Вы не зашли.
rspc написал:
хороший ролик!
Анатолий написал:
#1518461
хороший ролик!
но в любом случае,поверхностный..на самом деле,оборона города была более сложной.
В частности приведу слова Дененбурга....*главной огневой мощью Одессы,явллялись береговые стационарные батареи...*
корабли что..отстрелялись и ушли...а Б/Б...работали по противнику регулярно.
в частности б/б №-412,21,39,411 и 1.
Накал страстей,наивысший,был 31 августа..когда Румыны почти вышли к мысу Е. а б/б 412 была уже взорвана а 21 стояла без снарядов.
Отредактированно Анатолий (24.09.2021 07:02:55)
Насчет эвакуации....дело само по себе сложное....
но накапливаются все больше разных фото..технику..теряли../нетак уж и много../
но в основе уже при вьезде в порт и в самом порту...просто портовые краны несправлялись с большой нагрузсской...
основной вьезд в порт,был практически забит вьехавшей техникой и на подступы к ней../Таможенная площадь/
В общей сложности я насчитал только около десятка танков,брошенных на улицах и в порту...еще больше орудий..масса автотехники,которую в лучшем случае пытались сбросить в море с причалов..почти все остатки самолетов 69 Авиаполка,были разбиты при ненаподготвленных площадях.
Остальное,сжигали,бросали,портили...что в самом деле оказало небольшую помощь.
И в любом случае наша эвакуация в Крым является лучшей эвакуацией большой группы войск за одну ночь за всю ВОВ...к сожалению время было упущено,и войска пешим строем направились в сторону перешейка...что уже не играло никакой роли...затем часть войск,возвращалась в Севастополь,кружными путями.
Анатолий написал:
#1518526
просто портовые краны несправлялись с большой нагрузсской...
Основная и значительная часть механизации порта была эвакуирована заранее, а посему погрузка в ночь 15/16.10.1941 шла, так сказать, на человеческих усилиях: на борт принималась в основном артиллерия, генгруз (среди которого была и оптика), конский состав, мотоцикл/велосипеды. Автотехника грузилась далеко не вся, а гусеничная (именно в эту ночь) возможно вообще и не грузилась. Причина: суда/корабли имели график погрузки с привязкой по времени и покидали порт в предписанное время + далеко не на каждую посудину можно было затянуть на руках тот же "НИ".
seaberserk написал:
#1518538
Основная и значительная часть механизации порта была эвакуирована заранее
Повторю свое сообщение от 2016 г:
Что вывозилось:
Масса БТ - 11-14т, Т26 - 8-10,5т, НИ - 7т, 122 мм пушка 1931/37 - 7,9 т, 85-мм зенитная пушка образца 1939 года - 4,5 т,
тягач Комсомолец - 3,5т, ГАЗ АА - 1,5т
Судов с горизонтальной погрузкой в тот момент у нас не было, поэтому можно было погрузить либо судовыми средствами, либо портальными кранами либо плавкранами.
Последних в наличии было 2 - им 1 Мая гп 40т и ПК2 - гп 100т.
Портальные краны, думаю грузоподъемностью 3 т , не больше. Вечером раньше времени, была взорвана электростанция и соответственно в порту отсутствовало электричество.
Портальные краны не работали.
Судовые стрелы мах грузоподъемности - 5 т были у Курска, Жан Жореса и Сызрани. У остальных 1,5 - 3.0 т
Погрузка танков была организована плавкранами. Судовыми стрелами грузили мелочевку типа грузовиков.
Не поместившиеся на Курск и Жан Жорес танки сбросили в море.
Поэтому остались на причалах 122 мм пушки 1931/37 и 85-мм зенитные пушки образца 1939 года.
Определяющим фактором было время погрузки и ценность груза.
rspc написал:
#1518543
Судов с горизонтальной погрузкой в тот момент у нас не было, поэтому можно было погрузить либо судовыми средствами, либо портальными кранами либо плавкранами.
Еще один путь- суда типа "Судком","Райкомвод" ,то бишь азовские портовые шхуны.
В 1942году на таком из Новороссийска в Камыш-Бурун(или Керчь-не помню точно) возили танки КВ и они заезжали на него самостоятельно.
Одна такая шхуна вывозила 397 артполк вместе с другими из Одессы.
Но, конечно, о перевозке танков этими шхунами стоило подумать заранее и подготовиться.
Если бы такая мысль кому-то тогда пришла...
"Буксиры в обороне Одессы"
Отредактированно seaberserk (02.10.2021 13:38:48)
Владимир ! Поздравляю с выходом личной книги !
Остальное в личке.
Анатолий написал:
#1518526
В общей сложности я насчитал только около десятка танков,брошенных на улицах и в порту...еще больше орудий..масса автотехники,которую в лучшем случае пытались сбросить в море с причалов..почти все остатки самолетов 69 Авиаполка,были разбиты при ненаподготвленных площадях.
Оставили танки типа НИ( они использовались, как блокпосты,из отдельного танкового батальона бросили переделки БТ-5 под двигатель М-17
Сама эвакуация Одессы была проведена неожиданно для противника и практически без потерь с нашей стороны. Под словом «практически» имеется в виду не потопленный люфтваффе шедший в балласте транспорт «Большевик», а несколько иное: оставленные в Одессе 102 орудия (вывезено 462), 2385 автомашин (вывезено 1158), 291 трактор (вывезено 163), 10 785 лошадей (вывезено 3625) и, не приходится сомневаться, масса другого военного имущества, не вошедшего в сводки из-за своей малозначимости для Верховного командования, но весьма ценного для жизнедеятельности войск. Кроме того, немцы пишут о 6,4 тыс. бойцах и командирах Красной армии, отставших от своих частей при оставлении города и попавших в плен. https://nvo.ng.ru/history/2018-11-30/10 … ation.html
Всего с 1 по 16 октября 1941 года на судах и кораблях в Крым было эвакуировано 86 тысяч военнослужащих, 15 тысяч человек гражданского населения, 462 орудия, 50 танков и бронемашин, 25 тысяч тонн грузов.
"Буксиры в обороне Одессы" Добрый день! А как можно приобрести эту книгу в России?
подписано:
Июль 1941г. Обломки первого немецкого самолета Хейнкель-111, сбитого советскими лётчиками под Одессой во время Великой Отечественной войны. Точная дата съёмки не установлена. Василий Егоров/ТАСС.
Данные из ЖБД 397 артполка(первоначально входил в Тираспольский УР)
При погрузке 1и 2 дивизиона (у них была дивизионная матчасть)
погружено 22 орудия,168 лошадей. 3 ЗПУ на автомашинах, 1 легковая автомашина,весь личный состав.
Все грузовые машины и 2 легковых были разбиты в портку согласно устному приказанию командира 95 СД.
3 дивизион полка имел 152мм матчасть( кое-где названы пушками).
Поскольку портовыми механизмами было невозможно поднять даже разобранные пушки и трактора, то они по устному приказанию командира дивизиона были уничтожены.
12 152мм пушек,
108 лошадей,
35 тракторов,
1 автомашина.