Сейчас на борту: 
Mihael,
Mike DuGalle,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 38

#576 02.12.2009 17:54:16

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Сергей написал:

Оригинальное сообщение #152299
Успел потратить на себя, любимого.

Не забывайте подкреплять подобные высказывания прямыми доказательствами, свидетельствами.

#577 02.12.2009 18:14:07

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #152178
Как вижу - речь идет отнюдь не о размерах перегрузки, а о определении центра тяжести.
///
Определении водоизмещения и соответствующего ему положения центра тяжести.

Это все же далеко не одно и тоже.
Определение водоизмещения совершенно рядовая процедура. На стоянке ее при желании можно произвести в любой момент.
Определение же центра тяжести, по сути определения метацентрической высоты - требовало не только сложных расчетов, но и специальных мер, типа кренения корабля с помощью определенного груза. Ее с одной стороны так же можно было делать и кустарными способами (с соответсвующей точностью), а с другой - почему то именно такой процедуры некоторые корабли могли ждать годами, и в итоге могли и не дождаться.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #152178
А чего тут думать - тут знать надо.

Вопрос конечно философский, но...
Буквально чуть выше Вы с моей помощью нашли у себя опечатку. А ведь я не знал точно, что там опечатка, и именно что подумал, и высказал предположение. Предположение оправдалось.
Так и в остальных вопросах.
Всего знать невозможно, но если занимаешься конкретной темой достаточно долго, то постепенно количество накопленной информации переходит в качество. Возникает некое понимание сути явления. И на основании этого понимания уже можно строить предположения, версии.
Так что знать конечно очень хорошо, но и думать тоже надо.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #152178
Если полистать то, что под рукой - рисуется забавная картина, как 2 ТОЭ материализуется из воздуха прямо 11 августа 1904 г. и спустя почти 2 месяца отчаливает из Либавы.

Ну не знаю. У меня ничего подобного такой картине не рисуется.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#578 02.12.2009 18:17:46

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Сергей написал:

Оригинальное сообщение #152299
А был бы у нас Севморпуть – мы бы тихонько-тихонько – и нас бы не остановили бы!


Да, еще, может, и успели бы до плаения…

Вот что значит – не слушать, что говорит Д. И. Менделеев.

Уже обсуждалось.
Если человек несет чушь, то слушать это явно не стоит. Даже если этот человек - Менделеев.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#579 02.12.2009 20:16:04

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #152443
Определение водоизмещения совершенно рядовая процедура.

А как она осуществляется?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #152443
Буквально чуть выше Вы с моей помощью нашли у себя опечатку. А ведь я не знал точно, что там опечатка, и именно что подумал, и высказал предположение. Предположение оправдалось.
Так и в остальных вопросах.

Не так.
Я мог проверить Ваше предположение, имея четкие исходные данные.
А вот в остальных вопросах этих исходных как раз и нету.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #152443
Так что знать конечно очень хорошо, но и думать тоже надо.

А я не говорил, что думать не надо.
Но, не имея материала для обдумывания - думать бесполезно.
А материала нету.

Отредактированно realswat (02.12.2009 20:17:07)

#580 02.12.2009 22:33:26

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #152482
Определение водоизмещения совершенно рядовая процедура.
///
А как она осуществляется?

Измеряется осадка. Остальное - ЕМНИП чисто математические расчеты на основе теоретического чертежа. Если конечно склероз мне все таки не изменяет.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #152482
Не так.
Я мог проверить Ваше предположение, имея четкие исходные данные.
А вот в остальных вопросах этих исходных как раз и нету.

В таком случае остается или доверять моим предположениям :)
Или пытаться проверять.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #152482
А я не говорил, что думать не надо.
Но, не имея материала для обдумывания - думать бесполезно.
А материала нету.

Это все же не совсем верно. Материала по цусимской операции и все что с ней связано - едва ли не больше, чем по какой либо иной операции с участием русского флота.
Другое дело, что и этой горы материалы не достаточно для исчерпывающего ответа на абсолютно все вопросы. А вот именно в качестве "информации к размышлению" - и этого материала в той или иной степени достаточно.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#581 03.12.2009 10:17:51

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #152545
Измеряется осадка. Остальное - ЕМНИП чисто математические расчеты на основе теоретического чертежа. Если конечно склероз мне все таки не изменяет.

Правильно, измеряется осадка, а потом - по известном длине, ширине и коэффициенту полноты считают объём погружённой части.
А для того, чтобы оценить, сколько тонн приходится на 1 см/дюйм углубления, умножают этот см/дюйм на площадь ВЛ.
Только это не методы измерения - это методы приближённой оценки, и какова их точность, см. выше расхождение данных по Бородино, полученных Долгоруковым и кор. инженером Бородино Шангиным (15 275 т, 29 ф. 1,5 д. осадки) и Костенко по Орлу (15 300 т, 28 ф. 10 д.)

Ну а ключевое тут - что до окончания достройки Бородино и Орла вообще не известно было, как у них с осадкой / строительной перегрузкой, а планирование похода и орг. мероприятия проводились до окончания их достройки.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #152545
В таком случае остается или доверять моим предположениям
Или пытаться проверять.

Ну да, просто совершенно ничего не остаётся нам делать.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #152545
Другое дело, что и этой горы материалы не достаточно для исчерпывающего ответа на абсолютно все вопросы. А вот именно в качестве "информации к размышлению" - и этого материала в той или иной степени достаточно.

Таки Вы можете рассказать, какими именно соображениями определялся состав плавучего тыла 2 ТОЭ?
Когда заключались контракты на поставку угля? Сколько времени ушло на их заключение? Когда сдвинулся срок 15 июля, кем он был установлен, кем сдвинут, на каких условиях сдвинут?
Я ж не говорил о том, что про 2 ТОЭ ничего не известно. И Вы прекрасно понимали, о чём я говорил - тем не менее подсунули вместо вопросов подготовки и организации похода "материалы по Цусимской операции". Не стоит тему менять, я помню, о чём мы говорим.

#582 03.12.2009 11:15:23

Сергей
Гость




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

А что? Проиграл в карты или выиграл – даже сейчас поди докажи.

Просто странностей у Рожественского в организации похода довольно много и они трудно объяснимы.

Что доказывает несколько раз помногу обсуждение его персоны.

Правда, поиск с его именем почему-то не работает у меня.

Может, это проделки Фикса?

Просто выдвигаю версию.

Вы – обратную.

Ну, кого что больше греет.

Вы, как последователи адмирала, считаете, что Севрмпуть не нужен.
Действительно, сейчас он почти и не работает.
Ваша взяла!..

#583 03.12.2009 13:43:59

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #152545
А вот именно в качестве "информации к размышлению" - и этого материала в той или иной степени достаточно.

Ну вот Вам ещё материал для размышления:

"Когда печать доказала необходимость высылки третьей эскадры, 20 ноября последовало приказание снаряжать эскадру, но к маю месяцу 1905 года. Как это могло случиться, я понять отказываюсь, так как не могли же не знать, что в мае никакие суда отправиться  не могут из-за дующего летом в Индийском океане  муссона, и что значит этим эскадра обрекается на выход осенью и на приход на театр военных действий только в начале 1906 года".

Н.Л. Кладо, После ухода Второй Эскадры Тихого океана, СПб, 1905, стр.101. Текст выделен как у автора.

Отредактированно realswat (03.12.2009 13:44:28)

#584 03.12.2009 18:02:07

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #152658
Правильно, измеряется осадка, а потом - по известном длине, ширине и коэффициенту полноты считают объём погружённой части.
А для того, чтобы оценить, сколько тонн приходится на 1 см/дюйм углубления, умножают этот см/дюйм на площадь ВЛ.
Только это не методы измерения - это методы приближённой оценки, и какова их точность, см. выше расхождение данных по Бородино, полученных Долгоруковым и кор. инженером Бородино Шангиным (15 275 т, 29 ф. 1,5 д. осадки) и Костенко по Орлу (15 300 т, 28 ф. 10 д.)

Согласитесь - что на основании всего вышеизложенного можно сделать только 1 вывод - Долгоруков и Шангин использовали разные коэффициэнты полноты. Только в одном этом случае для двух кораблей, имеющих одинаковые длину и ширину, можно насчитать практически одинаковое водоизмещение при существенно разной осадке.
При централизованном подходе к определению нагрузки всех четырех бородинцев, такое бы не произошло.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #152658
Таки Вы можете рассказать, какими именно соображениями определялся состав плавучего тыла 2 ТОЭ?

Уже высказывал свое мнение по этому поводу выше.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #152658
Когда заключались контракты на поставку угля? Сколько времени ушло на их заключение?

Пока могу сказть только то, что заключены они были до 11 августа 1904 года.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #152658
Когда сдвинулся срок 15 июля, кем он был установлен, кем сдвинут, на каких условиях сдвинут?

Складывается ощущение, что это был просто первый условный срок готовности. Всерьез к нему не относились, и даже флаг свой ЗПР на Суворове поднял только 1 августа.
Т.е. к более раннему выходу не было даже попыток.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#585 03.12.2009 18:29:44

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #152765
Уже высказывал свое мнение по этому поводу выше.

А меня интересует не Ваше мнение, а то, чем руководствовался ЗПР - то есть наличная информация и сделанные по её итогам ЗПРом выводы.

Я попробую привести пример того, как, вероятно, можно критиковать ЗПРа - хотя это противоречит моим обязанностям адвоката:-))

Известно, что на Мадагаскаре эскадра расстреляла все практические снаряды.
Как бы известно, хотя это не совсем так. На Орле и Жемчуге - пришедших в Ревель позже и пропустивших часть тамошних стрельб - осталась часть практических снарядов. По Жемчугу инфы нет, по Орлу же - расстрелял все 40 12" практических снарядов, а вот 6" осталось под сотню. Японцы насчитали 102, но в целом там, видимо, имели место некоторые ошибки, и с точнотсью до единицы называть число оставшихся практических снарядов не рискну. Шведе говорит о 2/3, что при 180 (число, которое должны были принять - не известно точно, приняли ли столько) даёт 120 снарядов.

Так же есть ещё один факт - на собраниях старартов (которые, как известно :D , проводились на Мадагаскаре еженедельно для разбора стрельб и прочих вопросов) было принято решение организовать отдельную стрельбу Авроры или Донского с участием всех старартов эскадры. Стрельба не состоялась - "нет снарядов".

И есть третий факт - практические снаряды передавались на траспорты и обратно, а так же с корабля на корабль.

И вот имея этот набор фактов, можно сказать, что следовало (на выбор):

1. Организовать дополнительные индивидуальные стрельбы Жемчуга и Орла с тем, чтобы они "догнали" остальные корабли эскадры, выполнив пропущенные упражнения
2. Передать снаряды с Жемчуга и Орла на Донской или Аврору для организации стрельбы, которую желали провести старарты
3. Совместить п. 1 и 2 (не уверен, правда, что пропущенные Орлом и Жемчугом упражнения соответствовали тому, что хотели организовать на Авроре и Донском).

Этого сделано не было.
Причин может быть две.

1. ЗПР не знал о снарядах Орла и Жемчуга - в таком случае он виноват в том, что не организовал надёжный сбор соответствующей информации
2. ЗПР знал, но не посчитал нужным - тут безусловно он виноват в том, что отнесся к делу недобросовестно.

Вот как-то так.

Но подобного изложения фактов (я в принципе по каждому могу дать ссылки с цитатами, сейчас лень искать) я как-то не вижу от прокуроров ЗПР. Хотя не первый год слышу их обвинительные речи.

Отредактированно realswat (03.12.2009 18:30:48)

#586 03.12.2009 18:30:58

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #152710
Ну вот Вам ещё материал для размышления:

"Когда печать доказала необходимость высылки третьей эскадры, 20 ноября последовало приказание снаряжать эскадру, но к маю месяцу 1905 года. Как это могло случиться, я понять отказываюсь, так как не могли же не знать, что в мае никакие суда отправиться  не могут из-за дующего летом в Индийском океане  муссона, и что значит этим эскадра обрекается на выход осенью и на приход на театр военных действий только в начале 1906 года".

Н.Л. Кладо, После ухода Второй Эскадры Тихого океана, СПб, 1905, стр.101.

Ну, это разве что материал для размышления на тему - а мужики то не знали.
Прекрасно наши корабли ходили Индийским океаном и летом. Если хотите - могу примерчиков набросать. И если Кладо, как он пишет - отказывался понимать - то может быть он этого просто не знал. Хотя это и странно.

Отредактированно Grosse (03.12.2009 18:31:51)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#587 03.12.2009 18:33:49

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #152774
Прекрасно наши корабли ходили Индийским океаном и летом. Если хотите - могу примерчиков набросать. И если Кладо, как он пишет - отказывался понимать - то может быть он этого просто не знал. Хотя это и странно.

Ну вот надо было с кем-нибудь замазать на круглую сумму - 100% знал, что так ответите.
Может, заодно "накидаете примерчиков" о том, как наши корабли посреди Индийского океана летом грузились угольком? Неужели Ваши размышления по поводу текста Кладо не дошли буквально до ближайшего поворота?

#588 03.12.2009 18:56:32

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #152710
Ну вот Вам ещё материал для размышления:

"Когда печать доказала необходимость высылки третьей эскадры, 20 ноября последовало приказание снаряжать эскадру, но к маю месяцу 1905 года. Как это могло случиться, я понять отказываюсь, так как не могли же не знать, что в мае никакие суда отправиться  не могут из-за дующего летом в Индийском океане  муссона

Информация к размышлению №2:

"От 4 марта 1894 г.
По приходе крейсера на рейд Коломбо приехал русский вице-консул, который заявил мне, что все официальные лица города Коломбо, ввиду наступившей жары, переехали со своими канцеляриями в местечко Кэнди, вследствие чего не пришлось делать официальных визитов.

Время с 1 февраля до 1 мая, т.е. промежуток между концом NO-ного и началом SW-ro муссона, считается в Коломбо самым жарким, и на это время вся администрация, все состоятельные лица города переезжают в Кэнди..."

realswat написал:

Оригинальное сообщение #152776
Может, заодно "накидаете примерчиков" о том, как наши корабли посреди Индийского океана летом грузились угольком?

Так до похода 2ТОЭ наши корабли посреди Индийского океана вообще никогда угольком не грузились - ни зимой, ни весной, ни летом, ни осенью.
Кроме того, Кладо написал, что вообще "в мае никакие суда отправиться  не могут из-за дующего летом в Индийском океане  муссона". А это конечно не так. И могут, и ходили, и прямо в период действия этого муссона, и зная что он уже свирепствует. Хотя углем конечно при этом не грузились, и может быть Кладо именно это и имел в виду, но просто неудачно выразился.

Отредактированно Grosse (03.12.2009 18:57:32)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#589 03.12.2009 19:22:07

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #152784
Время с 1 февраля до 1 мая, т.е. промежуток между концом NO-ного и началом SW-ro муссона, считается в Коломбо самым жарким, и на это время вся администрация, все состоятельные лица города переезжают в Кэнди..."

И? Чего тут не то?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #152784
Так до похода 2ТОЭ наши корабли посреди Индийского океана вообще никогда угольком не грузились - ни зимой, ни весной, ни летом, ни осенью.

Правильно, они в Коломбо, например, грузились.

Отредактированно realswat (03.12.2009 19:26:16)

#590 03.12.2009 22:15:10

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #152786
Время с 1 февраля до 1 мая, т.е. промежуток между концом NO-ного и началом SW-ro муссона, считается в Коломбо самым жарким, и на это время вся администрация, все состоятельные лица города переезжают в Кэнди..."
///
И? Чего тут не то?

Тут все то.
В частности то, что если опасаться муссонов, то окошко между ними остается всего в 3 месяца.
С этой точки зрения при выборе маршрута вокруг Африки - выход в октябре преждевременен. Ведь при безостановочном движении Индийский океан пришлось бы форсировать в январе, т.е. еще до окончания NO-стового муссона.
А самым оптимальным был бы поход аля Небогатов - с выходом в феврале, и движением через Суэцкий канал.
Все это конечно - если принимать в расчеты эти муссоны...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#591 03.12.2009 23:43:01

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #152776
как наши корабли посреди Индийского океана летом грузились угольком?

Я тоже не понял - при чем здесь лето?
Индийский океан - он ведь по обе стороны экватора, и когда в северной части лето, то в южной зима. И наоборот.
Эскадра, находясь в Носи-бе и на пути туда углем не грузилась? А ведь там тогда как раз лето и было.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#592 04.12.2009 10:13:56

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #152849
В частности то, что если опасаться муссонов, то окошко между ними остается всего в 3 месяца.

Вообещ летний муссон приводит к более частым штормам, но в целом Кладо не прав - пик штормов приходится на май и ноябрь

http://cawcr.gov.au/bmrc/pubs/tcguide/c … re1_23.htm


А по поводу окошка Вы правы -  и ЗПР, и Небогатов (причем случайно) попали в это самое удачное окошко.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #152849
А самым оптимальным был бы поход аля Небогатов

Ну это ж Небогатов.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #152849
Все это конечно - если принимать в расчеты эти муссоны...

Я не думаю, что ЗПР принимал их в расчёт. Но факт, что и во время его перехода, и во время небогатовского имело место удивление участников "погода как на заказ".

Принимая во внимание выложенную выше картинку для Небогатова ничего удивительного, а вот Рожественскому действительно, видимо, повезло. Хотя и странно - он в январе (по новому стилю в феврале) регулярно ходил на стрельбы, и шторма ему никак не мешали. А по картинке должны были б.
В общем, в очередной раз отметим, что Кладо - публицист.

#593 04.12.2009 23:25:37

пьер
Гость




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #152918
а вот Рожественскому действительно, видимо, повезло. Хотя и странно - он в январе (по новому стилю в феврале) регулярно ходил на стрельбы, и шторма ему никак не мешали. А по картинке должны были б.

На Мадагаскаре с января по март - период циклонов, когда бывают самые сильные в этом регионе штормы. Затем, с апреля по ноябрь наступает время юго-восточного пассата. Так что ЗПР действительно повезло.

#594 05.12.2009 12:38:53

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

пьер написал:

Оригинальное сообщение #153239
На Мадагаскаре с января по март - период циклонов, когда бывают самые сильные в этом регионе штормы. Затем, с апреля по ноябрь наступает время юго-восточного пассата. Так что ЗПР действительно повезло.

М-да.
Ну Кладо конечно же публицист. И его высказывания о якобы невозможности посылки каких либо судов весной - чрезмерно категоричны. Но он во всяком случае обратил внимание на очень важный вопрос - согласование маршрута и графика перехода эскадры с сезонными изменениями климатических условий тех районов, где эскадре предстояло пройти.
ЗПР же похоже над таким вопросом вобще не задумывался!? Привел эскадру на Мадагаскар к январю, как раз когда там вполне прогнозировались самые сильные шторма...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#595 08.12.2009 08:58:35

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #153334
ЗПР же похоже над таким вопросом вобще не задумывался!?

Он спешил. И в конечном итоге его риск не привел к каким-либо серьёзным последствиям.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #152765
Складывается ощущение, что это был просто первый условный срок готовности. Всерьез к нему не относились,

Вообще-то в теме "ЗПР и Суэц" я приводил цитату из мельниковского Потёмкина, из которой следует, что к нему относились очень серьёзно. Как минимум сам ЗПР - если именно из-за привязки  к этому сроку поднимал вопрос о выходе черноморских ЭБР. И было это в конце мая.

#596 08.12.2009 09:28:04

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #152658
    Grosse написал:

    Оригинальное сообщение #152545
    Измеряется осадка. Остальное - ЕМНИП чисто математические расчеты на основе теоретического чертежа. Если конечно склероз мне все таки не изменяет.

Правильно, измеряется осадка, а потом - по известном длине, ширине и коэффициенту полноты считают объём погружённой части.
А для того, чтобы оценить, сколько тонн приходится на 1 см/дюйм углубления, умножают этот см/дюйм на площадь ВЛ.

не совсем так ... это коэффициент полноты ватерлинии вычисляют исходя из площади ватерлинии (но на практике коэффициенты полноты обычно не применяются) ... а зависимость объемного водоизмещения от осадки (называется "грузовой размер") вычисляется как раз обсчсетом теоретического чертежа (с учетом объема выступающих частей),Grosse прав . Сейчас график грузового размера входит в состав корабельной документации. Был ли он на кораблях 2 ТОЭ - неизвестно, но Костенко вес катера определял по чертежу (непонятно правда по ТЧ или грузовому размеру, но не принципиально, главное здесь осуществимость в корабельных условиях).
После определения объемного водоизмещения определяется массовое (или весовое) водоизмещение с учетом плотности воды. Здесь кстати тоже интересно, плотность почти пресной воды Финского залива и высокосоленой воды Красного моря отличаются, т.е. при одинаковом весе, осадка корабля в красном море меньше.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #152658
Только это не методы измерения - это методы приближённой оценки, и какова их точность, см. выше расхождение данных по Бородино, полученных Долгоруковым и кор. инженером Бородино Шангиным (15 275 т, 29 ф. 1,5 д. осадки) и Костенко по Орлу (15 300 т, 28 ф. 10 д.)

а вот здесь слишком мало информации ... теоретически корпуса у Орла и Бородино одинаковые, а вот практически? ... неивестно ... ИМХО нет расхождения (или опечатка). ХО основывается на том, что Костенко знал результаты замеров по Бородино и погрешность собственных замеров его абсолютно не смутила

Впрочем вопрос прохода Суэца по осадке не в знании точного массового водоизмещения корабля при конкретной осадке, а в определении массы снимаемых грузов по отношению к исходной осадке (для достижения нужной), что несколько проще

#597 08.12.2009 09:38:01

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

anton написал:

Оригинальное сообщение #154580
ХО основывается на том, что Костенко знал результаты замеров по Бородино и погрешность собственных замеров его абсолютно не смутила

Костенко в показаниях пишет, что Бородино имел осадку 29 ф. 1,5 д. и водоизмещение 15 500 т. То есть либо не знал, либо считал расчёты МТК ошибочными.

anton написал:

Оригинальное сообщение #154580
Впрочем вопрос прохода Суэца по осадке не в знании точного массового водоизмещения корабля при конкретной осадке, а в определении массы снимаемых грузов по отношению к исходной осадке (для достижения нужной), что несколько проще

Этот вопрос не решается до тех пор, пока не выяснится, какова строительная перегрузка. А это, в свою очередь, выяснится по результатам испытаний.

Отредактированно realswat (08.12.2009 09:56:46)

#598 08.12.2009 16:09:39

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #154583
Костенко в показаниях пишет, что Бородино имел осадку 29 ф. 1,5 д. и водоизмещение 15 500 т. То есть либо не знал, либо считал расчёты МТК ошибочными.

И Костенко же пишет, что Орел при 28 ф 10" имел водоизмещение 15300 т, т.е. 3,5 дюйма = 200 т, т.е. 1 дюйм = 57,1 т
По документации на 1 дюйм осадки приходится 53, 4 т . С учетом того, что водоизмещение явно округлялось - в чем ошибка?

Про опыты Шангина Костенко однозначно знал, он сам сравнивает МВ Орла определенную им с МВ Бородино "по вычислениям Шангина"

realswat написал:

Оригинальное сообщение #154583
Этот вопрос не решается до тех пор, пока не выяснится, какова строительная перегрузка. А это, в свою очередь, выяснится по результатам испытаний.

Закону архимеда абсолютно все равно как называется статья нагрузки .
Осадка любого из бородинцев при фактической нагрузке - определяется по маркам осадки
Остается лишь выяснить какой вес необходимо снять , чтоб привести осадку к нужному значению.
Если есть сомнения в точности данных документции (расчетных), тому же ЗПРу ничто не мешало провести практическое определение площади ватерлинии (или т/см осадки) для чего нужно лишь отсутствие волны (в том же Кронштадте у пирса) для точного снятия марок осадки и прием (или расход известных грузов за небольшое время) например прием воды в тарированные цистерны или прием/спуск катеров и шлюпок ... довод о том, что Орел не достроен не принципиален, из грузов на Орле монтировались башни и орудия (вес известен) и бронеплиты пояса (вес тоже известен, они же в СПБ уже были смонтированы, а потом сняты для вывода морским каналом) ...
другое дело, что это нафиг не надо было никому, было бы желание ... и по времени недолго (пара дней подготовки и пара часов собственно измерений, значительно быстрее, чем кренование), единственно, что погода штилевая нужна (точнее без волны)

#599 08.12.2009 16:57:23

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

anton написал:

Оригинальное сообщение #154710
С учетом того, что водоизмещение явно округлялось - в чем ошибка?

Ошибки ни в чем нет.
Просто МТк даёт 15 275 т Бородино при 29 ф 1,5 д. А Костенко - 15 500 т.

anton написал:

Оригинальное сообщение #154710
довод о том, что Орел не достроен не принципиален, из грузов на Орле монтировались башни и орудия (вес известен) и бронеплиты пояса (вес тоже известен,

Я больше скажу - вес всего, что монтируется на корабле, известен.
Тем не менее его нормальное водоизмещение обычно отличается от того, что записано в конструкторской документации. И окончательно оно становится известно после окончания достройки, перед испытаниями. А то и позднее.

anton написал:

Оригинальное сообщение #154710
Закону архимеда абсолютно все равно как называется статья нагрузки .
Осадка любого из бородинцев при фактической нагрузке - определяется по маркам осадки
Остается лишь выяснить какой вес необходимо снять , чтоб привести осадку к нужному значению.

И выяснить это можно только после того, как будет известно, какую осадку имеет достроенный корабль с учётом перегрузки. И выяснить это для Орла ранее сентября было невозможно.

#600 08.12.2009 19:15:29

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #154738
Ошибки ни в чем нет.
Просто МТк даёт 15 275 т Бородино при 29 ф 1,5 д. А Костенко - 15 500 т.

Понятно ... давайте дальше смотреть (я же не зря про плотность воды помянул)
кренование Бородино было в Финском заливе, по справочнику плотность воды ФЗ 1,002 т/м3 (при 15 град С)
Костенко проводил опыты у Лангеланда (пролив Бельт), плотность воды 1,016 т/м3.
Разделив массу на плотность воды получаем погруженый объем (или объемное водоизмещение)
Т.е. Бородино 15275/1,002=15245 м3
Орел 15500/1,016=15255 м3
Итого разница в 10 м3, понятно, что осадка одинаковая.
Как вариант, что никто не врал подходит?

А в Средиземном море кстати плотность воды еще выше 1,029 т/м3, так что есть запас в безопасную сторону.


realswat написал:

Оригинальное сообщение #154738
Я больше скажу - вес всего, что монтируется на корабле, известен.
Тем не менее его нормальное водоизмещение обычно отличается от того, что записано в конструкторской документации. И окончательно оно становится известно после окончания достройки, перед испытаниями. А то и позднее.

Я понимаю Вашу мысль, но в случае Орла уже в мае известна его фактическая (а не теоретическая) осадка, известен вес поясной брони, причем фактический, а не на бумаге  (она изготовлена уже), известен вес башенной брони (тоже фактически), как и вес пушек. Собственно только вес самих башен и их механизмов может колебаться, но то порядка пары десятков тонн, некритично.
Так что именно вес постоянных грузов, с учетом строительной перегрузки (по состоянию на момент готовности) оценить можно еще в мае 04 года. Да плюс минус , но не более сотни тонн разницы. А вот переменные грузы оценить сложнее (не известно, сколько хлама сверх штатного наберут). Но переменный груз при необходимости можно и выгрузить.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #154738
И выяснить это можно только после того, как будет известно, какую осадку имеет достроенный корабль с учётом перегрузки.

Это вместе с переменными грузами, включая сверхштатные ... но Вы то говорили именно о строительной перегрузке, которую как раз можно было оценить.

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 38


Board footer