Сейчас на борту: 
John Smith,
Mihael,
Olegus1974k,
vvk350,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 76 77 78 79 80 … 88

#1926 25.11.2023 21:06:24

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

charlie написал:

#1592544
В ноябре того же года после выявленных во время стрельб на "Екатерине II" недостатков из-за низкого расположения орудий

+1 узел и +2х6"/35 это конечно неплохо, но у Бюи проект готов к лету, 1889-го, он успеет его пролоббировать, пользуясь близостью к Государю. Опять же, стоит сравнить схемы бронирования, КМК, у реального Наварина она несколько лучше, нет?
Ну, а скорость можно добавить, разместив на альт-Гангуте машины мощностью 10600 л.с. номинальных, чтобы компенсировать рост водоизмещения с проектных 9450 т до 10950 т.
Ещё один нюанс. Из "табуретки" у нас легко и естественно выходят 3 Святителя. А из альтернативного Георгия что выйдет?

Отредактированно Герхард фон Цвишен (25.11.2023 21:10:40)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1927 25.11.2023 21:08:10

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Нам не дано предугадать...

1

charlie написал:

#1592537
ни каких бесследно исчезнувших БРБО  https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003836400 … heme=white

По Программе 1895 г.
6 ЭБР,  4 ББО, 9 КР1, 0 КР2.
По программе 1898 г.
5 ЭБР, 0 ББО, 5 КР1. 4 КР2
Изменения 1899 г.
+ 1 ЭБР, - 3 ББО, + 1 КР2
Всего решено построить
12 ЭБР, 1 ББО, 14 КР1, 5 КР2
("Отчет по Морскому вед. 1897-1900")

#1928 26.11.2023 00:16:29

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: Нам не дано предугадать...

Leopard написал:

#1592466
если Вы об этом
"Установленные на броненосце Kaiser Friedrich III водотрубные котлы типа Торникрофта длиной 3,1 м состояли из трёх нижних, горизонтально расположенных, водяных цилиндров диаметром 500 мм и одного верхнего диаметром 1100 мм. Последний являлся паросборником и соединялся с тремя нижними водяными цилиндрами 1212 облуженными кипятильными трубами (38 рядов) внутренним диаметром 28 мм с толщиной стенки 2 мм. Поверхность колосниковой решётки 6,4 кв.м."

Это уж больно древние Шульцы по сути первых серий еще и Шульцами не ставшие, их герр Шульц доведет до ума только пару лет спустя. И не совсем понятно почему под них отвели большую площадь КО, чем под огнетрубы, если последние имели большие размеры

"Установленные на броненосцах Kaiser Friedrich III и Kaiser Wilhelm II огнетрубные котлы цилиндрического типа с обратным ходом пламени, вырабатывающие пар с рабочим давлением 12 кгс/кв.см., с диаметром корпуса 4,24 м и длиной 3,29 м, были изготовлены из листовой стали Поверхность колосниковой решётки 7,84 кв.м."

Нет, я именно про шульцы. И совсем эти шульцы не столь древние, посмотрите на соотношение колосниковая решетка/нагревательная поверхность. Да и по времени их изготовления вполне современники аскольдовских.

Что до огнетрубов, то моему разумению надо смотреть как они и торникрофты располагались - поперек/вдоль. Кроме того, надо учитывать и эксплуатационную составляющую, кто знает сколько минимального места "требовалось" вокруг того или иного котла.

#1929 26.11.2023 01:08:15

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: Нам не дано предугадать...

Эд написал:

#1592487
Хотел бы предостеречь коллег от предположения, что цены в Судовых списках - реально окончательные.
Вот по 1-м дредноутам - сметная стоимость 29,4 мн, но вместе с БК и запасными стволами - уже 37+ млн. А.Н. Крылов как-то определяет стоимость всех 4-х - в 180 млн. Едва ли это описка, он ими долго занимался.
Программу 1903-23 гг. не приняли, т.к. она предполагала стоимость в 1,5 млрд, т.е. 75 млн в год, что было явно не под силу бюджету. Были и другие расходы (стоимость спуска на воду, награды, чрезвычайные и непредвиденные расходы и т.п.).
В общем, к стоимости по Судовым спискам, надо добавить еще 30-35%.

Позвольте возразить. В Судовом списке за 1904 год  цены позиционировались как "Действительные", т.е. фактические, если не было отдельных примечаний. В Отчете начальника Счетного отдела ГУКиС за 1897 приведены цифры во сколько обошлась постройка "Сисоя" и "Сенявина": https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003922434 … heme=white при том, что в судовом списке для "Сисоя" цены указывались контрактные. При сравнении обеих цифр - разница в пределах 5%.
Кроме того, есть ряд фактических цифр в Материалах по обсуждению программы 1903-1922, в частности у Верховского и Макарова. Макаров брал цифры в ГУКиСе, но, к сожалению, привёл данные лишь по корпусу и механизмам. Например, по "Диане" эти два параметра в обоих источниках (судовой список и материалы) совпадают полностью, что неудивительно - происхождение одно. По "Пересвету" интереснее. В судовом списке цены корпуса и механизмов указаны с примечанием что "контрактные". Фактические же цифры показывают удорожание корпуса процентов на 10, а механизмы всего на 1,5%. У "Громобоя"стоимость корпуса указана в списке без примечания "контрактная", т.е. подразумевается фактической, но у Макарова (правда у него данные 1902 года, что в теории может влиять) фактическая стоимость стоимость корпуса указана где-то на 3,5% дороже, а размер удорожания механизмов совпадает с "Пересветом".
Так что в целом, для кораблей отечественной постройки, вступивших в строй к 1904 году, считаю вполне спокойным использовать цены в Судовом списке, к ценам с "контрактным" примечанием сделать "надбавку" в принципе можно, но не более процента роста фактического водоизмещения над проектным.

#1930 26.11.2023 02:22:51

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592510
Так был перенос сроков готовности Программы -98 с 1903 на 1905 год, или это тоже миф? Да, окончательное решение принимал не Минфин, но именно его твердая позиция и авторитет способствовали этой небольшой отсрочки, оказавшейся роковой.

Был перенос объединенной программы 1895/98 до 1905 года. Так же в 1905 году заканчивалась японская программа судостроения, не так ли? Роковым оказалось увод отряда Чухнина с долгостроем "Осляби" и "Авроры". Что давало к 1903 иметь на ДВ 10 эбров (долгострой "Цесаревича ведь не из-за Витте?). Вы действительно считаете, что без переноса программы на два года, 10 новых эбров были бы на ДВ в 1903?

Герхард фон Цвишен написал:

#1592510
Так он и говорил "нет", к счастью, окончательное решение принимал не он.

Но он говорил и "да". А говорить "нет" - его прямая обязанность.

Герхард фон Цвишен написал:

#1592510
На Дальний и "Империю КВЖД" шли средства, одолженные под будущие прибыли. Прибылей не случилось, Артур, Дальний и часть ЮМЖД со всем имуществом отжали японцы. Кто потерпел убытки?
Военным выгодно было не поражение, а минимизация расходов на оборону ДВ. Куропаткин - отдельной строкой.
Вы уверены, что навесив на себя "золото-бриллианты" на сумму 10-15 млн.руб. по тем ценам, мадемуазель Элиза могла б хотя бы ходить, не то, что танцевать?

На флот и армию шли народные деньги, во многом по принципу "пушки вместо масла". Японцы затрофеили в ПА+Небогатов целую эскадру по меркам первостепенных морских держав, кто потерпел убытки?
Я правильно Вас понял, что если военным, не минфину, была выгодна минимизация расходов на оборону ДВ, то может претензия к ним, почему оборона была столь минимальной?
А зачем указанной Элизе надевать сразу всё на себя? Кстати, а как Вы относитесь к расходованию государственных средств на Доброфлот, расходы ли это на оборону или блажь морведа? ;)

Герхард фон Цвишен написал:

#1592510
Неэффективность траты средств я не отрицаю. Другой вопрос, не были на эти деньги построены другие корабли, вместо ББО?  Опять же, инфляция, систематическое нарушение сметной стоимости /производителями, а не адмиралтейством/ вели к тому, что планировали корабль за 10 млн руб., а он выходил в 11-12 млн., нет?

А какие корабли могли быть построены вместо ББО? Помилуйте, ну какая инфляция?! Откуда нарушения сметных стоимостей производителями при наличии контракта? Всякие "улучшения" да, могут увеличить стоимость корабля, а еще и срок постройки, но не вина ли это тогда морведа?

Герхард фон Цвишен написал:

#1592510
А почему только для РЯВ? Разве последовательность и систематичность в постройке дают положительный эффект только "против японцев", а "против немцев" не работают?
При состоянии российской промышленности и сроках постройки крупных кораблей серийные закладки ведут к "пульсирующему" циклу постройки и массовому устареванию кораблей ещё на стапелях и у достроечных стенок. Англия и Германия могли себе позволить серии в 4-6 ЭБР. А мы?

Против немцев не работают, поскольку у них фора по имеющемуся и вводящемуся тоннажу, а десанта под Питером никто не хочет.
Ваш "пульсирующий" цикл не усугубляет ситуацию, дробя однотипность судов? У Вас только 1891-92 года проблемные из-за артиллерийской составляющей. Вам эскадру нужно как можно быстрее сформировать  для практического навыка управления ею.

Герхард фон Цвишен написал:

#1592510
За 1888-91 год тоннаж у меня заложен на 10-11 тыс.тонн больший, чем в реале, это примерно на 2,5 млн.руб. в год превышает фактически заложенный. Не запредельная сумма, не так ли? Количество кэпиталшипов то же, и е. стапелей хватает

Т.е. указанный перерасход следует понимать как пресловутое царское "денег добавлю"? 2,5 млн., сиречь крейсер, в год - нет, это не запредельная сумма.)))

Герхард фон Цвишен написал:

#1592510
И получить принципиально другой корабль.

Вам "шашечки или ехать"?)))

Герхард фон Цвишен написал:

#1592525
Как я понимаю, цель такого предложения  - сделать "основным" ЭБР для Балтики/ЖМ "Сисой Великий"?
Даже не хочу спорить, лучше это решение или хуже, хочу лишь обратить внимание вот на что.
1.ни один броненосец БФ в этот тоннаж не уложился, проектируемые в 8200-8800 тонн корабли по факту выходили в 9500-10400 тонн.
2. Разменять 6х6" на 12х4,7" без добавления веса не получится.
3. Снизив водоизмещение/стоимость мы кратного увеличения числа килей не добьёмся, ибо стапеля. Можно конечно заказывать за границей, или строить больше крейсеров. Но кто сказал, что за границей можно заказывать только Сисои?
4. Строительство 8500-тонных "броненосцев 2 класса" прямо таки диктует снизить из ГК до 10" /чтоб  всё как у людей/, и заняться постройкой броненосцев 1 класса в 11-13 тыс.тонн, с 12"-ым ГК.
Нет?

Да, как вариант.
1. При отсутствии "шестаковщины" вполне в ВИ укладываемся. Так и Ваши 12000 тонны под 13000 выйдут, нет?
2. Разменять вполне получится особенно с с добавлением веса, чего не надо бояться.
3. А кратно увеличить абсолютное число килей и не надо, нам нужно как можно больше и скорее боеготовых броненосцев. Экономия может пойти и на легкие силы. А стапелям не потребуются модернизации из-за увеличивающегося спускового веса.
4. Нет, не придется, экономия-с на снарядах.)))

Просто 6"-е батареи занимают много веса и места, а толку, по факту - ноль. От 4"-5" орудий отдача будет не меньшей.

#1931 26.11.2023 03:34:42

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

Аскольд написал:

#1592568
Так же в 1905 году заканчивалась японская программа судостроения, не так ли? Роковым оказалось увод отряда Чухнина с долгостроем "Осляби" и "Авроры". Что давало к 1903 иметь на ДВ 10 эбров (долгострой "Цесаревича ведь не из-за Витте?). Вы действительно считаете, что без переноса программы на два года, 10 новых эбров были бы на ДВ в 1903

Когда японцы закончат свою программу было ясно уже в 1900 году.
Пусть не 10, но минимум 8 новых ЭБР могли к началу 1904 г на ДВ иметь. А от отряда Чухнина вижу одну пользу - все корабли просто не поместились бы в Артурский "ковш", и воленс-ноленс, Эскадру пришлось бы перевести в Талиенван до начала войны.
То, что военные страшно тормозили, не означает, что Витте весь в белом.

Аскольд написал:

#1592568
На флот и армию шли народные деньги, во многом по принципу "пушки вместо масла". Японцы затрофеили в ПА+Небогатов целую эскадру по меркам первостепенных морских держав, кто потерпел убытки?

Фактологически Вы несомненно подкованнее меня, ув. Аскольд. Я бы давно с Вами согласился в этом вопросе, но .. Ув. коллега Чарли имеет ту же точку зрения, что и я, а его Вам пока переубедить не удалось. Далее будет видно.

Аскольд написал:

#1592568
Я правильно Вас понял, что если военным, не минфину, была выгодна минимизация расходов на оборону ДВ, то может претензия к ним, почему оборона была столь минимальной?
А зачем указанной Элизе надевать сразу всё на себя? Кстати, а как Вы относитесь к расходованию государственных средств на Доброфлот, расходы ли это на оборону или блажь морведа?

К ним претензии не снимаются. Однако, и генералы, и адмиралы в один голос рыдают от недостаточного финансирования. Конечно, бывает и так, что один человек прав, а остальные нет. Думаете, оклеветали милейшего Сергея Юльевича завистники и недоброжелатели?
По Доброфлоту ситуацией не владею, поэтому от суждений воздержусь.

Аскольд написал:

#1592568
какие корабли могли быть построены вместо ББО? Помилуйте, ну какая инфляция?! Откуда нарушения сметных стоимостей производителями при наличии контракта? Всякие "улучшения" да, могут увеличить стоимость корабля, а еще и срок постройки, но не вина ли это тогда морведа?

Чуть выше ув.коллега Эд списочек привел, что хотели и что построили. Получается, вместо 4 ББО в 4х4500 тонн построили ЭБР в 13500 тонн + крейсер в 3000 тонн

Аскольд написал:

#1592568
Против немцев не работают, поскольку у них фора по имеющемуся и вводящемуся тоннажу, а десанта под Питером никто не хочет.
Ваш "пульсирующий" цикл не усугубляет ситуацию, дробя однотипность судов? У Вас только 1891-92 года проблемные из-за артиллерийской составляющей. Вам эскадру нужно как можно быстрее сформировать  для практического навыка управления ею.

Простите, но у меня не "пульсирующий" цикл, а очень даже "равномерный". А "пульсирующий" как раз и приводил к тому, что закладывали кучу кораблей разом, а потом жаловались на задержку поставок брони, орудий, механизмов и всего прочего. И достраивали по 6-7 лет. И даже импорт комплектующих не спасал.
Полагаете, очень правильно заложить в 1890-1895 гг штук 8 броненосцев, строить их по 7 лет, а потом сокрушаться " ах, ах, а корабли то уже устаревшие, а деньги то на них потрачены!"???

Аскольд написал:

#1592568
Т.е. указанный перерасход следует понимать как пресловутое царское "денег добавлю"? 2,5 млн., сиречь крейсер, в год - нет, это не запредельная сумма.)))

Да, когда я писал, что много добавить не сможет, я не имел ввиду " пообещал и не дал".

Аскольд написал:

#1592568
Вам "шашечки или ехать"?)))

Мне то ехать, вопрос, куда мы с такими "бэтллшипами" уедем/уйдем/уплывём?

Отредактированно Герхард фон Цвишен (26.11.2023 08:23:56)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1932 26.11.2023 07:59:39

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

Аскольд написал:

#1592568
Да, как вариант.
1. При отсутствии "шестаковщины" вполне в ВИ укладываемся. Так и Ваши 12000 тонны под 13000 выйдут, нет?
2. Разменять вполне получится особенно с с добавлением веса, чего не надо бояться.
3. А кратно увеличить абсолютное число килей и не надо, нам нужно как можно больше и скорее боеготовых броненосцев. Экономия может пойти и на легкие силы. А стапелям не потребуются модернизации из-за увеличивающегося спускового веса.
4. Нет, не придется, экономия-с на снарядах.)))

Просто 6"-е батареи занимают много веса и места, а толку, по факту - ноль. От 4"-5" орудий отдача будет не меньшей.

1. Но ведь в 8500 тонн в 1888-1890 гг ничего лучше, чем "таран-император" или 12 Апостолов не получится, не так ли?
2. Если не бояться добавить вес, то да, вопрос, сколько придется добавить?
3. И как Вы себе представляете график закладок, с учётом тезиса "резко ускориться и догнать немцев"?
У нас имеется 4 стапеля, способных строить броненосцы. Серией по 2 ед. предлагал я, Вы сочли это недостаточным. Серией по 3 ед. строить не получиться, если только БЗ перепрофилирование на строительство чисто крейсеров.
Серией по 4 ед. будет логично. Но с какого года начать серийное строительство? Сколько серий по 4 корабля предполагается? Где строить крейсера, если все большие стапели заняты броненосцами?
4. Ну, допустим, хотя тут равновероятно.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1933 26.11.2023 09:44:29

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592573
3. И как Вы себе представляете график закладок, с учётом тезиса "резко ускориться и догнать немцев"?

я расписал подробно тут https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … 7#p1592437

Герхард фон Цвишен написал:

#1592573
Но с какого года начать серийное строительство?

с 1890, раньше не получится

Герхард фон Цвишен написал:

#1592573
Где строить крейсера, если все большие стапели заняты броненосцами?

и на БЗ и на ГО и в НА были малые деревянные эллинги, если их довести до ума то ... и на крейсера и на ББО и на канонерки их хватит, а само доведение до ума обойдется совсем не дорого и сделать можно быстро

Отредактированно Leopard (26.11.2023 09:45:39)


Брони и артиллерии много не бывает

#1934 26.11.2023 10:00:15

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592457
Я хотел бы увидеть Ваши предложения.

на 1890 нормальных вариантов только три, Сисой в 10Кт ПРОЕКТНОГО в/и и дополнительной парой 6" в каземате, Ростислав в 10Кт проектного с 12" ГК или Полтавы в 11,5 Кт ... лично мне больше Полтавы по нраву, поскольку имеют резерв для модернизации

Отредактированно Leopard (26.11.2023 10:02:28)


Брони и артиллерии много не бывает

#1935 26.11.2023 10:15:15

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

1

Leopard написал:

#1592579
с 1890, раньше не получится

И по какому проекту предлагаете ЭБР обр.1890г.?

Leopard написал:

#1592579
и на БЗ и на ГО и в НА были малые деревянные эллинги, если их довести до ума то ... и на крейсера и на ББО и на канонерки их хватит, а само доведение до ума обойдется совсем не дорого и сделать можно быстро

На БЗ и НА были, на ГО вроде бы нет, не встречал упоминаний. Зато есть на Невском заводе, 2 стапеля до 6 кт.

Leopard написал:

#1592579
расписал подробно тут

Либо ЭБР 1890 г. будут со старой артиллерией, либо срок на стапеле и в достройке требуется увеличить минимум на год, ибо переделывать придется в процессе достройки на новые орудия.
Срок постройки крупных кораблей в тот период на НА - 6-7 лет, на ГО - 5-6 лет, на БЗ - 3-4 года. Синхронность постройки нарушается.
А ещё возникнут большие проблемы с комплектующими, ибо смежники то рвут ж... жилы, обеспечивая постройку 4-6 кораблей разом, то... Впрочем, надорвутся уже на второй серии.
План хорош, но нереален. Немцы могли бы так строить, англичане, возможно янки, если сильно понадобится. Но мы - нет, и французы, кстати, тоже нет.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1936 26.11.2023 10:20:44

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

Leopard написал:

#1592581
на 1890 нормальных вариантов только три, Сисой в 10Кт ПРОЕКТНОГО в/и и дополнительной парой 6" в каземате, Ростислав в 10Кт проектного с 12" ГК или Полтавы в 11,5 Кт ... лично мне больше Полтавы по нраву, поскольку имеют резерв для модернизации

Полтавы, заложенные в 1890 г. по первоначальному проекту придется "перепиливать" в ходе постройки под новую арту. Впрочем, как и любые другие, просто на ЭБР в 11,5 кт это менее болезненно, чем на 10 кт.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1937 26.11.2023 11:03:33

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2633




Re: Нам не дано предугадать...

1

Leopard написал:

#1592421
кстати, как Вам такое развитие Бутакова ...

Аскольд написал:

#1592464
Это я к чему. Ваш данный Бутаков требуется замедлить, добронировать, усилить ГК до 12", ослабить СК уменьшив калибр! )))

Увидев это "развитие Бутакова", мне сразу на ум пришёл небезызвестный "неизвестный" дипломный проект броненосного крейсера Костенко:

Спойлер :

Я так понимаю, что если бы дипломный проект Владимира Полиевктовича был полной "лажей", то вряд ли бы Костенко получил золотую медаль. Так что видимо всё было вполне реально, с учётом существующих технологий тех лет. Кроме того, мне совершенно непонятна развязавшаяся дискуссия вокруг котлов, если коллега Leopard предложил реальные крейсерские котлы, только внедрённые в другом проекте. Именно этот котёл на крейсере был? Был. Выдавал указанную мощность? Выдавал. Крейсер ходил с указанной скоростью? Ходил. Можно этот котёл установить на другом крейсере? Если по проекту помещается в КО, то вполне. Какие ещё могут быть вопросы?


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#1938 26.11.2023 11:13:24

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

Ольгерд написал:

#1592589
Увидев это "развитие Бутакова", мне сразу на ум пришёл небезызвестный "неизвестный" дипломный проект броненосного крейсера Костенко:

Неудивительно. Между проектом Асамы и проектом Костенко - 9 лет, целое поколение в кораблестроении тех лет.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1939 26.11.2023 12:23:42

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592582
Либо ЭБР 1890 г. будут со старой артиллерией, либо срок на стапеле и в достройке требуется увеличить минимум на год, ибо переделывать придется в процессе достройки на новые орудия.
Срок постройки крупных кораблей в тот период на НА - 6-7 лет, на ГО - 5-6 лет, на БЗ - 3-4 года. Синхронность постройки нарушается.

первая четверка будет самой дорогой ) я в курсе, что в 1891 году у нас появляются новые орудия и проект придется переделывать под них, еще придется перебронировать корабль с заменой компаунда на Гарвей (испытание на полигоде опять таки в 1891 году), но ... это того стоит

если провести модернизацию верфей (не супер грандиозную, что обойдется относительно недорого), то сроки строительства (на стапеле) уменьшатся, а если не забыть про модернизацию смежников (опять таки не сверх масштабную, а посему не особо дорогую), то и достройка пойдет быстрее, конечно казенные верфи при этом не превратятся в аналог лучших частных верфей, но вполне себе к ним приблизятся
собственно удлинить деревянные эллинги особой проблемы не составляет в России, где каждый крестьянин с топором был на ТЫ, дополнить имеющееся крановое хозяйство, проложить трубы вдоль эллинга, подключить к ним компрессоры для клепальных машин, закупить эти самые клепальные (ручные) машинки (у Крампа на верфи использовали широко) и еще некоторые мелочи, так что синхронность постройки не сильно пострадает, хотя БЗ и будет строить быстрее, чем ГО и НА
для Обуховского завода нужно закупать еще одну печь и станок для горизонтального сверления и токарной обработки пушечных стволов что позволит как минимум удвоить производство крупнокалиберных стволов


Брони и артиллерии много не бывает

#1940 26.11.2023 12:38:04

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Нам не дано предугадать...

Аскольд написал:

#1592566
В Отчете начальника Счетного отдела ГУКиС за 1897 приведены цифры во сколько обошлась постройка "Сисоя" и "Сенявина": https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003922434 … heme=white при том, что в судовом списке для "Сисоя" цены указывались контрактные. При сравнении обеих цифр - разница в пределах 5%.

В цифрах разнобой: стоимость Сысоя - ок. 7 млн, т.е. почти столько же, как Олега и Богатыря - 6,5 млн (на самом деле - св. 7 млн); Сысой в Списке 1904 г. - 8,8 млн; по-моему, маловато.
Севастополи - 29 и 37 млн (и - до 45); Имп. Ник I - 30.446.336, заложено 42,2 млн; Измаилы - по 30.593.345, заложено - по 49 млн.

#1941 26.11.2023 13:40:33

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2633




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592590
Неудивительно. Между проектом Асамы и проектом Костенко - 9 лет, целое поколение в кораблестроении тех лет.

Согласен. Однако смею напомнить, что вполне себе современно-передовые (а разве у САСШ может быть иначе? *derisive* ) ОКЕАНСКИЕ броненосные крейсера САСШ типа "Пенсильвания" (14 000 т, к слову сказать) были построены в 1905-08 годах. Честно говоря, при боестолкновении "один на один" с проектом Костенко у них есть лишь одно преимущество - ...раствориться на просторах Великого Океана!.. И то лишь в том случае, если "Костенко" позволит "Пенсильвании" это сделать, ибо 10 дюймов против 8-ми, при сопоставимой скорости - сразу же хочется перефразировать нашего Чехова, Антон Палыча:
"...Эх, Каштанка "Пенсильванька"! Насекомое ты существо. Ты супротив человека "Костенки", что плотник супротив столяра!" *derisive*
Однако "Костенки" и с серией типа "Теннесси" (1906-08 года) вполне себе могут "пободаться" на равных! *HI*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#1942 26.11.2023 13:47:09

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

Leopard написал:

#1592601
первая четверка будет самой дорогой ) я в курсе, что в 1891 году у нас появляются новые орудия и проект придется переделывать под них,

В 1891 новых орудий ещё не появиться. В конце этого года только закуплены образцы у Кане, принятие на вооружение - 1892 год. Причем, если по 6" и 4,7" орудиям есть полная ясность, то по 12", например, данные "от фонаря", их только начали рассчитывать. Опять же, Гарвей только запатентовал свой метод цементирования в 1891 г, так что отстрел и принятие решения - не ранее 1892 г.

Leopard написал:

#1592601
еще придется перебронировать корабль с заменой компаунда на Гарвей (испытание на полигоде опять таки в 1891 году), но ... это того стоит

Феерично! Два года "профессионалы" при немалых чинах и окладах вырабатывают оптимальный проект и программу создания флота. В 1890 г. закладывают сразу ЧЕТЫРЕ ЭБР, выдают заказы на десятки орудий, сотни бронеплит различной толщины и конфигурации, тысячи тонн металлопроката и множество различных механизмов. 2 года идёт строительство, корпуса в высокой степени готовности, смежники готовы отгружать первые заказы...
Внезапно, "Стоп, машина! Полный назад!". Башни и казематы необходимо переделать, ваша броня на фин не нужна, давайте новую, гарвеевскую, и на корпусах крепления нужно переделать, мы схему бронирования поменять хотим!
Директора верфей и заводов в полном шоке. Куда девать невостребованную теперь продукцию? Из каких сумм оплачивать сверх сметные работы по корпусам? А главное, как производить гарвеированную броню, если ни оборудования, ни технологии под это нет, хоть повесьте на воротах директора завода и весь инженерный корпус!
Запад нам поможет? Да, конечно. Только эта затея с заменой брони на строящихся уже броненосцах выльется в крупную сумму издержек, и времени отнимет не менее 2 лет сверх реала. Т.е. ЭБР закладки 1890 года войдут в строй в 1899-1900 гг. А новые ранее 1895 г заложить не выйдет, ибо стапели заняты предыдущей серией.
2-ая серия войдёт в строй не ранее 1901-02 гг, ибо броню и механизмы Вы импортирует, а вот орудия - нет, их самим делать придется, а мощности ОСЗ не резиновые
Третью серию можно заложить году в 1898-99, но когда смогут войти в строй - неясно, хорошо если в1903-04 гг.
Немного лучше реала, почти тот же результат, что у меня, но гораздо дороже.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1943 26.11.2023 14:00:01

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Нам не дано предугадать...

Ольгерд написал:

#1592608
были построены в 1905-08 годах. Честно говоря, при боестолкновении "один на один" с проектом Костенко

И так происходит каждый раз, когда "салфеточная" предыскизная фантазия Ёсие-тян "встречается в бою" с осуществлёной в металле коробкой. :))
И только Заяц гордо "проектирует" пароходы, которые не лучше, а хуже своих ровесников.

Отредактированно Заинька (26.11.2023 14:00:30)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#1944 26.11.2023 14:02:03

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Нам не дано предугадать...

Ольгерд написал:

#1592608
...Эх, Каштанка "Пенсильванька"! Насекомое ты существо. Ты супротив человека "Костенки", что плотник супротив столяра!"
Однако "Костенки" и с серией типа "Теннесси" (1906-08 года) вполне себе могут "пободаться" на равных!

Так то оно так...
Только САСШ на рубеже веков - отнюдь не самая передовая в деле кораблестроения держава. Опять же, на бумаге и Полтава смотрелась чуть ли не "вундервафлей" для своего времени, и Пересвет смотрелся вполне достойно. При строительстве этот БрКр Костенко вполне мог "подрасти" на 10% в водоизмещении и потерять узел скорости. Да и 16 6"-ок на 1904-1906 гг. уже анахронизм, все переходили на более крупные калибры. Вот при готовности в 1903 г. ему б цены не было.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1945 26.11.2023 14:11:18

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2633




Re: Нам не дано предугадать...

Заинька написал:

#1592612
И так происходит каждый раз, когда "салфеточная" предыскизная фантазия Ёсие-тян "встречается в бою" с осуществлёной в металле коробкой. :))
И только Заяц гордо "проектирует" пароходы, которые не лучше, а хуже своих ровесников.

Миледи, а Вы можете выразить свою мысль ПО-РУССКИ?!! ;)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#1946 26.11.2023 14:18:57

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592609
В 1891 новых орудий ещё не появиться. В конце этого года только закуплены образцы у Кане, принятие на вооружение - 1892 год. Причем, если по 6" и 4,7" орудиям есть полная ясность, то по 12", например, данные "от фонаря", их только начали рассчитывать.

это понятно, но как и в РЕАЛЕ придется Полтав перевооружать новой артиллерией в процессе строительства, что несколько поднимет цену корабликов и потребует времени на доработку проекта

Герхард фон Цвишен написал:

#1592609
Опять же, Гарвей только запатентовал свой метод цементирования в 1891 г, так что отстрел и принятие решения - не ранее 1892 г.

не вопрос, пусть будет 1892 год ... в реале весной 1892 года русское Морское министерство приняло решение о проведении очередных испытаний броневых плит разных заводов. Состоявшиеся 11 ноября и 1 декабря стрельбы по плитам заводов Виккерса, Броуна, Кэммела и Сен-Шамон, обработанным по способу Гарвея  (старею, стал забывать кое-что, хорошо хоть знаю, где посмотреть) )))

Отредактированно Leopard (26.11.2023 14:46:10)


Брони и артиллерии много не бывает

#1947 26.11.2023 14:23:44

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Нам не дано предугадать...

Ольгерд написал:

#1592614
можете выразить свою мысль

Конёчно. Of horse.
Разработанные на одинаковом уровне предыскизный и рабочий проекты всегда будут различаться в невыгодную для рабочего проекта сторону. Поскольку предыскиз есть реклама идей и возможностей проектанта. Поскольку "инженер Васильев" спроектировал ровно 0 (нуль) построенных капиталшипов, сложно без юмора относиться к его высочайшей репутации у части современных шиплаверов.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#1948 26.11.2023 14:25:22

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592609
Феерично! Два года "профессионалы" при немалых чинах и окладах вырабатывают оптимальный проект и программу создания флота. В 1890 г. закладывают сразу ЧЕТЫРЕ ЭБР, выдают заказы на десятки орудий, сотни бронеплит различной толщины и конфигурации, тысячи тонн металлопроката и множество различных механизмов. 2 года идёт строительство, корпуса в высокой степени готовности, смежники готовы отгружать первые заказы...

что поделаешь, голимый реал ... Полтавы перевооружали, броню заказывали разных видов (типА для сравнения), так что ... да и основной контрагент по броне Ижорский завод  в 1889-1891 имел среднегодовой выпуск 25 982 пуда или 425,6 метрической тонны в год, а средняя стоимость стальной брони составляла 3 рубля 39 копеек за пуд или 206 рублей 96 копеек за метрическую тонну, так что не разорится.


Брони и артиллерии много не бывает

#1949 26.11.2023 14:36:05

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2633




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592613
Так то оно так...
Только САСШ на рубеже веков - отнюдь не самая передовая в деле кораблестроения держава.

Однако же те самые САСШ для противников в РЯВ (и не только) вполне себе строили корабли, которые с обеих сторон вполне себе считались ПЕРЕДОВЫМИ ("Ретвизан" в РИФ, представители "собачек" в ЯИФ). И сразу же после РЯВ отправили свой "Белый Флот" (16 современных линкоров!!!) буквально ЧЕРЕЗ ВЕЛИКИЙ ОКЕАН! Шли долго и муторно, потеряли пришлось заменить пару линкоров... Однако, сравнивая поход Эскадры Рожественского (в самых НЕГАТИВНЫХ условиях!!!), и пресловутые "британские забеги до Сингапуру" (фактически "прокрадывались" океанскими вОдами вдоль своих многочисленных баз, станций и угольных стоянок), смею заверить - этот "демарш" был не против России. И даже не против Японии. Он был исключительно ПРОТИВ ВЕЛИКОБРИТАНИИ! И он им ВПОЛНЕ УДАЛСЯ!
  Знаете, коллега, выбить ГЛАВНУЮ ФАБРИКУ МИРА во "второстепенные державы" буквально через пару десятков лет после своего РЕКЛАМНОГО "Похода Великого Белого Флота" - тут уж "САСуШки" конечно МОЛОДЦЫ! :D


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#1950 26.11.2023 14:52:58

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Нам не дано предугадать...

Герхард фон Цвишен написал:

#1592609
Запад нам поможет? Да, конечно. Только эта затея с заменой брони на строящихся уже броненосцах выльется в крупную сумму издержек, и времени отнимет не менее 2 лет сверх реала. Т.е. ЭБР закладки 1890 года войдут в строй в 1899-1900 гг. А новые ранее 1895 г заложить не выйдет, ибо стапели заняты предыдущей серией.

заграница поможет, как и было с броней Полтав в реале
а со сроками ввода в строй Вы погорячились, коллега Герхард ) если почитать все связанное с бронированием броненосцев и броненосный крейсеров РИФа, изготовлением для них брони и с систематическим изменением то одного, то другого, то ... мое предложение не выходит за рамки НОРМЫ того времени и на сроках строительства скажется минимально, да и устанавливать бронеплиты можно и НУЖНО при достройке, после спуска на воду, как пример достройка Орла (только до аварии не доводить и дырки под болты вовремя пробками затыкать) и будет счастье и закладку второй серии не задержит)

Отредактированно Leopard (26.11.2023 15:07:46)


Брони и артиллерии много не бывает

Страниц: 1 … 76 77 78 79 80 … 88


Board footer