Вы не зашли.
Kronma
Kronma написал:
#1507799
Посмотрел чертежи вентиляции "Ослябя" и "Пересвета".
Любопытный момент: в носовой части довольно много труб проходит вдоль обшивки левого борта.
Таким образом "Пересвет", получая попадания в правый борт, должен был меньше страдать от затоплений через систему вентиляции чем "Ослябя", которому прилетало в левый борт.
Вот вроде бы мелочь, а поди ж ты...
А вот это действительно интересно. Получается несимметричная относительно ДП разводка коммуникаций? И вне контура бронезащиты, раз речь идёт о носовой части где её не было?
Сидоренко Владимир
Сидоренко Владимир написал:
#1507808
Получается несимметричная относительно ДП разводка коммуникаций? И вне контура бронезащиты, раз речь идёт о носовой части где её не было?
Да, именно так.
Kronma написал:
#1507799
Вот вроде бы мелочь, а поди ж ты...
Спасибо, очень итересный факт.
Kronma
Kronma написал:
#1507810
Сидоренко Владимир написал:
#1507808
Получается несимметричная относительно ДП разводка коммуникаций? И вне контура бронезащиты, раз речь идёт о носовой части где её не было?
Да, именно так.
А это неплохо вписывается в общую картину.
Сидоренко Владимир
Сидоренко Владимир написал:
#1507872
А это неплохо вписывается в общую картину.
Вот ещё несколько штрихов к этой картине - относительно "искусства" пристрелки на 2-й ТОЭ.
Мнение не бесспорное, конечно, как и любое частное мнение, высказанное после события.
Ну, да всё равно, пусть лежит тут...
rytik32
rytik32 написал:
#1507852
У нас было по 4 дальномера по крайней мере на бородинцах и "Ослябе". Выход из строя одного-двух погоду не делал.
В систему управления артиллерийским огнём ЭБР типа "Бородино" входило четыре дальномерных станции: две - на марсах, одна на среднем мостике, и одна - в боевой рубке.
Каким именно измерительным оборудованием были укомплектованы эти дальномерные станции (дальномерами БиС, микрометрами Люжоля или Мякишева) - это уже другой вопрос.
При выходе из строя БиС можно было продолжать пользоваться микрометрами Мякишева, передавая полученные дистанции в СУАО с помощью дальномерных станций.
Kronma написал:
#1507799
Любопытный момент: в носовой части довольно много труб проходит вдоль обшивки левого борта.
на старом форуме в аналогичной ветке человек утверждал, что система вентиляции Осляби & К была стльно больше развита, чем на др. кораблях в связи с возможностью крейсерства в тропиках. И разрушение этой системы так же сыграло свою роль, ибо вентканалы не перекрывались герметично.
Как вы оцениваете это утверждение?
АК написал:
#1507922
человек утверждал
Кто этот человек?
АК написал:
#1507922
что система вентиляции Осляби & К была стльно больше развита, чем на др. кораблях. ...
Как вы оцениваете это утверждение?
Чтобы ответить на этот вопрос мне нужно понимать, с какими "др. кораблями" следует сравнить ЭБР типа "Пересвет".
Kronma написал:
#1507929
АК написал:
#1507922
человек утверждал
Кто этот человек?
АК написал:
#1507922
что система вентиляции Осляби & К была стльно больше развита, чем на др. кораблях. ...
Как вы оцениваете это утверждение?
Чтобы ответить на этот вопрос мне нужно понимать, с какими "др. кораблями" следует сравнить ЭБР типа "Пересвет".
1. попутал. Недавно перечитал пост мамая http://tsushima.borda.ru/?1-3-0-0000006 … 1168014780
и спутал с
https://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0% … %281898%29
Нужно сказать еще об одной особенности этих кораблей. Спроектированные для длительных действий в океане, в том числе и в тропиках, они имели развитую систему вентиляции жилых помещений и погребов боезапаса. Причем, все вентиляционные шахты из-за недостатка веса остались без брони. Через такие легко разрушаемые колодцы вода могла проникать и в забронированные помещения с неповрежденной внешней защитой
2. в связи с вышеозначенными обстоятельствами отличалась ли система вентиляции пересветов от всех других кораблей РИФ "тропическим уклоном исполнения"? Ведь на тех же бородинцах учитывали тропические условия в системе охлаждения погребов.
Kronma написал:
#1507907
пусть лежит тут
Kronma Цусимский? серьезно?
АК написал:
#1507937
отличалась ли система вентиляции пересветов от всех других кораблей РИФ
Вы бы ещё Я-дзен сюда притащили...
Про "все другие корабли РИФ" не скажу, для этого надо их всех изучить.
Описание системы вентиляции ЭБР типа "Пересвет" должно быть в контрактах, и в делах "О проектировании...", "О постройке...", и в Журналах заседаний МТК.
Надо смотреть в Архиве.
Интересный момент. Британцы спроектировав и построив БрКр типа Орландо пришли к выводу, что узкий толстый пояс плохо подходит для крейсеров, так как у них большие переменные грузы, плюс на большом ходу система волн у ватерлинии, что крайне затрудняет возможность удачно попасть поясом в нужное место. Т.е. пояс или под водой при максимальной нагрузке или всплывает при малой. Поэтому сначала бриты вообще отказались от него заменив мощными скосами бронепалубы и углем. Затем, когда появление бризантных снарядов сделало пояс необходимым дабы оный снаряд разорвавшись на бронепалубе не пробил ее, предпочитали умеренные толщины, но максимальную площадь. Как я понимаю в Пересвете воплотился опыт бронирования предыдущих ЭБр и Рюрика. Похоже правы все таки были бриты.
Nemo-800 написал:
#1507956
Как я понимаю в Пересвете воплотился опыт бронирования предыдущих ЭБр и Рюрика.
Пересветы - это всё же большие крейсера, а не броненосцы.
И по главному калибру, и по схеме бронирования, и по проектным ТТХ.
Nemo-800 написал:
#1507956
Похоже правы все таки были бриты.
Проектная схема бронирования Пересветов вполне соответствовала представлениям того времени, и была ничем не хуже других схем.
Собственно, сам "Пересвет" тому подтверждение (в БЖМ).
Судьбу "Ослябя" решила строительная и походная перегрузка, принципиально изменившая схему защиты корабля в сторону её ухудшения.
Kronma написал:
#1507960
Пересветы - это всё же большие крейсера, а не броненосцы.
И по главному калибру, и по схеме бронирования, и по проектным ТТХ.
Так вот и я о том же.
Kronma написал:
#1507960
Собственно, сам "Пересвет" тому подтверждение (в БЖМ).
Ну асамоиды сникерснули тоже не плохо, хотя сама Асама, как известно...
Kronma написал:
#1507960
Судьбу "Ослябя" решила строительная и походная перегрузка, принципиально изменившая схему защиты корабля в сторону её ухудшения.
Так вот и я о том же-
Nemo-800 написал:
#1507956
так как у них большие переменные грузы
Тонкие пояса (например 6"+5") могли сработать лучше. Кстати на бородинцах как раз ближе ко второму.
Kronma написал:
#1507960
походная перегрузка
Читал как то отчет амеровских морпехов из афгана вынужденных дать бой с марша и не снимая походные грузы... Много слез.
Nemo-800 написал:
#1507963
не снимая походные грузы
Вот Зяма и обязан был их снять.
Вместо этого он продолжал перегружать корабли с маниакальным упорством: "лучше опрокидываться с углём, чем без угля".
Что ж, он своего добился - опрокинулись.
Nemo-800 написал:
#1507963
отчет амеровских морпехов из афгана... Много слез.
Не удивлён.
Отредактированно Kronma (18.06.2021 11:45:10)
АК написал:
#1507937
отличалась ли система вентиляции пересветов от всех других кораблей РИФ
Посмотрел чертежи системы вентиляции "Громобоя".
У него такой же "лес" из вентиляционных труб в носовой части, как и у Пересветов.
Даже более густой, пожалуй.
Kronma написал:
#1507981
Посмотрел чертежи системы вентиляции "Громобоя".
У него такой же "лес" из вентиляционных труб в носовой части, как и у Пересветов.
Даже более густой, пожалуй.
Получается, вентканалы - типовое слабое место кораблей, а особенно - кораблей цитадельной системы бронирования.
Значит концепция "разрешённых затапливаемых оконечностей" цитадельных кораблей как минимум рискованная. Или должна учитывать проблему вентканалов и либо прокладвать их в цитадели, либо иметь возможность их перекрывать/задраивать, что мне представляется довольно сложным. А казалось бы, подумаешь, вентиляция.
АК написал:
#1507994
Получается, вентканалы - типовое слабое место кораблей, а особенно - кораблей цитадельной системы бронирования.
Значит концепция "разрешённых затапливаемых оконечностей" цитадельных кораблей как минимум рискованная. Или должна учитывать проблему вентканалов и либо прокладвать их в цитадели, либо иметь возможность их перекрывать/задраивать, что мне представляется довольно сложным. А казалось бы, подумаешь, вентиляция.
Так были же всплывающие шары для перекрытия сечения в вентканалах "Ретвизана".
Правда, выяснилось, что они деформируются от сотрясений и ударов и воду пропускают.
Kronma написал:
#1507966
Вот Зяма и обязан был их снять.
Вроде же наоборот у него был приказ прийти во Владик со всем своим с рассчетом на предстоящую блокаду, нет?
Kronma написал:
#1507966
Что ж, он своего добился - опрокинулись.
Причины мы пока однозначно не знаем (я на всех разборах летных катастроф, где участвовал как нейтральное лицо, всегда играл роль "адвоката дьявола", привык ), поэтому стоит смягчить формулировку.
А вот интересный момент стоит дальнейшего философствования. Где то с 80ых годов 19 века четко проявилась потребность флотов в мощном скоростном крейсере который на крайняк можно поставить в линию. И он там быстро не сдохнет. Схема бронирования тут архиважна оно должно быть достаточным и легким. К чему пришли бриты- ясно. К чему пришли мы тоже как то понятно. Но вот интересный момент- последние в истории коробки которые можно подвести под концепцию крейсера-линкора, сильно не мучая сову, это Айовы. Так вот их бронирование больше похоже на Пересвет чем на Асаму. Да и вся коробка на новом этапе.
Такие дела.
Отредактированно Nemo-800 (18.06.2021 23:29:01)
АК написал:
#1507994
либо иметь возможность их перекрывать/задраивать,
А это было. Другое дело что они разрушались от попаданий и система полноценно не срабатывала- но заглушить при борьбе за живучесть их не так уж и трудно.