Вы не зашли.
Доброго дня.
У меня своя версия. Возможно, будь построены (хотя бы заложены) дредноуты по проектам Костенко и не было-б "Великого Октября", названия "Пересвет", "Победа", "Ослябя", "Ретвизан", "Дмитрий Донской", "Владимир Мономах" и "Боярин" - возродились в русском флоте. Выкупленный у японцев "Пересвет" был бы, как и "Полтава", переименован в, к примеру, "Витязь".
Тут другая проблема: мощи б индустриальной не хватило построить таких монстров. Описанных Сергеем Виноградовым.
Сибирский Стрелок написал:
#1587549
Тут другая проблема: мощи б индустриальной не хватило построить таких монстров
Но ведь были ещё минзаги Амур и Енисей, серия 500тонных ЭМ в честь героев РЯВ.
Буйный написал:
#1587550
серия 500тонных ЭМ в честь героев РЯВ.
Там не серия. Четыре дестройера. Два из них - разборные, уехали во Владивосток. "Лейтенант Малеев", "Капитан Юрасовский", "Инженер-механик Дмитриев", "Инженер-механик Зверев". Не 500-тонные минные крейсера. Последние "невки" типа "Деятельный". Пара из них - типа "Твёрдый" в 297 т стандартного вдм.
Минные крейсера-добровольцы. В память кораблей Р-Я войны получили название "Стерегущий" и "Страшный" два "добровольца" из восьми, типа "Украина". "Генерал Кондратенко" относился к серии из четырёх 750-тонных мин.крейсеров.
Отредактированно Сибирский Стрелок (02.10.2023 10:31:39)
Буйный написал:
#1587550
Но ведь были ещё минзаги Амур и Енисей,
И канлодки типа "Гиляк". При этом имён кораблей, оказавшихся у японцев, довольно много: Новик, Полтава, Баян, Паллада, ИН1, т.е. особенной системы не видно.
Отредактированно H-44 (02.10.2023 10:52:34)
Titanic написал:
#1587566
были бы и "трофейные" немцы. Им тоже названия нужны...
... но ровно до Вашингтонской котференции, а, скорее, вообще до демобилизации флота, так что недолго "Нью-Васюки" проходили бы под Андреевским флагом
H-44 написал:
#1587480
Боярин написал:
#1587455
Взорвался бы Варяг и мы увидели бы в строю Варяг2
Варяжцы ещё и в бунте поучаствовали, может и поэтому
Отредактированно H-44 (Вчера 12:37:44)
Да, на Потемкине. Там, судя по книгам Рафаила 12 человек было. Не уверен, что все они были главарями. Но и коренных бунтарей немного, так что процент варяжцев среди бунтарей весомый.
Их обласкали в Зимнем, ЗоВо выдали, а они так недостойно отблагодарили.
Titanic написал:
#1587566
Тогда, не исключено, что были бы и "трофейные" немцы. Им тоже названия нужны.
Предположу, останься Николай 2-й, даже Временное правительство, - и столь жестокого Версальского мира, в результате которого был потоплен флот кайзера в Скапа, - не было бы. И 72-миллиардной репарации на Германию (которую, к слову, она выплатила к середине 2000-х годов, тоже вряд ли наложили бы. Двоюродные братья Джорджи и Ники не оставили своего "кузена Вилли". Как-то умерили б аргументами аппетиты Ллойд Джорджа с Клемансо и Вильсоном.
Но, "репарационные" германские корабли, несомненно, попали бы в состав русского флота. Только вот, много их было бы? Основную тяжесть войны на море вынесли британцы. Им и принадлежит "право первой ночи".
Отредактированно Сибирский Стрелок (02.10.2023 14:52:42)
Заинька написал:
#1587567
так что недолго "Нью-Васюки" проходили бы под Андреевским флагом
А смотря сколько и чего нам бы отмеряли на конференции - может быть, на многие годы проблема нейминга рассосалась бы сама собой.
Сибирский Стрелок написал:
#1587588
Только вот, много их было бы
Вряд ли много. Да и вряд ли они долго прослужили бы - даже если бы Вашингтон позволил их сохранить, наверняка депрессия в конце 20-х сильно шмякнула бы по РИ, и все хотя бы относительно старое пришлось бы списать.
Сибирский Стрелок написал:
#1587588
"репарационные" германские корабли, несомненно, попали бы в состав русского флота. Только вот, много их было бы?
До Скапа трофеи разделили так:
Англии - все ЛинКр - 6 (в т.ч. Макензен), 5 кайзеров, 4 Кенига и Байерн. Баден оставили (флагман) Германии, потом его обменяли на недостроенный Макензен. Нассау, Остфрисланды - Франции, США, Италии (ей - австрийцев), Японии.
Т.е. получили бы что-то вроде Кавура в 1943-45 гг. У России были огромные долги перед Антантой (что-то 66-70 млрд руб. золото).
Заинька написал:
#1587567
... но ровно до Вашингтонской котференции,
Разве в Вашингтоне была отдельная статья по трофейным ЛК?
Сибирский Стрелок написал:
#1587588
Предположу, останься Николай 2-й, даже Временное правительство, - и столь жестокого Версальского мира, в результате которого был потоплен флот кайзера в Скапа, - не было бы. И 72-миллиардной репарации на Германию (которую, к слову, она выплатила к середине 2000-х годов, тоже вряд ли наложили бы. Двоюродные братья Джорджи и Ники не оставили своего "кузена Вилли". Как-то умерили б аргументами аппетиты Ллойд Джорджа с Клемансо и Вильсоном.
Временные шли строго в кильватере Антанты, эти подписали бы все, что решили "большие дяди", Николай 2-да, возможно внес бы коррективы, но какие? Явно не в пользу бывшего врага, которому и так ( в связи с наличием угрозы с Востока) оставили бы не 100т, а 300тыс армию и не 6 старых броненосцев, а , видимо, 6 первых дредноутов, англичанам не страшно, а Балтфлот "обнулен". Репарации, скорее всего, меньше бы не стали,тк. РИ потребовала бы и свою долю, а где ее взять? Не потребуеш-общество спросит-"За что боролись?"
Titanic написал:
#1587592
А смотря сколько и чего нам бы отмеряли на конференции - может быть, на многие годы проблема нейминга рассосалась бы сама собой.
Вот да, больше чем у Франции-да, столько сколько японцам? Не факт, скорее 50% от бриттов, а это немного. Там раздавали "процентовки" по наличию тоннажа на конец 1921 в строю и новых на стапелях, у России было не густо
Эд написал:
#1587598
Баден оставили (флагман) Германии, потом его обменяли на недостроенный Макензен.
Очень интересный момент, а разве норма 6 броненосцев гансам была введена после затопления в Скапа, не ранее?
Эд написал:
#1587598
У России были огромные долги перед Антантой
Причем Англия и Франция отдали США до 1930 порядка 2 млрд. баков, т.е. содрали бы с России минимум столько же, т.е. порядка 5млрд. рублей в ценах 1913г. Огромная цифра дополнительно к довоенным долгам, которые ни кто не отменял, т.е. 30-40% бюджета поствоенной России уходило бы на оплату долгов. Тупик...
Отредактированно charlie (02.10.2023 19:03:05)
charlie написал:
#1587648
разве норма 6 броненосцев гансам была введена после затопления в Скапа, не ранее?
До затопления Германии думали оставить Нассау и Остфрисланды (правда, Рейнланд после аварии был total loss), а Баден - из вежливости. После затопления у Германии забрали оставшееся + доки и т.п. - в возмещение потерь от затопления.
Вновь скатились в некую фантастику. What If...
Аскольд написал:
#1587443
Рымник, вероятно, из-за того, что река.
Скорее таки:
charlie написал:
#1587523
из за участия австрийских войск, совместная, так сказать победа, но в 1912 австрийцы нам уже враги...
У Суворова несколько побед совместно с австрийцами, если еще Италию вспомнить...
И ни одна из них не звучала в названии корабля.
Сибирский Стрелок написал:
#1587553
"Генерал Кондратенко" относился к серии из четырёх 750-тонных мин.крейсеров.
Они же строились по той же программе на добровольные деньги. И названия получили преимущественно в честь дарителей денег или в память РЯВ: корабли, войска, люди.
Сибирский Стрелок написал:
#1587549
У меня своя версия. Возможно, будь построены (хотя бы заложены) дредноуты по проектам Костенко
Дредноутам нужны крейсера, числом поболее, чем запланированные к постройке 8 Светлан на 2 флота. Так же ТОФ пришлось бы возрождать, явно Муравьев и Невельской - не последние. Т.е. имена Донского, Мономаха и т.д. пошли бы на будущие крейсера.
Сибирский Стрелок написал:
#1587549
Тут другая проблема: мощи б индустриальной не хватило построить таких монстров. Описанных Сергеем Виноградовым.
Мощи похоже не хватало у многих стран, оттого и Вашингтонцы появились... Возможно в реалиях без "Великого Октября" упор делался бы на крейсера для ТОФ и СФ.
veter написал:
#1587787
Мощи похоже не хватало у многих стран, оттого и Вашингтонцы появились..
Мощи хватило практически у всех государств, втянувшихся в гонку военно-морских вооружений на рубеже 1900-х/1910-х гг.
САСШ обязательно-б достроили свои "Лексингтоны" и линкоры серии "Вашингтон-1".
Япония съела бы последние мешки риса, но "Акаги", "Амаги", "Кага" и "Тоза" были б в строю такими, какими их спроектировали.
Германия выпала из военного кораблестроения на десяток лет. До первого "карманного" линкора.
Франция достроила б серию дредноутов с четырёхорудийными башнями. См. "Беарн".
Великобритания. Здесь посложнее. Есть мнения, что проекты вроде G-3 были затеяны лишь с целью принудить другие государства пустить на иголки почти построенные "большие горшки". Грандиозная афера.
Италия. Ну, один "Франческо Карачьоло" итальянцы б ввели в строй.
Россия. Боюсь, не будь переворота в октябре 1917 г., перед нашей страной встали б иные, более актуальные задачи, чем строительство дредноутов. Даже без большевиков лозунг "Земля-крестьянам" надо было как-то реализовать. Да и улучшить бытовые условия рабочих в крупных городах.
На какое-то время, лет на семь-восемь-десять военное кораблестроение, за исключением мелочи - тральщиков, эсминцев, подлодок, вовсе б замерло. Медленно и с напряжением достраивали бы четвёрку "Измаилов" (подобно американцам, достраивавших по 20 лет после Гражданской войны последние мониторы) и "Николая 1-го". На слом отправят все доцусимские крейсера и броненосцы. Как на Балтике, так и на ЧМ. "Варяга" с "Аскольдом" продадут британцам на иголки. Туда же и бывшую "Полтаву".
Нда, Лексингтоны и Амаги были нехило после Русско-японской войны.
Думал, что интересное по теме
Сибирский Стрелок написал:
#1587829
На какое-то время, лет на семь-восемь-десять военное кораблестроение, за исключением мелочи - тральщиков, эсминцев, подлодок, вовсе б замерло
Объективно - а оно м.б. и неплохо. Посмотреть на других и прикинуть ЧТО нужно строить. Авианосцы, например. Тем более, что с морской авиацией в РИ было не так все и плохо.
Сибирский Стрелок написал:
#1587829
Великобритания. Здесь посложнее. Есть мнения, что проекты вроде G-3 были затеяны лишь с целью принудить другие государства пустить на иголки почти построенные "большие горшки".
Там кризис все диктовал. К тому же линкоры США явно уступали японским, по крайней мере, на бумаге. Т.е. надо было строить следующую серию, еще более сильную. А Англия подготовила таки материалы для сверххудов, потом их использовали для Нельсона и Роднея.
Боярин написал:
#1587839
Нда, Лексингтоны и Амаги были нехило после Русско-японской войны.
Думал, что интересное по теме
Прошу извинить. Увлёкся.
Сибирский Стрелок написал:
#1587829
Мощи хватило практически у всех государств, втянувшихся в гонку военно-морских вооружений на рубеже 1900-х/1910-х гг.
Строить корпуса по большому счету труда не составляло. Но увеличилась стоимость "начинки" этих корпусов. Для ЛК потребовались новые системы СУАО с КДП (в дальнейшем и радары), новые системы радио связи, да и внутрикорабельная связь развивалась. Акустика стала нормой. Возросла общая электро насыщенность электрооборудованием. Подобное шло на всех классах кораблей. Т.е. боеспособность флотов зависит не только, да и пожалуй не столько от возможностей верфей и орудийных заводов, а от многочисленных предприятий смежников. Хватит ли финансов и производственных мощностей у большинства стран строителей и владельцев новых дредноутов?
Сибирский Стрелок написал:
#1587829
САСШ обязательно-б достроили свои "Лексингтоны" и линкоры серии "Вашингтон-1".
Вероятнее всего проекты были бы серьезно пересмотрены. Возможно достроены не все корабли.
Сибирский Стрелок написал:
#1587829
Россия. Боюсь, не будь переворота в октябре 1917 г., перед нашей страной встали б иные, более актуальные задачи, чем строительство дредноутов. Даже без большевиков лозунг "Земля-крестьянам" надо было как-то реализовать. Да и улучшить бытовые условия рабочих в крупных городах.
На какое-то время, лет на семь-восемь-десять военное кораблестроение, за исключением мелочи - тральщиков, эсминцев, подлодок, вовсе б замерло.
Сомнительно. Замедлится - да. Но полностью остановить - это значит потерять или значительно снизить квалификацию отрасли по крупным кораблям. Возможно будут как немцы строить по "Эмдену" на флот.
Сибирский Стрелок написал:
#1587829
Медленно и с напряжением достраивали бы четвёрку "Измаилов"
Скорее всего внося изменения сообразно требованиям времени. Возможно достроить получится не всех.
Но у нас вероятнее всего упор будет делаться на эсминцы и крейсера. Т.е. после Светлан будут новые, пусть и в небольших количествах. Т.е. "крейсерские" названия Донской, Мономах и т.д. будут понемногу востребованы.
И интересно как эсминцы называть будут? Отход от прилагательных окончательно?