Сейчас на борту: 
Азов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 28

#351 19.06.2021 11:38:22

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Повреждения и гибель "Армении"

4

Алекс написал:

#1508056
Так он ее не только естественно не подписывал, но и не признал ее после образования государства рабочих и крестьян.

Декрет о признании всех международных конвенций о Красном Кресте

Декрет от 04 июня 1918 года

О признании всех Международных конвенций о Красном Кресте

Принят Советом народных комиссаров РФСР 04 июня 1918 года

Совет Народных Комиссаров Российской Федеративной Советской Республики доводит до сведения Международного комитета Красного Креста в Женеве и правительств всех государств, признавших Женевскую конвенцию, что эта Конвенция как в ее первоначальной, так и во всех ее позднейших редакциях, а также и все другие международные конвенции и соглашения, касающиеся Красного Креста, признанные Россией до октября 1915 года, признаются и будут соблюдаемы Российским Советским Правительством, которое сохраняет все права и прерогативы, основанные на этих конвенциях и соглашениях.
....
....

Председатель Совета Народных Комиссаров В.И.Ульянов (Ленин)
Комиссар по Иностранным Делам Чичерин
Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров В.Бонч-Бруевич
Секретарь Совета Народных Комиссаров Н.Горбунов

#352 19.06.2021 11:56:01

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Повреждения и гибель "Армении"

1

Небольшое уточнение.

Статья 24
 
........

     Держава, которая желает присоединиться,  письменно извещает о
своем  намерении  Нидерландское  Правительство,  передавая ему акт
присоединения,  который  будет  храниться  в   архиве   сказанного
Правительства.

     
Конвенция вступила в силу для СССР 16.06.1925.

(Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского  Правительства СССР.
  Отд. второй.   8 декабря 1926. N 38. Ст. 229. )

#353 19.06.2021 15:02:04

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13163




Re: Повреждения и гибель "Армении"

Если вернуться к атаке на "Армению" в сухом остатке получается, что есть одна зафиксированная в немецких документах атака торпедоносцев и как минимум две кандидатуры на кого она производилась.
1. Это "Армения"
2. "Коммунист" с "Ворошиловым"
Что может говорить в пользу "Армении"
1. Указание в немецких документах, что это войсковой транспорт, что он был потоплен и что он находился к югу от Ялты.
2. Рапорт командира МО-122 и старшего перехода кап. 1-го ранга Бурмистрова, где причина гибели указана атака торпедоносцев.
Собственно говоря м все аргументы за.
А что говорит против?
1. В немецком документе указано расстояние - 40 км к югу от Ялты, хотя !Армения" ледит не более, ем 28 км от Ялты.
2. Рапорты командира МО-122 и Бурмистрова сильно расходятся между собой. Один указывает, что "Армения" затонула менее чем за 4 минуты, второй, что теплоход тонул около 10 минут. И это при том что они оба находились на борту МО-122. Больше их рапорта никем не подтверждаются. А описание эпической атаки торпедоносцев с двух бортов и отчаянного зенитного огня, который вела "Армения" противоречат обследованию корабля на грунте, поскольку пушка правого борта стоит в походном положении и зачехленная.
3. Опять же при обследовании теплохода следов торпедных попаданий нет. Корпус "Армении" цел, хотя по опыту попадания немецкой авиационной торпеды в танкер "Советская нефть" дыра должна быть более 40 кв. м. А это значит, что если торпеда шла с углублением 2-3 м, то должна быть дыра и в надводном борту, а не только под водой., если же с углублением более 3 м, то теплоходу должно перебить киль, с соответствующей потерей прочности носовой части.

Что говорит за атаку "Коммуниста" и "Ворошилова"?
1. Атака была именно примерно в 40 км от Ялты.
2. Эта атака очно подтверждается м с нашей стороны.
Что говорит против?
1. Немец не попал, хотя одна из торпед прошла очень близко от носа судна.
И мыс Сарыч находится к югу-западу, а не к югу от Ялты.

Теперь аргументы в пользу бомбового удара по "Армении".
1. В немецких документах есть атака бомбами парохода и именно в том квадрате, где лежит на дне "Армения", но результатов атаки пилот  не наблюдал, так как ушел в облака.
2. Это подтверждено рапортами летчиков истребителей, сопровождавших "Армению", и другими материалами расследования.
3. Осмотр судка и характерные повреждения надстроек, говорят именно о бомбовых попаданиях, да и следов от торпедных попаданий не видно.

Отредактированно Алекс (19.06.2021 15:48:16)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#354 19.06.2021 16:01:33

Вальчук Игорь
Гость




Re: Повреждения и гибель "Армении"

Алекс написал:

#1508102
Теперь аргументы в пользу бомбового удара по "Армении".

может что что-то пропустил, но не видел фото-видеоматериала в достаточном количестве и качестве, что бы делать вывод в пользу торпед или бомб ....

#355 19.06.2021 17:02:54

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13163




Re: Повреждения и гибель "Армении"

Вальчук Игорь написал:

#1508107
но не видел фото-видеоматериала в достаточном количестве и качестве, что бы делать вывод в пользу торпед или бомб ....

Могу только присоединиться еще раз с посту уважаемого А. Кузнецов -давайте подождем итоговой конференции РГО по этому вопросу и документального фильма. Если многие факты из гибели "Армении" были под вопросом 80 лет, то от пары тройки месяцев уж точно ничего не изменится. Да и по большому счету от какой причины заонул теплоход нтересно, но сути дела не меняет. Самый животрепещущий вопрос - сколько человек вместе с ним погибло, хотя бы приблизительно.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#356 19.06.2021 17:33:21

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13163




Re: Повреждения и гибель "Армении"

2

В марте 2020 года "Армению" удалось обнаружить на глубине 1500 метров на дне Чёрного моря. Работы по изучению его останков ведут специалисты Центра подводных исследований Русского географического общества (ЦПИ РГО). Второй экспедиционный выход завершился в апреле нынешнего года. О самых интересных его результатах рассказал исполнительный директор ЦПИ РГО Сергей Фокин.

Ещё в 2020 году во время первого этапа работ стало ясно, что "Армению" потопили не торпедами, как считалось ранее, а авиабомбами. Об этом говорили абсолютно неповреждённые обводы корпуса судна. При этом разрушения на борту были очень сильными — швартовочный машинный телеграф, который должен был находиться на ходовом мостике в левой части, оказался на палубе в носу теплохода. Год спустя исследователям удалось сделать новые важные открытия, способные пролить свет на обстоятельства давней трагедии.
В этот раз специалисты ЦПИ РГО сосредоточились на изучении правого борта судна. Известно, что в 1941 году в Одессе оно было переоборудовано в плавучий госпиталь. Существенным изменениям подверглась ходовая рубка — часть её, возможно, просто убрали. Это подтвердили подводные исследования, проводившиеся при помощи робота отечественного производства серии РТ. Аппарат дал куда более качественную картинку с большой глубины.
"Самой надстройки мы не обнаружили, но не обнаружили и следов разрушения. Не похоже, что это было уничтожено взрывом, временем, как-то истлело", — отметил Фокин.
Возможно, конфигурацию палубы изменили под определённые военные задачи. "Что касается орудий, мы обнаружили одно из предполагаемых четырёх — орудие кормовое правого борта", — рассказал он.
45-миллиметровая пушка 21-К закреплена по-походному и направлена параллельно палубе строго назад — в корму судна. Выходит, что это орудие не успело отреагировать на атаку немецких самолётов.
"Его не успели привести в боевое положение и произвести из него хотя бы один выстрел. Остальные орудия, я надеюсь, нам удастся обнаружить в ходе дальнейшего обследования объекта", — рассказал исполнительный директор ЦПИ РГО.
Фото: пресс-служба ЦПИ РГО
Самый важный и самый интересный результат дал тщательный осмотр шлюпбалок — штатных мест крепления шлюпок — по правому борту. Всего на судне было 20 средств спасения — по десять на каждом борту. Выяснилось, что все шлюпбалки вывалены за борт и ни одной шлюпки или их остатков нет на штатных местах.
"Мы предполагаем, что всё-таки "Армения" успела сбросить эти шлюпки. То есть версия о том, что теплоход затонул всего лишь за четыре минуты, как это написано в ряде источников, вызывает сомнения", — подчеркнул Фокин.
Для того чтобы спустить за борт несколько шлюпок, требуется больше времени. Похоже, что судно как минимум 15–20 минут оставалось на плаву. Тому есть ещё одно косвенное подтверждение: в кормовой части обнаружен раскрытый настежь погрузочный люк. "То есть люди пытались выбраться за борт и выбирались этим путём", — пояснил исследователь.
Получено много информации, которая породила новые вопросы. Уже ясно, что к объекту придётся возвращаться и исследовать его ещё более детально. Необходимо попытаться выявить какие-то незначительные на первый взгляд подробности, которые формируют итоговую картину.
Однако есть вопросы, на которые обследование объекта не даст ответов. "Например, где эти шлюпки, что случилось с теми людьми, сколько народу было на борту", — рассказал Фокин.
Отсутствие шлюпок и новые данные о времени, которое оставалось у людей на спасение, показывают, что выживших во время катастрофы могло быть намного больше, чем полагали исследователи до этого. Чтобы подтвердить это, ведётся активная работа в архивах. Уже удалось установить имена 300 человек, оказавшихся на борту "Армении" в момент катастрофы.
Но документы не способны заменить живых человеческих историй. Поэтому важным направлением проекта "Теплоход "Армения". Вспомнить всех" является сбор и анализ данных, поступающих от родных, близких и знакомых членов экипажа и пассажиров теплохода.
"И что особенно отрадно, многие из этих историй находят подтверждение в архивных документах. Фамилии, строчки архивных документов обретают человеческие черты", — отметил Фокин.
Планомерная работа позволяет сформировать единую картину трагической гибели "Армении". А это главная цель проекта. "Получается триумвират из полевых исследований, архивной работы и человеческих живых историй", — пояснил исполнительный директор ЦПИ РГО.
По его словам, работы в море во многом зависят от погоды. Она не всегда позволяет вести исследования согласно изначально намеченным планам. Но участники проекта надеются успеть к 7 ноября 2021 года.
"Мы приложим все усилия для того, чтобы максимально осуществить обследования объекта в этом году. Чтобы к дате 80-летия гибели теплохода уже иметь максимально полную картину", — подчеркнул Фокин.
По истории судна снимается документальный фильм, выход которого также планируется приурочить к дате гибели транспорта. В эти же дни в Севастополе на Константиновской батарее должна пройти конференция, на которой обсудят и окончательно озвучат полную версию давней трагедии. На встречу пригласят всех, кто когда-либо участвовал в изучении "Армении".
"Мы не хотели бы никого незаслуженно забыть. И чтобы каждый, кто потратил время и вложил душу в изучение истории гибели санитарно-транспортного судна "Армения", был упомянут", — добавил исполнительный директор ЦПИ РГО Сергей Фокин.
Теплоход "Армения" — один из четырёх лучших круизных лайнеров СССР своего времени — был построен в Ленинграде на военном Балтийском заводе и спущен на воду в 1928 году. Во время работы на Крымско-Кавказской линии он перевёз десятки тысяч пассажиров, курсируя между Одессой и Батуми.
В 1941 году лайнер пришлось переделать в плавучий госпиталь. Судно было рассчитано на четыре сотни раненых. Во время обороны и эвакуации Одессы "Армения" спасла не менее 16 тысяч человек, совершив 15 рейсов в порты Кавказа.
Рейс 6 ноября 1941 года из Севастополя стал для теплохода последним. В Ялте судно, перевозившее раненых и эвакуированных медиков, взяло на борт местных жителей. Утром, через несколько часов после выхода из порта, "Армению" атаковала и затопила вражеская авиация. В этот момент на борту, по разным источникам, находилось от четырех до десяти тысяч человек.
Большая часть материалов дела о гибели "Армении" была засекречена до 1989 года. После того как гриф секретности сняли, к поискам теплохода приступили многие исследователи, но ни американским, ни украинским специалистам не удалось обнаружить судно.
В 2017 году силами Министерства обороны РФ вблизи Ялты и места с приблизительными координатами гибели "Армении" выявили магнитную аномалию. В марте 2020 года гидролокатор указал на корпус затонувшего судна. Его параметры совпадали с характеристиками санитарного транспорта. Спустя месяц специалисты Центра подводных исследований Русского географического общества однозначно идентифицировали теплоход по внешним признакам. В августе 2020 года "Армения" была признана братской могилой — официальным воинским захоронением.
Для увековечивания памяти экипажа и пассажиров плавучего госпиталя ЦПИ РГО совместно с Минобороны РФ при поддержке Фонда президентских грантов приступили к реализации проекта "Теплоход "Армения". Вспомнить всех". Был запущен информационно-мемориальный портал teplohodarmenia.ru. Этот ресурс является площадкой, на которой родственники погибших и выживших в последнем рейсе "Армении", историки, специалисты и любые заинтересованные лица могут обмениваться информацией, способной пролить свет на обстоятельства трагедии теплохода.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#357 20.06.2021 17:30:29

rspc
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
Сообщений: 829




Re: Повреждения и гибель "Армении"

Алекс написал:

#1508120
Теплоход "Армения" — один из четырёх лучших круизных лайнеров СССР

После этого высказывания точно нужно подождать пресс конференции по результатам экспедиций. Надеюсь узнаем что-то новое.
Какой груз находился на судне кроме эвакуированных?

Отредактированно rspc (20.06.2021 17:51:16)

#358 20.06.2021 23:53:31

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Повреждения и гибель "Армении"

Алекс написал:

#1508102
следов от торпедных попаданий не видно.

Так а как их может быть видно?

Осмотр найденного корпуса начался с центральной части левого борта с движением в сторону кормы.
Еще при первом подходе к судну на дне были обнаружены фрагменты палуб и иных элементов. При осмотре борта были отмечены характерные признаки теплохода «Армения» — расположение элементов надстройки, сильно разрушенной, и своеобразные проемы в леерных ограждениях.
Во время обследования правого борта и кормы судна обнаружен фрагмент резервного штурвального колеса,


https://www.youtube.com/watch?v=k1tyqHpmpis

Говорится о попадании торпеды в носовую часть, а они снимают кормовую.
Какая видимая высота борта, тоже нет информации.

https://teplohodarmenia.ru/wp-content/themes/teplohodArmenia/assets/images/about-arm-5.jpg

Высота борта ок.8 метров, осадка ок.6 метров.

#359 20.06.2021 23:59:37

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Повреждения и гибель "Армении"

И еще.

Алекс написал:

#1508120
"Мы предполагаем, что всё-таки "Армения" успела сбросить эти шлюпки. То есть версия о том, что теплоход затонул всего лишь за четыре минуты, как это написано в ряде источников, вызывает сомнения", — подчеркнул Фокин.

Были спущены шлюпки, но в докладе командир МО-122 ничего про это не сказал?
По идее он должен был попытаться как-то помочь им, если они конечно были спущены.

#360 21.06.2021 00:09:49

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Повреждения и гибель "Армении"

Unforgiven написал:

#1508296
Еще при первом подходе к судну на дне были обнаружены фрагменты палуб и иных элементов.

А говорилось что Армения какое то время ползла по дну. Соответственно часть разрушений надстроек уже произошло на дне.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#361 21.06.2021 00:40:44

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13163




Re: Повреждения и гибель "Армении"

Nemo-800 написал:

#1508300
А говорилось что Армения какое то время ползла по дну. Соответственно часть разрушений надстроек уже произошло на дне.

Никуда она не ползла. Никаких следов на дне нет. И как она могла разрушить надстройки, если лежит на ровном киле?

Unforgiven написал:

#1508298
Были спущены шлюпки, но в докладе командир МО-122 ничего про это не сказал?
По идее он должен был попытаться как-то помочь им, если они конечно были спущены.

А кто вам сказал, что этого там нет?

Отредактированно Алекс (21.06.2021 13:32:15)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#362 21.06.2021 00:43:43

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13163




Re: Повреждения и гибель "Армении"

Unforgiven написал:

#1508296
Говорится о попадании торпеды в носовую часть, а они снимают кормовую.

Так нос они тоже снимали. Машинный телеграф снят недалеко от форштевня, форштевнь показывали, нанесенные марки и т.д.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#363 21.06.2021 09:34:25

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: Повреждения и гибель "Армении"

2

Unforgiven написал:

#1507883
Объясню. Требует

Вы прикидываетесь, наверное. Зачем вы в который раз про госпитальные суда постите? С госпитальными судами и их статусом, окраской и прочим никто не спорит. АРМЕНИЯ был санитарный транспорт, а не госпитальное судно. Соответственно, какой смысл здесь про конвенции рассуждать? Там такие суда не упоминались, насколько я знаю.
По факту, как это было на войне, СТ - это ГСУ вне рамок конвенций, которое ими не защищается и соответственно, не должно соблюдать правила (окраска, оповещение, отсутствие вооружения и пр.)

#364 22.06.2021 13:00:12

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Повреждения и гибель "Армении"

Алекс написал:

#1508307
Так нос они тоже снимали. Машинный телеграф снят недалеко от форштевня, форштевнь показывали

Да, действительно, как-то пропустил.
Впрочем, борт в носу все равно по сути не показали, в смысле, говорить об отсутствии пробоины по видео невозможно.

Алекс написал:

#1508306
А кто вам сказал, что этого там нет?

Так Вы ж сами написали.

Алекс написал:

#1507656
Нашли осмотрели сам теплоход,
вытащили ранее засекреченное дело из архива ФСБ с рапортами непосредственных участников события.

И вместе с тем

Алекс написал:

#1508120
"Мы предполагаем, что всё-таки "Армения" успела сбросить эти шлюпки.

Однако есть вопросы, на которые обследование объекта не даст ответов. "Например, где эти шлюпки, что случилось с теми людьми, сколько народу было на борту", — рассказал Фокин

раз про шлюпки только предполагают...

#365 22.06.2021 13:39:23

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Повреждения и гибель "Армении"

igor написал:

#1508328
Вы прикидываетесь, наверное. Зачем вы в который раз про госпитальные суда постите?
С госпитальными судами и их статусом, окраской и прочим никто не спорит. АРМЕНИЯ был санитарный транспорт, а не госпитальное судно.
Соответственно, какой смысл здесь про конвенции рассуждать? Там такие суда не упоминались, насколько я знаю.

Смысл простой.

Unforgiven написал:

#1507883
Военно-госпитальные суда, то есть суда, которые построены или приспособлены государствами со специальною и единственною целью оказания помощи раненым, больным и погибающим

В конвенции, Военно-госпитальные суда, это общее название для судов созданных или переоборудованных исключительно для помощи раненым.
Как там их именуют в разных государствах - госпитальное судно, санитарный транспорт и т.д., значение не имеет.

По факту "Армения" и пр. не являлись ни госпитальными судами, ни санитарными транспортами.
Это были военные транспорты, которые иногда перевозили раненых. А иногда войска. А иногда маршевое пополнение. А иногда боеприпасы.
А как их там ЧФ называл...

В течение 30 августа — 1 сентября санитарные транспорты «Украина», «Грузия», «Белосток», «Армения», сухогруз «_Чапаев» и учебный корабль «Днепр» доставили сюда 10 маршевых батальонов.

В период с 16 по 20 сентября из Новороссийска в Одессу была переброшена 157-я стрелковая дивизия. В ее перевозке участвовали учебный корабль "Днепр", транспорты "Абхазия", "Армения", "Украина", Чехов", "Восток", "Ташкент", "Курск", "Крым", плавучая база "Белосток".

Абхазия» доставила 250 человек маршевого пополнения, 37 бойцов Приморской армии, 261 тонну боезапаса, 100 тонн авиабензина, 13 авиамоторов, 168 тонн продовольствия и 90 тонн цемента.
«Абхазия» ошвартовалась у причала Сухарной балки, все утро транспорт разгружался и принимал на борт раненых.

пассажирский теплоход типа «Армения», доставлявший в Одессу за один рейс до 3 тыс. бойцов, разгружался не более 40 минут.

«Грузия» пришла в Севастополь из Новороссийска. По документам, на её борту находилось 708 человек маршевого пополнения для гарнизона Севастополя и 526 тонн боеприпасов.


Хороши "санитарные" транспорты.

#366 22.06.2021 13:45:58

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: Повреждения и гибель "Армении"

Unforgiven написал:

#1508483
Смысл простой

Бросьте, нет там никакого смысла, лишь бы поспорить.
В ВМФ СССР была своя классификация судов. Были госпитальные, были санитарные. АРМЕНИЯ - санитарный. Ни военный, ни грузовой, ни пассажирский - а санитарный, так его называли официально. Так его и надо называть - а не госпитальным, как РГО, или военным, как вы. Заведете свой флот, там называйте суда и корабли, как пожелаете.

#367 22.06.2021 14:12:20

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Повреждения и гибель "Армении"

igor написал:

#1508485
В ВМФ СССР была своя классификация судов.

Да, была. Где я это отрицал, не подскажете?

Unforgiven написал:

#1507774
Да, в составе ЧФ он числится как санитарный транспорт

Но если санитарный транспорт используется не по назначению, даже не просто не по назначению, а вопиюще не по назначению - для перевозки войск и техники, то это уже не санитарный транспорт, как бы он там не назывался "по классификации".

Санитарный транспорт «Грузия» пришла в Севастополь имея на борту 708 человек маршевого пополнения для гарнизона Севастополя и 526 тонн боеприпасов.
Если Вы не понимаете всю абсурдность данной фразы...   :(

#368 22.06.2021 14:29:22

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13163




Re: Повреждения и гибель "Армении"

Unforgiven написал:

#1508482
раз про шлюпки только предполагают...

Предполагают не сам факт того, что их спускали, а что с нее спустили, как минимум, большую часть шлюпок.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#369 22.06.2021 14:33:04

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13163




Re: Повреждения и гибель "Армении"

Unforgiven написал:

#1508483
В конвенции, Военно-госпитальные суда, это общее название для судов созданных или переоборудованных исключительно для помощи раненым.
Как там их именуют в разных государствах - госпитальное судно, санитарный транспорт и т.д., значение не имеет.

А по моему, это просто игра слов, которую вытаскивают на свет божий, когда это кому-то нужно. А если посмотреть по факту, то кто соблюдал какие-то правила после потопления "Португала"? Все осталось на уровне благих пожеланий и не более того.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#370 22.06.2021 14:55:51

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Повреждения и гибель "Армении"

Алекс написал:

#1508498
Предполагают не сам факт того, что их спускали, а что с нее спустили, как минимум, большую часть шлюпок.

Хорошо, но как тогда понимать

"Например, где эти шлюпки, что случилось с теми людьми,

Unforgiven написал:

#1508298
По идее он должен был попытаться как-то помочь им,

Он, имеется в виду командир Мо-122.
Не мог же он просто так бросить шлюпки и уйти. Ну и количество шлюпок тоже должен был указать, хоть ориентировочно.

#371 22.06.2021 14:59:07

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: Повреждения и гибель "Армении"

Unforgiven написал:

#1508492
Но если санитарный транспорт используется не по назначению

Назначение санитарного транспорта - перевозка в том числе раненых среди других грузов и пассажиров, с оказанием им медпомощи.
В связи с тем, что он не подпадает под конвенции, можно его вооружать и перевозить на нем солдат. Ценой того, что когда его потопят - возмущаться не получится. Но то, что санитарный транспорт на пути за очередной порцией раненых везет в обратную сторону солдат, никак его оборудованность для приема раненых и назначение "санитарного" не отменяет.

#372 22.06.2021 15:01:40

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Повреждения и гибель "Армении"

Алекс написал:

#1508500
Все осталось на уровне благих пожеланий и не более того.

Да это понятно, я к тому что писать

санитарный транспорт доставил  708 человек маршевого пополнения и 526 тонн боеприпасов.

мягко говоря, смешно.

#373 22.06.2021 15:15:48

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Повреждения и гибель "Армении"

1

Unforgiven написал:

#1508492
Но если санитарный транспорт используется не по назначению, даже не просто не по назначению, а вопиюще не по назначению - для перевозки войск и техники, то это уже не санитарный транспорт, как бы он там не назывался "по классификации".
Санитарный транспорт «Грузия» пришла в Севастополь имея на борту 708 человек маршевого пополнения для гарнизона Севастополя и 526 тонн боеприпасов.
Если Вы не понимаете всю абсурдность данной фразы...

"Но, если лидер эсминцев используется не по назначению, даже не просто не по назначению, а вопиюще не по назначению - для перевозки войск и техники, то это уже не лидер эсминцев, как бы он там не назывался "по классификации".
29 апреля лидер совершил еще один рейс в Севастополь с маршевым пополне­нием и грузом боеприпасов. В обратный путь «Ташкент» взял на борт раненых и эвакуируемых жителей города.
22 мая «Ташкент» доставил в осажден­ную базу 775 бойцов пополнения и 65 т бо­еприпасов, 25 мая вместе с двумя подвод­ными лодками он доставил в Севастополь 983 человека пополнения, 165 т боеприпа­сов и 77т продовольствия; на обратном пути, лидер вывез из базы 1 25 раненых, 550 че­ловек эвакуируемых и 300 т практического боезапаса.
"
Из новой монографии "Военный транспорт "Ташкент".
ПыСы В эту "игру слов и терминов" можно играть до посинения.

#374 22.06.2021 15:24:04

LV1201
Участник форума
Сообщений: 82




Re: Повреждения и гибель "Армении"

Unforgiven написал:

#1508506
санитарный транспорт доставил  708 человек маршевого пополнения и 526 тонн боеприпасов.

Вы просто перепутали термины "госпитальное судно" и "санитарный транспорт".

В конвенциях никаких санитарных транспортов нет и они на них, разумеется, не распространяются.

#375 22.06.2021 15:29:13

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Повреждения и гибель "Армении"

Unforgiven написал:

#1508506
мягко говоря, смешно.

Война - вообще безумно "смешная" вещь ((

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 28


Board footer