Вы не зашли.
Не это ли это катер.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 7#p1186357
Отредактированно ЛПТ (15.03.2020 08:27:03)
ЛПТ написал:
#1418012
Есть вероятность.что обнаружили и обследовали не АКА-76,а артиллерийский катер АКА-96.Поводом такого предположения послужило дополнительное исследование документов и схем Керченско- Эльтигенской операции.
Похоже в в этом расследовании можно поставить точку, обнаруженный катер с реактивной установкой всё таки АКА-76.Такой вывод следует из следующих данных. После очистки реактивной установки М-8-М поднятой с катера обнаружен её номер № 0022 .Согласно документам установка с таким номером была на АКА-76.
Отредактированно ЛПТ (30.11.2023 20:21:53)
Потрясающе!
Ни разу не встречал в документах номера установок М-8-М. Редкая удача.
Получается, что вопрос закрыт.
Нужна помощь в идентификациипо координатам 45° 14.238'С 36° 35.048'В (район Тузлинской промоины) обнаружены останки мотоботота проекта 165. Оторвана носовая часть (вероятно подрыв на мине). Рядом с мотоботом лежит пушка ЗИС-3 в походном состоянии. Внутри мотобота винтовки , кабеля и боекомплеткт в ящиках (вроде минометные мины). Есть предположения?
В Геленджикской бухте у м. Тонкий поисковым центром Черномор г. Геленджик обнаружен торпедный катер,была поднята построечная табличка с заводским номером катера. Для помощи в идентификации катера обратился к М.Э Морозову и благодаря ему катер обрёл свой номер. ТКА-55
Отредактированно ЛПТ (31.10.2024 17:37:34)
Поздравляю с находкой!
Экспедицией "Большой десант 2023 " В Керченском проливе обнаружен затонувший катер, предположительно РТЩ-105. Тральщик РТЩ-105 один из последних 2 х катеров которому удалось пробиться к к берегу Эльтигена что бы эвакуировать десант. Был потоплен 08 12 1943г немецкой БДБ на обратном пути,кроме экипажа на борту находились раненые ,по некоторым данным до 80 человек.
Отредактированно ЛПТ (07.06.2023 19:08:54)
22:50 из Сенной вышел второй отряд — РТЩ-105, ДБ-20, ДБ-514, ПВО-16 и ПВО-18 во главе с командиром РТЩ-105. Выходил также ДБ-5, но сразу же оказался на мели. Связь с плацдармом прервалась еще в 21:30. После ухода основных сил на прорыв оставшиеся в заслонах бойцы и часть раненых выходили на берег и пытались переправиться через пролив на плотах, досках, ящиках, бочках и других подручных средствах, а некоторые и просто вплавь. В 01:50 группа Шубеля, блокировавшая плацдарм, обнаружила две бочки, с которых были взяты 7 пленных. После этого немцы в лучах прожекторов регулярно обнаруживали плоты и бочки, разбросанные по проливу. По ним велся огонь из 75-мм орудий и «эрликонов», но из-за плохой видимости результатов не наблюдалось. Шубель решил сузить дозорную полосу и приблизиться вплотную к берегу у северной части плацдарма, еще остававшейся в наших руках. К счастью, плохая видимость затруднила немцам охоту на беззащитных людей, и несколько часов они безрезультатно ходили вдоль берега. Около 6 часов утра баржи провели короткий безрезультатный бой с двумя катерами — вероятно, СКА-031 и СКА-036. При этом десантные баржи уклонились к югу от плацдарма. Вероятно, в это время к берегу проскочил ПВО-18 — единственный катер, сумевший той ночью забрать с плацдарма людей и благополучно вернуться. Возможно, тогда же прорвался к берегу и РТЩ-105. В штабе группы высадки предполагали, что он погиб на обратном пути, имея на борту раненых эльтигенцев.
Группа Шубеля продолжала блокировать плацдарм и на рассвете. В 07:20 были обнаружены «3 полностью загруженных десантных катера». Два из них якобы удалось потопить, а один уходил, отбиваясь пулеметным огнем. В катер наблюдались попадания из «эрликонов», однако преследование пришлось прервать, так как стало совсем светло. Видимо, отбившимся от врага катером был ПВО-18. Он имел только пулемет ДШК, так как 37-мм автомат сняли из-за неисправности. Утром поврежденный бот прибыл в Кротков, имея на борту 14 здоровых и 15 раненых десантников. Возможно, в том же бою погиб со всем экипажем РТЩ-105 — данные о времени его гибели противоречивы. Больше потерь в катерах у нас ночью не было. Кроме ПВО-18 и РТЩ-105, на плацдарм никто не прорвался.
( Из книги Большой десант А.Кузнецов.)
Юг написал:
#760655
На лобовой части ходовой рубки ТКА-35 должна быть нарисована звездочка, в которой на белом фоне в центре помещена цифра 1. Это связано с эпизодом постановки катером в конце мая 1942 г. четырех мин на подходе к порту Анапа. Позже в донесении авиа-разведки в том районе была отмечена лежащая на дне погибшая БДБ. Командованием бригады по этому поводу была объявлена благодарность личному составу катера.
Отредактированно ЛПТ (31.12.2024 07:38:49)