Вы не зашли.
Юрген написал:
#1581580
Подписано как Пирей, но корабли похоже финикийские
Наверху, за горами, возможно просвечивается Парфенон - Афины... Тогда действительно может быть Пирей. А суда могут быть любыми - ведь Пирей торговый порт...
Titanic написал:
#1580943
Юрген написал:
#1580813
Вот современная "реконструкция"
Честно - продукт галлюцинаций какой-то.
Интересно в Китае никто не пытался/ется сделать реконструкцию джонки хотя бы в небольших масштабах. Европейских кораблей-реплик пруд-пруди.
Мне вообще не понятно констрективное исполнение набора их корпуса/днища.
И вопрос, а й японцев джонки были, я не слышал чтоб. Если так интересно почему?
Aurum написал:
#1612560
Интересно в Китае никто не пытался/ется сделать реконструкцию джонки хотя бы в небольших масштабах. Европейских кораблей-реплик пруд-пруди.
Aurum написал:
#1612560
у японцев джонки были, я не слышал чтоб
В отличие от китайской джонки корпус японской был более компактным и со значительно более выраженной кривизной бортов, хоть и имел прямой, круто наклоненный форштевень и высоко поднятую над водой корму. Она нависала над рулем, являясь структурной частью корпуса судна, а не как небольшой балкончик на китайской джонке. Судно имело лишь одну палубу без полубака и полуюта, подобно современным европейским судам. Рангоут и такелаж были очень простыми и не унаследовали пяти мачт китайской джонки. Посреди судна располагалась всего одна высокая мачта, вооруженная узким прямоугольным парусом и укрепленная одним прочным штагом (растяжкой) спереди и двумя сзади. Далее на носу находилась еще одна небольшая наклоненная вперед мачта, которая, как и на галерах, не упиралась в гнездо на киле, а крепилась только на палубе; это обстоятельство позволяет предположить, что ее можно было опускать. Заметим, что бимсы (балки поперечного набора судна, связывающие бортовые ветви шпангоутов и формирующие основу палубного настила) главной палубы выступают с обеих сторон за борта, увеличивая ширину палубы и предоставляя таким образом больше места для грузов. На джонке имеется только один довольно большой руль, приводившийся в действие длинным румпелем. Паруса были тканые, а не плетеные циновки.
Китайская джонка - ящик. Военные суда японцев тоже ящики кроме кобая.
Хотя у всех и даже у корейцев все квадратное:
FOBOS.DEMOS написал:
#1613195
кобая
Ну да, «кобая» представляли собой большую лодку с надстройкой, основной боевой мощью которой выступали десяток-полтора стрелков. Вроде неплохой рис, где четко видна разница (или две большие разницы)
Юрген написал:
#1613278
Ну да, «кобая» представляли собой большую лодку с надстройкой, основной боевой мощью которой выступали десяток-полтора стрелков. Вроде неплохой рис, где четко видна разница (или две большие разницы)
Оспреевке видимо содрала отсюда:
Отредактированно FOBOS.DEMOS (27.05.2024 11:20:38)
Кобая выглядит значительно изящнее или вообще лодка:
Отредактированно FOBOS.DEMOS (27.05.2024 11:27:15)
https://dzen.ru/a/ZMndPNIcjTUs99hv
Корабль с гребными колесами - изобретение Древнего Рима
Трактат "О военных делах" (создан примерно в 370 году) содержит массу как откровенно странных, если не сказать бредовых "рацпредложений" для римской армии, так и вполне разумных, некоторые из которых принесли Риму большую пользу. Здесь речь в первую очередь о внедрении в войсках дротика-плюмбаты или маттиобарбулы, "марсовой колючки", хотя нам и неизвестно, приняли ее на вооружение благодаря именно этому документу, либо же причина была в ином...
А кое в чем автор писания "О военных делах" вообще радикально опередил свое время! В частности, кажется, именно он изобрел (или у кого-то подсмотрел идею) корабль с гребными колесами.
Отредактированно Strannik4465 (13.08.2024 23:04:12)
Strannik4465 написал:
#1621105
именно он изобрел (или у кого-то подсмотрел идею) корабль с гребными колесами.
Собственно к первому упоминанию использования гребного колеса относится барельеф датируемый аж VI веком до н. э., на нем изображен плот с несколькими гребными колесами приводимыми в движении волами.