Вы не зашли.
Nemo-800 написал:
#1525477
Уси-пуси, как же унась полюбак на калтинке это холосо. То что высота на форштевне у мегаполубаковых шихаусцев и Боевого внезапно одинаковая это же уже надо в масштабе смотреть
Оставьте фиглярство для общения с теми, кто его оценит.
Nemo-800 написал:
#1525479
Украйны явно лучше Всадника и Гайдамака- нет.
Простите, не понял, что Вы этим хотели сказать.
Ещё раз: можете чем-то подтвердить декларированное Вами равенство мореходных качеств "Боевого" и "добровольцев" или даже превосходство "Боевого"?
Отредактированно shuricos (26.12.2021 17:57:17)
Шихау разработал особенные обводы для своих миноносцев, отличные от британских.
Своеобразный вельбот.
До какого-то времени на них удавалось показывать хорошие результат по скорости, но сами обводы были бесперспективными.
Этот тип обводов Шихау сохранил еще на типе Финн, а Вулкан - Украйна.
При этом такая острота обводов носа и кормы не способствовала хорошей мореходности.
Потом и немцы от такой формы отказались.
А Боевой был широкозадым британцем.
адм написал:
#1525491
А Боевой
Спасибо- точно и конкретно.
shuricos написал:
#1525483
Оставьте фиглярство для общения с теми, кто его оценит.
Я Бобер, ныне в образе Терминатора Никто, такой уж я.
А хотите сравнивать- сравнивайте чертежи или фото.
Nemo-800 написал:
#1525374
и Боевой это наглядно подтвердил
Чисто из придиризма.
Nemo-800 написал:
#1525475
Найдите книгу Внимательный и другие
А вот тут Вы сами напросились.)
При более внимательном изучении Внимательного и другие, и тем более куда более свежих соответствующих выпусков миделей, и не говоря уже про пресловутую статью Лидова в Морском сборнике №2 и 3 за 1904, Вы касательно Боевого избыточно категоричны.
Аскольд написал:
#1525512
Вы касательно Боевого избыточно категоричны.
Может быть. Но насколько я помню мореходность Боевого там оценивается хорошо, в отличии от неприятного удивления вызванного заливаемостью полубаковых Китов. Так же Боевой там называется лучшим Порт-Артурским миноносцем И да, про слишком бодрую качку Бедового по моему там и еще, что оказалось, что так нерационально все размещено на палубе, что она огромная, а места свободногго и нет.
Так?
Аскольд написал:
#1525512
и тем более куда более свежих соответствующих выпусков миделей
Во всех миделях, что у меня есть есть весьма много не лестного по мореходности шихаусцев. Я конечно понимаю- у Марча это хорошо показано, когда про один и тот же эсминец отзывы от г-но, до наилучший мореходный корабль.
Аскольд написал:
#1525512
и тем более куда более свежих соответствующих выпусков миделей
Не помню миделя по Боевому.
адм написал:
но сами обводы были бесперспективными
Однако же, даже в 3000-тонном богоподобном «Новике» они угадываются.
Что же теперь - утверждать, что «Боевой» более мореходен, чем «Новик»?
Я понимаю, что при почих равных корабли с разными обводами имеют разную мореходность или, говоря точнее, баланс качеств смещается в ту или иную сторону.
Надо понимать, что если про какой-то корабль говорят, что у него плохая мореходность, то имеют в виду его сравнение с кем-то. 500-тонный корабль с «плохой мореходностью» (относительно столь же крупных кораблей) может быть де-факто более мореходным, чем 300-тонный корабль с «хорошей мореходностью».
При всех недостатках корпусов Шихау, мне импонирует их ширина, обеспечивающая более хорошие условия для артиллерийского боя, который я ставлю выше торпедного. Та же ширина даёт лучшую защищенность котлов и машин угольными ямами.
Но, опять же, я не настаиваю на обводах типа Шихау.
Мне просто резануло утверждение о лучшей мореходности 30-узловиков по сравнению с «добровольцами».
Считаю такое утверждение более, чем сомнительным. А дальнейшие попытки сравнивать «Боевого» с «Китами» и «Всадников» с «Украйнами» - это попытка увести разговор в тему, о которой я не спрашивал и не спорил.
Отредактированно shuricos (27.12.2021 00:55:39)
shuricos написал:
#1525518
Однако же, даже в 3000-тонном богоподобном «Новике» они угадываются.
И кто сказал, что это хорошо? У него были те же проблемы- уваливание под волну при косой волне и та же " боязнь встречной волны". Правда при его водоизмещении это уже было не так трагично, а выигрыш в скорости был хороший. Где то узел.
shuricos написал:
#1525518
Мне просто резануло утверждение о лучшей мореходности 30-узловиков по сравнению с «добровольцами».
Я сказал именно о перегруженной Украйне. Я где то встречал, что ее мореходность оценивали хуже чем у Финна.
shuricos написал:
#1525518
Однако же,
Хотите- рисуйте. Я буду вести английскую линию на русской земле/воде. Вот как то так. Надоело мне рисовать добровольцы, много нарисовал.
Да, кстати, у Новика корпус Газелле.
Аскольд написал:
#1525512
Чисто из придиризма.
Да, сравнил- форштевеь у Китов выше.
Господа, а давайте посмотрим ширее
Кто у нас потенциальные противники и какой есть опыт у попадоса?
Итак имеем: Британия(ну как без нее), Германия и балтийская мелочь, Турция, Япония.
Начну с конца.
1. Япония- напряжение с ними топикстартер снял, но по статистики эти чудные ребята в реале рано или поздно посрались до ножей со всеми соседями, так, что ухо с ними востро.
Характеристика- Ярые Мэхенианцы и амфибисты.
2. Турция. В принципе как бы и не враг надолго, но сидят жопой на проливе через который идет 90% нашей торговли, т.е почти держат раскрытые ножницы у нашего х..., вот блин... ч..., блин ну горла допустим,флот против них весьма изолирован, т.е. хорошо бы иметь силы на ЧФ способные оперативно взять под контроль пролив. Хотя бы, что бы через него кто нибудь не приплыл. В стране бардак Империи в которой кипит национально-освободительная тенденция, но центр весьма силен и жизнеспособен и сильная сухопутная армия.
3. Германия и балтийцы. Страна на старте созданная военным ассимиляционным путем, кровушка кипит уверенность в величии зашкаливает, недавно решила самореализоваться на море. Подробнее надо отдельно.
4. Британия. Захапали пол.мира, хранят, хотя уже и не против, что бы кто то заменил. Но по факту владелица моря. Воевать смысла нет, но создавать угрозу- надо, что бы иметь сильные позиции в общении.
Так какой флот нужен в этом мире?
Из всех перечисленных менее всего противоречий с Британией.
Неразрешимых вовсе нет.
С японцами тоже нет неразрешимых противоречий: они лишь хотят, чтобы мы не лезли в южную Корею, ибо это удобный плацдарм для удара по Японии («кинжал, направленный в сердце»). Наоборот, японцы и британцы, как и мы, заинтересованы в делении Китая на зоны влияния, в отличие от американцев, желающих сделать его «открытым для всех», но по факту - открытым для американцев.
С Германией столкновение неизбежно в виду претензий германской и русской сторон на западных и южных славян, а также и на Турцию.
Но с Германией вопрос будет решаться не на море.
С Турцией противоречия неразрешимые: нам нужны их проливы, которые в сердце их империи.
Отсюда решение: флот оборонительный на Балтике и Японском море, десантоориентированный на Чёрном море.
Для нас в это время важнейшая задача - внутренняя трансформация и развитие.
Отредактированно shuricos (27.12.2021 14:21:21)
shuricos написал:
#1525560
Германией вопрос будет решаться не на море.
Ну как же не на море, если в реале решился на море?
shuricos написал:
#1525560
перечисленных менее всего противоречий с Британией.
С Британией ей нужны гарантии нашей пассивности в Азии, а это только достигается нацеленность на другой театр.
shuricos написал:
#1525560
японцами тоже нет неразрешимых противоречий:
Ой сомневаюсь.
Сидоренко Владимир написал:
#1525564
трындежа на форумах, вестимо
Сообщить
Вот! Но тут хороший попалось, он решил с Японией не зарубываться.
Владимир, читали статью у меня в ЖЖ?
По мнению корабельного инженера Лидова, в свое время проведшего сравнительный анализ мореходных качеств миноносцев завода Ф. Шихау в сравнении с миноносцами постройки заводов Нормана, Лейрда и Невского, первые по образованию корпуса “резко отличаются от всех… в более невыгодную сторону, как это обнаружилось из плавания. Что касается крепости, то более солидными миноносцами в отношении крепости корпуса являются миноносцы Шихау. При меньшем отношении длины к ширине и при одинаковых остальных элементах, они имеют еще более усиленные части корпуса и большое число водонепроницаемых переборок”.
Nemo-800 написал:
shuricos написал:
Германией вопрос будет решаться не на море.
Ну как же не на море, если в реале решился на море?
Этим пусть британцы с французам занимаются в Северном море, как и в РеИ.
Нам же что в 1МВ, что во 2МВ подавляющее превосходство немцев на море мало что принесло - в обоих случаях победа той или иной стороны решалась преимущественно на суше. В 1944...45 мы даже катера толком не могли использовать, какие уж там эсминцы, крейсера, а уж тем более - линкоры! В 1МВ линкоры тоже сидели безвылазно.
В обоих случаях решали мины, много мин, очень много мин.
Nemo-800 написал:
С Британией ей нужны гарантии нашей пассивности в Азии, а это только достигается нацеленность на другой театр.
С Британией у нас 3 направления:
- Китай,
- Средняя Азия,
- Средиземное море.
В Китае британцы спокойно нам отдадут Внутренню и Внешнюю Монголию, Хаэйлуцзян и Гирин (возможно, и Ляонин) при условии, что мы не полезем южнее. Т.е. мы, по сути дела, выйдем на "естественные рубежи" в виде Хингана, отдавая основной Китай на растерзание прочим державам (пусть ссорятся!).
В Средней Азии Британии важно, чтобы мы не лезли в Индию. По факту им было достаточно соглашений 1897 и 1907 годов о разделе сфер влияния.
В Средиземном море им важно, чтобы мы не могли крейсировать на их коммуникациях Суэцкий канал - Гибралтарский пролив (опять же, связь с Индией).
Тут мы можем пойти на соглашение о том, что мы не будем держать крупный флот в Чёрном море, если:
а) никакие военные корабли не могут входить в Чёрное море; чтобы обеспечить это требование, мы получаем право отвоевать к турков Босфор, построить крепость на Босфоре и забрать себе территорию в определённое количество киломентров от неё (минимум - 15, что соответствует досягаемости тогднашней артиллерии, но лучше сразу 30...50, что даст некоторый задел на будущее развитие артиллерии);
б) будет установлено ограничение на размер и состав флотов причерноморских государств (например, мы будем иметь право на флот, в 2 раза крупнее, чем совокупные силы всех остальных причерноморских держав); в обмен мы соглашаемся на запрет выхода наших боевых кораблей из Чёрного моря;
в) обеспечивается свобода торгового мореплавания через Босфор и Дарданеллы.
Nemo-800 написал:
shuricos написал:
японцами тоже нет неразрешимых противоречий:
Ой сомневаюсь.
В 1896 года они сами нам предлагали по-хорошему поделить Корею по 38 параллели - им юг, нам север.
В 1909 и последующих годах мы прекрасно поделили Манчжурию - им юг, нам север.
Но это было после проигранной РЯВ: сферы влияния закрепились, по сути дела, примерно там, где остановились войска. В 1896 году японцы ещё не одержали победу над нами, поэтому сфера нашего влияния в Маньчжурии могла быть, как минимум, не меньше, чем в 1909, а скорее даже больше. Возможно, они согласились бы даже целиком Маньчжурию отдать вместе с Ляонином.
Отредактированно shuricos (27.12.2021 15:55:42)
Nemo-800 написал:
#1525513
Может быть. Но насколько я помню мореходность Боевого там оценивается хорошо, в отличии от неприятного удивления вызванного заливаемостью полубаковых Китов. Так же Боевой там называется лучшим Порт-Артурским миноносцем И да, про слишком бодрую качку Бедового по моему там и еще, что оказалось, что так нерационально все размещено на палубе, что она огромная, а места свободногго и нет.
Так?
Для начала, Лидов рассуждает о морских качествах корпусов рассматриваемых эсминцев, сравнивая их теоретические чертежи, причем "Къ сожалению, теоретическаго чертежа миноносца «Сомъ» (Лэрда) не имеется".
Разумеется, он свои выкладки подкрепляет "надерганными" цитатами командиров о плавании их эсминцев.
НО! По факту приводится лишь один пример поведения того или иного эсминца при непогоде, да еще в разных ситуациях. Причем это в фактический шторм (ветер 8-9 баллов). Т.е. нет примеров сравнения кораблей просто в свежую погоду, насколько здесь разные образование корпуса будут сказываться. Конечно, то, что Боевой в шторм, благодаря корпусу и такой немаловажной вещи как большему заглублению винтов способен лучше поддерживать ход, дает ему преимущество перед Шихау (хотя конструктивная особенность Боевого в большей рыскливости не есть хорошо). Но насколько это существенно с практической точки зрения? Невки(Ярроу) оцениваются ниже Боевого, даже англичане бывают разные.)))
Отдельный вопрос, а отношение корпуса 1 к 10 у англичан в шторм насколько хорошо в плане не развалится?...
Очень мало данных в статье Лидова для объективного вывода о морских качествах эсминцев. Разве что железобетонное преимущество Боевого в связи с заглублением его винтов.
По Шихау достаточно, на мой взгляд, нейтральное мнение (командира):
"Сделанный въ последшя сутки переходъ показалъ, что миноносцы обладаютъ хорошими морскими качествами, но боятся крупной встречной волны.".
При этом, критикуемое здесь кормовое образование шихаувцев тоже не однозначно:
"въ продолжеше часа миноносцы шли попутного волной большой крутизны и длины до 300 ф.: рыскливости незаметно, хотя волна значительно обгоняла миноносцы, это важное достоинство надо приписать углублецному на 3 ф. ниже килевого пояса (киля нетъ) рулю и заостренному образовашю кормы (въ надводной части), пропускающей волну вдоль борта".
Т.е. форма кормы шихаувцев, по моему разумению, полезна при попутной волне.
А что же у Боевого при попутной волне?
"Въ 1-мъ часу уже волна нагоняла миноносецъ, идущий со скоростью 15 узл., начала верхушками волнъ захлестывать съ кормы, розмахи, очень плавные, доходили въ каждую сторону до 25°.".
Отдельно возникли вопросы о нагрузке и размещении грузов идущих на ДВ эсминцев. Сможет ли Боевой поддерживать свой номинально больший ход в шторм при закрытых машинных и прочих люках, вентиляторах?
И резюме статьи Лидова, с позиции морских качеств сравниваемых кораблей, "вундервафля" - это французы.
Nemo-800 написал:
#1525513
Во всех миделях, что у меня есть есть весьма много не лестного по мореходности шихаусцев.
Много быть не может, учитывая что источник и автор один.)
Nemo-800 написал:
#1525513
Не помню миделя по Боевому.
№27 за 2012
Nemo-800 написал:
#1525525
Да, сравнил- форштевеь у Китов выше.
И середина тоже.
п.с. на Шихау куда лучше расположены мостики в плане заливаемости. А это ведь тоже можно рассматривать как элемент "мореходности".
Отредактированно Аскольд (27.12.2021 16:14:33)
Из описания боя 28 июля, сделанного лейтенантом Иенишем.
Большой ход миноносцы при приближении к неприятелю не может быть использован, так как из труб вылетает всё время пламя, ясно указывающее место миноносца. 10 июня все миноносцы японцев открывались далеко по факелам из труб.
Только миноносцы немецкого типа позволяют держать большой ход, почти не имея даже искр.
Аскольд написал:
#1525578
п.с. на Шихау куда лучше расположены мостики в плане заливаемости. А это ведь тоже можно рассматривать как элемент "мореходности".
В этом мире нет
Аскольд написал:
#1525322
А там где было достаточно одного сокола, как быть?
А там, где достаточно одного сокола, там будут действовать 2...4...8 ЖД-транспортабельных миноносцев (миноносок).
Их можно в большом количестве по ЖД перекинуть, в отличие от "Соколов".
Nemo-800 написал:
#1525570
По мнению корабельного инженера Лидова
Там, кстати, весьма характерный перечень задач для эсминцев указан (выделено мною):
Как видно уже из самого названия эскадренных миноносцев, прямое назначение их - быть, главным образом, при эскадрах в качестве разведочных, посыльных и сторожевых судов, а кроме того, они одинаково со всеми судами эскадры принимают активное участие в бое как минные суда, пользуясь удобными моментами для выпуска своих мин.
Т.е., как я и говорил - торпедное оружие на эсминцах необходимое, но вторичное вооружение.
Отредактированно shuricos (27.12.2021 22:12:00)