  :)

И 92 танка уничтоженных одним полком за месяц, для любителей Руделя.
И про то, что из-за потерь летало в среднем по 11-13 самолетов, для любителей говорить, что у СССР было много "лишних"самолетов.
И про, то что самолеты получившие боевые повреждения и списанные, не считаются боевыми потерями, для любителей рассуждать о "мутном" немецком учете потерь.

#4425 01.06.2021 20:42:20

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1506025
Замечательный документ, всем сестрам по серьге. (с) 

Впечатляет. 1945 год и больше половины потерь от истребителей.
Но это фигня, главное, как говорят икспеды, что от "по настоящему страшной угрозы" защитились - огня из винтовок.
А то, что из-за тонны брони летные данные просели и облегчили сбитие истребителями и МЗА, это мелочи.

Unforgiven написал:

#1506025
И про то, что из-за потерь летало в среднем по 11-13 самолетов, для любителей говорить, что у СССР было много "лишних"самолетов.

Не знаю, как Вам еще объяснить.
Постарайтесь все же понять, что утверждения ниже, НИКАК НЕ СВЯЗАНЫ:
1) полк в ходе боев понес потери и воевал не полным составом
2) у СССР было дофига ЛИШНИХ, ПРОСТАИВАЮЩИХ авиаполков

Сотни ПРОСТАВАЮЩИХ на второстепенных участках авиаполков, НИКАК НЕ ПОМОГАЛИ компенсировать потери КОНКРЕТНОГО ШАП.
Мало того, они этому только мешали.
В 3 раза меньше авиаполков, но на хорошей матчасти и с в 3 раза чаще летающими летчиками, т.е. ГОРАЗДО БОЛЕЕ ОПЫТНЫМИ И ЛУЧШЕ ОБУЧЕННЫМИ, потерь несли бы МЕНЬШЕ. А компенсировать потери МЕНЬШЕГО числа авиаполков и поддерживать их численность было бы ПРОЩЕ.

Страниц: 1 … 175 176 177 178 179 … 245


Board footer