Вы не зашли.
Кибардин Г.А. написал:
#1518820
Я пользовался советской "Хроникой.....",согласно которой 26 Пе-2 летели бомбить Пиллау,но по факту это сделало лишь одно звено.Остальные самолёты бомбили конвой в 3 км западнее Пиллау.В этом конвое попадание авиабомбы получил транспорт 10 000 тонн.
как минимум было Три выпуска Хроники,везде могли быть отличия...
лучшая на мой взгляд изд.1959г. Охвачены все четыре театра.Где шла война,там самое подробное.БФ и ЧФ.СФ.
Кибардин Г.А. написал:
#1518820
Пользуясь случаем,задам Вам вопрос:какие сведения в немецких документах и в "Ультре" указывают на причастность советской авиации к гибели танкера "Delapan" ?
В документах я этой потери не видел. В Ультре есть перехват радиограммы, в которой перечисляются потери на рейде Хелы к 15 апреля "примерно за неделю" по данным спасательной группы Гдинген-Хела. Там DELAPAN есть, но причина его потери обозначена как "выброшен на мель". Почему - конкретно не указано, поэтому причастность советской авиации можно предполагать, но 100% доказать нельзя.
Кстати, судно названо не танкером, а наливным лихтером, хотя по Гренеру его якобы ремонтировали и вернули моторы. Любопытное судно - переделанный британский монитор периода ПМВ!
Анатолий написал:
#1518828
как минимум было Три выпуска Хроники,везде могли быть отличия...
лучшая на мой взгляд изд.1959г. Охвачены все четыре театра.Где шла война,там самое подробное.БФ и ЧФ.СФ.
Хроника ВОВ на Балтике в 1945 г., насколько мне известно, одна - Выпуск 8 1951 г.
igor написал:
#1518864
переделанный британский монитор периода ПМВ!
М19.
Так у немцев в Кригсмарине М.32 служил,причем пережил ее и закончил карьеру на приличной должности винного танкера!
качество не очень, но всё равно - приятно
На месте потопления немецкой ПЛ в Карском море экипаж тральщика № 116 поставил две вешки, сентябрь 1944г.
Фото Янова Николая Павловича
"Фотопленка. Взрыв монитора 509. Краснознаменный Балтийский флот. Облако дыма из отряда Сиротинского во время десанта на островах Тейкарсари и Пийсари."
Подпись странная, но похоже на подрыв какого-то нашего катера во время постановки дымозавесы?
maslopoop написал:
#1521165
Подпись странная, но похоже на подрыв какого-то нашего катера во время постановки дымозавесы?
Гибель бронекатера "№ 509" тип МБК 4 июля 44 года в 16.35 в результате подрыва на мине у восточного побережья острова Тейкарсаари.
С уважением, Фёдор.
Немецкий транспорт "Monbaldo" ( 6214 брт,бывший итальянский,переименован не был ),который 24 марта 1945 года в Штеттине был потоплен советской армейской авиацией.
После войны судно было поднято и отремонтировано.В советском флоте носило названия "Калининград" и "Банга".
Сдано на слом в 1969 году.
Отредактированно Кибардин Г.А. (17.11.2021 01:24:13)
Продублирую здесь:
Просят помощи, а я в этой теме не компетентен. Может, что подскажете?
... где можно увидеть, точнее хранится, судовой журнал танкера одесской приписки "Советская нефть" за 41-43 годы, далее танкер затонул вместе со стармехом на Кавказе, начала писать книгу о Л.В. Бобковой - в войну Ивановой, она там проходила судоводительскую практику матросом,курсантом выпускного курса мореходки и застряла на всю войну. Благодарна за любую информацию, до 42 г. танкер был в составе Приморской армии, наверное, или Одесского пароходства, а с 42 г. в составе КЧФ.1
А сколько лет ведется один судовой журнал, или ежегодно сдается в архив?
КВ-14 написал:
#1524344
Продублирую здесь:
Просят помощи, а я в этой теме не компетентен. Может, что подскажете?
... где можно увидеть, точнее хранится, судовой журнал танкера одесской приписки "Советская нефть" за 41-43 годы, далее танкер затонул вместе со стармехом на Кавказе, начала писать книгу о Л.В. Бобковой - в войну Ивановой, она там проходила судоводительскую практику матросом,курсантом выпускного курса мореходки и застряла на всю войну. Благодарна за любую информацию, до 42 г. танкер был в составе Приморской армии, наверное, или Одесского пароходства, а с 42 г. в составе КЧФ.1
А сколько лет ведется один судовой журнал, или ежегодно сдается в архив?
То, что просят помощи при создании книги - это разумно. Но, скорее всего, там присутствуют только замыслы её написать, поскольку в приведённой под спойлером информации столько всего напутано...
в Государственном архиве Одесской области имеется некоторое количество судовых журналов ...
Спасибо за информацию!
Немецкий танкер ( наливной лихтер ) "Delapan" ( 528 BRT ),который по данным немецкой исторической
литературы в апреле 1945 года у полуострова Хель был потерян в результате посадки на мель ( некоторые источники датируют это событие 14 апреля 1945 года ).
По советским данным судно было обнаружено после войны в полузатопленном состоянии.В средней части корпуса судна имелись повреждения,полученные в результате попадания авиабомбы "ФАБ-250".На этом основании советские историки записали танкер "Delapan" на счёт советской авиации.
То, что в ПМВ был британским боевым кораблем с весьма достойным вооружением для своего водоизмещ , информация лишняя нет ..?
Отредактированно mihapm (16.02.2022 19:50:34)
DELAPAN выброшен на мель после попадания бомбы в период 10-16.4.45, как об этом сообщила Спасательная группа Гдыня/Хела.
Такое впечатление,что Вы вспомнили,что это судно в одной из Ваших с Латкиным статей записано на счёт советской авиации.Поэтому Вы пишете:DELAPAN выброшен на мель после попадания бомбы в период 10-16.4.45, как об этом сообщила Спасательная группа Гдыня/Хела.
Но 30.09.2021 года на этой ветке Вы писали следующее:
В документах я этой потери не видел. В Ультре есть перехват радиограммы, в которой перечисляются потери на рейде Хелы к 15 апреля "примерно за неделю" по данным спасательной группы Гдинген-Хела. Там DELAPAN есть, но причина его потери обозначена как "выброшен на мель". Почему - конкретно не указано, поэтому причастность советской авиации можно предполагать, но 100% доказать нельзя.
Кстати, судно названо не танкером, а наливным лихтером, хотя по Гренеру его якобы ремонтировали и вернули моторы. Любопытное судно - переделанный британский монитор периода ПМВ!
Кибардин Г.А. написал:
#1531790
переделанный британский монитор периода ПМВ!
Надо же , не лишняя значит информация . Тогда немного о судьбе сего М-19 ( не было бы споров ваших . если бы не быстрота и слаженность действий экипажа монитора).
Утром 4 декабря 1915года при обстреле высоты Ачи-Баба (п-ов Галлиполи) произошел разрыв снаряда в стволе 233,7 мм орудия монитора , возник пожар перекинувшийся в погреб , экипаж принял решительные меры по тушению пожара и
затоплению погреба . В инциденте погибло два члена экипажа . один получил ранение осколком влетевшим в щель боевой рубки . шестеро получили ожоги но корабль был спасен . уведен на Мальту для ремонта .
фото с авиабазы :
Отредактированно mihapm (17.02.2022 19:25:40)
Все правильно. Теперь я считаю, что выбросили его после бомбы. Там в том же списке рядом стоит ФРАНКЕН и про него написано: утонул. Типа, сам по себе, непонятно почему.
igor написал:
#1531847
ФРАНКЕН
Довольно крупная потеря .
Поляки сей рэк во всей красе описывают .
https://fundacjamare.pl/file/repository … RANKEN.pdf
Отредактированно mihapm (18.02.2022 21:43:41)
Ещё раз о причинах гибели танкера "Delapan".
В 1981 году в книге Dieter Jung; Martin Maass; Berndt Wenzel "Tanker und Versorger der deutschen Flotte 1900-1980" немецкие историки написали следующее:танкер "Delapan" был потерян в апреле 1945 года у полуострова Хель в результате посадки на мель.
В то время сообщения радиоперехвата Ultra были ещё засекречены,поэтому немецкие историки описывали эти события по другим неизвестным нам документам.
В 1986 году эти же авторы,но уже как соавторы справочника Грёнера уточнили,что это событие произошло 14 апреля 1945 года.
В советской "Хронике ...." события на Балтийском море 14 апреля 1945 года описываются следующим образом:
"Военно-воздушные силы флота боевых действий из-за сложных метеорологических условий не вели.На разведку путей сообщений и баз противника был произведен 41 самолёто-вылет".
Заявки об успехах авиации отсутствуют.
Есть описание погоды в районе Кранца ( Зеленоградск 54°57′ с. ш. 20°29′ в. д. ) на 5 час.30 мин.,которое гласит следующее:"....ввиду усилившегося ветра ( до 6 баллов ) и большой волны....".
Есть также описание погоды в районе Найссаар-Аэгна,которое гласит следующее:"Траление было прекращено из-за шторма....".
Таким образом танкер "Delapan" "был выброшен на мель" ( цитата из "Ультры" ) в результате шторма .Советский самолёт остов этого судна поразили бомбой позже.
Исследователи Борисенко и Латкин в своей статье записали танкер "Delapan" на счёт советской авиации, отметив при этом,что точная дата гибели судна неизвестна.
Однако точная дата и причина гибели танкера "Delapan" как раз таки известна :14 апреля 1945 года этот танкер штормом был выброшен на мель.
Разумеется своей ошибки они не признают и что то будут придумывать.Но я в этих дискуссиях принимать участия не буду.
Золотой «Бриллиант»
Как на заводе № 402 дорогостоящий ремонт сторожевого корабля проводили.
Версия про прикрытий собой транспорт - героизация для того, чтобы погибли не зря. На самом деле U.957 стреляла не по пароходу, а по "эсминцу типа Грозный". Т.е. БРИЛЛИАНТ изначально и был целью.