Вы не зашли.
jonnsilver написал:
#1527127
решил сделать их одинаковой толщины
Нормально!
Такие толщины в РЯВ волне действенны:
jonnsilver написал:
#1527127
Собственно
16 котлов Бельвиля не получается: ты указываешь закладку в 1894...95, а на это время ещё нет котлов модели 1896 года.
Соответственно, надо применять либо котлы 1894 (а их на 13300 л.с. понадобится, по меньшей мере, 28 штук - почти как на "Пересветах"), либо перепроектировать половину корабля после 1896 года, а это сильно удорожает и удлиняет постройку.
shuricos написал:
#1527147
16 котлов Бельвиля не получается: ты указываешь закладку в 1894...95, а на это время ещё нет котлов модели 1896 года.
Котлы Бельвиля появились значительно раньше. Точнее водотрубные котлы. Это скорее к вопросу что нужно следить за техническими новинками.
В моей альтернативе водотрубные котлы сначала ставили на 7000 тонные крейсера. Первый из которых заложили в 1889 году.
shuricos написал:
#1527147
а их на 13300 л.с. понадобится, по меньшей мере, 28 штук - почти как на "Пересветах"
На Пересветах котлы ставили с запасом. Так же как и на России. Что бы держать ход в случае выхода из строя их части.
В смысле котлов можно посмотреть на французские броненосцы.
См например Classe Charles Martel. Первым с котлами Бельвиля во Франции заложили броненосец Бреннус, в самом начале 1889 года
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1 … 1%8C%C2%BB
jonnsilver написал:
#1527127
Собственно главная проблема - это толщина обоих палуб.
А в чем собственно говоря проблема?
На "Асамах" они скромно завысили мощность в 2 раза.
Это скорее к вопросу что нужно следить за техническими новинками.
Так и следили - первым нашим кораблём, получившим котлы Бельвиля (и, насколько помню, в принципе первым, получившим водотрубные котлы), стал «Минин» в 1888 году: получил 9 котлов на 4500 л.с. - те же примерно 500 л.с. на котёл.
У них (у котлов Бельвиля) число нагревательных элементов на котёл разнилось: чем больше элементов, тем удельный вес немного меньше, но работа кочегаров становилась сложнее; при этом совокупный размер котлов (большее количество меньших котлов или меньшее количество бОльших котлов) практически не отличался.
Отредактированно shuricos (08.01.2022 15:03:53)
См например Classe Charles Martel. Первым с котлами Бельвиля во Франции заложили броненосец Бреннус, в самом начале 1889 года
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1 … 1%8C%C2%BB
В Википедии ошибка - там не 20, а 24 котла было (даже на схеме в Википедии это видно).
jonnsilver написал:
#1527154
посмотреть на французские броненосцы.
См например Classe Charles Martel. Первым с котлами Бельвиля во Франции заложили броненосец Бреннус, в самом начале 1889 года
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1 … 1%8C%C2%BB
Installed power
32 Belleville boilers
12,500 PS (9,200 kW)
Это Бреннус
Charles Martel had two vertical, three-cylinder triple-expansion steam engines manufactured by Schneider-Creusot;[10] each engine drove a single three-bladed, 5.7 m (18 ft 8 in) screw using steam supplied by twenty-four Lagrafel d'Allest water-tube boilers at a maximum pressure of 15 kg/cm2 (1,471 kPa; 213 psi). The boilers were divided into four boiler rooms and were ducted into two funnels. Her engines were rated at 13,070 metric horsepower (9,610 kW), which was intended to give the ship a speed of 17 knots (31 km/h; 20 mph) normally and up to 18 knots (33 km/h; 21 mph) using forced draft.
Так в чем вопрос?
shuricos написал:
#1527161
не 20, а 24 котла было (даже на схеме в Википедии это видно).
И не Бельвиля, и их больше не ставили.
shuricos написал:
#1527159
Так и следили - первым нашим кораблём, получившим котлы Бельвиля, стал «Минин» в 1888 году: получил 9 котлов на 4500 л.с. - те же примерно 500 л.с. на котёл.
У Минина давление пара было какое-то чисто симовлическое а паровая машина - двухцилиндровая.
Есть подозрение что смотреть надо на суммарную поверхность нагрева. В квадратных метрах.
У Бородино
Паровой водотрубный котёл системы Бельвиля имел нагревательную поверхность 124,3 кв. метров, площадь колосниковых решёток 5,928 кв. метра и вырабатывал пар давлением в 19 атмосфер.
У Пересвета
30 водотрубных котлов системы Бельвиля модели 1894 года (без экономайзеров) с суммарной поверхностью нагрева 4036,5 м² / 30 = 134,55 и площадью колосниковых решеток 129,36 м² вырабатывали пар давлением 17 атм.
shuricos написал:
#1527159
(у котлов Бельвиля) число нагревательных элементов на котёл разнилось: чем больше элементов, тем удельный вес немного меньше, но работа кочегаров становилась сложнее; при этом совокупный размер котлов (большее количество меньших котлов или меньшее количество бОльших котлов) практически не отличался.
Падал вес значительно, но максимальные параметры хуже держать было.
Nemo-800 написал:
#1527163
Так в чем вопрос?
В том что цифры не сходятся. Есть подозрение что котлы были разные а общего у них была только схема работы.
jonnsilver написал:
#1527165
Есть подозрение что смотреть надо на суммарную поверхность нагрева. В квадратных метрах.
У Бородино
Вообще-то в первую очередь на площадь колосников. Вам же говорят, на Пересвета первое поколение Бельвиля с медленной циркуляцией воды, на Цесарем второе уже намного лучше циркуляция и соответственно выше КПД и даже допускались форсировки, а верх их развития котлы Долголенко-Бельвиля, там уже почти Норманны.
Nemo-800 написал:
#1527168
Вообще-то в первую очередь на площадь колосников. Вам же говорят, на Пересвета первое поколение Бельвиля с медленной циркуляцией воды, на Цесарем второе уже намного лучше циркуляция и соответственно выше КПД и даже допускались форсировки, а верх их развития котлы Долголенко-Бельвиля, там уже почти Норманны.
Вот вам все котлы в одном масштабе. И размеры отсеков промеряны. Разница между большими котлами Цесаревича и маленькими - крейсерскими видна хорошо?
Если взять Пересвет - 14500 при 30 котлах и принять что там был запас котлов в 25%. То получим где-то 14500 / (30 * 1,25) = 605 л.с. на котел.
Выше мы посчитали 815 л.с. Т.е. Котел Цесаревича/Бородино на 1/3 мощнее чем котел России/Пересвета. Скорее всего потому-что он больше по размерам.
Отредактированно jonnsilver (08.01.2022 16:07:13)
jonnsilver написал:
#1527157
Скорость писали 16,5 узлов при мощности 11 тысяч лошадиных сил.
Ни у кого морда от наглости не треснула.
Не знаю откуда у вас такое отношение к бритами, но роясы вообще-то до 18у бегали. Цилиндрические котлы лучше первого поколения Бельвиля и где то равны второму.
Nemo-800 написал:
#1527182
Не знаю откуда у вас такое отношение к бритами, но роясы вообще-то до 18у бегали.
Очередной миф - норм там было все у Соверенов. Большие вышли - это да.
Отредактированно FOBOS.DEMOS (08.01.2022 17:03:11)
FOBOS.DEMOS написал:
#1527186
норм там было все у Соверенов.
Ну некоторые проблемы таки были, при большой форсированные надо было очень внимательно следить за циркуляцией воды в котле иначе шли паровые пробки и передвигались участки. Поэтому ограничили форсировку, потому и скорость официально была 16.5у.
jonnsilver написал:
#1527157
Напоминаю что у англичан на броненосцах "Ройал Соверен" было вообще 8 цилиндрических котлов.
Ну а что, хорошие, надежные скотч бойлеры: котельное железо круче, чем шкура у носорога! - можно многократно насиловать безбоязненно форсировать раза в полтора от номинальной мощности, если машинная команда отличная. А вот с этим у англичан проблем не было. Там, где у остальных пришлось бы ремонтировать котлы, после подобных фокусов (у нас - так вообще котлы менять), у англичан даже повреждений не было. На испытаниях "Блейка" они с номинальных 12000 л.с. раскочегарили силовую установку аж до 20000! - и нифига, ни трещин ни прогаров в конструкции (качество постройки и качество "эксплуатантов", так сказать). Хотя, вообще говоря, инженеры флотские больше таких фокусов рекомендовали не делать, во избежании.
jonnsilver написал:
#1527157
Скорость писали 16,5 узлов при мощности 11 тысяч лошадиных сил.
Ни у кого морда от наглости не треснула.
Ну, до 15500-16000 л.с. форсировать котлы можно было не по одному разу, если припрет, а это как раз те 18,5 узлов, которые ему записали в в формуляр при сдаче. Т.е. чтобы капитан знал, на что можно рассчитывать, если в бою совсем уж припрет.
jonnsilver написал:
#1527158
На "Асамах" они скромно завысили мощность в 2 раза.
На "Асамах" силовая установка помощнее, сама по себе, да и свои 22,5 или даже 23 узла они выдали только один раз - на сдаточных испытаниях. "Виртуозы кочегары, пиво и графит!" (С)
shuricos написал:
#1527159
Так и следили - первым нашим кораблём, получившим котлы Бельвиля (и, насколько помню, в принципе первым, получившим водотрубные котлы), стал «Минин» в 1888 году: получил 9 котлов на 4500 л.с. - те же примерно 500 л.с. на котёл.
Кстати, к этому времени конструкцию бельвиллей как раз допилили до стандарта.
shuricos написал:
#1527159
У них (у котлов Бельвиля) число нагревательных элементов на котёл разнилось: чем больше элементов, тем удельный вес немного меньше, но работа кочегаров становилась сложнее; при этом совокупный размер котлов (большее количество меньших котлов или меньшее количество бОльших котлов) практически не отличался.
Там, сначала, проблема была в паровых коллекторах: чем больше секций в котле, тем длиннее коллектор - его стоимость и сложность изготовления, на тот момент, росли чуть ли не в геометрической прогрессии. Потом, к самому концу 19-ого века, эту проблему решили. Но, сначала предпочитали ставить больше малосекционных котлов, даже несмотря на то, что к каждому котлу требовался свой комплект всякой "обвязки", которая тоже стоила денег. Хотя 13-элементные 3-ех топочные котлы французы испытывали чуть ли не в том же, 1888 году.
jonnsilver написал:
#1527165
У Минина давление пара было какое-то чисто симовлическое а паровая машина - двухцилиндровая.
Скорее всего, параметры пара у котлов выбирали исходя из наличия уже имевшейся на корабле машины.
Родривар Тихера написал:
#1527244
от с этим у англичан проблем не было. Там, где у остальных пришлось бы ремонтировать котлы, после подобных фокусов (у нас - так вообще котлы менять), у англичан даже повреждений не было. На и
На Роясе как раз были. Ныне популярный Ли-си-цин в своем мегасправочникп даже написал, что у котлов потекли трубки, по поводу чего мы с Алексом над ним изрядно поржали. В реале таки не уследили за водой и перегрели чайник, впоймали слезы на трубной доске.
Родривар Тихера написал:
#1527244
Скорее всего, параметры пара у котлов выбирали исходя из наличия уже имевшейся на корабле машины.
Ну на входе в машину давление все равно регулируется, скорее всего самые ранние котлы.
jonnsilver написал:
#1527165
Есть подозрение что смотреть надо на суммарную поверхность нагрева. В квадратных метрах.
У Бородино
Паровой водотрубный котёл системы Бельвиля имел нагревательную поверхность 124,3 кв. метров, площадь колосниковых решёток 5,928 кв. метра и вырабатывал пар давлением в 19 атмосфер.
У Пересвета
30 водотрубных котлов системы Бельвиля модели 1894 года (без экономайзеров) с суммарной поверхностью нагрева 4036,5 м² / 30 = 134,55 и площадью колосниковых решеток 129,36 м² вырабатывали пар давлением 17 атм.
У Бородино котлы с экономайзерами - т.е. их поверхность нагрева тоже надо плюсовать к поверхности нагрева котельных трубок в секциях. А вот у других "бородинцев" котлы без этих новомодных французских извращений - безо всякой экономизаторщины, - и у них соотношение площади нагревательной поверхности то же самое, что и у котлов обр. 1894 года, хотя рабочее давление выше - 19 атмосфер против 17 у старой модели.
Теоретически, экономайзеры и вправду резко повышали экономичность (но совсем не паропроизводительность!) котлов. Но на практике быстро выяснилось, что эксплуатация котлов с экономайзерами сложнее (текли они, собаки), а дурные кочегары были способны свести любую техническую экономию на нет, попусту сжигая уголь в топках.
Nemo-800 написал:
#1527166
Падал вес значительно, но максимальные параметры хуже держать было.
Кочегаров учить надо! Построили бы "Океан" лет на десять раньше, гляди и болярин Зиновий бы с дружиной своей во Владик бы прорвался, да и 1 ТОЭ, после боя в Желтом море, уголька до туда же хватило бы (а то и вообще смогли бы до темноты от Того попросту убежать).
jonnsilver написал:
#1527167
В том что цифры не сходятся. Есть подозрение что котлы были разные а общего у них была только схема работы.
См. выше - у Цесаря и Бородино котлы с экономайзерами, у остальных бородинцев - обычные бельвили. Но все исправно выдавали пара, сколько требовалось.
Nemo-800 написал:
#1527168
Вообще-то в первую очередь на площадь колосников.
Параметры пара и наличие или отсутствие экономайзеров тоже имело значение.
Nemo-800 написал:
#1527168
Вам же говорят, на Пересвета первое поколение Бельвиля с медленной циркуляцией воды, на Цесарем второе уже намного лучше циркуляция и соответственно выше КПД
Циркуляция лучше за счет того, что вода через экономайзер прокачивается принудительно, донкой. Зато с самими экономайзерами куча проблем, особенно при нашем качестве постройки и техобслуживании. А когда выяснилось, что паропроизводительность обычных бельвилей того же размера без экономайзеров ничуть не ниже, а экономичность работы силовой установки больше зависит от умения кочегаров, чем от самой техники, то РИФ от экономайзеров попросту отказался. Все как в той рекламе дешевого стирального порошка: "А если эффективность та же, то зачем платить больше?" (С).
Nemo-800 написал:
#1527168
и даже допускались форсировки
Кстати, форсировать бельвили с экономайзерами больше, чем на 10% тоже категорически не рекомендовалось: пережигались то, обычно, нижние трубки в котлах.
Nemo-800 написал:
#1527168
а верх их развития котлы Долголенко-Бельвиля, там уже почти Норманны.
Норманы не Норманы, но на 1 кв. м колосниковой решетки у них допускалось сжигать в 1,75 раза больше угля, чем у старых Бельвилей (у Норманов этот параметр был больше вдвое). Ну и безопасно форсировать их можно было процентов на двадцать, от номинала.
Родривар Тихера написал:
#1527249
Циркуляция лучше за счет того, что вода через экономайзер
Нет. Это именно разные котлы. Просто потом правильно подобрали диаметр трубок, наклоны и.т.д. Я с этим хорошо разобрался когда Канопусов изучал. Их когда капитал ли перед РМВ стоял вопрос- заменить котлы на новый тип бельвилей, но после обсуждений таки решили просто перебрать исходные и не парится.
Блин, но на телефоне Т9 изрядно задрачивает. Хотя задрачивает уже выучил....
Родривар Тихера написал:
#1527249
Норманы не Норманы
В принципе неплохие котлы, в гражданском кораблестроении где надо было быстро поднимать пары их использовали.