Вы не зашли.
Кубинец написал:
#1550973
интересный разброс в цифрах...
Потому что летают "..на честном слове.."
В ходе военной спецоперации ликвидирован «лучший лётчик Украины»
На Украине подтвердили информацию о ликвидации в ходе боевых действий капитана Воздушных сил ВСУ Антона Листопада. Обращает на себя внимание эта информация в связи с тем, что капитан Листопад именовался на Украине «лучшим лётчиком страны». Именно ему в день 30-й годовщины «независимости» Украины было доверено главой киевского режима Зеленским открывать воздушную часть военного парада.
Подробности гибели «лучшего лётчика Украины» не приводятся. По одним данным, его самолёт был уничтожен в ходе воздушного боя. По другим, украинский капитан был ликвидирован во время удара по одному из аэродромов.
Ранее сообщалось, что он и ещё несколько украинских военных лётчиков готовятся к обучению пилотированию истребителей американского производства. Речь шла о боевых самолётов F-16, которые Киев так хочет получить в своё распоряжение.
Информация о гибели Листопада подтверждается представителями физико-технического лицея города Ивано-Франковска, где в своё время он учился. «Лучшего лётчика Украины» похоронят сегодня в упомянутом городе на западе страны.
Напомним, что ранее на Украине активно раскручивался миф о «призраке Киева», который якобы сбил в воздушных боях чуть ли не 30 российских самолётов. Потом выяснилось, что ничего подобного не было, а «призрак Киева» - якобы некий собирательный образ украинского лётчика. https://topwar.ru/
https://t.me/fighter_bomber/8452
Ещё немного о кабрировании.
К сожалению, я не смог найти для вас ни оператора дрона, ни рядового пехотинца, ни военкора, ни тиктокера, ни даже фотографа чтоб он вам рассказал о эффективности этого способа боевого применения, поэтому послушайте боевого вертолетчика, который этими самыми кабрированиями занимается непосредственно.
Публикуется с минимальной редакцией.
"Доброе утро ФБ!
Там периодически пишут о неэффективности стрельбы с кабрирования. Дескать мимо, не попадают, в небо, и так далее.
В ряде случаев в первые дни так и было.
Все таки на полигонах на учебно - тренировочных полётах и учениях этот вид стрельбы не практиковался. Так, посмотрели что это, и забыли про него. Расход боеприпасов большой нужен, да и когда четыре ракеты летят, оценить попадание очень сложно. А мавиков на полигонах нет.
Мы тренировались с расходом пол блока за атаку, но с расходом 40 НАР за вылет. То есть на обучение много вылетов не спланировать, вылезаем их лимит ракет на смену.
А на учениях вообще неинтересно начальникам, если просто прилетят ракеты из ниоткуда, или наоборот если вертолёт атакует цель которая для них за горизонтом.
Но на Украине после трех - четырёх вылетов, летчики руку набили, и теперь накрывают с расчётом плюс минус 50 метров центр элипса рассеивания.
А после того как в бортовые компы вертолётов поставили программное обеспечение для расчета стрельбы с кабрирования для всех видов НАР, результаты по отклонению близки к нулю.
Тяжёлые ракеты летят точнее, на них меньше влияет ветер и другие внешние условия в полете. Есть у меня индивидуумы которые за одну атаку применяют С-13 с кабрирования, потом ещё пикируют и стреляют С-8 с нового кабрирования по соседней цели. И всё ведь попадают по данным беспилотника. Жаль что тяжёлые НАРы пока не все вертолеты могут применять. Но мы работаем над этим.
Так ... сентября 2 С-13 из 6 запущенных с Ми-28, попали в здание переоборудованное под склад.
Взрыв получился как атомный, а наводчики о том что горело ещё сутки потом.
Прямое попадание с семи (!!!) километров неуправляемой ракетой, это конечно элемент везения, но без мастерства везения не будет.
Так что и с кабрирования у нас очень даже неплохо получается. Зря пишут о низкой эффективности такого способа. Он не уступает применению с горизонтального полета с двух километров, потому что и с двух км цель типа людей окопах в посадке ты не увидишь. И все равно будешь работать тупо по координатам, как и с кабрирования. Тогда какая как разница как стрелять, если результаты сравним. Только с учётом большого количества ПЗРК у противника, при стрельбе с 2х км, вертолеты и экипажи у нас бы к моменту написания этого комментария уже закончились."
Скучный Ёж написал:
#1553363
ак что и с кабрирования у нас очень даже неплохо получается. Зря пишут о низкой эффективности такого способа. Он не уступает применению с горизонтального полета с двух километров, потому что и с двух км цель типа людей окопах в посадке ты не увидишь. И все равно будешь работать тупо по координатам, как и с кабрирования. Тогда какая как разница как стрелять, если результаты сравним. Только с учётом большого количества ПЗРК у противника, при стрельбе с 2х км, вертолеты и экипажи у нас бы к моменту написания этого комментария уже закончились."
Эта методика использовалась ещё при СССР
Пуск НАР с кабрирования - штатный режим пуска нар, описанный в РЛЭ ( присутствует даже в РЛЭ на Ми-24 Книга 2 1989г.)
Есть данные, сколько штурмовиков Су-25 передано Украине странами НАТО в ходе СВО?
Нет конкретики пока.
Меня больше волнуют финские Буки. Их списывали с 2009 по 2015 гг..
По Су-25 могут быть выкуплены/Или уже выкуплены США:
У болгар — 10 Су-25К и 4 Су-25УБК по состоянию на 2017 год.
У Перу — 10 Су-25А и 8 Су-25УБ по состоянию на 2016 год.
У Грузии — 3 Су-25, 7 Су-25К, 2 Су-25Б по состоянию на 2016 год. Снимаются с вооружения.
Неизвестна судьба чешских штурмовиков - было 24 Су-25К/Су-25УБК, сняты с вооружения в 2000 году.
Кубинец написал:
#1553588
Есть данные, сколько штурмовиков Су-25 передано Украине странами НАТО в ходе СВО?
Нет никаких достоверных данных, что такая передача вообще велась.
Описание "работы" Су-25 глазами очевидца:
Что касается типового сценария действий нашей штурмовой авиации, то он, вынужденно, таков. Пара Су-25 на бреющем проходит к ЛБСу, на секунду приподнимает носы, с кабрирования одним залпом выпускает все неуправляемые ракеты С-5 или С-8 из подвешенных под крыльями пусковых установок, отстреливает тут же тепловые ловушки и уходит на таком же бреющем. Давеча под Бахмутом/Артёмовском, где мы прихватизировали НАТОвские мины для "Берега", я это живьём наблюдал. Эффективность таких ударов против противника, который умеет прятаться и рассредотачиваться - сомнительная, что показывает весь опыт боёв весны-лета. Эффективность против хорошо укрепившегося противника - никакая. Но ничего другого делать наши штурмовики и вертолётчики особо не могут - у противника есть нормальное, эшелонированное войсковое ПВО. При нас эта конкретная пара "сушек" занималась, видимо, тем, что пыталась давить 120-мм миномёты, накидывавшие по посёлкам в предместьях Артёмовска, где закрепились наши.
Ни разу не видел ракеты С-5 на Су-25 в ходе СВО. Зато видел такую конфигурацию не раз - 2 ПТБ, 2 станции РЭБ на пилонах 9/10 и 2 блока НАР по 5 ракет С-13. Итого 10 ракет.
В общем врет как очевидец.(с.) С-5 блин!
Ну какие там именно ракеты на Су-25 были, он мог и не знать. Но маневры-то их он видел.
Кстати два дня назад Зеленский сообщил, что украинская армия получила от США американо-норвежские системы NASAMS. Что тоже энтузиазма нам не прибавляет.
WindWarrior написал:
#1553693
Нет никаких достоверных данных, что такая передача вообще велась.
Была информация, что Македония передала 4 штурмовика, которые когда-то были куплены на Украине.
Если верить Конашенке, то все украинские Су-25 уже давно посбивали, а они всё ещё летают и летают.
По данным на август, Украине было передано 36 самолётов и 36 вертолётов:
Самолёты: 24 - из Чехии, 2 - из Словении, 6 - из Болгарии и 4 - из Сев. Македонии
Вертолёты: 20 - из США, 4 - из Словакии, 5 - из Чехии, 6 - из Болгарии и 4 - из Латвии.
Отредактированно Кубинец (28.09.2022 20:28:22)
Cobra написал:
#1553650
У Грузии — 3 Су-25, 7 Су-25К, 2 Су-25Б по состоянию на 2016 год. Снимаются с вооружения.
У грузин на 2010г числилось: 1 - Су-25, 5 - Су-25К, 4 - СУ-25КМ "Мимино", 2 - Су-25УБ. Итого 12 ед.
К началу 2022г в ВВС Грузии ещё имелось три Су-25КМ
Отредактированно Кубинец (28.09.2022 20:37:03)
Cobra написал:
#1553650
У болгар — 10 Су-25К и 4 Су-25УБК по состоянию на 2017 год.
1 марта были озвучены планы передачи Украине 16 Миг-29 и 14 Су-25 из Болгарии.
На начало 2022г в ВВС Болгарии числилось 3 штурмовика Су-25К
Кубинец написал:
#1556531
К началу 2022г в ВВС Грузии ещё имелось три Су-25КМ
При этом они их никуда не продавали как и Болгары. То есть находились в отстое/резерве
Cobra написал:
#1556640
При этом они их никуда не продавали как и Болгары. То есть находились в отстое/резерве
А вот тут вопрос: они в отстойниках (резерве) так и стоят до сих пор? у чехлов, грузин и болгар?
Давайте так по судьбе чешских не нашел ничего, да если они остались не латают уже больше 20 лет. Но вероятно из этих бортов возможно поднять в условиях военного времени от трети до половины, это если они не грабились и целенаправлено не выводились из строя.
По Болгарам - помниться мне были ремонтные работы на 10-12 болгарских Су-25. И относительно не давно. Может и полуживые еще
По Грузинам было у них 12 Су-25 по списку. В Марнеули в основных стоянках видно 6 Су-25, вероятно живых. Может часть в цехах и ангарах. Но на июль 6 были точно на базе
Украинцы могли реанимировать часть своих нелетающих резервных самолётов. но всё равно без зарубежной помощи тут не обошлось.
Всего к началу 2022г в ВВСУ числился 31 штурмовик Су-25. Вопрос - сколько из них были боеготовы? и сколько находилось в резерве (на хранении)?
Всего должно было быть около 50, и 31 тогда это как раз боеготовые
"Сбили"то их уже далеко за сотню...При всех возможностях,ну не собрали бы столько даже со всего мира.Тут к МО вопросы.Еще время от времени выползают СУ-24,которых по идее вообще не найдешь.А они есть.
alexk-73 написал:
#1557708
Еще время от времени выползают СУ-24
"выползают" - "Москву" вашу они утопили)))
всего 2 самолета понадобилось на целый крейсер
Вальчук Игорь написал:
#1557712
"выползают" - "Москву" вашу они утопили)))
всего 2 самолета понадобилось на целый крейсер
Сказки дядюшки Римуса
shhturman написал:
#1557751
" подвесили под МиГи, что мешало немного раньше подвесить что-то другое?
Хармы повесили да с помощью переходника. И то этот факт нуждается в доп.проверке.
Суть не в этом - был использован резервный режим использования ХАРМа с вероятностью 0.9. Суть его в том что после включения ГСН, с помощью выносного пульта и батареи питания размещенной на борту самолета, далее ГСН хватает любую излучающую цель. Пуск. Как то так. Не мое объяснение.
Хотя я и прочел отрывок документа в части касающейся. Как то так.
Кроме того я предполагаю использование ХАРМ с земли.
С Гарпуном все намного интереснее, так заколхозить уже не выйдет.