Вы не зашли.
shuricos написал:
#1525630
А там, где достаточно одного сокола, там будут действовать 2...4...8 ЖД-транспортабельных миноносцев (миноносок).
Их можно в большом количестве по ЖД перекинуть, в отличие от "Соколов".
Если соколы строятся секционно-разборными, как до этого Янчихе и Сучена, то проблем по переброске особо не будет, плюс можно задействовать куда больше заводов для постройки. А вот ЖД-транспортабельные миноносцы потребуют предварительно специальные платформы для перевозки, а в Вашем случае еще и выпотрошены будут, что куда хуже в плане последующей сборки.
Nemo-800 написал:
#1525534
Итак имеем: Британия(ну как без нее), Германия и балтийская мелочь, Турция, Япония.
При таких раскладах даже без участия Британии мы оказываемся запертыми в закрытых морях: Германией в Балтике, Турцией в Чёрном и Японией в Японском море.
Попытки перебросить флот с одного ТВД на другой встретят сложнопреодолимые или непреодолимые препятствия.
Попытки создать на каждом отдельном ТВД флот достаточной силы, чтобы на равных противостоять каждому из этих государств, потребовало непосильных затрат (одна только Германия с конца 1890-ых по 2 ЭБР и одному крейсеру в год вводила в строй).
В связи с этим, наиболее оправданной может быть следующая стратегия:
1. На Балтике, Черном и Японском море создаём силы береговой обороны, в т.ч. береговые батареи, минные заградители, сторожевые корабли, ББО, ближе к началу ХХ века - подводные лодки.
2. В составе сил береговой обороны, среди прочего, формируем ЖД-транспортабельные силы ОВР (в т.ч. сторожевые катера, миноносцы, подводные лодки) для их сосредоточения на определённом ТВД при необходимости.
3. Создаём Романов-на-Мурмане, проводим туда железную дорогу, основываем тут хорошо оборудованную базу для океанского флота.
Усиливаем Петропавловск-Камчатский, формируем тут запасы угля и других припасов, проводим телеграф.
4. Сосредотачиваем в Романове-на-Мурмане океанскую эскадру, подкреплённую:
а) во-первых, сильной плавучей базой:
- плавмастерские с запчастями, станками, даже с кранами и кессонами,
- плавучие госпитали,
- вооружённые буксиры с океанской дальностью и возможностью использоваться в качестве тральщиков или сетевых заградителей,
- угольные транспорты с устройствами быстрой погрузки угля,
- водовозы с сильными опреснителями,
- рефрижераторные суда для перевозки провизии,
- скотовозы для провизии же,
- плавучие арсеналы (для перевозки боеприпасов в надлежащих безопасных условиях),
- плавучие тюрьмы,
б) во-вторых, сильной десантной составляющей для доставки и высадки, по меньшей мере, полка морской пехоты (четыре батальона) с артиллерией, в т.ч. полевой и осадной.
Это позволит, в случае необходимости:
1. В случае войны с Японией, перебросить эскадру в Петропавловск-Камчатский и осуществляем отсюда набеги на восточное побережье Японии.
Либо же захватить один из островов (например, из архипелага Рюкю; к примеру, Амами-осиму), организовать здесь маневренную базу и с неё действовать на коммуникации противника.
2. В случае войны с Турцией, создать такую маневренную базу в Греции (если дипломатам удастся этого добиться), либо захватить один из турецких островов в Эгейском море (например, Лемнос) и на нём организовать маневренную базу.
3. В случае войны с Германией, соединить свои силы с силами Франции и/или Британии в Северном море.
Так мы сможем обеспечить концентрацию сил и средств, не распыляя их по изолированным ТВД.
shuricos написал:
#1525630
А там, где достаточно одного сокола, там будут действовать 2...4...8 ЖД-транспортабельных миноносцев (миноносок).
Не заменят. Наберите на то же на что нарвалась Эжен Эколе. Получите неуправляемая необученную, не мореходную массу. И не дешовую.
Аскольд написал:
#1525638
а в Вашем случае еще и выпотрошены будут, что куда хуже в плане последующей сборки
Вы полагаете, что разборные "соколы" перевозились с неснятыми машинами и котлами?
Nemo-800 написал:
#1525642
Не заменят
А какие задачи у одиночного "сокола"?
shuricos написал:
#1525641
- угольные транспорты с устройствами быстрой погрузки угля
Причём, в идеале, создать фирмульку в Черногории (и для подстраховки можно ещё в одной-двух странах каких-нибудь дальних вроде Гондураса) и гонять угольщики под черногорским торговым флагом.
Отредактированно shuricos (27.12.2021 23:30:35)
shuricos написал:
#1525643
Вы полагаете, что разборные "соколы" перевозились с неснятыми машинами и котлами?
Для этого и надо их строить разборно-секционными.
shuricos написал:
#1525641
Попытки перебросить флот с одного ТВД на другой встретят сложнопреодолимые или непреодолимые препятствия.
2 и 3 ТОЭ спокойно вышли на ДВ.
shuricos написал:
#1525641
Попытки создать на каждом отдельном ТВД флот достаточной силы, чтобы на равных противостоять каждому из этих государств, потребовало непосильных затрат
С царем-попаданцем?!
При этом:
Создаём Романов-на-Мурмане, проводим туда железную дорогу, основываем тут хорошо оборудованную базу для океанского флота.
Усиливаем Петропавловск-Камчатский, формируем тут запасы угля и других припасов, проводим телеграф.
4. Сосредотачиваем в Романове-на-Мурмане океанскую эскадру, подкреплённую:...
Вышеупомянутое на пожертвование будет создано?
shuricos написал:
#1525641
1. В случае войны с Японией, перебросить эскадру в Петропавловск-Камчатский и осуществляем отсюда набеги на восточное побережье Японии.
Отчего не во Владивосток с доками и "прибрежным флотом"?
shuricos написал:
#1525641
2. В случае войны с Турцией, создать такую маневренную базу в Греции
Средиземноморский отряд и так существует, просто можно усилить, а по необходимости быстро перебросить куда надо.
shuricos написал:
#1525641
3. В случае войны с Германией, соединить свои силы с силами Франции и/или Британии в Северном море.
А что мешает успеть до начала войны вернуться в Балтику?
shuricos написал:
#1525641
Так мы сможем обеспечить концентрацию сил и средств, не распыляя их по изолированным ТВД.
Зато присутствует распыление в виде сухопутной береговой обороны и кораблей прибрежной обороны. В случае войны с Германией "Северный флот" будет простаивать в отношении безопасности России.
п.с. чувствуется дух ВКАМа)))
Аскольд написал:
#1525646
Отчего не во Владивосток с доками и "прибрежным флотом"?
Потому что:
Аскольд написал:
#1525646
2 и 3 ТОЭ спокойно вышли на ДВ
...но не дошли.
Аскольд написал:
#1525646
Средиземноморский отряд и так существует, просто можно усилить, а по необходимости быстро перебросить куда надо.
Я, собственно, о том и говорю.
Но флоту нужна ГВМБ, которой на Средиземном море у нас нет, а делать её в закрытом море - это рисковать её отрезанием от эскадры. А оно нам надо?
Аскольд написал:
#1525646
А что мешает успеть до начала войны вернуться в Балтику?
Если успеем и посчитаем необходимым - вернёмся.
Нет - будем действовать "снаружи".
Аскольд написал:
#1525646
Для этого и надо их строить разборно-секционными.
Не представляю, как уместить целое машинное или котельное отделение (в составе секции корпуса) даже 240-тонного миноносца в ЖД габаритах.
Аскольд написал:
#1525646
Вышеупомянутое на пожертвование будет создано?
Развитием лесодобычи вдоль ЖД отобьём.
У нас чудовищное малоземелье - народ надо всячески вытягивать из деревни, пусть даже на лесозаготовку (в добровольном порядке, разумеется), а там и до лесопереработки дойдёт, так постепенно промышленность и разовьём, перетянем народ из с/х в индустрию. Нам страну надо модернизировать!
"Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут" (С)
Аскольд написал:
#1525646
присутствует распыление в виде сухопутной береговой обороны и кораблей прибрежной обороны
Они необходимы при любых раскладах.
Аскольд написал:
#1525647
Собираетесь воевать с Англией?
С кем бы ни воевали, а снабжение нейтральными угольщиками предпочтительно.
Отредактированно shuricos (28.12.2021 00:01:26)
И, кстати, в качестве кораблей береговой обороны для Балтики и Владивостока могут использоваться устаревшие корабли - тут можно не строить специальные ББО.
Аскольд написал:
#1525646
Для этого и надо их строить разборно-секционными.
Аскольд- машины превысят вес. Все равно разбирать. Но сделать блочную разборку- да надо.
shuricos написал:
#1525641
Так мы сможем
Вы сейчас хоть понимаете, что создаете флот по стоимости в разы больше немецкого? Особенно по стоимости содержания.
Аскольд написал:
#1525646
чувствуется дух ВКАМа)))
Nemo-800 написал:
#1525652
Аскольд- машины превысят вес. Все равно разбирать. Но сделать блочную разборку- да надо.
Да, в отношении машинного отделения самая головоломка. И соответственно самый простой вариант отправить "скорлупу" машинного отделения отдельно, а машины отдельно. Сами машины весят в районе 35 тонн.
Но поскольку все равно создавать ЖД-транспортеры для ПЛ, то перевезти все машинное отделение максимально укомплектованное может быть будет возможным, хотя бы с одной машиной?
Аскольд написал:
#1525617
Почему?
Дык я же переделал
shuricos написал:
#1525648
...но не дошли.
Вероятность дойти у "Мурманской эскадры" и тем более действовать точно такая же.
shuricos написал:
#1525648
Нет - будем действовать "снаружи".
С эффектом французского флота в 1870 году? Дополнительные армейские корпуса для защиты побережья ФЗ не забудьте дополнительно тогда ещё сформировать.
shuricos написал:
#1525648
Не представляю, как уместить целое машинное или котельное отделение (в составе секции корпуса) даже 240-тонного миноносца в ЖД габаритах.
Также, как уместились ПЛ перевозимые в РЯВ во Владивосток. Или ширина соколов проблемна?
shuricos написал:
#1525648
Развитием лесодобычи вдоль ЖД отобьём.
У нас чудовищное малоземелье
Что-то не видно особого лесного экспорта из Архангельска. Про малоземелье Вы погорячились. Земли много -"дальневосточных гектаров" полно, в частности.
shuricos написал:
#1525648
Они необходимы при любых раскладах.
Никак нет. Другая "плотность" будет при наличии флота.
Вы же предлагаете на каждом ТВД построить по полноценному прибрежному флоту, а в Мурманск напихать "флот свободной силы", превосходящий, как минимум, японский флот. Представьте инфраструктуру для такой армады. И умножьте на три.
shuricos написал:
#1525648
С кем бы ни воевали, а снабжение нейтральными угольщиками предпочтительно.
Чем это? Ничто не мешает уйти с началом войны под чужой флаг. Да и дочка датского пароходства наличествует. Черногорцев же могут погнобить при необходимости.
Аскольд написал:
#1525578
Для начала
Ну я то уже по современным учебникам достоинства и недостатки вельботовых обводов излагаю- там еще и рост диффирента на корму на больших скоростях.
shuricos написал:
#1525634
но вторичное вооружение.
Нет конечно.
Что-то не видно особого лесного экспорта из Архангельска.
«Слона-то я и не заметил» (С)?
Отредактированно shuricos (28.12.2021 06:28:06)
Аскольд написал:
#1525660
Про малоземелье Вы погорячились. Земли много -"дальневосточных гектаров" полно, в частности.
У нас в Европейской части России 68,74 млн.крестьян при 109 млн. десятин земли.
Т.е. в среднем чуть более 1,5 десятин на человека.
Грубо говоря, на семью из мужика, бабы, двух детей и двух стариков приходится, средним числом, 9 десятин земли (около 10 га).
Это при том, что ещё в средние века одна семья могла обработать целую гайду, т.е. 32,4-48,6 га.
По Гомстед-акту выдавали от 32,37 до 64,74 га в одно лицо.
Т.е. у нас крестьянское население избыточно в 3...5 раз - его надо оторвать от земли и направить в промышленность, строительство - на увеличение прибавочного продукта.
И надо понимать, что 9 десятин на семью - это средний показатель, включая помещичье землевладение.
На самом деле 2,2 млн. дворов вовсе не имели земли, 2,9 млн. имели мене 5 десятин (на всю семью), ещё 5,1 млн.дворов - то 5 до 10 десятин. Т.е. 70% дворов имели менее даже этих жалких 10 десятин.
P.S. Во всей Сибири было 6,1 млн.десятин посевов на максимуме (в 1913). Это в 18 раз меньше, чем в Европейской России. Поэтому переселенчество может слегка притормозить развитие проблемы, но не решает её в корне - у нас демографический бум, который опережает любые возможные пределы расширения посевных площадей или вообще угодий.
Отредактированно shuricos (28.12.2021 07:24:06)
shuricos написал:
#1525249
У нас на то время (середина 1894) имелось, по сути дела, только 2 учебных заведения, выпускавших строевых офицеров:
- морской кадетский корпус в СПб; 320 обучающихся, 6 лет обучения (3 подготовительных, 3 основных), ежегодно 50…60 выпускников;
- Школа флотских юнкеров в Николаеве; 60 обучающихся; 3 года обучения, ежегодный выпуск около 18 мичманов, которые после 2-летнего плавания получали звание лейтенанта (т.е. срок обучения - те же 5 лет).
Кстати, для сравнения - японцы в год выпускали до 180 гардемаринов против наших 70...80.
Срок обучения - 3 года, потом год гардемарином на учебном судне, потом назначают на боевой корабль под опеку офицеров.
Тут я вижу такой вариант: в 1894 году и позже не набирать в морской кадетский корпус на подготовительные курсы, а сразу набирать по экзамену на первый курс основной программы.
Тогда с 1894 года и далее на 1 курс основной программы будут поступать не по 60 человек, а по 120. Первый такой увеличенный курс будет выпущен в 1897 году.
И это без физического увеличения морских учебных заведений, которым тоже надо было заняться в первый же год попаданчества.
Аскольд написал:
Вероятность дойти у "Мурманской эскадры" и тем более действовать точно такая же.
Вот именно поэтому я и не ставлю ей задачу дойти до Владивостока.
А чтобы она имела возможность действовать с маневренной базы, ей и выделяю сильный плавучий тыл.
Имея плавучую базу на Амами-осиме, можно действовать на коммуникации Японии как в Желтом море (в сторону Китая или в сторону Европы), так и на её транстихоокеанские коммуникации.
При желании отсюда можно и во Владивосток проскочить, и из Владивостока сюда (см. поход Владивостокских крейсеров через Сангарский пролив в 1904).
Отредактированно shuricos (28.12.2021 07:55:14)
Дополнительные армейские корпуса для защиты побережья ФЗ не забудьте дополнительно тогда ещё сформировать.
Сколько армейских корпусов понадобилось Финляндии в Зимнюю войну и в Войну-Продрлжение для обороны своего протяженного побережья?
Там с обеих сторон Финского залива есть ЖД, по которой в любой район побережья можно перекинуть необходимые для отражения десанта силы.
К тому же, к 1917 году гарнизон Петрограда увеличился с 40 до 150…160 тыс. человек.
Понятное дело, что это в основном запасные батальоны безумных размеров (по 1…1,5 тыс. в роте!), но при их распределении по берегу они могли бы обеспечить первичный отпор попыткам высадки.
Но немцы не дураки: они не полезут в Финский залив - там мины, подлодки, береговая артиллерия.
Отредактированно shuricos (28.12.2021 08:19:05)
Аскольд написал:
#1525646
Вышеупомянутое на пожертвование будет создано?
Кстати, ещё источник - мы не будем вкладываться в строительство Либавы.
Туда, насколько помню, уходило более 3 млн. руб. в год.
Вот их и направим на строительство Романова-на-Мурмане.
А Либаву акционируем и продадим - пусть частные инвесторы развивают её как незамерзающий торговый порт.
Также, как уместились ПЛ перевозимые в РЯВ во Владивосток. Или ширина соколов проблемна?
Да, габарит (как по ширине, так и высоте).
Сокол 5,3 м шириной.
К тому же, как я уже не один раз указывал, у сборки-разборки есть свои недостатки.
1. Характеристики корабля заметно падают как изначально - просто за счёт разборности, так и после каждой сборки/разборки. Перновы с изначальных 27 узлов у оригинала упали у разборных «перновых» до 18,5 узлов, которые всё равно не удалось достичь.
2. Да, технически можно корабль разобрать в одном месте и собрать в другом, но это создаст нагрузку на судостроение обоих ТВД. Им и так-то в войну есть, чем заняться (собирать новые корабли и суда, ремонтировать старые), им совсем не до сборок/разборок.
3. Удобство транспортировки целого корпуса в возможности часть пути преодолеть по внутренним водным путям, которые могут оказаться единственным доступным путём в виду разрушения, повреждения ЖД, её захвата противником или загрузки другими нашими же грузами.
Поэтому чем более цельным будет доставлен корабль на место, тем лучше.
При этом, конечно, чем крупнее будет перевозимый корабль, тем лучше. Поэтому я так настаивал на увеличении ЖД габарита до 4,5 метров.
Отредактированно shuricos (28.12.2021 09:01:38)