Вы не зашли.
Открытия каждый делает для себя в своё время. По-моему это очень хорошо.
Каким открытием для меня был Цесаревич, полученный из кооператива Новик! Откровением!
vitaly-m написал:
#1571084
Помилуйте батенька,а как же РГА? Там почти полный комплект
Вот именно - помилуйте, батенька). Нет никакого "полного комплекта" Нет и никогда не было. )) Очевидно, есть отдельные куски более или менее пригодного назначения. Допускаю, что кто то владеет изрядной порцией таких кусков - и только. Но даже если бы и был комплект - этого все равно недостаточно, чтобы рассмотреть и понять все нюансы строения корабля. Я же упоминал именно нюансы касательно марсов). А корпуса - так того вообще нет. От слова - совсем, Лучшее, что есть - это теория, опубликованная у Мельникова. Теория это, сразу доложу Вам - имеет весьма неприятную особенность. Очевидно, что когда ее то ли копировали, то ли сканировали ручным сканером, с какого то архивного чертежа - допустили "вытяжку" по одному измерению). ))) Вот и весь Вам "комплект" чертежей корпуса.
Да и вообще - покажите мне хоть один корабль, имеющий "полный комплект чертежей"))) Ну, например, во всеизвестном франц архиве? Даже там - только куски, куски.... Везде на свете - только куски, более или менее комплектные. Но чаще - менее). Вот как то так.
А Вы - комплект!_)))
Отредактированно Shikotte (05.03.2023 16:31:47)
[
vitaly-m написал:
#1571079
Вы вживую модель видели,что бы говорить о цветопередаче?Плохо помните - на авиабазе я ни у кого помощи не просил.Там нет людей.которые ее могут оказать.Модель сделана в стиле моделей 19- 20в. В частности есть у англичан очень похожие по цветовой гамме.Стиль не подразумевает точное соответствие окраски прототипу.Делается ряд уступок смотрибельности.
Да.И у Мельникова в Арбузовке нет данных по первоначальной окраске подводной части.
О - так это Ваша модель? Должен заявить - я в восхищении!!!). Браво. По поводу помощи - прошу прощения, это было так давно, что я успел прожить жизнь, уйти на покой и даже тяжко заболеть а это время. Помню - кто то там чего то просил. Думал, что Вы - поелику только Вы там и выкладывали свою сборку. Касательно цветопередачи - безусловно, я не видел вживую корабль и очень бы хотелось получить помощь - там много мутных и темных для меня вопросов, например, - чем были покрыты полы тех же марсов, или - камбузов на шканцах? Под цветопередачей, не совсем удачно я имел в виду корпус, выкрашенный суриком, судя по оттенку. Боюсь, Что Цесаревич вообще всегда имел зеленый корпус - хотя я не уверен в том, но то, что из Франции и до Балтики он добрался с зеленым днищем - очевидно. ЧТо касается стиля- я ведь не против. Просто пояснил, что лично мне такой стиль не нравится, хотя и понимаю, что он имеет право на жизнь. Ведь могу я иметь свои собственные предпочтения? Ну и чтобы как то сгладить неловкость, коль скоро я Вас задел - еще раз замечу, что модель бесподобна и я на такое не способен в принципе. Более того- в своих построениях я опирался и на Вашу модель в том числе). Уж простите за признание)
Shikotte написал:
#1571101
Лучшее, что есть - это теория, опубликованная у Мельникова.
Вы заблуждаетесь.Есть теория в Цесаревичской описи.И еще одна хранится в частном собрании.Они гораздо лучше опубликованной.
Что касается общих видов- в книге Мельникова напечатаны виды из альбома.Он хранится в РГА и есть в ЦВМБ.
Мне удалось набрать комплект,который мне позволил построить модель.По ее виду можете судить,есть он у меня(в природе) или нет..
Kronma написал:
#1570617 ПыСсы: Из-за меньшей ширины палубы юта фальшборт не попадал в конус действия газов при выстреле на предельных носовых углах, поэтому его сделали стационарным, несъёмным.
- по картинке выходит что 152мм и 305мм стоят на одном уровне... схалтурил чертёжник каналья...
vitaly-m написал:
#1571108
Мне удалось набрать комплект,который мне позволил построить модель.По ее виду можете судить,есть он у меня(в природе) или нет..
Да - вид у Вашего корпуса достойный. ОК - верю и восхищаюсь). Я такого не имею - но я пошел своим путем. Каждая кривая вообще (в том числе и кривая шпангоута) имеет первую производную - скорость изменения ее функции, другими словами. Производная эта не может меняться хаотично - а только плавно - ибо в гидродинамике рулят только плавные линии). Выравнивая производную функции я получаю верную исходную функцию. Звучит, может мудрено, но на деле все достаточно просто. Образно говоря - "виртуальная разбивка на плазе", только сразу в трех измерениях, иначе будут ошибки). Получилось тоже весьма неплохо. Кроме того - я искал частым бреднем по франц архивам тождественные элементы и кое в чем преуспел.) Чем бы таким бы Вас ущипнуть? А вот - а разбивку трубы Вы делали на своей модели? Ну - все известно было 4 группы котлов, по 5 штук в ряд. Ведь дымоходы не вели в один общий выход...) Было вот так
А как у Вас? Я не видел верхушек труб на Вашей модели). Да - не лебедку сзади не обращайте внимания - ее уже нет, это 3Д воспроизведение чертежа Логинова).
Борис, Х-Мерлин написал:
#1571116
- по картинке выходит что 152мм и 305мм стоят на одном уровне... схалтурил чертёжник каналья...
стесняюсь спросить - по какой именно картинке? И какие Вы имеете в виду орудия - носовые? Что то я уже давно расставлял свои башни, но помню что в справочных данных у Мельникова очень четко даны высоты орудий. Правда, там две версии и в одной допущена то ли ошибка, то ли опечатка
Shikotte написал:
#1571120 по какой именно картинке?
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (05.03.2023 20:08:31)
Shikotte написал:
#1571047
Благо я не поленился вычертил их по проекциям из франц архива. Чьи же это могли бы быть лопасти, как думаете?
На гребные винты "Цесаревича" есть заводской чертёж. Вроде бы, даже не один.
Shikotte написал:
#1571119
Было вот так
Да не было так. В такой конструкции нет смысла.
Было иначе.
На дымовые трубы тоже есть заводские чертежи, три или четыре штуки.
Shikotte написал:
#1571047
Вообще - Цесаревич до сих пор полон тайн и загадок. Впрочем, как большинство кораблей РИФ. Пусть это будет укором тем, кто десятилетиями рассуждает на эту тему, а чертежей - даже просто каких то нормальный чертежей на корабль нет от слова совсем.
Вы правы отчасти. Тенденция сохранения чертежей такова, что чем старее корабль, тем по нему меньше чертежей. По кораблям 18 века хорошо если 1 лист, по середине 19 в. - счастье если несколько листов, по концу 19 в. - счастье если попадаются отчетные листы, по началу 20 века - здОрово, если деталировка представлена наиболее полно. Оптимизация, она штука такая.
Kronma написал:
#1571165
Да не было так. В такой конструкции нет смысла.
Было иначе.
было именно так)
Обратите внимание на план труб. Все в точку. И объясняется очень логично, а не "не было смысла"). Условный проход (Dy) труб поделён между группами котлов. Передние две группы в первую трубу, задние две - во вторую. Далее, условный проход поделен поперек трубы отдельно для каждой группы из 5 котлов. Далее - каждая часть поделена на 2/5 для левых двух котлов и 3/5 для правых трех. Тем паче - все это намертво подтверждается планом. А Вы говорите - не было смысла. Как же его не было, если на всех кораблях котлы старались выводить в отдельные дымоходы. Посмотрите устройство, например трубы Ямато - где то оно болтается в инете с подробной раскладкой дымоходов - кстати, аналогичной, по сути. Циферки 22 на плане, если что))))))
Отредактированно Shikotte (06.03.2023 10:54:35)
Боярин написал:
#1571175
Вы правы отчасти.
во всяком случае, для меня, "крестьянина от сохи", а верней, от "3Д" дело обстоит именно так.
Ок- расскажу Вам(ну и всем, кому интересно, конечно) самое большое свое открытие по строению Цесаревича. Порты 75 мм орудий в центральной батарее не были вырезаны побортно симметрично). Я много раз перепроверял свои построения -это совершенно точно. Чем это объяснить, я не знаю. При том, что носовые порты первых двух 75-мм и кормовые 4 - все нормально, симметрия(во всяком случае в моих пределах разрешения) сохраняется. А вот 8 штук 75-мм в центральной батарее были выполнены побортно по разному. Я обнаружил это, расставляя иллюминаторы, окна и прочие отверстия в корпусе согласно шпаций. И сверяясь с фото корабля. Суть в следующем. Передние две(считая от спонсона средней 152 мм башни) 75 мм на бакборте несколько сдвинуты вперед(около 50 см) по сравнению с такими же на штирборте. Задние две - аналогично чуть сдвинуты назад. Грамотных объяснений этому факту у меня нет, это полная загадка.(кроме обычного бла-бла бла, типа - несимметричности помещений выше, или резчики были просто пьяны и слегка напортачили, ибо дело это, очевидно, совершалось на плаву, в достройке) но это бесспорная данность. Кроме того, невероятно широкие вырезы при любом размещении все равно требовали резки шпангоутов, и так или иначе, все равно нарушали прочность корпуса в этих местах. Кстати - этот факт отображен и на франц планах, просто не бросается в глаза, тем паче что там много искажений, особенно из монографии. Кстати -я тоже обладаю теорий более высокого качества, чем в монографии, равно как и планы у меня получше книжных качеством))). (Спасибо Дмитрию, aka Maksimus -хоть и давно же это было).
Несимметричность портов вполне могла быть, ведь русские и французы одинаково строят, и русское "Сверлить по месту" по-французски звучит как "Вуар ан пляс"
Shikotte написал:
#1571193
было именно так
Нет, так не было.
Shikotte написал:
#1571193
А Вы говорите - не было смысла.
С внутренним разделением дымохода на отдельные секции всё и так понятно.
Я про другое: вот этих четырёх поверхностей внутри трубы не было.
Их установка не имеет смысла.
Отредактированно Kronma (06.03.2023 21:15:54)
Kronma написал:
#1571249
Я про другое: вот этих четырёх поверхностей внутри трубы не было.
Их установка не имеет смысла.
ну это - possible)/ - тут спорить сложно - согласен, что смысла в этом нет. Когда рисовал - просто воспроизвел с плана то, что там нарисовано. Мысли были такие - может таким образом были склепаны между собой переборки.
Кстати - если у Вас есть еще какие то, видимые Вам замечания - буду рад, ибо до окончания проекта хотелось бы по возможности приблизиться к Истине). В частности, хотелось бы услышать авторитетное мнение, где лежал линолеум кроме мостиков -
Отредактированно Shikotte (06.03.2023 22:15:08)
Боярин написал:
#1570931
Как-то спрашивал, как правильно произносится название, услышал - МасэнА
Ага, спс, буду иметь в виду. Недавно видел на ютьюбе ходовую модель общеизвестного "Гранд-Отеля" по кличке "Hoche")))). Модель была очень так себе, но интересно, что ее презентовал носитель языка и отчетливо произнес "Ле Хош". То есть в данном случае почему то "Х" у них не опускается. Для меня это все дивные загадки красивого, но странного языка).
Shikotte написал:
#1570933
Ну - не убедили вы меня
Никто и не собирался Вас ни в чём убеждать.
Вам сказали, что существуют документы, в которых указана точная причина отказа от фальшборта на "бородинцах", однотипных с "Цесаревичем".
Не желаете верить документам - дело Ваше.
Shikotte написал:
#1570933
я все же не очень понимаю, как в таком виде фальшборт мешал сливаться "огромным массам воды" - отлично видно открывающиеся огромные "окна"
Вода всегда сбегает к нижней точке.
Посмотрите, где находится нижняя точка палубы юта, и где откидные порты фальшборта.
Shikotte написал:
#1571252
Когда рисовал - просто воспроизвел с плана то, что там нарисовано
Нет, не то, что там нарисовано.
Вы воспроизвели то, что увидели на чертеже, а увидели неверно, отсюда и соответствующий результат.
Это четыре скоб-трапа из прутка "двадцатки", идущие от основания дымовой трубы до её верхнего среза с шагом между ступенями 300 мм.
Ширина ступеней у всех скоб-трапов одинаковая.
Shikotte написал:
#1571252
где лежал линолеум кроме мостиков
По верху коечных сеток на спардеке.
Shikotte написал:
#1571195
на бакборте... на штирборте.
Странные термины. Это где?
Shikotte написал:
#1571195
Грамотных объяснений этому факту у меня нет
Это обусловлено конструкцией 75-мм пушки.
Kronma написал:
#1571283
Странные термины. Это где?
Немецкие русифицированные...
Бакборт (Backbord) - левый борт
Штирборт (Steuerbord) - правый борт.