Сейчас на борту: 
Mike DuGalle,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 26

#426 04.11.2022 12:40:48

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 242




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1560036
Вот чертёж пробоины "Победы" из книги Кутейникова в нормальном качестве.Как видите, на нём элементы корпусных конструкций выше Жилой палубы показаны упрощённо:

Тут без толики стихотворчества никак:

"А упрощенья-упущения лишь вводят нас во грех сомнения". :)


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#427 04.11.2022 18:27:31

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9676




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1560037
Извините, уважаемый коллега, возможно, мое высказывание покажется Вам излишне резким - но у Вас категорически неверное представление о том, что в принципе представляла собой именно палубная броня и обсуждаемого, и последующих периодов. На указанном Вами "Ретвизане" защита палубы - отнюдь не Крупп, даже нецементированный, а экстрамягкая никелевая сталь, как и на "Варяге". Причем по спецификации должно было быть такой стали только 2 дюйма на скосах и 1 дюйм в плоской части - а оставшийся дюйм это обычная кораблестроительная сталь:[/quote]
Да вы просто путаете броневую палубу с настилом. Крупповская броня двухслойная, причем, наружный её слой очень твердый, состоящий из игольчатого мартенсита и цементита. Цементит - это не цемент, это высокотвердый карбид железа и хрома. Экстрамягкая сталь не может быть броней по определению. Она легко пробивается. Вы здесь плаваете как школьник. Что еще за никелевая сталь? Никель как легирующая присадка используется вместе с хромом. Никель, как и хром, перлитизатор, гонит карбид в эвтектике и повышает твердость стали. А у вас сталь экстрамягкая, то есть имеет ферритную матрицу. Очевидное противоречие. Вы просто тупо повторяете написанную кем-то откровенную глупость.
Варяг был изготовлен из экстра мягкой стали? Ну это, понимаете смешно. :)
И какой хим состав этой стали? Назовите его, а я вам скажу её твердость, поскольку некогда был технологом и отвечал за качество стального литья крупного Центролита.

Не следует тупо доверять бумагам того времени, конкретных специалистов тогда было очень мало. А для снабженца, заказывающего металл для Наварина, и нелегированная сталь - броня. Броня "обыкновенных механических качеств" - это, простите нелепица. Обыкновенная конструкционная сталь 45 имеет твердость всего 170-220НВ, не больше, ибо должна обрабатываться механически, а цементированная сталь уже за 1000НВ. Почувствуйте разницу.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#428 04.11.2022 23:53:33

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

invisible написал:

#1560077
Не следует тупо доверять бумагам того времени, конкретных специалистов тогда было очень мало. А для снабженца, заказывающего металл для Наварина, и нелегированная сталь - броня. Броня "обыкновенных механических качеств" - это, простите нелепица.

Броню для кораблей заказывали и  принимали не безликие "снабженцы", а квалифицированные инженеры и артиллеристы... а выражение - Броня "обыкновенных механических качеств" - вполне распространенное в документах того периода выражение.

#429 05.11.2022 00:05:55

rytik32
Участник форума
Сообщений: 1200




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

invisible написал:

#1560077
Что еще за никелевая сталь? Никель как легирующая присадка используется вместе с хромом. Никель, как и хром, перлитизатор, гонит карбид в эвтектике и повышает твердость стали. А у вас сталь экстрамягкая, то есть имеет ферритную матрицу. Очевидное противоречие. Вы просто тупо повторяете написанную кем-то откровенную глупость.

Специально прочитал что по этому поводу писал Костенко. 
Добавление 3,5% никеля предотвращало растрескивание стальной брони, при сохранении той же твердости.

#430 05.11.2022 04:33:09

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9676




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

shhturman написал:

#1560103
Броню для кораблей заказывали и  принимали не безликие "снабженцы", а квалифицированные инженеры и артиллеристы... а выражение - Броня "обыкновенных механических качеств" - вполне распространенное в документах того периода выражение.

Не надо. В ПА был только один квалифицированный инженер - Кутейников. А обывательское выражение "броня обыкновенных механических качеств" - это для металлургического завода означало поставку самой тривиальной стали Ст 3.

rytik32 написал:

#1560106
Специально прочитал что по этому поводу писал Костенко. 
Добавление 3,5% никеля предотвращало растрескивание стальной брони, при сохранении той же твердости.

Да, простая добавка такого количества никеля в перлитную сталь 45 дает просто увеличение её вязкости. Твердость повышается при добавке никеля в ферритную или феррито-перлитную сталь с меньшим содержанием углерода. Перлит уже содержит твердую карбидную фазу, тогда как в феррите её нет. Это просто раствор углерода в альфа-железе. Секрет брони круппа в термообработке. В поверхностном слое плиты при этом образуются игольчатые структуры, резко повышающие её тведость, что препятствует проникновению в него снаряда, тогда как последующий слой такой твердости не имеет, зато обладает высокой ударной вязкостью. Сама по себе твердая сталь склонна к растрескиванию, но второй более мягкий слой служит буфером, предотвращающим разрушение плиты в целом.
Такого содержания никеля вполне достаточно для получения игольчатых структур при резком охлаждении. Можно еще произвести науглераживание поверхностного слоя, что называется цементирование. Тогда в его структуре повышается доля высокотвердого цементита, то есть, карбида железа. Никель очень полезный легирующий элемент, но не надо забывать, что его цена раз в 70 дороже железа и полученная сталь будет очень дорогой. Поэтому, в конструкционной хромо-никелевой стали содержание последнего не превышает 1%. Нет смысла в таком большом добавлении никеля,  если не предусмотрено специальных методов упрочнения стали или чугуна. В последнем можно получить такую твердость, какую уже не получается мерять традиционным методом Бринеля, там измеряют твердость по Шору.

Отредактированно invisible (05.11.2022 06:31:14)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#431 12.11.2022 19:07:04

rytik32
Участник форума
Сообщений: 1200




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

http://navgunschl.sakura.ne.jp/suchi/image/12_Naval_Arch/tamble_02_m.jpg
Подскажите, это "Микаса"?
Автор подписал "Фудзи", но явно ошибся.

#432 12.11.2022 20:11:22

armour-clad
Участник форума
Сообщений: 435




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

rytik32 написал:

#1560809
Подскажите, это "Микаса"?
Автор подписал "Фудзи", но явно ошибся.

Похоже "Микаса". На "Фудзи" была плоская броневая палуба.

#433 13.11.2022 09:39:58

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10201




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

invisible написал:

#1560077
. Что еще за никелевая сталь? Вы просто тупо повторяете написанную кем-то откровенную глупость.
Варяг был изготовлен из экстра мягкой стали? Ну это, понимаете смешно.

Написал человек, документов не видевший от слова совсем

#434 13.11.2022 17:03:31

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9676




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Боярин написал:

#1560850
Написал человек, документов не видевший от слова совсем

Вы что любой бумажке верите, пусть даже в ней откровенная глупость написана? Или это вражеский агент Крамп решил так России навредить? *haha*
Кста, выше приводился любопытный документ, который лучше назвать "распил бабла", благодаря которому, гос-ву предстояло оплатить поставки обычной стали по цене брони. :)
Да, как же. Тогда ведь люди честными были и никакой коррупции в помине не было. "Документу" надо свято верить, это ведь истинный исторический метод. :)
Разумеется, броня должна быть экстрамягкой, чтобы шилом можно было в ней дырочки делать. По примеру Бармалея. :)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#435 13.11.2022 18:45:08

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10201




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

То, что не оспариваете, и что Р.М.Мельников произвёл на Вас неизгладимое впечатление, оценил

#436 14.11.2022 12:57:01

armour-clad
Участник форума
Сообщений: 435




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

invisible написал:

#1560876
Разумеется, броня должна быть экстрамягкой, чтобы шилом можно было в ней дырочки делать.

Уважаемый invisible, хотелось бы без споров и обвинений в некомпетентности поговорить о защите кораблей конца XIX - начала XX века. Ваши знания в области металлургии вызывают уважение. Однако давайте по пунктам.
1.Толстая вертикальная броня выделанная по методу Круппа, по другому "хромо-никелевая броня". Здесь все понятно. Как Вы и указали - "Секрет брони круппа в термообработке." (До этого вовсю выпускали сталеникелевую броню, иногда с добавлением хрома. Кстати броня Гарвея обозначается как "сталеникелевая")
2.Тонкая вертикальная броня, например в оконечностях корпуса, тыльные стены и переборки казематов. Для плит толщиной менее 80 мм использование метода Круппа было нецелесообразно, так как глубина закаленного слоя слишком велика, что делало тонкие плиты хрупкими. Поэтому, насколько я понимаю, в указанный период использовали обычные стальные либо сталеникелевые плиты.
3.Горизонтальная защита или палубная броня. Для нее зачастую использовали обычную судостроительную сталь в несколько слоев. Затем стали внедрять новшество: как указал выше ув. Стволяр "...На ... "Ретвизане" защита палубы - отнюдь не Крупп, даже нецементированный, а экстрамягкая никелевая сталь, как и на "Варяге". Причем по спецификации должно было быть такой стали только 2 дюйма на скосах и 1 дюйм в плоской части - а оставшийся дюйм это обычная кораблестроительная сталь."  Идея была в том, что при попадании снаряда под малым углом, он ее не пробьет, а сделает "ложкообразную" вмятину в верхнем мягком слое, нижний слой обычной стали придаст упругость конструкции. Есть фото испытаний такой брони с такими вмятинами.

#437 14.11.2022 18:20:34

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9676




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

armour-clad написал:

#1560936
1.Толстая вертикальная броня выделанная по методу Круппа, по другому "хромо-никелевая броня". Здесь все понятно. Как Вы и указали - "Секрет брони круппа в термообработке." (До этого вовсю выпускали сталеникелевую броню, иногда с добавлением хрома. Кстати броня Гарвея обозначается как "сталеникелевая")

Не так. Давайте сразу оговоримся, что броней на заре развития флота считалось простое железо. Затем была стальная броня фирмы Шнейдер, которую, кое где называют мягкой, на самом деле, это типичная сталь 45 средней твердости. Далее, компаунд, двухслойная кованная сталь с твердой поверхностью и мягкой сердцевиной.  Никелевая броня Шнейдера, на самом деле, по составу марганцево-никелевая с содержанием никеля до 4%. В принципе, по составу это мягкая сталь. Но опять, фокус в термообработке - закалке, после которой она становилась твердой.
1. Есть броня из хромо-никелевой стали, есть Гарвей, есть Крупп. Все эти виды брони изготавливают их хромо-никелевой стали, но разного состава и различных методов термообработки. Понятие "сталеникелевая" неграмотное, обывательское, масло масляное. Ни о чем не говорит.

armour-clad написал:

#1560936
2.Тонкая вертикальная броня, например в оконечностях корпуса, тыльные стены и переборки казематов. Для плит толщиной менее 80 мм использование метода Круппа было нецелесообразно, так как глубина закаленного слоя слишком велика, что делало тонкие плиты хрупкими. Поэтому, насколько я понимаю, в указанный период использовали обычные стальные либо сталеникелевые плиты.

Ну, скажем, скосы бронепалубы, 76 мм вполне можно было делать методом Круппа, для остального вполне годится Гарвей.

armour-clad написал:

#1560936
3.Горизонтальная защита или палубная броня. Для нее зачастую использовали обычную судостроительную сталь в несколько слоев. Затем стали внедрять новшество: как указал выше ув. Стволяр "...На ... "Ретвизане" защита палубы - отнюдь не Крупп, даже нецементированный, а экстрамягкая никелевая сталь, как и на "Варяге". Причем по спецификации должно было быть такой стали только 2 дюйма на скосах и 1 дюйм в плоской части - а оставшийся дюйм это обычная кораблестроительная сталь."  Идея была в том, что при попадании снаряда под малым углом, он ее не пробьет, а сделает "ложкообразную" вмятину в верхнем мягком слое, нижний слой обычной стали придаст упругость конструкции. Есть фото испытаний такой брони с такими вмятинами.

Я не знаю, что такое обычная судостроительная сталь. Компаунд? Так это сложная технология. И давайте разделять бронепалубу и палубные настилы других палуб, для которых использовалась листовая сталь, а её называть броней нельзя. Впервые прокатку броневой стали в СССР освоили в 1942 г. под руководством моего учителя проф. Кривошеева, за что ему присвоили Сталинскую Госпремию.
Повторять бред об экстрамягкой никелевой стали смысла нет. Кому нужен пластилиновый флот?
Бронепалуба Ретвизана 50-76 мм, а чьи-то нелепые идеи давайте оставим в покое. В броне поверхностный слой должен быть твердым, а нижний мягким, а не наоборот. Это общий принцип.

Отредактированно invisible (14.11.2022 18:22:31)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#438 15.11.2022 12:22:51

rytik32
Участник форума
Сообщений: 1200




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Статья Кофмана на тему брони https://modelist-konstruktor.com/morska … xi-linkora
... для общего понимания

#439 15.11.2022 15:54:29

armour-clad
Участник форума
Сообщений: 435




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

invisible написал:

#1560962
броней на заре развития флота считалось простое железо

Это понятно, сперва многослойные пакеты, затем толстые кованые или катаные плиты.

invisible написал:

#1560962
Затем была стальная броня фирмы Шнейдер, которую, кое где называют мягкой, на самом деле, это типичная сталь 45 средней твердости.

Как я понимаю, закаленная, но без добавок?

invisible написал:

#1560962
Далее, компаунд, двухслойная кованная сталь с твердой поверхностью и мягкой сердцевиной.

Вообще-то, "комаунд" везде описывают как сталежелезную броню. На слой раскаленного железа заливали сталь, поверхность которой затем закаляли.

invisible написал:

#1560962
Никелевая броня Шнейдера, на самом деле, по составу марганцево-никелевая с содержанием никеля до 4%. В принципе, по составу это мягкая сталь. Но опять, фокус в термообработке - закалке, после которой она становилась твердой.

Т.е. выражение "никелевая броня" правильное, а "сталеникелевая" безграмотное? Может быть, сточки зрения описания именно состава брони его и применяют повсеместно. Т.е. сперва "железная броня", "стальная", "сталежелезная", а затем просто "никелевая", "хромо-никелевая"? Или "никелевая стальная броня" или "хромо-никелевая стальная броня? Поясните пожалуйста.
Далее.

invisible написал:

#1560962
Я не знаю, что такое обычная судостроительная сталь.

Насколько я понял сорт мягкой мартеновской стали, который начали использовать в судостроении в тот период.
Я не путаю настилы палуб и палубную защиту (броню). Настилы мне не интересны.

invisible написал:

#1560962
Повторять бред об экстрамягкой никелевой стали смысла нет.

Выражение "экстрамягкая никелевая сталь" пишут в кавычках, возможно это кто-то неправильно выразился в свое время, и понеслось? Это может быть незакаленная никелевая броня? Она обладает повышенной вязкостью?

Отредактированно armour-clad (15.11.2022 15:55:19)

#440 15.11.2022 15:59:22

armour-clad
Участник форума
Сообщений: 435




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

rytik32 написал:

#1561003
... для общего понимания

Р. В. Кондратенко Развитие броневого производства в Российской империи.

#441 15.11.2022 17:47:23

rytik32
Участник форума
Сообщений: 1200




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

armour-clad написал:

#1561006
Р. В. Кондратенко Развитие броневого производства в Российской империи.

Лучше В.П.Костенко. Эволюция систем бронирования в связи с историей развития военных флотов.
Статья Кофмана по ней написана

Отредактированно rytik32 (15.11.2022 17:47:56)

#442 15.11.2022 18:19:13

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9676




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

armour-clad написал:

#1561005
Как я понимаю, закаленная, но без добавок?

Без добавок, на остальное у Шнейдера было несколько патентов.

armour-clad написал:

#1561005
Вообще-то, "комаунд" везде описывают как сталежелезную броню. На слой раскаленного железа заливали сталь, поверхность которой затем закаляли.

Да. Железо мягче стали.

armour-clad написал:

#1561005
Т.е. выражение "никелевая броня" правильное, а "сталеникелевая" безграмотное? Может быть, сточки зрения описания именно состава брони его и применяют повсеместно. Т.е. сперва "железная броня", "стальная", "сталежелезная", а затем просто "никелевая", "хромо-никелевая"? Или "никелевая стальная броня" или "хромо-никелевая стальная броня? Поясните пожалуйста.

Броня и сталь - это материал. Конечно, правильнее будет, броня из стали, легированной никелем. Остальное - упрощение. Для меня никелевая сталь - выражение, неопределенное, поскольку, сталь, содержащая 0,7% никеля - это одно, а 3,5% последнего совершенно другое. Стале-никелевая броня - это вообще за рамками металловедческих правил. Тавтология, которую нельзя использовать в печатных трудах для профессиональных работников.

armour-clad написал:

#1561005
Выражение "экстрамягкая никелевая сталь" пишут в кавычках, возможно это кто-то неправильно выразился в свое время, и понеслось? Это может быть незакаленная никелевая броня? Она обладает повышенной вязкостью?

Ну нет такого выражения в профессиональных кругах. Есть мягкая сталь, имеющая ферритную или феррито-перлитную структуру и содержащая до 0,35% углерода. А никель перлитизатор и введение его в такую сталь повышает твердость. Как можно назвать такую сталь экстрамягкой, я не понимаю. Кто-то ляпнул глупость, а потом её растиражировали. Интересно, а железо оно мягкое или экстрамягкое?


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#443 15.11.2022 18:22:55

armour-clad
Участник форума
Сообщений: 435




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

rytik32 написал:

#1561011
В.П.Костенко. Эволюция систем бронирования в связи с историей развития военных флотов.

Не нашел у себя. Выложите, если не затруднит.

#444 15.11.2022 20:00:58

armour-clad
Участник форума
Сообщений: 435




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

invisible написал:

#1561013
Броня и сталь - это материал.

Вероятно, Вы хотели сказать: "железо и сталь это материал"?
Для изготовления брони свойства материала изменяют в той или иной степени. Железо куют или прокатывают. В сталь вводят различные добавки и/или закаляют ее определенным способом. Вид и количество добавок, способ закалки определяют тип брони. Так правильно?
Броня из стали, легированная никелем (с добавлением хрома?), поверхностно-закаленная по методу Круппа - это верно?

#445 15.11.2022 21:11:38

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7714




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

1

invisible написал:

#1561013
Броня и сталь - это материал. Конечно, правильнее будет, броня из стали, легированной никелем. Остальное - упрощение. Для меня никелевая сталь - выражение, неопределенное, поскольку, сталь, содержащая 0,7% никеля - это одно, а 3,5% последнего совершенно другое. Стале-никелевая броня - это вообще за рамками металловедческих правил. Тавтология, которую нельзя использовать в печатных трудах для профессиональных работников.

Вы запутались в терминологии, а кроме того, руководствуетесь современными категориями при оценке того времени. Броня - это, с одной стороны, элемент защиты как таковой, а с другой стороны - материал защиты. Сталеникелевая броня - это броня из никелевой стали. Профессиональные работники не будут по умолчанию проводить тождество между одинакового звучащими понятиями разных периодов.

invisible написал:

#1561013
Ну нет такого выражения в профессиональных кругах.

А разве сейчас есть "профессиональные круги", занимающиеся палубной и поясной бронёй для артиллерийских кораблей?

"О никелевой стали" - https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_0000 … heme=white статья из Беклемишев "Записки курса военно-морских наук при Николаевской морской академии. Сообщения по технической части военно-морского дела." Далее идет "Очерк броневого дела".

"Отчет об опытах по изучению свойств никелевой и никелево-хромистой стали / С. Строльман". Горный журнал 08/1897. Стр. 164 (26). http://elib.uraic.ru/bitstream/12345678 … 1897_8.pdf Тут правда испытания проводились применительно к материалу для орудийных стволов, а заодно проверили и свойства никелевых сталей как материала для бронебойных снарядов.

"Краткие сведения о судовой броне и её изготовлении" - Приложение №1 из Яцыно. https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_0000 … heme=white Вполне разжевывается терминология.

#446 16.11.2022 17:22:13

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9676




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

armour-clad написал:

#1561022
Вероятно, Вы хотели сказать: "железо и сталь это материал"?

Броня - это материал, служащий для изготовления корабельных металлоконструкций. Как и сталь или железо.

Аскольд написал:

#1561032
Вы запутались в терминологии, а кроме того, руководствуетесь современными категориями при оценке того времени. Броня - это, с одной стороны, элемент защиты как таковой, а с другой стороны - материал защиты. Сталеникелевая броня - это броня из никелевой стали. Профессиональные работники не будут по умолчанию проводить тождество между одинакового звучащими понятиями разных периодов.

Бред банковского работника. Разумеется, очень обознанного в вопросах металловедения. :)

Аскольд написал:

#1561032
А разве сейчас есть "профессиональные круги", занимающиеся палубной и поясной бронёй для артиллерийских кораблей?

"О никелевой стали" - https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_0000 … heme=white статья из Беклемишев "Записки курса военно-морских наук при Николаевской морской академии. Сообщения по технической части военно-морского дела." Далее идет "Очерк броневого дела".

Простите, это статья со ссылкой на источник 1897 г, причем, совершенно неграмотная. Сталь углеродистая. Какая? Это же элементарно. Сталь 20? Сталь45? Сталь У7? Ну загляните в справочники, узрейте насколько разные у них физико-механические характеристики.  Никелевая 3/10" имеет одну прочность, а 1" - другую? *girl_sad* *girl_blum*
Это прочность стали или плиты? Ну это ж и студентам известно, что прочность, вернее, временное сопротивление разрыву меряется на стандартных образцах строго определенного диаметра.
Статья только показывает, насколько был низок уровень знаний у "профессионалов" того времени. Понимаете, в науке не принято делать ссылки на публикации, изданные позднее, чем 50 лет назад. Потому как уровень понимания вещей в то время был сильно ниже нынешнего.
Не следует тащить всякий мусор на форум. Еще египетские папирусы притащите. *haha*


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#447 17.11.2022 06:20:14

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10201




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Извините, Вы ошиблись темой. Вам надо сюда http://tsushima.su/forums/viewforum.php?id=42

#448 17.11.2022 09:20:17

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9676




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Боярин написал:

#1561087
Извините, Вы ошиблись темой. Вам надо сюда http://tsushima.su/forums/viewforum.php?id=42

Это вы ошиблись, пытаясь учить металловедение по источникам 100-летней давности. И святой верой в бумажки, не понимая, что бумага всё стерпит. :)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#449 08.01.2023 21:59:24

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 242




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

5

Приветствую, уважаемые коллеги.
Знаю, что подобного рода материалы уже были на данном сайте, но все же попытался сделать и свою версию этакого мини-справочника по наличию и загрузке крупных (для постройки кораблей от канонерских лодок до эскадренных броненосцев) российских стапелей и эллингов на Балтике в конце XIX - начале XX века.
Лежит здесь (2 части):

https://stvolar.livejournal.com/145941.html

https://stvolar.livejournal.com/146281.html

Уверен, что там неизбежны различные ошибки и неточности, поэтому буду весьма признателен за помощь в обнаружении и изничтожении таковых. Равно как и за конкретные предложения по расширению текста в более ранний или более поздний временные периоды.

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#450 09.01.2023 00:10:57

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7714




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

1

Стволяр написал:

#1565094
https://stvolar.livejournal.com/146281.html
"VI. Ижорский завод (Колпино).

По всей видимости, к началу 1880-х годов данное предприятие имело неустановленное число действующих открытых стапелей для малых судов, которые допускали постройку нескольких судов водоизмещением как минимум до 1000 т.
Такое положение дел сохранялось как минимум до 1905 года."

Там было два эллинга.
Посмотрите "Адмиралтейские ижорские заводы : Крат. ист. очерк : (Юбил. изд.) : Сост. по поруч. Гл. упр. кораблестроения и снабжений, т. с. Г. Городковым. - Санкт-Петербург : тип. Мор. м-ва, 1903." https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_003712034/

Спойлер :

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 26


Board footer