Вы не зашли.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #157998
Уточните будьте добры..какие именно русские речные КЛ...Вы имеете ввиду...?
Речные канонерские лодки штабс-капитана Симонова, речные канонерские лодки Онежской флотилии, некоторые канонерки ГВИУ... Почти все они имели водоизмещение до 24 тонн и вооружение из одного-двух 76.2 мм орудий. Построено было, если не ошибаюсь, 8 штук.
Выглядели они примерно так:
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #157966
Это передерг.
Причем очень сильный.
Разве я что то придумал? и Вы хотите сказать ничего из вышеперечисленного мною НЕБЫЛО...потомучто не могло быть никогда?
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #157966
А вот с этим к журналюгам. Они любят красное словцо, только обычная хронология и ход действий ЧФ полностью опровергает эти слова.
это..Если смотреть через розовое пенсне...)))) или сквозь шоры...)))
Азов написал:
Оригинальное сообщение #158004
не слишком ли ...много? )))
Слишком много у Вас желаний хоть к чему нибудь, да домотаться.
Только это хоть как то обьясняет Вашу странную позицию в оценке действий ЧФ в 1МВ.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #158012
Слишком много у Вас желаний хоть к чему нибудь, да домотаться.
Поаккуратнее на поворотах...
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #158016
Поаккуратнее на поворотах...
Ув.Россия, подскажите пожалуйста, каким образом можно высказанный мной тезис донести ЕЩЕ более аккуратно? С удовольствием воспользуюсь Вашим советом.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #158034
С удовольствием воспользуюсь Вашим советом.
Не стоит переходить на личности в споре. Лучше просто помолчать.
Р РѕСЃСЃiСЏ написал:
Оригинальное сообщение #158006
Речные канонерские лодки штабс-капитана Симонова, речные канонерские лодки Онежской флотилии, некоторые канонерки ГВИУ... Почти все они имели водоизмещение до 24 тонн и вооружение из одного-двух 76.2 мм орудий. Построено было, если не ошибаюсь, 8 штук.
Упоминаемые мной..."Палаш", "Пистолет", "Пуля", "Шашка" БФ Водоизмещение - 23,5 т.; скорость - 12 узлов; 1-75 мм, и один пулемёт...близкие к турецким "КЛ" У Бережного проходят как сторожевые катера... Короче.."Хоть горшком назови......."..))))))
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #158012
Слишком много у Вас желаний хоть к чему нибудь, да домотаться.
Напротив...я рад, что хоть эту мелюзгу не упустили...)) Не "Гамидие" конечно... но...как говорится...на безрыбье и............жук мясо....))))))
Азов написал:
Оригинальное сообщение #158057
У Бережного проходят как сторожевые катера.
Согласно приказу по Морведу от 27 сентября 1907 года, такого класса судов не существует... Официально они числились посыльными судами.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #158037
Лучше просто помолчать.
То есть, Вы предлагаете, подставить сначала одну щеку, а потом вторую, а потом и задницу? Нет уж увольте, молчание - не всегда золото...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #158065
То есть, Вы предлагаете, подставить сначала одну щеку, а потом вторую, а потом и задницу?
Я предлагаю обсуждать дело, а не поливать друг друга грязью
P.S. Дальнейшие разговоры по этому поводу - пожалуйста, в личку.
Азов написал:
Упоминаемые мной..."Палаш", "Пистолет", "Пуля", "Шашка" БФ Водоизмещение - 23,5 т.; скорость - 12 узлов; 1-75 мм, и один пулемёт...близкие к турецким "КЛ" У Бережного проходят как сторожевые катера... Короче.."Хоть горшком назови......."..))))))
--------------------------------------------------------------------------------
Называть надо так, как было на самом деле.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #158011
Разве я что то придумал?
Много всего.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #158011
Вы хотите сказать ничего из вышеперечисленного мною НЕБЫЛО...потомучто не могло быть никогда?
1. Додумывать за других - моветон.
2. Вы немного исказили события.
3. Я все жду от вас плана антиЭбергарда.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #158011
это..Если смотреть через розовое пенсне...)))) или сквозь шоры...)))
Я бы не сказал. Могу аргументировать, если хотите.
Азов написал:
Напротив...я рад, что хоть эту мелюзгу не упустили...))
Что означает "хоть эту"?
Количество потопленных судов исчислялось сотнями.
В качестве примера.
Черноморский миноносец "Сметливый" (типа "Сокол") 28мая1917года уничтожил восемьдесятпять (85) транспортных турецких судна в районе Ак-Лиман-Синоп.
Да, не "Титаники", но и немцы такими не брезговали, и ни кто им за это в нос не тычит. Выполняли трудную, но нужную работу. Нарушение каботажных и транспортных перевозок.
Наверное это самый результативный корабль по числу потопленных вражеских судов Российского и Советского флота за всю его историю.
Другой пример.
"Строгий" за один выход - 18 потопленных парусников, разрушенные военные склады, мастерские, банк и две пристани в городе Самсуне.
Какой немецкий линкор может похвастаться, что русский банк уничтожил
Отредактированно __ (16.12.2009 20:07:55)
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #158085
Много всего.
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #158085
1. Додумывать за других - моветон.
2. Вы немного исказили события.
3. Я все жду от вас плана антиЭбергарда.
Ув. г-н Repulse! Спор давний... если хотите перечитайте прикрытый модераторами "Колчак как флотоводец"... который Вы, как вновь примкнувший, возможно и не читали... там найдёте ответы на многие вопросы, которые так мучают Вас...)) Мне честное слово не хочется повторять...НЕ ОДИН РАЗ уже повторенное...
__ написал:
Оригинальное сообщение #158089
Что означает "хоть эту"?
Количество потопленных судов исчислялось сотнями.
В качестве примера.
Черноморский миноносец "Сметливый" (типа "Сокол") 28мая1917года уничтожил восемьдесятпять (85) транспортных турецких судна в районе Ак-Лиман-Синоп
Да...согласен "Дадим стране угля....мелкого... но очень много"... ))) Или черпать сачком мальков конечно проще...чем загарпунить акулу...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #158094
НЕ ОДИН РАЗ уже повторенное...
Объясню, почему я все же пока веду с вами разговор.
Для расслбухи немного юмора.
Итак, приходит тренер сборной России по футболу Олег Романцев в спортивный магазин и вызывает менеджера. "Уважаемый, значит так: мне для сборной России по футболу нужно 11 клюшек для гольфа, 11 спортивных пистолетов, 11 хокейных клюшек, 11 пар кроссовок и 3 баскетбольных мяча, 11 пар бутс и 3 футбольных мяча, 11 плавок и шапочек для плавания"
Немного офигевший менеджер спрашивает: "Извините, это не мое дело, но во что же играет ваша команда?"
Романцев ему задумчиво и отвечает:
"Вот и я хотел бы понять, во что они играют"
Так вот, я все не могу понять, во что вы играете.
Нет, понятно, что вас не устраивает командование ЧФ в ПМВ. Но на все вопросы об альтернативном плане действий вы упорно уходите в сторону.
Или вас не устраивает трактовка событий в исторических книгах и вы хотите ее пересмотреть?
За что идет спор-то?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #157214
Раз 15 сходили бы в альтернативку... и там грузили бы ..любителей жанра...)))я брал КОНРЕТНЫЕ ситуции в которых ....как это поделикатней выразиться....)))
Извините, но но плана поимки Гебена - я не заметил.
Что же касается конкретных ситуаций, то во время первой встречи с Гебеном Екатерина была не полностью боеготова и имела недостаточно опытный экипаж.
В частности у нее одно орудие не действовало вообще, а остальные давали частые пропуски. У Виноградова это описано.
При таких вводных вполне понятно почему Екатерина не стремилась сразу к решительному бою с Гебеном - еще не известно, чем бы он закончился.
Что касается второго примера - непонятно на основании каких данных, известных тогда, ЛК должны были до последнего оставаться на позиции.
Процитирую так же ответ Экзетера с ВИФа, благо, он подходит к этой теме:
Колчак тут при том, что паралич немецкой военно-морской деятельности на Черном море наступил с началом осуществления Черноморским флотом в августе 1916 г. согласно директиве Ставки массированной минно-заградительной операции у Босфора, увенчавшейся полным успехом и заперевшей Босфор фактически до весны. А Колчак, если вам неведомо, был как бы командующим ЧФ и непосредственно этими действиями руководил.
"По директиве Ставки «принять все меры к воспрепятствованию
выхода противника в Черное море и прекращению деятельности
его подводных лодок», Черноморский флот с начала августа 1916 г.
и по январь 1917 г. выполнил 13 больших постановок заграждений
с миноносцев и тральщиков у Босфора и в его устье с общим числом
до 2500 мин".
E
>Насколько я помню, летом 1916 года Гебен встал на установку системы центральной наводки и увеличение угла возвышения орудий. Эти работы были закончены к декабрю 1916 года.
Е:
Неправильно Вы помните, ибо у Вас самое превратное впечатление о ремонте "Гебена". "Гебен" испытывал проблемы с валами и для исправления этих проблем производился его ремонт в кессонах. Но кессоны ставились только временно, а затем снимались и крейсер приводился в боевую готовность. Первый раз кессоны установили 7 июля 1916 г., но уже в конце августа сняли. И уже к 5 сентября 1916 г. "Гебен" был вполне готов к выходу, когда намечался набег на румынское побережье. Но не вышел. Почему - читаем Лорея, которого Вы сами кому-то тут советовали прочитать, но сами, видимо, забыли:
"Сушон был вынужден отправить 5 сентября в Морской генеральный
штаб следующую телеграмму: «Выход из Босфора, по-видимому, закрыт неприятельскими минами, фарватер для больших кораблей еще не протрален. Прошу сообщить верховному командованию».
Да, и при чем тут Колчак?
E
И после сентября "Гебен" вполне стоял без кессонов до 4 июня 1917 года и был вполне способен выйти в море. А чем занимался "Гебен" после сентября 1916 г. и почему же все-таки не выходил - опять легко узнать у Лорея:
"К концу 1916 г. турецкий флот находился в неблагоприятном положении. Вследствие неприятельской заградительной деятельности большие корабли были вынуждены к бездействию".
А дальше к минам добавился недостаток угля. Интересно, с чего бы это вдруг оный возник?
Далее у немцев и турков проблемы с углем из-за действий ЧФ и штормовой погоды,
Е:
Проблемы с углем у турок, очевидно, возникли сами по себе, да? Они возникли в результате интенсивных русских блокадных действий и минирования, чему у того же Лорея посвящена масса страниц.
Итог эффективных русских действий по блокаде - снова смотрим Лорея, который целую главу посвящает страстям зимы 1916-1917 гг:
"Непрерывная заградительная деятельность русских грозила совсем прекратить судоходство".
"Для флота недостаток угля становился тягостней с каждой неделей. Для обеспечения угольного запаса на самый крайний случай Сушон был вынужден идти на самые решительные меры. Даже для учебных целей «Гебен» и «Бреслау» и флотилия эскадренных миноносцев не смели разводить паров. Сообщение на пароходе между стоянкой кораблей в Стении
и Золотым Рогом и пользование паровыми катерами были ограничены, эскадренные миноносцы имели право разводить пары каждый раз только с особого разрешения командования флотом. Об операциях в ближайшие месяцы нечего было и думать"
О как!
Ну при чем тут Колчак, да?.
весной 17-го Гебен встает на ремонт винтов. Ремонт этот заканчивается в середине лета.
Е:
Это Вы опять путаете. Замена винтов была произведена в июле-августе 1916 г. А после этого немцы банально боялись выходить в море, вполне разумно опасаясь что такой выход закончится еще в устье Босфора.
Что же насчет ремонта валов на "Гебене" в 1917 г., то Лорей пишет:
"Во время ремонта и перевооружения крейсера «Бреслау» «Гебен» находился в полной готовности к выходу в море", и далее: "Только по вступлении в строй «Бреслау» [на "Гебене"] установили кессоны и приступили к устранению слабины в подшипниках внутренних валов (3 июня)". То есть ремонт оных начался только 3 июня 1917 г. А до этого "Гебен" был вполне боеготов.
>И вот только сейчас минно-тральные силы немцев и турок начинают траление банок Колчака.
Е:
Вообще-то они вели траление непрерывно. Чему у Лорея опять-таки посвящено немало эпических страниц.
>Но уже 4 сентября Пашвиц опять загоняет Гебен в доки - ремонт корпуса. А в декабре 1917 года - перемирие с Советской Россией.
Е:
Вообще-то "Гебен", к примеру, был вполне боеготов к началу ноября 1917 г. и находился в готовности к выходу для поддержки выхода "Бреслау" 1 ноября.
>Так раскройте пожалуйста свой тезис - при чем здесь адмирал Колчак и закупоривание немецких сил в Босфоре? Ежу же понятно, что без Гебена действия турецких легких сил были возможны только эпизодически.
Е:
Адмирал Колчак тут при том, что именно возглавляемый им флот и при его непосредственном руководстве закупорил "Гебена" и "Бреслау" в Босфоре.
С уважением, Exeter
Азов написал:
Оригинальное сообщение #158094
Ув. г-н Repulse! Спор давний... если хотите перечитайте прикрытый модераторами "Колчак как флотоводец"... который Вы, как вновь примкнувший, возможно и не читали... там найдёте ответы на многие вопросы, которые так мучают Вас...)) Мне честное слово не хочется повторять...НЕ ОДИН РАЗ уже повторенное...
Ув. г-н Repulse. Даже если Вы не читали указанную ветку, можете ее и не читать. Ни единого ответа на задаваемые ув.Азову вопросы Вы там не найдете. Стиль аргументации этого господина и там такой же как и здесь, и стиль этот - в уходе от всякой аргументации. Только критика, наезды, эпитеты, и вновь критика, часто дополняемая большим количеством правых скобок.
И все.
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #158102
Но на все вопросы об альтернативном плане действий вы упорно уходите в сторону.
Тут кажется есть раздел "Альтернативная история"... но это не мой жанр... Меня же интересуют РЕАЛЬНЫЕ события... и при внимательном и критическом их рассмотрении... у меня отнюдь не складывается та идиллия и пастораль... которую тут пытаются изобразить Ваши, я так понимаю, однодумцы...))))а получается у них...что то вроде уря-патриотического лубка в стиле..."Генерал японский Тоги! Матушки! Чуть унёс от русских ноги! Батюшки!"))) Или же если применительно к ПМВ... агитки про казака Кузьму Крючкова...который на пику по десять немцев сажал...)))
СДА написал:
Оригинальное сообщение #158106
Что же касается конкретных ситуаций, то во время первой встречи с Гебеном Екатерина была не полностью боеготова и имела недостаточно опытный экипаж.
В частности у нее одно орудие не действовало вообще, а остальные давали частые пропуски. У Виноградова это описано.
"Бисмарк" тоже вышел в свой первый поход... однако угробил "Худ"... "Принц Уэлский" тоже вышел в первый свой поход...не совсем готовый, но сумел достать "Бисмарк" ..хоть и не потопить...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #158113
Ув. г-н Repulse. Даже если Вы не читали указанную ветку, можете ее и не читать. Ни единого ответа на задаваемые ув.Азову вопросы Вы там не найдете. Стиль аргументации этого господина и там такой же как и здесь, и стиль этот - в уходе от всякой аргументации. Только критика, наезды, эпитеты, и вновь критика, часто дополняемая большим количеством правых скобок.
И все.
Ув. г-н Grosse! А может пусть г-н Repuls сделает СВОИ выводы... и пусть они даже могут быть схожими с Вашими...но всё таки свои..)))
Азов написал:
Оригинальное сообщение #158059
Напротив...я рад, что хоть эту мелюзгу не упустили...))
Вечер добрый!
Справедливости ради стоит сказать, что черноморцы не только мелюзгу не упускали. Вот пример с германским подводным минным заградителем UC13 (с сайта уважаемого UB):
"3 поход 12 – 29.11, лодка вышла в Черное море, имея задание вести войну против торгового судоходства (!), для этой цели лодка была вооружена трофейным английским 37 мм орудием. После короткой стоянки в Евксинограде, UC 13 пошла к Синопу. В этот порт она прибыла 18.11. Оттуда она пошла к кавказскому побережью, для действия в районе между Туапсе и Сочи. 22.11 у Туапсе, немецкая лодка подрывными зарядами потопила русскую трехмачтовую шхуну Украина (-; 150), с грузом цемента. Еще один парусник был сожжен. Затем лодка преследовала и обстреливала русский танкер № 57, судно выбросилось на берег. 23.11 лодка проникла в гавань Сочи, где стояли несколько парусных судов, подрывными патронами потоплен парусник Marusja Raja (-;200). С берега лодку обстреляли из пулемёта, вынудив уйти в море. 25.11, лодка вошла в Зунгулдак. 27.11 с лодки поступало донесение о том, что она начинает переход на базу. Вскоре начался сильный шторм, субмарина погрузилась, после израсходования запасов кислорода, Кирчнер приказал всплывать. Лодка в условиях шторма потеряла свое место, к тому же оба компаса вышли из строя, и 29.11 в 05.05, UC 13 была выброшена на берег в районе устья Сакарии, экипаж не пострадал. Лодку замаскировали под береговые дюны, в надежде что её удастся спасти. Русские эсминцы Дерзкий, Счастливый и Пронзительный, у острова Кефкен перехватили и потопили турецкие канонерские лодки Yozgat и Taskopru, шедшие на помощь лодке.
3.12, русские эсминцы Счастливый и Пронзительный обнаружили и уничтожили лодку."
http://u-boat-laboratorium.com/index.php?page=uc-13
ИМХО, пример весьма эффективной боевой акции, завершившейся уничтожением трех вражеских кораблей, в том числе потенциально довольно опасной подводной лодки, без потерь со своей стороны.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #158131
Справедливости ради стоит сказать, что черноморцы не только мелюзгу не упускали. Вот пример с германским подводным минным заградителем UC13
Ситуация совершенно аналогичная с уничтожением "Памятью Меркурия" турецких "КЛ"... выброшенная на берег посудина и без экипажа...т.е. безответная и неподвижная МИШЕНЬ ...
Отредактированно Азов (16.12.2009 21:05:35)