Вы не зашли.
к вопросу установки бельвиллей на Минине в 1887 г.
Практика применения Бельвиллей на кораблях на 1887 г. ограничивалась применением первого варианта модели 1878 г. на авизо Вольтижер в 1880 г. Но доработанный вариант котла удалось протолкнуть лишь на Милане в 1882 г. (не исключено, что в определенной степени за счет напористости Бертэна). Успех Милана состоялся в 1885 г. Основным достижением сочли быстроту поднятия паров до рабочего давления. Бертэн же считал Бельвилли наиболее подходящими для Милана, быстроходного разведчика, по массо-габаритным параметрам. Они и облегченная конструкция корпуса обеспечили Милану высокую скорость.
Вместе, с тем, французы не спешили применять эти котлы. Британцы, и те, впервые применили бельвилли лишь на пресловутых Терриблях в первой трети 90-х XIX в. И именно для достижения высокой скорости. И, опять же, протолкнуть их помогла напористость Фишера и авторитет Уайта, как конструктора.
Интересно, что же послужило реальной причиной для руководства РИФ заказать и установить такие котлы уже в 1887 г.? Имеются ли какие-нибудь документальные свидетельства этого смелого шага?
Аскольд написал:
#1504188
Только посмотрите в качестве примера на котлы Славы. Даже 10% дееспособных котлов не оказалось для возвращения в Россию.
Можно раскрыть вопрос?
FOBOS.DEMOS написал:
#1504232
Можно раскрыть вопрос?
Речь о том, что интенсивная эксплуатация котлов может легко привести к необходимости замены котла целиком.
rummer59 написал:
#1504228
Вместе, с тем, французы не спешили применять эти котлы.
Как раз они и начали активно ставить в это время бельвили и прочие водотрубы - Алжир, Адмирал Шарне, Бреннус и прочие.
Аскольд написал:
#1504237
Как раз они и начали активно ставить в это время бельвили и прочие водотрубы - Алжир, Адмирал Шарне, Бреннус и прочие.
Минин получил бельвилли в 1887.
Алжир же лишь в ноябре того года заложили! К слову остальные его сестренки, заложенные раньше него, получили огнетрубы.
Об остальных и речи нет: Бреннус заложен в январе 1889, 4 Шарнье в 1889-90.
Алжир в 1889 лишь спустили на воду, а наш уже в Средиземном море ходил и практически выяснял достоинства и недостатки своих бельвиллей.
Хм, может дело во Франко-Русском заводе? Совместное предприятие и т.д. и т.п. Может приобрели право на производство?
А насколько справедливо утверждать, что огнетрубы в силу большей высоты (т.е. диаметра) полнее используют об'ём (т.е. глубину) трюма, чем сравнительно низкие Бельвили?
Аскольд написал:
#1504237
Речь о том, что интенсивная эксплуатация котлов может легко привести к необходимости замены котла целиком.
Насколько помню коробки Бельвилей поначалу достаточно быстро шли трещинами.
Nemo-800 написал:
#1504264
Насколько помню коробки Бельвилей поначалу достаточно быстро шли трещинами
Какие "коробки"??? Бельвиль - чисто коллекторная система. А барабан-сепаратор - вообще неубиваемая конструкция. Которая, к примеру, с модификациями живет на тех же "чернобыльских" реакторах РБМК (тоже коллекторная система).
"Шли трещинами" как раз таки коробки, но только никлоссов. И не "поначалу", а в случае возникновения резонансных частот.
Отредактированно yuu2 (17.05.2021 23:50:32)
yuu2 написал:
#1504278
Какие "коробки"??? Бельвиль - чисто коллекторная система.
Каждый генерат. эл-т котла состоит из 14 стальн. цельнотянутых водогрейных трубок с наруж. диам. 115 мм. и толщиною стенок 5—7 мм., расположенных в 7 рядов и соединенных в спиралевидный завиток помощью перед. и зад. стальн. коробок, в к-рые трубки вставляются на резьбе и застопориваются также нарезн. кольцами.
Таким же образом составлен и эл-т экономизатора, но в нём делается обык-но 8 рядов, т. е. 16 трубок, наруж. диам. к-рых — всего 70 мм. и толщина 3—4 мм. Каждый эл-т ген-ра при помощи конусного устройства (фиг. B), соединяется с водяным коллектором, расположенным перпенд-но к эл-там, т. е. поперек котла в ниж. перед. его части. Это конусное соединение имеет для к. Б. самое существ. значение; толь-ко с его помощью Бельвиль достиг циркуляции воды в своих котлах и сделал работу их надежной; вместе с тем этот конус представляет и больное место к. Б., требуя самого тщат. ухода и самой точной сборки. Другой коробкой эл-т ген-ра присоединяется к верх. паров. коллектору или парособирателю, расположенному также поперек котла в перед. его части.
Аскольд написал:
#1504030
И зачем бельвили по сроку меняли, они же ремонтопригодные?)
Что в Вашем понимании "меняли" и "ремонтопригодные"?
Водотрубный котел "в сборе" - далеко не всегда пригоден для агрегатной замены в силу габаритов, затрудняющих транспортировку и требует спец. технологических вырезов в корабле. Кирпичную футеровку тоже придется класть по месту. Корпус какой-то особо изнашиваемой конструкцией не является. Трубные пучки и коллектора - основные элементы. Они доставляются в качестве зап. частей, вместе с кирпичами. Прямо в КО старая "начинка" котла демонтируется и устанавливается новая. Из старого остается только корпус с фундаментом.
yuu2 написал:
#1504041
На "богинях" меняли в первую очередь по причине коррозии настила второго дна. Там - да - меняли под корень.
ЕМНИП там ставили новый Долгоненко-Бельвиля.
Отредактированно veter (18.05.2021 23:57:51)
veter написал:
#1504356
Водотрубный котел "в сборе" - далеко не всегда пригоден для агрегатной замены в силу габаритов, затрудняющих транспортировку и требует спец. технологических вырезов в корабле.
Демонтировались трубы и все что над котлом.
veter написал:
#1504356
Что в Вашем понимании "меняли" и "ремонтопригодные"?
Водотрубный котел "в сборе" - далеко не всегда пригоден для агрегатной замены в силу габаритов, затрудняющих транспортировку и требует спец. технологических вырезов в корабле. Кирпичную футеровку тоже придется класть по месту. Корпус какой-то особо изнашиваемой конструкцией не является. Трубные пучки и коллектора - основные элементы. Они доставляются в качестве зап. частей, вместе с кирпичами. Прямо в КО старая "начинка" котла демонтируется и устанавливается новая. Из старого остается только корпус с фундаментом.
Под "меняли" понимаю:
до конца октября разобрали и выгрузили 10 кормовых котлов.
Под "ремонтопригодные" это к уважаемому yuu2 за пояснениями.)
Что до корпуса котлов:
С фактической точки зрения перегрето было 8 котлов и безнадёжно сожжён один
В мирное время эксплуатация котлов куда более мягкая, но в военное время нагрузки и соответственно износ куда выше. Отдельный вопрос - конструктивные недостатки и качество обслуживания.
Аскольд написал:
#1504361
Под "меняли" понимаю:
до конца октября разобрали и выгрузили 10 кормовых котлов.
Разобрали что конкретно? Трубки, коллектора, футеровку или отсоединили котлы от всех систем, труб и срезали с фундамента целиком?
Аскольд написал:
#1504361
Что до корпуса котлов:
С фактической точки зрения перегрето было 8 котлов и безнадёжно сожжён один
Это очень общая фраза.
Доводилось видеть сожженные и безнадежно перегретые водотрубные котлы. И вполне восстанавливались, причем инструмент не шибко отличался от начала 20 века. Сгоревшие трубки выбивались вручную при помощи пневмоинструмента. Затем ставились новые комплект около 1 тыс шт ЕМНИП. Менялись кирпичи футеровки. Фактически от котла оставались только корпус с коллекторами и внешние элементы.
Перегреваются трубки, это может быть и эксплуатация, так и конструктивно "слабые" места. Допускается глушение определенного %% трубок. Если кол-во перегретых трубок превысило установленный %% - котел можно записывать в перегретый. К такому состоянию котел может придти за день неграмотной эксплуатации, а может и за несколько лет нормальной. Особенно при отсутствии плановых ремонтов.
Безнадежно сожжен - очень широко можно толковать. Начиная от "повело" или прогорел коллектор, прогорание футеровки с несущими конструкциями под ней. Но менять котел целиком или отдельные части старого котла остаются - решается проведением дефектовки.
Речь как понял о Громобое.
Аскольд написал:
#1504361
В мирное время эксплуатация котлов куда более мягкая, но в военное время нагрузки и соответственно износ куда выше.
В мирное время почти не было постоянного нахождения в работе всех котлов при нахождении корабля в море. ВОК выйдя в район где была вероятность встречи с Камимурой поднимал пары во всех котлах для поддержания готовности немедленно дать полный ход. Для этого приходилось усиливать вахту кочегаров, которая в мирное время не была заточена под такой режим. И увеличивать число кочегаров.
Добавьте сюда ручную подпитку водой котлов \автоматических регуляторов тогда не было\ - дело довольно ответственное и хлопотное. Упустили чуть воду, на всем котле могло и не сказаться, а на отдельных секциях - могло. Итог досрочный выход из строя части трубок. Вода в котле будет вести себя уже по другому и подобные ситуации могут накладываться \предположение\. Вряд ли кто-то из историков восстанавливал эксплуатационные и последовавшие дефектовочные вопросы.
veter написал:
#1504451
Разобрали что конкретно? Трубки, коллектора, футеровку или отсоединили котлы от всех систем, труб и срезали с фундамента целиком?
Так прямо написал - сами котлы.
veter написал:
#1504451
Речь как понял о Громобое.
Нет, о Славе.
veter написал:
#1504451
В мирное время почти не было постоянного нахождения в работе всех котлов при нахождении корабля в море. ВОК выйдя в район где была вероятность встречи с Камимурой поднимал пары во всех котлах для поддержания готовности немедленно дать полный ход. Для этого приходилось усиливать вахту кочегаров, которая в мирное время не была заточена под такой режим. И увеличивать число кочегаров.
Добавьте сюда ручную подпитку водой котлов \автоматических регуляторов тогда не было\ - дело довольно ответственное и хлопотное. Упустили чуть воду, на всем котле могло и не сказаться, а на отдельных секциях - могло. Итог досрочный выход из строя части трубок. Вода в котле будет вести себя уже по другому и подобные ситуации могут накладываться \предположение\. Вряд ли кто-то из историков восстанавливал эксплуатационные и последовавшие дефектовочные вопросы.
И получим на выходе жалобы командира Громобоя во время возвращения на Балтику о необходимости постоянного ремонта котлов.
Ну, историки по крайней мере приводят сами факты замены котлов.
veter написал:
#1504451
Добавьте сюда ручную подпитку водой котлов \автоматических регуляторов тогда не было\
Регуляторы были. Уровнемер-поплавок в барабан-сепараторе - вот и вся регуляция.
Проблемы с подпиткой были в режиме "теплого ящика" - когда еще не пущены в ход эжектора.
Набросал тут одну сугубо компилятивную заметку, посвященную "шестидюймовым" башням русских броненосцев:
https://stvolar.livejournal.com/69786.html
Может, кому пригодится.
Ну и если кого из авторов обидел использованием каких-либо чертежей - заранее прошу прощения, брал соответствующие изображения сугубо как иллюстративный материал, показывающий, по каким именно рисункам автор что-то вымерял своей линейкой.
Уверен, там, как обычно, найдется немало ошибок - посему буду рад любым квалифицированным советам по улучшению качества написанного.
С уважением. Стволяр.
Стволяр написал:
#1525096
посвященную "шестидюймовым" башням русских броненосцев
Яцыно не использовали https://viewer.rusneb.ru/ru/rsl01008698 … heme=white ?
Аскольд написал:
#1525100
Яцыно не использовали https://viewer.rusneb.ru/ru/rsl01008698 … heme=white ?
Хм... Эта книга Яцыно была под рукой, но почему-то отложилось в памяти, что размеры башен там не указывались. Надо будет дополнить материал. Спасибо.
С уважением. Стволяр.
2Аскольд:
Внимательно посмотрел, что было у Яцыно - и оказалось, что там довольно интересные чертежи башни, прямо скажем, не слишком сопрягающиеся с иными чертежами наиболее подобных им башен Путиловского завода. Поэтому свое мнение по данным чертежам изложил в качестве постскриптума к основному тексту.
С уважением. Стволяр.
Альбомы по 6-дм башням были в ЦВМБ
Andrey152 написал:
#1525173
Альбомы по 6-дм башням были в ЦВМБ
В каталоге Ленинки еще присутствует "Описание башенных установок для двух 6-ти дм. орудий в 45 калибров длиною эскадренных броненосцев: "Император Александр III" и "Князь Суворов" [Текст] : чертежи / О-во Путиловских з-дов. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1904"
Аскольд написал:
#1525176
В каталоге Ленинки еще присутствует "Описание башенных установок для двух 6-ти дм. орудий в 45 калибров длиною эскадренных броненосцев: "Император Александр III" и "Князь Суворов" [Текст] : чертежи / О-во Путиловских з-дов. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1904"
Я видел ее в каталоге и упоминал в своей заметке - но, увы, насколько знаю, там эта работа до сих пор не оцифрована. А цифры из нее, особенно по массе установок, предельно любопытны...
С уважением. Стволяр.
Стволяр написал:
#1525184
А цифры из нее, особенно по массе установок, предельно любопытны...
В описании башен цифр веса (массы) практически нет.
Для 6-дм башни Металлического завода приведён только "общий вес всех частей станка в собранном виде, вес масла, и весь орудия с замком".
Для "путиловских" башен, скорее всего, будет то же самое. Оно у меня где-то было, но не смог быстро найти.
Описание поясняет устройство, назначение, и взаимодействие башенных механизмов и конструкций.
Их вес не имеет значения, в данном случае.
Kronma написал:
#1525191
В описании башен цифр веса (массы) практически нет.Для 6-дм башни Металлического завода приведён только "общий вес всех частей станка в собранном виде, вес масла, и весь орудия с замком".Для "путиловских" башен, скорее всего, будет то же самое. Оно у меня где-то было, но не смог быстро найти.Описание поясняет устройство, назначение, и взаимодействие башенных механизмов и конструкций.Их вес не имеет значения, в данном случае.
Просто в аналогичном описании Путиловского завода для 12-дюймовых башен "Императора Александра III" и "Князя Суворова" веса установок есть, уважаемый коллега - и предельно подробные, с разбивкой чуть ли не по каждому отдельному проводочку или какой-нибудь там комендорской площадке. Вот я и подумал, что и по 6-дюймовым "путиловским" башням такой же формат изложения будет. Если нет - очень жаль, конечно.
С уважением. Стволяр.