Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Доброго дня.
Собственно, вопрос в следующем.
Подобные девайсы существовали не только на русских "Барсах" и "Моржах" с прочими, но и на французских подлодках и субмаринах некоторых европейских стран.
Во время Великой войны были случаи удачного применения решетчатых ТА? Французами? Или моряками других воюющих держав?
Насколько помню, кроме России, эти ТА активно устанавливали именно в ВМФ Франции.
Сей ТА, разумеется, никуда не годен, ровно как применять из надводного положения и со скоростью, близкой к нулевой.
У кого-нибудь получилось потопить хотя бы неприятельский транспорт, выпустив торпеду из такого аппарата?
И, вообще, зачем было городить этот огород? После Первой мировой вроде никто больше не тратил денег на такое.
Сибирский Стрелок написал:
#1590142
И, вообще, зачем было городить этот огород?
Заманчивая возможность увеличить количество ТА без увеличения габаритов ПЛ.
Вот разбор неплохой устройства https://dzen.ru/a/X4knH565pm-LqTKH
Сибирский Стрелок написал:
#1590142
У кого-нибудь получилось потопить хотя бы неприятельский транспорт, выпустив торпеду из такого аппарата?
На БФ из типа "Барс" ПЛ "Вепрь" потопила 2 ТР и ПЛ "Волк" 4 ТР, но не понятно, из какого типа аппаратов пускали торпеды.
Сибирский Стрелок написал:
#1590142
Сей ТА, разумеется, никуда не годен, ровно как применять из надводного положения и со скоростью, близкой к нулевой.
На тот период вполне годная вещь, особенно для залповой стрельбы. Англичане у нас на Балтике поэтому и себе их установили. Тут скорее мина Уатхейда не была для оного полностью подходящей. А после ПМВ выросли и глубины погружения ПЛ.
Буйный написал:
#1590149
Заманчивая возможность увеличить количество ТА без увеличения габаритов ПЛ.
Это понятно. Степан Карлович наизобретал.
Буйный написал:
#1590150
На БФ из типа "Барс" ПЛ "Вепрь" потопила 2 ТР и ПЛ "Волк" 4 ТР
Этот эпизод известен. По-моему, залп производился из носовых ТА в обоих случаях. Иначе как-то специально оговорили применение наружных ТА.
Аскольд написал:
#1590170
Англичане у нас на Балтике поэтому и себе их установили
А применяли британцы на Балтике сей установленный девайс?
Сибирский Стрелок написал:
#1590197
Иначе как-то специально оговорили применение наружных ТА.
На ЧФ был эпизод с пятиторпедным залпом ПЛ "Морж" по "Гебену". Здесь точно без ТА Джевецкого не обошлось.
Буйный написал:
#1590200
На ЧФ был эпизод с пятиторпедным залпом ПЛ "Морж" по "Гебену". Здесь точно без ТА Джевецкого не обошлось.
Согласен. А как это выглядело технически? "Пульнуть" по "Гёбену" - значит, всплыть и почти обездвижить лодку для возможности применить решетчатые ТА. "А "Гёбен" - ждёт и немцы с борта подзуживают, как на футболе: "Рус, давай. Стреляй торпедой. Устали ждать!"
Возможно, это всего лишь геройский рапорт командира "Моржа"? Слабо представляется такое.
Сибирский Стрелок написал:
#1590201
А как это выглядело технически?
В 1915 из ТА Джевецкого стреляли ПЛ Дракон, Аллигатор и Гепард.
Буйный написал:
#1590203
В 1915 из ТА Джевецкого стреляли ПЛ Дракон, Аллигатор и Гепард.
Попали? Кто утоп?
Перечитал статью Эдуарда Журавлёва в "Морской войне" о французской ПЛ "Кюри", поднятой австрийцами и включённой в состав своего ВМФ. Чётко описана отвратительная конструкция решетчатых ТА, не позволявшая не то что стрелять прицельно, но стрелять самодвижущейся миной вообще.
Логическим следствием было - снятие решетчатых ТА во время крупной модернизации лодки.
Да и на Балтийском флоте к 1917 году ликвидировали вырезы в бортах ПЛ типа "Барск" и аппараты Джевецкого установили непосредственно на палубе. Не могу сказать, было ли это сделано на старых лодках - типа "Касатка" и типа "Дракон". Архив "Судостроения" находится на даче. Теперь лишь в конце апреля смогу получить сам для себя подтверждение.
Сибирский Стрелок написал:
#1590505
Не могу сказать, было ли это сделано на старых лодках - типа "Касатка" и типа "Дракон". Архив "Судостроения" находится на даче.
Сайт "Штурм глубины" смотрите. Там по типам общие сведения даны.
На "Моржах" было 3-4 эпизода применения ТА Джевецкого-Подгорного и 1 на "Нарвалах". Даже не из-за недостатков этих ТА, а просто по тому, что экономили торпеды, предпочитая работать по целям артиллерией или подрывая и сжигая десантной партией. И надо учесть, что в отличие от трубчатых ТА пл не могла использовать эти ТА в надводном положении.
Сибирский Стрелок написал:
#1590197
По-моему, залп производился из носовых ТА
У "Вепря " вроде по два трубчатых аппарата в носу и корме было.
По данным с известного ( весьма объемного )ресурса . в залпе было 3 "сигары" ...
" Подводная лодка "Вепрь" (Россия). В 20.57 из подводного положения веером выпустила 3 торпеды по транспорту не установленного тоннажа с дистанции 5-6 каб. Услышан 1 взрыв через 55 сек. В результате атаки был потоплен германский транспорт "Syria" тоннажом 3597 брт. " В таком случае, по крайней мере одна точно была Джевецкого .
-
Отредактированно mihapm (26.11.2023 21:34:48)
Сибирский Стрелок написал:
Логическим следствием было - снятие решетчатых ТА во время крупной модернизации лодки.
Да и на Балтийском флоте к 1917 году ликвидировали вырезы в бортах ПЛ типа "Барск" и аппараты Джевецкого установили непосредственно на палубе. Не могу сказать, было ли это сделано на старых лодках - типа "Касатка" и типа "Дракон". Архив "Судостроения" находится на даче. Теперь лишь в конце апреля смогу получить сам для себя подтверждение.
Заделывали ниши во время капитального ремонта пл, подьем на палубу сделали всего на нескольких лодках. Процесс заделки ниш и вообще снятия ТА Джевецкого не был завершен до Революции. На "Каймане" скорее не снимали в силу их устаревания и сдачи в порт. В Судостроении это не освещено.
Отредактированно pz.beob.wg (28.11.2023 03:11:24)
Увы на немецкой фотке на "Каймане" в 1918 г. не просматривается
Я потихоньку собираю материалы по вооружению пл. По артиллерии пл ЧФ статья почти готова. По ТА Джвецкого тоже есть немало материала, но это сложный вопрос.
pz.beob.wg написал:
#1593185
Увы на немецкой фотке на "Каймане" в 1918 г. не просматривается
"Кайманы", кажется, бросили в начале 1918 года в Гельсингфорсе? Тогда кто и зачем спёр решетчатые ТА...?
Их ведь в кронштадтском хозяйстве не применишь. И "на дачку" не приспособишь , как повелось с 1970-х гг.
Сибирский Стрелок написал:
#1593211
"Кайманы", кажется, бросили в начале 1918 года в Гельсингфорсе? Тогда кто и зачем спёр решетчатые ТА...?
"Кайманы" вывели из боевого состава в 1916-17 гг. и использовали для различных нужд Дивизии Подводного плавания в Ревеле, где их с другими вспомогательными плавсредствами бросили в 1918 г.
Я немного неясно выразился - не просматриваются означает - фото есть, но не видно сняли или нет. К тому же именно у "Кайманов" вырезы для ТА Джевецкого-Подгорного закрывались специальными крышками.
Сибирский Стрелок написал:
#1593211
Их ведь в кронштадтском хозяйстве не применишь. И "на дачку" не приспособишь , как повелось с 1970-х гг.
Снятые решетчатые ТА пролежали на складах практически все 1920-ые годы, а может и дольше.
Отредактированно pz.beob.wg (03.12.2023 10:14:28)
pz.beob.wg написал:
#1593222
Снятые решетчатые ТА пролежали на складах практически все 1920-ые годы, а может и дольше.
Нет ли у Вас сведений, с какой целью хранили их на складах после 1920-х гг., да и в 20-е тоже. Смысл?
Юрген написал:
#1593414
А вот это что за ТА - ставили на ПЛ Джевецкого
Первоначальная конструкция для пуска самодвижущихся мин, явно остались от миноносок. Из военной энциклопедии Сытина:
Первонач-но для выпуска мины применяли металл. решетку в форме цилиндра; в нее вкладывали приготовленную к действию мину, и всю систему перед выстрелом опускали в воду; мина выпускалась простым открытием машин. курка помощью рычаж. приспособления, выведенного над уровнем воды.
Кроме того, из Коршунова:
12 июня 1885 года приказом по Морскому министерству в Военной гавани Кронштадта создается первая в отечественном флоте "постоянная станция для испытаний и пристрелки мин". Разместилась она в здании, которое специально построили на северной стенке Военной гавани. ... В сооружении имелся открытый проем, в котором размещались два торпедных аппарата – для подводной и надводной стрельбы, а также решетка для запуска торпед самовыходом.
В начале же ПМВ:
https://gwar.mil.ru/documents/view/?id=64366362
Применялись:
Так, в январе 1915 года из Кронштадта в Сербию направили отряд торпедистов с 10 решетчатыми и двумя однотрубными торпедными аппаратами. Установленные в виде «кинжальных береговых батарей», они применялись не только для поражения кораблей и судов противника, но и для разрушения его гидротехнических сооружений.
Более подробно об этом можно ознакомиться здесь: https://zapadrus.su/slavm/ispubsm/1405- … odakh.html
Сибирский Стрелок написал:
#1593412
Нет ли у Вас сведений, с какой целью хранили их на складах после 1920-х гг., да и в 20-е тоже. Смысл?
Смысла не описано, просто в Николаеве до 26-28 гг. еще лежали разукомплектованные ТА. Зачем? Неизвестно. Скорее всего на Балтике такое же было.
Осенью 1914 года для предотвращения прорыва турецких кораблей по Южному Бугу у Константиновского маяка было установлено боновое заграждение,прикрываемое кинжальной торпедной батареей из двух решетчатых аппаратов(4 торпеды ).
Так что почему они на складах в Николаеве лежали-это понятно.
Почему их не утилизовали- а это не такое простое дело в тех местах и те времена.
См. рассказ про утилизацию артиллерийских орудий и боеприпасов в Очакове в 1924 году.
Отредактированно sezin (07.12.2023 14:41:48)
Надо отличать ТА Джевецкого от просто решетчатых - ТА Джевецкого с приспособлением Подгорного куда более продвинутая конструкция, и лежали на складах именно они, снятые с черноморских пл.
Помимо Джевецкого с различными конструкциями наружных ТА на ПЛ очень сильно баловались французы. Если посмотреть их фотографиии ПЛ типа "Le Gnome", то можно выявить не менее двух конструктивных типов наружных ТА, и это не Джевецкий. Плюс ТА типа Тисье на ПЛ "Жимнот". Аппараты Джевецкого французы стали ставить несколько позднее
Страниц: 1 2