Сейчас на борту: 
John Smith,
STEFAN,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 38

#501 28.11.2009 21:27:54

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вообще, представляется, что следующее вычисление снимает много вопросов.
Берем по "Хронике" реальное время движения отрядов Рожественского и Фелькерзама от Танжера до стартовой точки перехода через Индийский океан. Для Рожественского это о.Сен-Мари, для Фелькерзама - Джибути.
Рожественский. Выход из Танжера 23.10.04 - приход к о.Сен-Мари 16.12.04. В пути 54 дня.
Фелькерзам. Выход из Танжера 21.10.04 - приход в Джибути 20.11.04. В пути 30 дней.
Разница 24 дня. За это время можно несколько раз перекидать все грузы на Бородинцах, можно проводить их через канал по два, по одному и все равно заметно выиграть во времени.
И не буду утверждать, не имею под рукой данных, но глядя на мелкомасштабные карты, представляется, что расстояние от Джибути к Малаккскому проливу меньше расстояния от о.Сен-Мари к Малаккскому проливу.

#502 28.11.2009 21:28:36

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #150879
А дурни на "Цесаревиче", а ранее и на "Нахимове" целые сутки грузы перетаскивали, старались.

Ну так эти корабли не Grosse вёл - тут опытом и знаниями не пахло. Известное дело. Ведь я тоже спрашивал ранее antona  - если удифферентовать можно на ходу расходом угля и перекачкой воды, какого чёрта на Цесаревиче сутки валандались с 12" снарядами и мешками с мукой. Ответа опять таки не было...

#503 28.11.2009 21:28:37

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #150742
С того, что при уважении к опыту он бы сказал "Если Рожественский решил идти вокруг Африки, то, принимая во внимание его знания и опыт, а так же знания и опыт тех офицеров, которые вырабатывали маршрут, мы должны считать такое решение верным".

Так это совсем из другой оперы.
В данном случае было бы уместнее сказать - если офицеры отряда Фелькерзама решили идти каналом, используя помощь только портовых катеров, то мы должны считать такое решение верным.
Рожественский же к расматриваемому случае вообще никакого отношения не имеет.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #150742
А эти Ваши "филологические игры" меня не интересуют

Суперотмазка!!*hysterical*

realswat написал:

Оригинальное сообщение #150742
Очевидно, что Вирениус не считал возможным проводку бородинцев через Суэц в военное время (поясню подробнее - мысль о разгрузке не в Порт-Саиде, а в той же Суде, ему даже в голову не пришла, видать, его опыт ему что-то такое подсказывал, чего Вик и anton не знают).

Это не очевидно, и ничего такого не видать. Вирениус написал только то, что написал. Нужно только внимательно читать написанное, а не считать внимательное изучение текста "филологическими играми".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #150749
Как раз минный катер (устаревший) впоследствии и мог быть переведён в портовые катера. И портовому катеру не нужна высокая скорость, а размеры - чем меньше, тем лучше, особенно на тесном рейде.

Эти рассуждения сомнительны.
Портовый катер - насколько можно судить - это некий аналог современного рейдового буксира. Т.е. небольшой, но мощный и маневренный буксир.
Был у нас такой "Туман". Всего 25 тонн водоизмещения. И как такой кораблик обозвать? Конечно катер...
А у лошадей у него 300. Точно как у линейного 150-тонного РТшника...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#504 28.11.2009 21:32:28

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #150885
Это не очевидно, и ничего такого не видать. Вирениус написал только то, что написал.

Я повторю свою "суперотмазку". Хотите выставить Вирениуса то ли недоумком, то ли подлецом, вводящим Комиссию в заблуждение и "не понимающим" сути вопроса - ОК. Возможно, хотите сами валять ваньку, делая вид, что не понимаете сути вопроса Комиссии - туда же.

#505 28.11.2009 21:34:00

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #150885
В данном случае было бы уместнее сказать - если офицеры отряда Фелькерзама решили идти каналом, используя помощь только портовых катеров, то мы должны считать такое решение верным.
Рожественский же к расматриваемому случае вообще никакого отношения не имеет.

Извините, либо мы постулируем приоритет "опыта" - и в таком случае дружно затыкаемся, поскольку никто из нас ЭБР не водил, либо мы говорим - давайте пробовать разобраться, и не апеллируем к опыту как таковому. Здесь читаем, а здесь нет - это, извините, распроклятые "двойные стандарты".

#506 28.11.2009 21:37:11

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #150879
Корректировка дифферента (а при запасе в осадке может быть не столь строгой)достигается перепусканием оставленной части котельной воды.
///
Как просто, оказывается! А дурни на "Цесаревиче", а ранее и на "Нахимове" целые сутки грузы перетаскивали, старались.

А прочитать написанное опонентом - положение не позволяет?
Про "при запасе в осадке" Вы видимо предпочли пропустить. Тоже филологические игры, сиречь - внимательное чтение - не интересует?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#507 28.11.2009 21:40:09

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #150886
Я повторю свою "суперотмазку". Хотите выставить Вирениуса то ли недоумком, то ли подлецом, вводящим Комиссию в заблуждение и "не понимающим" сути вопроса - ОК. Возможно, хотите сами валять ваньку, делая вид, что не понимаете сути вопроса Комиссии - туда же.

Реалсват, почему когда Вы чувствуете, что начинаете проигрывать в споре - Вы тут же начинаете накаливать атмосферу, чтобы из конструктивного разговора как можно быстрее свести ее в склоку?
Это у Вас такой метод?

Давайте все таки снизим тон, и поближе к конструктиву и аргументам, подальше от всяческих "филологических игр".

Отредактированно Grosse (28.11.2009 21:41:54)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#508 28.11.2009 21:40:59

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #150891
еалсват, почему когда Вы чувтсвуете, что начинает проигрывать в споре

:-))

Ну, ну.

#509 28.11.2009 21:48:51

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #150883
Разница 24 дня.

Эта разница будет частично "съедена" многочисленными задержками и остановками эскадры из-за "бородинцев", транспортов и остальных кораблей, шедших вокруг Африки. Если в Атлантике неисправности и поломки на них происходили ежедневно, то почему они, по-вашему, не будут происходить в Средиземном, Красном морях. Частично будет "съедена" временем, затраченным на проход дополнительных кораблей через Суэцкий канал. Плюс сутки на подготовку "бородинцев" к проходу каналом. И в результате всё равно придётся идти к Мадагаскару, ждать "экзотические крейсера".

#510 28.11.2009 21:56:42

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #150885
Портовый катер - насколько можно судить - это некий аналог современного рейдового буксира.

Буксир - это буксир. Портовый катер - это портовый катер. Первый помогает кораблю войти и выйти из гавани, второй занимается "снабжением" корабля, прибуксирует к его борту водоналивной бот, какую-нибудь шаланду с провизией, баржу с углём, и т.д..

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #150889
Про "при запасе в осадке" Вы видимо предпочли пропустить.

Какой "запас в осадке" у страдающих значительной строительной перегрузкой "бородинцев"?! Этот "запас", скорее, мог быть у "Цесаревича". Однако, сутки его "удифферентовывали", корячились. Эх, Вас там не было...

#511 28.11.2009 22:04:44

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #150879
всё-таки теряем время на выгрузку части боезапаса.

Не теряем. Просто не грузим его в Либаве на ЭБР, а грузим на транспорт сопровождения в Либаве, или в Одессе.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #150879
Это с чего вдруг?

А с чего вдруг нет? Администрация канала должна была учитывать, что через канал будут идти суда, капитаны которых имеют разный уровень подготовки и навыков. И, соответственно, иметь достаточное количество буксировочных средств. Средний тоннаж трампов невелик, крупный катер справится.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #150879
Ещё раз, остойчивость перегруженных "бородинцев" вызывала опасения даже с полным боекомплектом, а Вы хотите, чтобы они ещё и без 12-дм боезапаса ушли из Либавы???!!!

В условиях перегрузки, при D=15500-16800т вызывала. Правда с этими опасениями и с такой перегрузкой они Атлантический и Индийский океаны прошли. Здесь же, при условии погрузки части запасов и боезапаса на транспорты еще в Либаве, корабли будут иметь на переходах до Суды D примерно 13800 т постепенно уменьшающуюся до 13500 т, может даже 13400 т.  МВ при этом будет несколько меньше, чем в нормальном грузу, но значительно больше, чем при 15500-16800 т. Поимаете, сотни тонн (порядка 1000 т) угля на вержней палубе в корме и в батарее  настолько значительно опаснее, чем отсутствие части запасов, что вопрос остойчивости в таком варианте даже не имеет смысла обсуждать.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #150879
Как просто, оказывается! А дурни на "Цесаревиче", а ранее и на "Нахимове" целые сутки грузы перетаскивали

Действительно, просто. А на Цесаревиче и Нахимове были не дурни, а люди, действующие в тех условиях, в которые их поставили. Грузы-то им снимать некуда было. Транспортов сопровождения, которые могли бы везти часть грузов,  у них не было. Вот и приходилось ввиду осадки, практически предельной для прохождения канала, минимизировать дифферент, как можно точнее.

#512 28.11.2009 22:16:35

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #150914
Средний тоннаж трампов невелик, крупный катер справится.

В нашем случае - это ЭБРы. И даже варианта с катером возникать не должно - только буксирный пароход.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #150914
В условиях перегрузки, при D=15500-16800т вызывала. Правда с этими опасениями и с такой перегрузкой они Атлантический и Индийский океаны прошли.

Атлантикой они следовали с полным боезапасом! И избавляться от перегруженности путём избавления от части запасов и части боекомплекта, расположенных ниже ватерлинии - значит, ещё в бОльшей степени уменьшать МВ. Не грузить часть боекомплекта в Либаве можно было только в сочетании с непринятием угля выше ватерлинии, но это потребует в пути к Суэцу дополнительной угольной погрузки, что потребует времени. И погрузка после Суэца боекомплекта опять же потребует времени. А его нет, потому, что у кое-кого "идея фикс" - придти на ТВД к середине января.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #150914
Грузы-то им снимать некуда было.

А им и не требовалось их снимать, поскольку тот же "Цесаревич" не имел такой строительной перегрузки как "бородинцы".

#513 28.11.2009 22:22:22

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #150882
А своевременно - это, извините, когда?

По большей части в Либаве, часть на переходе в Суду. На переходе, в основном, продуманный расход угля из ям в определенных количествах и последовательности.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #150882
Вот это "здесь" и обесценивает апелляции к опыту.

Отнюдь. Да Вы и сами это понимаете. Апелляция к опыту означает признание обоснованности принятых в реальности решений. Но ни исключает поиска альтернативных вариантов, принимающих причины, по которым принимались реализованные на опыте решения. На эту тему можно рассуждать долго, писать целые трактаты. Но это при желании заболтать обсуждаемую тему.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #150882
Хорошая идея - привязать успех операции к ж.д. и одесскому порту в период, когда Россию накрывала волна забастовок. Да и опыт Иртыша безусловно свидетельствует в пользу идеи похода броненосцев без 12" снарядов. Да и идея компенсировать строительную перегрузку (которая во многом была "наверху")  отказом от грузов, расположенных ниже ВЛ, тоже красивая.

Одесский порт лишь вариант. Можно привязать к Либавскому и пустить транспорты (точнее, транспорт - для 4-х Бородинцев хватит одного) вместе с отрядом.
По поводу отказа от части грузов, ответ уже дал. Встречный вопрос: Вы считаете, что Бородинцы с полностью снятыми переменными грузами даже в том виде, в каком были реально построены, имели отрицательную или близкую к нулю МВ?

Отредактированно Вик (28.11.2009 22:28:51)

#514 28.11.2009 22:29:43

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #150925
По большей части в Либаве

Я ж спросил "когда", а не "где".
Давайте вспомним, когда удалось определиться с реальными данными по водоизмещению и осадке бородинцев.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #150925
Вы считаете, что Бородинцы с полностью снятыми переменными грузами даже в том виде, в каком были реально построены, имели отрицательную или близкую к нулю МВ?

Нет.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #150925
Отнюдь. Да Вы и сами это понимаете.

Нет, это Вы не понимаете. Апелляция к опыту есть апелляция к авторитету. Апелляция к авторитету полностью теряет смысл, если авторитет признается выборочно.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #150925
Но это при желании заболтать обсуждаемую тему.

Судя по этим цифрам

тема - с Вашей помощью - уже окончательно теряет признаки заслуживающей чего-либо, кроме забалтывания.

#515 28.11.2009 22:54:12

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #150887
читаем, а здесь нет - это, извините, распроклятые "двойные стандарты".

Да нет. Читаем, и на основании прочитанного, учитывая мнение того, кто писал, как авторитетное, пытаемся разобраться, можно ли было сделать иначе. И почему это не было сделано.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #150896
Если в Атлантике неисправности и поломки на них происходили ежедневно, то почему они, по-вашему, не будут происходить в Средиземном, Красном морях. Частично будет "съедена" временем, затраченным на проход дополнительных кораблей через Суэцкий канал. Плюс сутки на подготовку "бородинцев" к проходу каналом. И в результате всё равно придётся идти к Мадагаскару, ждать "экзотические крейсера".

Будут задержки. Они у Фелькерзама были с его старыми кораблями. Так, что здесь добавление не очень видится. А кроме того,  путь короче и поломок и задержек меньше.
Проход через канал. Приводил примеры. Отряды в проходили канал за 1,5 суток, а то и менее, чем за сутки.
У Рожественского после ухода из Танжера 5 броненосцев и 9, затем 11 других крупных кораблей. Добавим еще 1 ТР для грузов с ЭБРов. Всего 12.
ТР добавляют на проход канала пусть 2 суток.
5 ЭБРов, даже если проводить по 2 и с возвратом буксиров, как хочет ув.Пересвет, получим 7 суток. Хотя я категорически сомневаюсь, что у компании канала было только два буксирных парохода.
Всего увеличение 9 суток. Сутки добавим в пользу оппонентов так просто. Итого 10 суток.
Получаем две недели разницы.  И не снят вопрос о том, какой путь дальше, от Джибути или от Мадагаскара.
Выбор Мадагаскара, как места ожидания  "экзотических крейсеров", это версия, непосредстенного отношения к вопросу сравнения вариантов пути не имеющая. Она все же, представляется, должна остаться за скобками дискуссии. Все же Мадагаскар - не единственное возможное место рандеву.

#516 28.11.2009 23:07:53

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #150922
"идея фикс" - придти на ТВД к середине января.

Одним изменением маршрута этого не решить. Я, извиняюсь, обсуждаю только сравнение двух вариантов пути.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #150922
Не грузить часть боекомплекта в Либаве можно было только в сочетании с непринятием угля выше ватерлинии

Категорически не согласен. Наваливать по 2200-2500 т действительно нельзя. Но полный запас угля принять ничто не мешает. А это 1200 т. Принять еще тонн 200-300, представляется, вполне можно. И, кстати, Фелькерзам стоял в Суде 6 суток. Из них 2 суток отряд грузил уголь. В Танжере вся эскадра еще до разделения стояла 5 суток и все эти дни грузила уголь, прерываясь только на непогоду и зыбь. Итого 11 дней, часть из которых посвящена погрузке угля. Так, что никаких дополнительных задержек на погрузку угля и при приеме штатного запаса угля не потребуется.

#517 28.11.2009 23:16:50

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #150930
Давайте вспомним, когда удалось определиться с реальными данными по водоизмещению и осадке бородинцев.

Перед ходовыми испытаниями. Т.е. далеко задолго до начала снабжения  их в дальнее плавание. Вопрос вообще удивительный. Корабль выходит на испытания с точно известным водоизмещением. Значит постоянная перегрузка известна. А переменные грузы, они и есть переменные.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #150930
Апелляция к опыту есть апелляция к авторитету

В забалтывании темы не участвую. Мы оба прекрасно понимаем о чем идет речь и как в какой степени в научной дискуссии принимаются аргументы из источников. А тема мне представляется интересной.

#518 28.11.2009 23:18:04

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #150936
Они у Фелькерзама были с его старыми кораблями. Так, что здесь добавление не очень видится. А кроме того,  путь короче и поломок и задержек меньше.

Если вместо, скажем, поломки на "Сисое" имеем в течение суток поломки на "Сисое", "Бородино" и "Камчатке", то я лично "добавление" очень даже вижу. Что касается более короткого пути, то можете взять расстояние, пройденное Фелькерзамом хотя бы до Джибути, "наложить" его на путь Рожественского и посмотреть на количество поломок у его кораблей хотя бы на этом отрезке (где-то до Ангра-Пекена) - масса остановок из-за неисправностей. Добавьте их к неисправностям "фелькерзамовских" кораблей. И "две недели разницы"(с) слегка уменьшаются. Да и угля на "бородинцев" нужно грузить больше, чем на корабли Фелькерзама, то есть на погрузку после прохождения канала понадобится больше времени.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #150936
Все же Мадагаскар - не единственное возможное место рандеву.

Не единственное, но - оптимальное! То, что "экзотические крейсера" не пришли - ничего не меняет, заранее это знать нельзя.

#519 28.11.2009 23:37:56

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #150939
Я, извиняюсь, обсуждаю только сравнение двух вариантов пути.

А чего их сравнивать, если всё равно место рандеву - Мадагаскар, и даже более ранний приход эскадры ничего не меняет.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #150939
Но полный запас угля принять ничто не мешает. А это 1200 т.

Так для полного запаса уголь грузится в угольные ямы, расположенные выше ватерлинии! И у Костенко после погрузки этого полного запаса возникали опасения за остойчивость "Орла" в случае шторма. А Вы хотите ещё боезапас (расположенный ниже ватерлинии)не полностью принять!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #150939
Итого 11 дней

Не понял, и куда эти 11 дней денутся? Если бы "бородинцы" следовали через Средиземное море, то им в Танжере и уголь грузить не надо было бы? И Фелькерзам в Суде всё равно пробудет столько, сколько там пробыл, ни днём меньше.

#520 28.11.2009 23:42:37

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #150930
Судя по этим цифрам
Вик написал:
Оригинальное сообщение #150914
13400
тема - с Вашей помощью - уже окончательно теряет признаки заслуживающей чего-либо, кроме забалтывания

Ну зачем же так резко. Цитируем ув.antona
"Строительную перегрузку (635 т по Костенко) не трогаем, т.к. трудоемко и не зачем.
Осталась эксплуатационная перегрузка (по Костенко) в т.:
котельная вода — 240 (вся была принята в перегрузку); вода для судовых надобностей — 40;
вода питьевая — 35 (100 вместо 65); машинное масло — 55 (65 вместо 10); провизия — 110 (205
вместо 95); снаряды и заряды — 91 (20% сверх комплекта); материалы, инструмент, багаж и
мелочи — 184; котельные колосники — 25 (не предусмотрены в нагрузке).
Т.е. достаточно:
Оставить 40 т сверхштатной котельной воды   - 200 т
Передать сверхштатную провизию на сопровождающие транспорты – 110 т
Спустить на воду катера и шлюпки (своим ходом дойдут или на буксире) – ок.100 т. в сумме.
И собственно все   200+110+100=410 т."
Если продолжать дальше, то можно раскачать воду для судовых нужд – 40 т (неудобно конечно
умываться забортной, но вполне допустимо по тогдашним нормам),
Опять же колосники можно временно передать на транспорты – 25 т
Как и сверхштатное машинное масло – 55 т."
Считаем, исходя из этих данных.
13516+635=14151т
Сюда входит нормальный запас угля -770 т. Оставляем на 2 суток прохода канала 200т - снимаем 570 т
Спускаем на воду катера и шлюпки (тоже входят в "водоизмещение в нормальном грузу")  - снимаем – ок.100 т. в сумме
Снимаем боезапас 12дм (на Ретвизане, но для Бородинцев практически тоже) - снимаем 144 т
Снимаем часть провизии: из 95 т оставляем на время прохода канала 30т - снимаем 65 т.
Итого снято 570+100+65+144=879 т
14151т-879т=13272 т.
А осадка Бородинцев 7,9 м при 13516т. Тонн 240 еще в запасе остается. 140 - на погрешности в подгонке веса грузов, а 100 т на ту самую воду для дифферентовки.

#521 29.11.2009 00:14:56

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #150945
масса остановок из-за неисправностей

А масса - это сколько? И, главное, как они вляли на среднюю скорость и суточный пройденный путь эскадры.
Берем "Хронику".
Участок от Танжера до Ангара-Пекина.
24.10. Поломок не указано, видимо, нет. Прошли 240 миль.
25.10. Поломка Малайи. Прошли 233 мили.
26.10. Из-за поломки Малайи стояли 5 часов. Пройденный путь не указан.
27.10. Поломка Анадыря. Пройдено 237 миль.
28.10. Поломок не указано, видимо нет. Пройдено 229 миль.
29.10 пол.не ук. Пройдено 218 миль.
30.10-2.11 - стоянка в Дакаре
3.11 Сразу по выходу поломки на Суворове, Камчатке, Анадыре. Путь не указан.
4.11. Поломка Малайи. Пройдено 190 миль.
5.11 Поломка Бородино и Донского. Пройдено 232 мили.
6.11 Бородино продолжает исправления. Пройдено 202 мили.
7.11. Бородино прод. Пройдено 170 миль.
8.11 Поломка Малайи, Русь буксирует. Пройдено 250 миль.
9.11 Пол Камчатки. Пройдено 197 миль.
10.11 Бородино. Пройдено 220 миль
11.11 260 миль
12.11 242 мили
13.11 Около 6 часов стояли, проскочили Габун, возращались. Пройдено 183 мили
14-17.11 - стоянка в Габуне
18.11 Орел, Камчатка. Путь не указан, с вечера до 23 часов шли малым ходом
19.11 Бородино, Нахимов, Камчатка, Малайя задерживает из-за плохой команды. 179 миль
20.11 поломашихся нет. Путь не указан
21.11 поломашихся нет. Путь не указан
22.11 233 мили
23-24.11 - стоянка Грейт-Фиш-Бей
25.11 182 мили
26.11 215 миль
27.11 167 миль
28.11 133 мили Пришли в Ангара-Пекина.
Честно говоря, сильной связи между суточными переходми и фактами поломок я не вижу. Их, в основном, на ходу исправляли.

#522 29.11.2009 00:22:19

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #150949
Не понял, и куда эти 11 дней денутся?

А они никуда не денутся. Приводя эту цифру, я говрю о том, что времени на погрузку угля в реале было вполне достаточно и нет необходимости валить на Бородинцы сразу с Либавы по 2200 и более тонн угля. Хватит и цифр, близких к штатному полному запасу 1200 тон, может, чуть больше.

#523 29.11.2009 00:30:55

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #150949
Так для полного запаса уголь грузится в угольные ямы, расположенные выше ватерлинии! И у Костенко после погрузки этого полного запаса возникали опасения за остойчивость "Орла" в случае шторма.

У Костенко вопрос не только в угле, а том, что из Либавы Бородинцы выходили с D примерно 15 с лишним КТ И большинство из этого далеко не внизу. И там (на память) МВ была порядка 0,8-0,9 м. Правда, несмотря на его опасения, они с D более 16 с лишним КТ Индийский океан перешли. С сотнями тонн угля на юте и в батарейной палубе (Там около 1000 тонн было). Так, что, извините, для нормально загруженного Бородинца (см.мои расчеты выше) отсутствие 140 тонн боеприпасов - слону дробина.

#524 29.11.2009 01:04:05

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #150958
Честно говоря, сильной связи между суточными переходми и фактами поломок я не вижу.

Ну, да, конечно. Если 7 ноября шли с утра со скоростью 7 узлов, то очевидно, не из-за поломки, а потому, что экипажи рыбалкой занимались, а когда увеличили скорость, то остановка была сделана не из-за перегревшихся подшипников, а, надо полагать, для купания.
Случилось это на 16-й день после выхода из Танжера. Корабли Фелькерзама на 16-й день шли соскоростью 10 узлов. И думается, что при наличии в составе эскадры и кораблей Рожественского скорость уменьшилась бы до тех же 7 узлов, и остановка эскадры вечером была бы. Пусть не в Атлантике, а в Средиземном море, но от этого не легче.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #150960
времени на погрузку угля в реале было вполне достаточно

Для реального количества погруженного угля - достаточно, а для принятия дополнительного (который "недоприняли" на Балтике) - нет. Придётся ещё дополнительное время затрачивать.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #150961
из Либавы Бородинцы выходили с D примерно 15 с лишним КТ

Раз выходили с максимальной загрузкой, значит, надо было. Или это глупый каприз Рожественского был?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #150961
И там (на память) МВ была порядка 0,8-0,9 м.

...при наличии полного боезапаса.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #150961
несмотря на его опасения, они с D более 16 с лишним КТ Индийский океан перешли.

Вот беда, единственный "хрустальный шар" разбился, поэтому этого заранее не увидели. Ситуация: у "бородинцев" беда с МВ, об этом докладывается, в частности, командиру "Орла", и Рожественский насчёт остойчивости "бородинцев" - в курсе дел. И на этом фоне кому-то придёт в голову ещё уменьшить МВ, не приняв часть боезапаса??? Чтобы в походе, например, уклоняясь от столкновения с каким-нибудь судном и круто заложив руль, произвести поворот "оверкиль"?

#525 29.11.2009 01:04:48

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #150944
Перед ходовыми испытаниями. Т.е. далеко задолго до начала снабжения  их в дальнее плавание.

И когда же, по Вашему, имели место ходовые испытания Бородино и Орла?

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 38


Board footer