Вы не зашли.
Для начала, Россия 1890х в отношении заказа капиталшипов была стреножена как по бюджету, так и по списочному составу Двадцатилетней. Отчего "генерал-адмиралов" засчитали не по статье "канонерки", а по статье "броненосцы".
Плюс, технологическая отсталость. В своё время в KromKruah'ом разбирали: построить в бюджете и габаритах "Рюрика" четырёхбарбетник в развитие "Нахимова" - можно; разогнать его в 1893м до 20 узлов - нереально.
Такая же фигня и с попыткой опережающей дредноутизации. Да - на "екатерин" смогли впихнуть третий барбет, но в деле линейной разделки это мало бы помогло.
Реальный шанс сменить шарманку был на "севастополях" - если бы достроили по оригинальному проекту (2*2*12"/40 + 4*2*8"/35 + 12*120мм).
yuu2 написал:
#1587027
Для начала, Россия 1890х в отношении заказа капиталшипов была стреножена как по бюджету, так и по списочному составу Двадцатилетней
Уважаемый коллега yuu2, я прекрасно осознаю все трудности, возникшие перед нашими предками. Поэтому очень стараюсь не "вылезать" далеко за рамки реала ни по количеству "кэпиталшипов", ни по технологиям, ни по тоннажу.
yuu2 написал:
#1587027
Плюс, технологическая отсталость.
Если Вы ознакомились с темой, то могли убедиться, что проекты выбираются самые консервативные, пожалуй, даже более консервативные, чем имело место в реале. Так "Наварины" имеют барбеты с колпаками вместо бронебашен, "Полтавы" несут не башенную, а казематную артиллерию СК, и т.д.
yuu2 написал:
#1587027
Такая же фигня и с попыткой опережающей дредноутизации.
Смею Вас заверить, никаких дредноутов накануне РЯВ в этой АИ не планируется.
yuu2 написал:
#1587027
Реальный шанс сменить шарманку был на "севастополях" - если бы достроили по оригинальному проекту (2*2*12"/40 + 4*2*8"/35 + 12*120мм).
Мы пошли немного другим путем.
Герхард фон Цвишен написал:
#1587033
Такая же фигня и с попыткой опережающей дредноутизации.
Ок. 1900 г. морская пресса Англии и Франции, а затем и Германии, считала, что 3-я башня 2800мм Бранденбургов - бесполезна, вместо нее рекомендовали поставить батарею 8-10 - 150мм. Лучшими считались итал. ЭБР типа Регина Елена с 2-305 и 12-280. Генерал-адмирал предлагал для пр. 1903-23 - проект ЭБР с 16 или 20-203мм (для БрКр - 8-8дм, для ББО - 6-8дм0; в конкурсе на лучший проект в Англии в 1900 г. 1-е место и золотую медаль получил проект с 2-12дм, 8-8дм и 8-6дм. Вклад в победу 305мм считался небольшим, главное - артиллерия средних калибров.
Эд написал:
#1587049
Лучшими считались итал. ЭБР типа Регина Елена с 2-305 и 12-280
Простите, многоуважаемый коллега Эд, но всё-таки с 2-305мм и 12-203мм.
Эд написал:
#1587061
Да, конечно, ошибся, пардон.
Не страшно, с кем не бывает!
Жаль, что у нас в АИ калибр не 8", а 9", их много на стандартный ЭБР не впихнуть.
Герхард фон Цвишен написал:
#1586932
БрКр - сами мы сможем осуществить лишь что-то типа гибрида Нахимова и Памяти Азова. С неполным бронированием, и скоростью 17,5-18,5 узлов. Можно заказать за границей, но удачно скопировать, скорее всего, не получится, а получится долго, медленно и устареет ко вводу в строй.
Герхард фон Цвишен написал:
#1586950
"дальний разведчик" - "баяноид", в 7,5-8,5 тыс.тонн, с 2-9" + 8-10 - 6" и скор. 22(+/-) узла.
Не претендую на истину, но позвольте озвучить БрКр из моего "альтфлота" (как образец), исключительно на основе реала:
Прошу моё сообщение воспринимать исключительно как ремарку по теме.
Ольгерд написал:
#1587070
Прошу моё сообщение воспринимать исключительно как ремарку по теме.
УВ.коллега, корабль исключительно хорош, но меня смущает скорость. Примерно в тех же размерах и с той же мощностью машин "гарибальдийцы" давали 20,5 узлов на форсированной тяге. Вы уверены в ходовых качествах "Магдалены"?
Герхард фон Цвишен написал:
#1587072
Примерно в тех же размерах и с той же мощностью машин "гарибальдийцы" давали 20,5 узлов на форсированной тяге
По японским таблицам C05110135000 гарибальдийцы дали 20,1-20,2 на испытаниях, но в Японии "Ниссин" только 17,9 на естественной тяге.
Герхард фон Цвишен написал:
#1587024
Какие корабли Вы имеете ввиду, УВ.коллега?
Баян и Боярин, если их слегка допилить, то получим очень недурственные крейсера
Leopard написал:
#1587086
Баян и Боярин, если их слегка допилить, то получим о
По Баяну возражений нет, допилим под 9". А вот Боярина купим как в реале, или "бабу-Ягу воспитаем в своем коллективе"?
Отредактированно Герхард фон Цвишен (27.09.2023 18:26:41)
Герхард фон Цвишен написал:
#1587072
Вы уверены в ходовых качествах "Магдалены"?
Коллега, я вроде старался основываться на данных по испытаниям реальных кораблей:
- 14 октября 1893 г "Инфанта М.-Т." в течении 4,5-часового пробега на форсированной тяге выдала суммарную мощность 13 758 л.с., и среднюю скорость 20,15 узл.
- "Бискайя" 2 августа 1894 г., и "Окендо" 21 августа 1895 г. на испытаниях показали результаты, идентичные "Марии..".
- В начале 1896-го года "Окендо" выдал среднюю скорость 18.4 узл. на естеств. тяге при 105 об/мин. машин, а при форсировании при 117 об/мин. показал скорость 20,25 узл.
Кроме того, насколько мне известно, "Инфанты..." показали прекрасные мореходные качества, мотаясь через Атлантику чуть ли не в режиме "туда-сюда-обратно...", причём сравнительно в довольно-таки "оперативном режиме", то... я бы не рискнул утверждать, что у этих крейсеров были "плохие ходовые качества"!
Посему при закладке бригады своих "магдалин" я исходил из того, что в "моём" проекте (уже 1895 года!) вполне можно достичь скорости (пусть и не слишком длительно, но всё же!) даже около 22-х узл., ежели крейсер проекта 1888 года держал в реале все 20 узлов более 4-х часов! Ведь прогресс машин в то время явно был налицо.
Возможно, мои сведения насчёт "Инфант..." уже и устарели, но вкупе с этими данными смею напомнить, что и "Князь Потёмкин-Таврический" на испытаниях выдал 16,68 узл., а уже "Пантелеймон", в боевых условиях в ПМВ, разогнался чуть ли не до 18-ти! (17,7 узлов, если склероз не подводит). Аналогично вспоминаются "25-узловые" немецкие линейные крейсера, которые порой "раскочегаривались" до 27-29 узлов...
Отредактированно Ольгерд (28.09.2023 00:29:16)
Герхард фон Цвишен написал:
#1587090
По Баяну возражений нет, допилим под 9". А вот Боярина купим как в реале, или "бабу-Ягу воспитаем в своем коллективе"?
по Баяну было на форуме много вариантов "тюнинга", один из них, на мой взгляд - оптимальный, он превращает Баян в очень опасного противника и для Асамоидов и для Кресси по сути за те же деньги и с 10", есть и очень похожий вариант доработки Боярина, что превращает его уже в очень приличный крейсер, способный в арт. бою не уступать практически любому японскому бронепалубнику, ну кроме собачек, есть вариант доработки Храброго, который превратит его по сути в эдакий микро броненосный крейсер, так что ... )
Отредактированно Leopard (27.09.2023 19:11:58)
Прошу прощения за задержку с ответом - два дня мог заходить только с телефона, на комп времени не было
Герхард фон Цвишен написал:
#1586980
Первые три килотонн на 12,5-14 потянут, не дешевле эбра.
Первые два 10-12, третий 12-15
Герхард фон Цвишен написал:
#1586980
4. А это пресловутый "крейсер Хогварта", жутко здоровенный и дорогой.
Есть примеры "Дункана" и "Бенедетто Брина", не сказал бы, что они были огромными
Герхард фон Цвишен написал:
#1586980
А2 и Н1 однозначно слабее.
Их я вообще не учитывал, только последующие корабли
Герхард фон Цвишен написал:
#1586980
Очистили, и дальше что? На смену крейсерам придут ММ, минзаги и брандеры.
А дальше:
1. Наши скауты и вспомогательные крейсера имеют возможность свободно охотится на всё что движется
2. Противник не имеет разведки на море - слеп и глух
3. Доставка подкреплений и припасов на континент возможна только в виде конвоя, под прикрытием всего японского флота, либо ночью экспрессом до Пусана, рискуя наткнутся на русские крейсера
Герхард фон Цвишен написал:
#1586980
Я конечно не бабка Ванга, но мстится мне, что наши асама-дестройеры закончатся раньше, чем крейсера у противника.
№3 и №4 заметно сильнее асамоидов, а всё что меньше гарантированно убивает с минимальным риском для себя. №2 сильнее, но "Асама" для него опасна, №1 примерно равен, но быстрее, т.ч. способен успешно бить всё что меньше
Герхард фон Цвишен написал:
#1586980
Зачем? Они абсолютно не имеют никакой инфраструктуры, требуют капитальных вложений. Если есть "плавучий обоз", отсутствие промежуточных баз не критично.
Угольные станции для крейсеров и пароходов, и тихие бухты где можно спокойно развернуть плавучий тыл - флот может длительное время сохранять боеготовность будучи недалеко от ТВД и при этом не опасаясь внезапной атаки. Проводить погрузки и ремонт в открытом океане - то ещё удовольствие.
Герхард фон Цвишен написал:
#1586980
Время в пути для такой эскадры - 2-3 месяца. За это время японцы возьмут Артур и оккупируют Корею.
Что им в реале помешало взять Артур за этот срок? Учитывая, что стоящий там флот перевозкам почти никак не мешал, а укрепления были слабыми
Герхард фон Цвишен написал:
#1586980
Время в пути для такой эскадры - 2-3 месяца.
Откуда или с какой скоростью собираетесь идти? За два месяца до Артура можно дойти от Кейп-тауна, со средней скоростью меньше 7 узлов.
При 12 узлах от Гуама или юга Вьетнама идти не больше 8 дней, от Сингапура - 10 дней, на черепашьих 6 узлах - вдвое больше
Герхард фон Цвишен написал:
#1586980
А как в реале. Ходят у Артура "собачки", пасут барашков.
Главную базу флота, конечно, хотелось бы иметь в Дальнем, а в Артуре только вспомогательный пункт. Но как продавить Минфин я не представляю. Это даже большая фантастика, чем эскадра дредноутов к 1903-му
Отредактированно Mihael (27.09.2023 19:45:51)
Ольгерд написал:
#1587094
14 октября 1893 г "Инфанта М.-Т." в течении 4,5-часового пробега на форсированной тяге выдала суммарную мощность 13 758 л.с., и среднюю скорость 20,15 узл.
Ну вот как испанцам это удалось, как?
Прошу прощения, коллега, но поначалу я принял их за австрийцев. Корабли отличные, спору нет, но проблема в том, что испанцы не согласятся продать/построить для России такие корабли, они им самим остро необходимы. А покупать чертежи и ваять самим - предложенный Вами улучшенный вариант - так испоганят наши "улучшатели" так, что мама родная не узнает...
А сами корабли мне очень понравились, и Ваш и оригинальный. Не будете возражать, если корабль с аналогичными ТТЭ я закажу итальянцам?
Leopard написал:
#1587098
, один из них, на мой взгляд - оптимальный, он превращает Баян в очень опасного противника и для Асамоидов и для Кресси по сути за те же деньги и с 10"
К сожалению, 10" калибр в этой АИ отсутствует изначально. Ориентироваться следует на 18,5-тонные 9"/45К со 127-кг БС и 160-кг ФС.
Leopard написал:
#1587098
есть и очень похожий вариант доработки Боярина, что превращает его уже в очень приличный крейсер, способный в арт. бою не уступать практически любому японскому бронепалубнику, ну кроме собачек, есть вариант доработки Храброго, который превратит его по сути в эдакий микро броненосный крейсер, так что ... )
А вот с ТТЭ двух последних хотелось бы ознакомиться, если Вам не трудно?
Leopard написал:
#1587098
, один из них, на мой взгляд - оптимальный, он превращает Баян в очень опасного противника и для Асамоидов и для Кресси по сути за те же деньги и с 10"
К сожалению, 10" калибр в этой АИ отсутствует изначально. Ориентироваться следует на 18,5-тонные 9"/45К со 127-кг БС и 160-кг ФС.
Leopard написал:
#1587098
есть и очень похожий вариант доработки Боярина, что превращает его уже в очень приличный крейсер, способный в арт. бою не уступать практически любому японскому бронепалубнику, ну кроме собачек, есть вариант доработки Храброго, который превратит его по сути в эдакий микро броненосный крейсер, так что ... )
А вот с ТТЭ двух последних хотелось бы ознакомиться, если Вам не трудно?
Герхард фон Цвишен написал:
#1587104
как?
Неправильный вопрос, правильный "¿сколько раз?" А так, форсировка чуть не 40%, удачные обводы, минимум брони.
Заинька написал:
#1587109
так, форсировка чуть не 40%, удачные обводы, минимум брони.
Как я понимаю, огнетрубы в плане форсировки позволяли больше вольностей, чем треугольные водотрубные?
Герхард фон Цвишен написал:
#1587107
К сожалению, 10" калибр в этой АИ отсутствует изначально. Ориентироваться следует на 18,5-тонные 9"/45К со 127-кг БС и 160-кг ФС.
а это напрасно, русская 10" с тяжелым стволом было очень приличным орудием на Баяне ему самое место, а вот 9" все же "маловато будет" )
Leopard написал:
#1587116
, русская 10" с тяжелым стволом было очень приличным орудием на Баяне ему самое место
А чем лёгкое 10" плохо? Фугасный снаряд мощный, бронепробиваемость достаточна (данные расчетные):
Проблема 10" калибра для условного "Баяна" будет больше в габаритах и весе башни, плюс устойчивость как артиллерийской платформы. Придется обводы делать более полными. На выходе получаем "облегченный гарибальди" с его ходовыми характеристиками...
Mihael написал:
#1587100
Главную базу флота, конечно, хотелось бы иметь в Дальнем, а в Артуре только вспомогательный пункт. Но как продавить Минфин я не представляю.
Продавливать тут надо морвед. Но и в реале, что в рамках игры "Война с Японией в 1905", что по утвержденным планам 1903 года - флот должен был базироваться на Дальний.
Mihael написал:
#1587100
Прошу прощения за задержку с ответом - два дня мог заходить только с телефона, на комп времени не было
Дело житейское, мы все в том же положении.
Mihael написал:
#1587100
Первые два 10-12, третий 12-15
КМК, весьма спорно, но как неспециалист доказать не могу.
Mihael написал:
#1587100
Есть примеры "Дункана" и "Бенедетто Брина", не сказал бы, что они были огромными
А они и не выдавали 21+ узлов.
Mihael написал:
#1587100
Их я вообще не учитывал, только последующие корабли
"На те же деньги" мы можем построить лишь 16 стандартных броненосцев. Асама-дестройеры отнимут 4 из них, останется 12, считая Гангут и Наварин. Сколько из них будут в постоянной боевой готовности? В лучшем случае, половина.
Mihael написал:
#1587100
1. Наши скауты и вспомогательные крейсера имеют возможность свободно охотится на всё что движется
2. Противник не имеет разведки на море - слеп и глух
3. Доставка подкреплений и припасов на континент возможна только в виде конвоя, под прикрытием всего японского флота, либо ночью экспрессом до Пусана, рискуя наткнутся на русские крейсера
Вы слишком буквально понимаете термин "очистить", ув.коллега. Безнаказанно перетопить все крейсера Вам японцы не позволят.
1. Нашим скаутам и ВспКр придется действовать с прикрытием, иначе их будут "унижать" те же "собачки", у них скорость 22+ узла.
2. Ну, не совсем. "Собачек" я уже привёл в пример, и не факт, что янонские БпКр постройки 1899-1903 гг резко не прибавят в скорости, даже ценой удорожания каждой отдельной единицы.
3. Вместо этого японцы постараются нанести потери при помощи "специальных операций" - брандеры, постановка мин, ночные атаки ММ. Я не даром писал:
Mihael написал:
#1587100
но мстится мне, что наши асама-дестройеры закончатся раньше, чем крейсера у противника.
Да и в исходе боя 4-х наших асамо-дестройеров против 6 асамоидов + 2 "чилийцев" я тоже не уверен.
Mihael написал:
#1587100
3 и №4 заметно сильнее асамоидов, а всё что меньше гарантированно убивает с минимальным риском для себя. №2 сильнее, но "Асама" для него опасна, №1 примерно равен, но быстрее, т.ч. способен успешно бить всё что меньше
Вы забываете про собачек, которые уходят от них, и про "чилийцев", которые как минимум не слабее. Что до #4, то постройка такой четверки будет стоить нам недостачи 6-ти стандартных ЭБР.
На месте Того я подловил бы асамоубийц на атаке войскового конвоя, и раскатал, как на блюминге, пусть даже ценою гибели 2-3 асамоидов.
Mihael написал:
#1587100
Угольные станции для крейсеров и пароходов, и тихие бухты где можно спокойно развернуть плавучий тыл - флот может длительное время сохранять боеготовность будучи недалеко от ТВД и при этом не опасаясь внезапной атаки. Проводить погрузки и ремонт в открытом океане - то ещё удовольствие.
С точки зрения поддержания оперативной готовности стоять на якоре в арендованной бухте или в нейтральной (за пределами 3-мильной зоны тервод) особой разницы не вижу.
Mihael написал:
#1587100
Откуда или с какой скоростью собираетесь идти? За два месяца до Артура можно дойти от Кейп-тауна, со средней скоростью меньше 7 узлов.
При 12 узлах от Гуама или юга Вьетнама идти не больше 8 дней, от Сингапура - 10 дней, на черепашьих 6 узлах - вдвое больше
Из Либавы, разумеется, если никаких задержек в пути не случится.
Mihael написал:
#1587100
Что им в реале помешало взять Артур за этот срок? Учитывая, что стоящий там флот перевозкам почти никак не мешал, а укрепления были слабыми
Наличие пусть и ослабленного, но боеспособного флота, который мог нанести удар по плацдарму, если уж помешать высадке первой волны не смог. А стоять неделями, прикрывая плацдарм, Того не мог себе позволить. Когда же силы ТОЭ уменьшились до критического уровня, и десант высадили, и Артур обстреливали, действуя бригадами по 3 ЭБР. И за 2недели ЕМНИП дошли от Кинчжоу до Артура.
Mihael написал:
#1587100
Главную базу флота, конечно, хотелось бы иметь в Дальнем, а в Артуре только вспомогательный пункт. Но как продавить Минфин я не представляю. Это даже большая фантастика, чем эскадра дредноутов к 1903-му
Уговаривать Минфин не надо, надо с началом БД перевести эскадру в Талиенван, как значилось в принятых реально планах