Сейчас на борту: 
Gerry,
John Smith,
Mihael,
mihapm,
Prinz Eugen,
Valera-871
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 71 72 73 74 75 … 88

#1801 20.11.2023 23:22:17

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592021
И что, на бельвиллях с экономайзерами этот "утюжок" реально 18+ узлов разовьёт?

вполне, мощность она и в африке мощность )

Герхард фон Цвишен написал:

#1592021
А если закладка 1892 г, и котлы Торникрофта, например? Или Никлоссы?

Никлоссы не стоит, треугольные для ББО в 1892 - это малореально, вот в 1896-97 вполне ... скажем 4 Аскольдовских Шульца дадут мощность в 9050 лошадок на номинале и 10650 на форсаже при весе КМУ около 600 т, что меньше веса КМУ реального Ушакова (экономия в 41-57 т пойдет на уменьшение строительной перегрузки) и скорость будет уже под 20 уз., но таки не стоит делать из Ушаковых эдакий гибрид ББО и броненосного крейсера, дальность и мореходность у них совсем не крейсерская, так что ... а вот если оттюнинговать проект ББО Д. Скворцова, то тут можно получить ооочень интересный кораблик, но окончательный вариант проекта был представлен только в 1900 году

Отредактированно Leopard (21.11.2023 00:36:28)


Брони и артиллерии много не бывает

#1802 20.11.2023 23:42:40

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

1

Leopard написал:

#1592024
треугольные для ББО в 1892 - это малореально, вот в 1896-97 вполне

Технически и организационно - легко, Бурмейстер ог Вайн уже в 1891-ом Торникрофты на крейсера ставил. Тут вопрос в удельной мощности ПМТР.

Leopard написал:

#1592024
и броненосного крейсера, дальность и мореходность у них совсем не крейсерская, так что ...

А пуркуа бы и не па? Пять старушек - уже рубль... В смысле, такой скоростной Ушаков стоит в 2 раза меньше Супербаяна, а по артиллерийской мощи вдвое его превосходит. Меняем 6 Баянов на 10 Ушаковых - и решаем проблему с крейсерами.

Leopard написал:

#1592024
вот если оттюнинговать проект ББО Д. Скворцова, то тут можно получить ооочень интересный кораблик, но проект был представлен только в 1900 году

Как говорит ув. Аскольд, Александр 2ой в Артуре лучше, чем Александр Зий на стапеле. /не дословно, но смысл таков/


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1803 21.11.2023 00:00:17

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592026
Тут вопрос в удельной мощности ПМТР.

с этим проблем нет

Герхард фон Цвишен написал:

#1592026
такой скоростной Ушаков стоит в 2 раза меньше Супербаяна

не совсем ...грубо 4,5-5 мульЁнов против 7,5

Герхард фон Цвишен написал:

#1592026
по артиллерийской мощи вдвое его превосходит.

только по ГК, а вот по СК серьезно ему уступает

Герхард фон Цвишен написал:

#1592026
Меняем 6 Баянов на 10 Ушаковых - и решаем проблему с крейсерами.

дальность и мореходность у Ушаковых совсем не крейсерская, да и скорости Баяна на них не получить, так что ...


Брони и артиллерии много не бывает

#1804 21.11.2023 00:13:15

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592026
Как говорит ув. Аскольд, Александр 2ой в Артуре лучше, чем Александр Зий на стапеле. /не дословно, но смысл таков/

с этим согласен, НО ... Скворцов еще в 1898-99 годах предлагал проекты ЭБРа и броненосного крейсера, если он вместо них сделает доработанный вариант проекта гибрида ББО и броненосного крейсера в 1898 г., то ... )
да и "25 августа 1899 г. П. П. Тыртов приказал начать его постройку в эллинге Галерного острова после спуска на воду крейсера «Диана»" (имеется ввиду именно Скворцовский ББО)  [* РГАВМФ. Ф. 421. Оп, 1. Д. 1434. Л. 23—27.]

Отредактированно Leopard (21.11.2023 02:02:52)


Брони и артиллерии много не бывает

#1805 21.11.2023 01:01:47

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

Leopard написал:

#1592028
с этим проблем нет

Это главное.

Leopard написал:

#1592028
не совсем ...грубо 4,5-5 мульЁнов против 7,5

Потому и пишу, вместо 6 Баянов 10 (а не 12) Ушаковых.

Leopard написал:

#1592028
только по ГК, а вот по СК серьезно ему уступает

Ну, если брать по весу залпа, то почти паритет. При меньшем почти вдвое весе.

Leopard написал:

#1592028
дальность и мореходность у Ушаковых совсем не крейсерская, да и скорости Баяна на них не получить, так что ...

С такой мощью и скоростью - не принципиально.

Leopard написал:

#1592029
Скворцов еще в 1898-99 годах предлагал проекты ЭБРа и броненосного крейсера, если он вместо них сделает доработанный вариант проекта гибрида ББО и броненосного крейсера в 1898 г., то ... )

Вы о проекте Адмирал Бутаков?
Зачем это нужно в 1898 г? К этому времени у нас уже Супербаяны на стапелях. А вот если скоростные ББО закладываем с 1892 года, парами, постепенно улучшая... В принципе, можно отказаться от Латушей с Баянами, тогда на ДВ перегнать успеем как минимум 8, а повезет, так и все 10.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1806 21.11.2023 01:16:50

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592033
Ну, если брать по весу залпа, то почти паритет. При меньшем почти вдвое весе.

Герхард фон Цвишен написал:

#1592033
С такой мощью и скоростью - не принципиально.

ну как сказать ... Баян или Латуш догонят или уйдут (по обстоятельствам) от ЛЮБОГО японского ЭБРа и крейсера, разогнанный Ушаков - нет
Баян и Латуш благодаря скорости, мореходности и дальности отлично решают крейсеркие задачи, ведут разведку для эскадры, в том числе и "силовую", а благодаря бронированию и артиллерии могут и в линию встать (Баяны так вообще без проблем), а Ушаков крейсеркие задачи не решает совсем, как и в роли разведчика не котируется ... вот в роли ББО такой Ушаков - великолепен, но именно как ББО и лучше всего для Балтики, а не для ДВ, благодаря скорости он может встать в линию с ЭБРами, но это не основная его задача, вот в шхерах Балтики он вне конкуренции благодаря скорости, приличному бронированию и мощному ГК при вполне достойном СК/ПМК

Герхард фон Цвишен написал:

#1592033
Вы о проекте Адмирал Бутаков?
Зачем это нужно в 1898 г? К этому времени у нас уже Супербаяны на стапелях. А вот если скоростные ББО закладываем с 1892 года, парами, постепенно улучшая... В принципе, можно отказаться от Латушей с Баянами, тогда на ДВ перегнать успеем как минимум 8, а повезет, так и все 10.

да о нем ... улучшенные Ушаковы как ББО и Скворцовский Бутаков (в роли не ББО, а эдакого руссо-Гарибальди, что вполне себе возможно, посчитал на досуге) идеальны для Балтики и Черного моря (ограниченные ТВД). Если построить 4 Ушаковых (полноценная бригада) и 4 Бутаковых + по паре для ЧФ, то будем иметь на Балтике и ЧМ серьезное усиление в броненосных кораблях (противники Германия, Англия и Турция), достаточно быстроходных (а Бутаковы так вообще быстроходны и полностью подходят на роль броненосных крейсеров для ограниченного ТВД), хорошо вооруженных и имеющих приличное бронирование, НО при малой дальности, что для Балтики и ЧМ нормально, а вот для ДВ уже не катит

Отредактированно Leopard (21.11.2023 02:00:04)


Брони и артиллерии много не бывает

#1807 21.11.2023 02:11:38

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

Leopard написал:

#1592035
отлично решают крейсеркие задачи, ведут разведку для эскадры, в том числе и "силовую",

Имея 8 ЭБР + 8 таких ББО нам не нужно решать крейсерские задачи. Мы тупо идём туда, куда хотим, и тупо перемешиваем с грунтом всех, кто не успел смыться.

Leopard написал:

#1592035
Скворцовский Бутаков (в роли не ББО, а эдакого руссо-Гарибальди, что вполне себе возможно, посчитал на досуге)

Чем он лучше 20-узлового Ушакова?

Leopard написал:

#1592035
НО при малой дальности, что для Балтики и ЧМ нормально, а вот для ДВ уже не катит

Для ЖМ и ЯМ вполне хватит. А ловить контрабандистов на дальних подступах - задача для ВсКр. Пусть Ояма попробует удержать Корею, когда наша Эскадра займет Такесики и будет контролировать акваторию от Пусана до Шантунга.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1808 21.11.2023 02:27:49

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592036
Имея 8 ЭБР + 8 таких ББО нам не нужно решать крейсерские задачи. Мы тупо идём туда, куда хотим, и тупо перемешиваем с грунтом всех, кто не успел смыться.

а кто разведкой займется ?

Герхард фон Цвишен написал:

#1592036
Для ЖМ и ЯМ вполне хватит.

2000 максимум 2500 миль на 8/10 уз. и около 1000 миль на 14 уз. для ДВ мало ... на полном ходу дальность вообще будет 400-500 миль, так что ...

Отредактированно Leopard (21.11.2023 02:29:27)


Брони и артиллерии много не бывает

#1809 21.11.2023 03:01:56

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

Leopard написал:

#1592037
кто разведкой займется ?

Что разведывать? Тактически, до горизонта, хватит больших ММ. Стратегически - это не дело крейсеров, в те годы. А оперативно...
   - Оскар Викторович, прикажете послать разведку к Цинампо?
   - Пожалуй, что и нет, Вильгельм Карлович. Уголь корабли приняли полный запас?
   - Так точно-с! По штату.
   - Тогда прикажите сниматься с якорей, с Богом. Кто не с нами, тот против нас!...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1810 21.11.2023 03:36:59

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592038
Что разведывать? Тактически, до горизонта, хватит больших ММ. Стратегически - это не дело крейсеров, в те годы. А оперативно...
   - Оскар Викторович, прикажете послать разведку к Цинампо?
   - Пожалуй, что и нет, Вильгельм Карлович. Уголь корабли приняли полный запас?
   - Так точно-с! По штату.
   - Тогда прикажите сниматься с якорей, с Богом. Кто не с нами, тот против нас!...

друже Герхард, своим Ушаковым я невольно подтолкнул Вас к своей давней (вроде 2010 года) альтернативке, где у меня основой флота были как раз таки ББО, большие (на базе шведских Сверье), малые (на базе Ушаковых) и в дополнении к ним океанские крейсера-рейдеры (на базе супер Баяна), но потом сам от нее отказался, так что не стоит, таки линейная концепция флота лучше, а ББО хороши только как вспомогательные силы на ограниченных ТВД

Лучше всего по этому поводу высказался «отец» кораблей типа «Адмирал Сенявин» Э. Е. Гуляев в справке к заседанию МТК 8 ноября 1899 г. он указал на строительство броненосцев береговой обороны только в «слабосильных третьеклассных морских государствах». «Большие суда способны к выполнению более широких военных предприятий, что особенно важно с развитием военно-морского могущества в дальних морях»,— отметил он. [ РГАВМФ. Ф. 421. Оп, 1. Д. 1434. Л. 23—27.]

Отредактированно Leopard (21.11.2023 04:03:45)


Брони и артиллерии много не бывает

#1811 21.11.2023 08:27:50

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592036
Чем он лучше 20-узлового Ушакова?

просто Вы мой вариант сего кораблика еще не видели и описание не читали, а вот когда...тАды ой ))


Брони и артиллерии много не бывает

#1812 21.11.2023 10:00:12

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2638




Re: Нам не дано предугадать...

Leopard написал:

#1592043
просто Вы мой вариант сего кораблика еще не видели и описание не читали, а вот когда...тАды ой ))

Тады однако ждём-с... :)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#1813 21.11.2023 13:58:38

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

Leopard написал:

#1592043
просто Вы мой вариант сего кораблика еще не видели и описание не читали, а вот когда...тАды ой ))

Конечно, ув. Леопард, выкладывайте.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1814 21.11.2023 17:54:53

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

2

Ольгерд написал:

#1592047
Тады однако ждём-с...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592064
Конечно, ув. Леопард, выкладывайте.

ну как говориться, сами напросились ;)

итак всем знаком этот рисунок :

https://i.postimg.cc/5Xhh0xXT/33.jpg

"Проект «броненосца береговой обороны водоизмещением 5985 т» был полностью оригинальным и весьма продуманным в тактическом и конструктивном отношениях. [ РГАВМФ. Ф. 876. Оп. 30. Д. 391.] Основные элементы корабля по проекту были следующие:

Водоизмещение, т.......................5985
Длина по ватерлинии, м....................103,6
Ширина, м...........................18,0
Осадка средняя, м........................5,2
Скорость, уз, при мощности механизмов 7000 л. с...........16
Артиллерийское вооружение:
шесть 203-мм/45 орудий
восемь 75-мм/50 орудий
восемь 47-мм орудий
четыре 7,62-мм пулемета
Минные аппараты:
надводные (носовой, кормовой и траверзные) .......... 4
подводные .......................... 2

В основном варианте проекта машинно-котельной установки, разработанном Франко-русским заводом, предполагалось установить 12 котлов Бельвиля с экономайзерами. Полная масса машин и котлов с водой составила 875 т. Бронирование включало полный броневой пояс толщиной от 102 до 178 мм, 51-мм броневую палубу со скосами, 76-мм каземат для 75-мм орудий. Четыре орудийные башни главного калибра бронировались 152-мм плитами."

мой вариант выглядит так (переделал из оригинала на коленке, потому тапками не бросаться)  :D

https://i.postimg.cc/S2yH0F7H/34.jpg

что меняем в проекте:
1. вооружение ... двухорудийные 8" башни меняем на одноорудийные с 10"/45, бортовые одноорудийные 8" башни снимаем (прим. 300 т экономии), из каземата убираем 8-75 мм (60 т экономии) ... ставим в каземат 10х1-6"/45 (282 т со щитами и БК по 180 снарядов на ствол), ставим ромбом 4х2-100 мм (78 т со щитами и БК по 250 снарядов на ствол), 8-47 мм меняем на 4-57 мм (пара в носу пара в корме), 4 трехлинейных Максима на марсах оставляем.
поскольку в каземате нет барбетов 8"дюймовых башен на их место как раз влезет пара 6", орудия будут стоять близко друг к другу, но у Гарибальдийцев было похоже и никто сильно не жаловался, так как убираем тяжелые бортовые башни с верхней палубы и большая часть их веса уйдет палубой ниже (на батарейную палубу) получим лучший метацентр и кораблик станет более устойчивой арт. платформой (для 6Кт при паре 10" это не лишнее)
2. бронирование оставляем как в проекте (см. выше), корпус так же оставляем без изменений, из 6 проектных торпедных аппаратов оставляем носовой надводный и два подводных, кормовой и два поворотных надводных снимаем (прим 30 т экономии веса), добавил еще одну трубу и увеличил высоту труб для лучшей тяги в котлах
3. КМУ ... ставим 6 Аскольдовских Шульцев, которые обеспечат мощность 13600 л/с на номинале и 16000 л/с на 4-х часовом форсаже, вес КМУ (полный со всем) 867 т (можно округлить до проектных 875 т)
при такой мощности получим 21,5 уз. на номинале и 22,8 уз. на форсаже (считал по минимуму, поскольку корпус таки не крейсерский, а ББОшный с не лучшим для скорости соотношением длинны к ширине)
4. за счет меньшего количества котлов и соответственно меньшей площади КО увеличим обьем угольных ям, что даст нам дальность около 3000 миль на 10 уз.
в итоге получаем весьма интересный броненосный крейсер или быстроходный броненосец 2-го ранга для ограниченных ТВД, эдакий Гарибальди аля рюс с хорошим бронированием, мощной артиллерией, хорошей скоростью, приличной мореходностью за счет полубака на пол корпуса, малой осадкой, но малой дальностью, как-то так ... )

Отредактированно Leopard (23.11.2023 12:37:38)


Брони и артиллерии много не бывает

#1815 21.11.2023 18:26:25

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1591993
Вину чинов Морведа и лично ГА, как Главноначальствующего над Российским Императорским флотом я не отрицаю ни в коей мере. И требовали недостаточно убедительно, и расходовали не очень эффективно, а порой и не по назначению. Но постоянные задержки/урезания средств на флот, при том, что на курируемые Витте проекты средства находились, причем в гораздо больших количествах - это вина уже министра финансов. Очень недальновидно вкладывать значительные средства, не позаботившись обеспечить их безопасность, как поступали в то время "цивилизованные люди". Поскольку в банальной глупости заподозрить себя С.Ю. оснований не давал, возникает вопрос - почему, а главное, зачем???

Так сами себе противоречите. Если признаете вину чинов морведа, то может это и есть главная причина неготовности флота и дело не в том, что минфин не дал 100500 миллионов рублей, а лишь 100400? Как могут быть задержки если предельный бюджет утвержден? Задержки могли быть лишь с перечисление средств из головных военных управлений. Вы явно не в курсе порядка составления смет. Помимо минфина участвовал департамент экономии, госконтроль. Каждый из них сокращал хотелки военных даже если минфин был не против. А ведь еще могло быть далее утверждение Госсоветом, а то и Правительствующим Сенатом. В итоге сокращение запросов могло и было не только из-за действия минфина. Это как пресловутые стенания что, дескать, Дума не давала денег на строительство линкоров. Да, она не давала, но вместо неё давал Госсовет, о чем в широкой массе все забывают. Только где своевременная закладка севастополей?...
Еще более недальновидно выделять бОльшие средства на флот морведу, которые он не может попросту освоить в указанный срок. Безопасность Дальнего вполне была обеспечена выделением средств на программу 1898 и выделением средств для дальневосточной группировки войск, в ПА целая эскадра к 1904, у самого порта бригада Фока. Посмотрите у Шварца когда были закончены работы по укреплению перешейка и когда не доставили пресловутую 6"-ку канэ. А морвед даже программу 1895 полностью выполнить к 1904 не смог...
Как там у Рожественского было про осеннюю 1903 года сверхурочную достройку бородинцев в период "военной тревоги"? Непродуманный пшик...

Герхард фон Цвишен написал:

#1591993
Сперва вопрос, ув. Аскольд - 335 и 193 млн., это суммы, выделенные только на судостроение или расходы на флот в целом? И эти суммы - по Программе 1895г + для нужд ДВ /для нас/ и Экстренной программе усиления флота 1896-1906гг /для Японии/?
Что касается "критичности" последних 2-3 лет, то к 1901-1902 гг было очевидно, что Япония в целом свою программу выполнила, остались мелкие недоделки. У нас же к этому времени выполнение программы 98 было в самом разгаре, поэтому логично было бы интенсифицировать её выполнение, а не растягивать сроки под формальными предлогами.
Начнись война зимой 1902/3 гг., японцы не досчиталась бы относительно реала 2-3 лёгких крейсеров, да "внеплановых" Гарибальдийцев. У нас же все было бы гораздо печальнее.

Это именно на судостроение. Для нас программа 1895 с дополнением 1898 года, для японцев программы 1895 и 1897. Когда Япония выполнит фактически свою программу было понятно еще в 1897 году, поэтому морвед и поднял вопрос про 1903 год. При этом не забываем, что у нас уже наличествовало 7 эбров и 4 крупных броненосных фрегата. Возникать должен вопрос - почему ушел отряд Чухнина...
Война 1902/03, возможно, была бы даже благом для нас, поскольку соотношение сил могло привести к куда более раннему началу переговоров и миру, при этом, применительно к морской составляющей, у нас был бы существенный резерв для последующего реванша. Или, например, представьте, Николай 2 1 февраля 1904 объявляет о капитуляции и признании всех японских хотелок, но затем проходит год... )))

Герхард фон Цвишен написал:

#1591993
Нет, на ДВ я отнюдь не планирую сосредоточить 14 ЭБР,  Планы - 8 ЭБР и 12 Кр. Но Балтийская Боевая Эскадра (аналог ТОЭ2), должна выйти по приказу в течение 4-6 недель, и она то и без крейсеров... Не успеют крейсера Программы-903 к началу 1904 г.

Крейсера программы 1898 с яхтой ГА вполне успеют для 2 ТОЭ, плюс старички и непонятки с пароходо-крейсерами. Крейсера же программы 1903 - это в целом для логичности развития флота.

Герхард фон Цвишен написал:

#1591993
В нашем случае означает, ибо дополнительные объемы корпуса нужно прикрыть бронёй, увеличить мощность ГЭУ, и т.п.
Руководствоваться стоимостью реальных кораблей не выйдет. Как я уже писал где-то, это возможно, когда реальный корабль заменяют другим, реальным же кораблем. Но как посчитать стоимость, например, Потемкина, с иным типом брони, иным составом артиллерии, построенного в другие сроки и совершенно на другой верфи? А высчитывать стоимость каждой бронеплиты, каждого орудия, каждого шпангоута и стрингера - нет уж, увольте-с.

В нашем случае наличествует стоимостной диссонанс ВИ пересветов к ВИ классических 12" эбров. Реальный корабль легко меняется на нереальный если пропорция развесовки грузов остаётся близкой. Кроме того, есть эмпирические 1000 рублей за тонну крейсера, броненосца (12", 18 узлов). Если посмотрите отзывы ВКАМа на программу 1903, то можете даже прикидывать влияние уменьшения скорости броненосца с 18 до 16-17 на итоговое ВИ. Да броня стоила +/- одинаково на круг, а вот если огнетрубы меняете на водотрубные, то ценник существенно растёт, но для программ 1895-98 это не грозит. И "гарвеевский" Потемкин 1895 года будет стоить явно не дороже обр. 1898, т.е. можно спокойно брать его сметную стоимость для 1895 года.
Но Вам точно необходимо и достаточно конвертировать тоннаж пересветов (? по Россиям) в "нормальный" броненосный, исходя из их цены, т.е. Пересвет - это не 12674 "расчетных" тонны, а лишь 10000-11000.

Герхард фон Цвишен написал:

#1591993
Насчёт"всё в 12 тыс тонн" не уверен  Хотя Полтава с башнями 2х2-12" + 4х1-9" (или 2х2-9") и 8х1-100мм в казематах - мысль интересная.
Что до Бранденбургов, то есть мнение, что их толстый и узкий пояс не спасет от многочисленных 6"-ых фугасов.

Посмотрите башенные предварительные проекты для Георгия Победоносца с практически аналогичным вооружением. Там вообще 11000 тонн...
И если у Вас в АИ реально корабли (башенные или казематные, не суть) будут заложены в 1891 году, то в 1893 может быть уже поздно для замены промежуточного калибра на средний.

Герхард фон Цвишен написал:

#1591993
Ну, не 16-ю узлами, а 16,5 узлов при номинальной мощности машин. И Вы прекрасно знаете, что без импортного ГЭУ наши ЭБР могли дать 18 узлов, только до предела облегчив корабль в плане брони и артиллерии.

Я прекрасно знаю, что БЗ вполне построил бы необходимые машины для разгона "утяжеленного" эбра до хоть 19 узлов. Другое дело, что КПД наших КМУ было бы пониже. Только Ваши машины в 10600 л.с. не будут разве импортными по происхождению, не говоря про котлы?

#1816 21.11.2023 18:52:34

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1591993
Вину чинов Морведа и лично ГА, как Главноначальствующего над Российским Императорским флотом я не отрицаю ни в коей мере. И требовали недостаточно убедительно, и расходовали не очень эффективно, а порой и не по назначению. Но постоянные задержки/урезания средств на флот, при том, что на курируемые Витте проекты средства находились,

Какие задержки выделения средств на флот могли помешать морячкам к концу 1903 перегнать на ДВ реальные «Ослябя», ИН1, ИН3, «Донской» и «Аврору»? Это позволило бы уровнять силы с японским флотом по БР  и КР и нивелировать успех японского внезапного удара. И не надо никакого пускания слюней на тему альтернативных проектов.
https://i.postimg.cc/XZMkGyXS/E4-C789-EE-CD4-A-42-F3-95-C9-AB1-EF0-F6-D957.webp
*haha*

Отредактированно клерк (21.11.2023 19:40:22)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#1817 21.11.2023 19:01:29

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7721




Re: Нам не дано предугадать...

1

Leopard написал:

#1592039
где у меня основой флота были как раз таки ББО, большие (на базе шведских Сверье), малые (на базе Ушаковых) и в дополнении к ним океанские крейсера-рейдеры (на базе супер Баяна), но потом сам от нее отказался

И сильно зря!

Leopard написал:

#1592074
1. вооружение ... двухорудийные 8" башни меняем на одноорудийные с 10"/45, бортовые одноорудийные 8" башни снимаем (прим. 300 т экономии), из каземата убираем 8-75 мм (60 т экономии) ... ставим в каземат 10х1-6"/45 (282 т со щитами и БК по 180 снарядов на ствол), ставим ромбом 4х2-100 мм (78 т со щитами и БК по 250 снарядов на ствол), 8-47 мм меняем на 4-57 мм (пара в носу пара в корме), 4 трехлинейных Максима на марсах оставляем.
поскольку в каземате нет барбетов 8"дюймовых башен на их место как раз влезет пара 6" орудия будут стоять близко друг к другу, но у Гарибальдийцев было похоже и никто сильно не жаловался, так как убираем тяжелые бортовые башни с верхней палубы и большая часть их веса уйдет палубой ниже (на батарейную палубу) получим лучший метацентр и кораблик станет более устойчивой арт. платформой (для 6Кт при паре 10" это не лишнее)
2. бронирование оставляем как в проекте (см. выше), корпус так же оставляем без изменений, оставляем и проектные торпедные аппараты, добавил еще одну трубу и увеличил высоту труб для лучшей тяги в котлах
3. КМУ ... ставим 6 Аскольдовских Шульцев, которые обеспечат мощность 13600 л/с на номинале и 16000 л/с на 4-х часовом форсаже, вес КМУ (полный со всем) 867 т (можно округлить до проектных 875 т)
при такой мощности получим 21,5 уз. на номинале и 22,7 на форсаже (считал по минимуму, поскольку корпус таки не крейсерский, а ББОшный с не лучшим для скорости соотношением длинны к ширине)
4. за счет меньшего количества котлов и соответственно меньшей площади КО увеличим обьем угольных ям, что даст нам дальность около 3000 миль на 10 уз.
в итоге получаем весьма интересный броненосный крейсер или быстроходный броненосец 2-го ранга для ограниченных ТВД, эдакий Гарибальди аля рюс с хорошим бронированием, мощной артиллерией, хорошей скоростью, приличной мореходностью за счет полубака на пол корпуса, малой осадкой, но малой дальностью, как-то так ... )

1. Т.е. бронирования самого каземата/батареи с 6" пушками нет? Одно 8" орудие требует для своего боекомплекта места как для двух 6" орудий, т.е. места изначально имеется лишь для 4-х 6"-ок. Заодно место и вес для подачи для прочих 6"-ок.
4. А как быть с увеличением площади МО, места для холодильников), увеличения численности артиллерийский расчетов и кочегаров, необходимости пропорционально мощности увеличить запасы котельной воды? Удлинение корабля, заодно и для скорости?
"Пратт", как прародитель, не был бы лучше?

#1818 21.11.2023 20:01:12

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

Аскольд написал:

#1592080
1. Т.е. бронирования самого каземата/батареи с 6" пушками нет?

Leopard написал:

#1592074
76-мм каземат для 75-мм орудий.

Аскольд написал:

#1592080
вес для подачи для прочих 6"-ок.

28,2 т стандартный вес принятый в РИФе для 6" с БК и системами подачи )

Аскольд написал:

#1592080
А как быть с увеличением площади МО, места для холодильников)

увеличение площади МО существенно меньше уменьшения площади КО, вот и ... )

Аскольд написал:

#1592080
увеличения численности кочегаров

для 6 котлов кочегаров нужно не больше, чем для 12 )

Аскольд написал:

#1592080
Удлинение корабля, заодно и для скорости?

можно, но было тупо лень все пересчитывать (корпусные конструкции, удлиненный пояс и ... )

Аскольд написал:

#1592080
"Пратт", как прародитель, не был бы лучше?

"что было, то и спер" )) хотя лучше всего было бы разогнать Гарибальди, поскольку тюнинговать реальный корабль проще и чертежи есть и ТТХ полученные в реале, а не только проектные, но ...

Аскольд написал:

#1592080
Одно 8" орудие требует для своего боекомплекта места как для двух 6" орудий, т.е. места изначально имеется лишь для 4-х 6"-ок.

был бы нормальный чертеж корабля, можно было бы посмотреть и точно узнать хватит ли внутреннего обьема, а так, место под погреба есть, таки длинна кораблика 103 м при ширине 18 м, но хватит ли их обьема для 10 - 6" по рисунку судить трудно ... а посему, что выросло, то выросло, это все же прикидка, что и как )

Отредактированно Leopard (22.11.2023 04:23:32)


Брони и артиллерии много не бывает

#1819 21.11.2023 20:05:11

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

Аскольд написал:

#1592080
И сильно зря!

с годами взгляды меняются, тогда мне такой вариант был интересен, да и тюнинговать Сверьте было приятно, классный кораблик получался, но ... )


Брони и артиллерии много не бывает

#1820 21.11.2023 21:51:14

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Нам не дано предугадать...

клерк написал:

#1592079
Какие задержки выделения средств на флот могли помешать морячкам к концу 1903 перегнать на ДВ реальные «Ослябя», ИН1, ИН3, «Донской» и «Аврору»?

Денег хватало, только не были расставлены приоритеты


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1821 22.11.2023 02:04:29

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2015




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1591993
Хотя Полтава с башнями 2х2-12" + 4х1-9" (или 2х2-9")

Вместо 2х2х12" + 2х2х9" хочется поставить 4х2х10" ромбом, а для третьей серии получить 4х2х10" линейно-эшелонированно


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#1822 22.11.2023 04:02:58

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

Аскольд написал:

#1592076
Так сами себе противоречите. Если признаете вину чинов морведа, то может это и есть главная причина неготовности флота и дело не в том, что минфин не дал 100500 миллионов рублей, а лишь 100400?

Противоречия нет. Непрофессионализм и раздолбайство первых не отменяет автоматически местничества или даже вредительства второго. Степень вины мог бы определить суд, если бы состоялся.

Аскольд написал:

#1592076
Как могут быть задержки если предельный бюджет утвержден?

Иными словами, ув. Аскольд, все обвинения С.Ю.Витте по части препятствования выполнению программ к 1903 г. - не более, чем некритическое восприятие попыток оправдания со стороны "лиц, причастных" к поражению России в РЯВ?

Аскольд написал:

#1592076
Это именно на судостроение. Для нас программа 1895 с дополнением 1898 года, для японцев программы 1895 и 1897. Когда Япония выполнит фактически свою программу было понятно еще в 1897 году, поэтому морвед и поднял вопрос про 1903 год

Так что Вас удивляет? Да, японцы полностью использовали возможности британской промышленности на все 193 млн., честь им и хвала. Наша промышленность не смогла за 10 лет переплюнуть достижения британцев, сделанные за 5 лет, даже потратив на это 335 млн. Так Британия в те годы - "Мастерская мира". Россия не могла "строить быстро, строить лучше, строить больше них!".
Другой вопрос, можно ли потраченные деньги и время было расходовать чуть более рационально?

Аскольд написал:

#1592076
Или, например, представьте, Николай 2 1 февраля 1904 объявляет о капитуляции и признании всех японских хотелок, но затем проходит год... ))

А вот в такие игры тогда не играли, не те времена.

Аскольд написал:

#1592076
Крейсера программы 1898 с яхтой ГА вполне успеют для 2 ТОЭ, плюс старички и непонятки с пароходо-крейсерами. Крейсера же программы 1903 - это в целом для логичности развития флота.

О том и речь. Если весь крейсерский тоннаж конвертировать в броненосные крейсера по 6,7-7,8 тыс.тонн, то из получится 8.
7 из них, плюс 1 из 2х яхт уйдут на ДВ. А с чем останется 2ТОЭ? С 1 яхтой и 1 БрКр? Или Вы их поровну поделить предлагаете? Первую 4-ку на ДВ, а следующую в 2ТОЭ?

Аскольд написал:

#1592076
Но Вам точно необходимо и достаточно конвертировать тоннаж пересветов (? по Россиям) в "нормальный" броненосный, исходя из их цены, т.е. Пересвет - это не 12674 "расчетных" тонны, а лишь 10000-11000.

Не бьются циферки. Полтава в 12кт тоже не 12 млн.руб. стоила. И бородинцы не все по одной цене. Конечно, условный Громобой стоил дешевле условного Потемкина, но в рамках программы проще считать 1000тонн=1млн.руб.

Аскольд написал:

#1592076
Посмотрите башенные предварительные проекты для Георгия Победоносца с практически аналогичным вооружением. Там вообще 11000 тонн...
И если у Вас в АИ реально корабли (башенные или казематные, не суть) будут заложены в 1891 году, то в 1893 может быть уже поздно для замены промежуточного калибра на средний.

Так в том и беда нашего судпрома, по проекту 10960 тонн, а фактически 12012тонн, по проекту 13350 тонн, фактически 14500.
Заложенный в 1891 г. Сисой успели переделать с 12"/35-калиберных башен на 12"/40-калиберные. А заложенные годом позже Полтавы вообще с барбетов в бронебашни.

Аскольд написал:

#1592076
прекрасно знаю, что БЗ вполне построил бы необходимые машины для разгона "утяжеленного" эбра до хоть 19 узлов. Другое дело, что КПД наших КМУ было бы пониже. Только Ваши машины в 10600 л.с. не будут разве импортными по происхождению, не говоря про котлы?

Не всё так просто. БЗ смог бы изготовить машины, но их нужно питать паром. А имеющиеся бельвилли имели слишком низкую удельную паропроизводительности, поэтому на Победу и Громобой (оба 1898г. закладки) пришлось ставить 30 и 32 шт. Поэтому корабли в 14 килотонн несли мало брони и артиллерии относительно своего водоизмещения. Теоретически, можно было позаимствовать шульцы, Норманы, Никлоссы или Бельвилли нового образца с заказанных крейсеров, но не ранее 1898-99 года.
А были ли машины Полтав и Потемкина импортными - не суть важно, важно что они были отработаны.

Отредактированно Герхард фон Цвишен (22.11.2023 04:20:57)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1823 22.11.2023 04:14:42

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

клерк написал:

#1592079
Какие задержки выделения средств на флот могли помешать морячкам к концу 1903 перегнать на ДВ реальные «Ослябя», ИН1, ИН3, «Донской» и «Аврору»? Это позволило бы уровнять силы с японским флотом по БР  и КР и нивелировать успех японского внезапного удара.

ИН1 находился в ожидании ремонта. ИН3 только 2 октября был принят в казну, требовался хотя бы месяц, чтобы подготовить его к переходу на ДВ, к началу войны он не успевал.
В задержках отряда Вирениуса, состоящего из Осляби, Авроры, Донского, Алмаза и транспортов с ММ Минфин никто не обвиняет, но его прибытие не уравнивало сил с японскими, хотя и несколько улучшало положение.

клерк написал:

#1592079
И не надо никакого пускания слюней на тему альтернативных проектов.

Что это у Вас в последнее время тема слюней постоянно всплывает? Это фетиш такой, или у Вас проблемы со слюнообразованием? Если второе, Вам следует в поликлинике пройти обследование, на предмет бешенства. А то это может быть опасно для окружающих

Отредактированно Герхард фон Цвишен (22.11.2023 04:24:02)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1824 22.11.2023 08:54:02

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: Нам не дано предугадать...

Какие задержки выделения средств на флот могли помешать морячкам к концу 1903 перегнать на ДВ реальные «Ослябя», ИН1, ИН3, «Донской» и «Аврору»? Это позволило бы уровнять силы с японским флотом по БР  и КР и нивелировать успех японского внезапного удара.
ИН1 находился в ожидании ремонта

Он прошёл капремонт на рубеже веков, в 1902 прошёл незначительную модернизацию и в 1903 вполне мог отправиться на ДВ. Злые языки болтают, что единственной причиной его неотправки - было нежелание Наместника включать в состав эскадры старый корабль. 

ИН3 только 2 октября был принят в казну, требовался хотя бы месяц, чтобы подготовить его к переходу на ДВ, к началу войны он не успевал.

О том и речь. Он отправился на достройку в октябре 1902. Достройка занимала порядка 4 месяцев.И если бы морячки начали чесаться хотя бы в начале 1903, то к началу осени 1903 он вполне мог быть готов к походу на ДВ.  То есть вопрос денег и Минфина при усилении 1ТОЭ не стоял вообще - всему виной только блажь и недальновидность морячков.

И не надо никакого пускания слюней на тему альтернативных проектов.
Что это у Вас в последнее время тема слюней постоянно всплывает? Это фетиш такой, или у Вас проблемы слюнообразованием? Если второе, Вам следует в поликлинике пройти обследование, на предмет бешенства. А то это может быть опасно для окружающих

Тема слюней всплыла только после начала общения с вами. Как определение способа вашей «аргументации». В остальном меня это не интересует.

Отредактированно клерк (22.11.2023 09:28:00)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#1825 22.11.2023 11:57:33

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10643




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592098
японцы полностью использовали возможности британской промышленности на все 193 млн., честь им и хвала. Наша промышленность не смогла за 10 лет переплюнуть достижения британцев, сделанные за 5 лет, даже потратив на это 335 млн. Так Британия в те годы - "Мастерская мира". Россия не могла "строить быстро, строить лучше, строить больше них!".

Причем в решающие 1896-99 гг. японские расходы на новое кораблестроение были больше, чем в России.

Герхард фон Цвишен написал:

#1592098
Так в том и беда нашего судпрома, по проекту 10960 тонн, а фактически 12012тонн, по проекту 13350 тонн, фактически 14500.

Непонятная скаредность наших сжопившихся адмиралов: они брали вооружение англ. (и яп.) ЭБР на 15000 т и требовали это же вооружение (и скорость) на 13-13,5 тыс т. Строительная перегрузка становилась неизбежной с таким же неизбежным ухудшением качеств.

Страниц: 1 … 71 72 73 74 75 … 88


Board footer