Вы не зашли.
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #158512
Я имел в виду именно предвоенные состав и задачи.
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #158610
У Платонова что-то было. На вундерваффе есть. Только проект, по-моему, имел номер 61.
Не, это не то, похоже автор чего-то напутал
Про морскую КЛ проекта 61 есть статья Васильева в "Судостроении" №4/2005. Это посудина для Балтики стандартным водоизмещением 2900 т с четырьмя 152-мм орудиями (две башни МК-4), ЭУ турбинная от тральщиков пр. 59. КЛ рисовалась в ЦКБ-32 в 1939-1940 гг. Была исключена из плана судостроения в результате принятия известного постановления СНК от 19.10.1940.
А ходили Вы там и в мирное время ?
Когда - то обещал уважаемому Боксеру инфой поделиться и даже пару раз отправлял но из - за проблем со связью инфа не прошла. Тема забылась да и стучать еще раз честно говоря и лень и некогда было (обычно отправленные письма не сохраняю) - полез в старые записи и почему - то кусок ранее настуканного пальчиками в закромах сохранился - может кому и сейчас енти старые цифири интересны будет ? Последний этап жизни одной из наиболее успешных наших флотилий периода ВОВ.
ДВФ на 16.03.1947 г. 100 боев. (85 по воде.15 по ж/д в Пинск. 5 катеров осталось на Зап Буге),199 ВСУ (114 сдано сов парох об-ву в Германии. 55 по воде. 14 по ж/д в Пинск 15 (в т ч 4 катера) осталось на Зап Буге – в их числе штабной Сула, самох бж БФ 214150 и самох бж тип Зибель (без №) и 1 на Висле), прибыло 95/ 69
Фюрстенберг – Пинск 1 эшелон 2 – 27 апреля 1947 г.
2 эшелон 5 – 27 апреля
3 эшелон 4 апреля – 19 мая
4 эшелон выход 15 апреля – не прибыл
По приходу сданы нархозу – 18 катеров ПВО 7 катщ 4 минометн катера 10 десботов 4 полуглисера
1 1 1948 – 9 ПБА 12 БКА 14 катщ + в резерве 1 ПЗБА 38 БКА 4 катщ 2 минометнкатера 13 СКА (в т ч СКА -13) 2 плавбазы 30 полуглиссеров
Приказ воен мор мина от 03.04.1951 г. № 00143 расформирована (полностью к 14.09.1951 г)
По косвенным данным оставшиеся в том году из - за погодных условий на Зап.Буге в Пинск притащили на следующий год но вот судьбы дальнейшей переданных в нар.хоз посудин да и просто имен в моем источнике нет.
С Днепровской флотилией терь все ясно, зато приграничные Амурская и Дунайская просуществовали на несколько лет дольше - примерно до 1958 г.
Кстати, Чудская флотилия в 1941 успела принять участие в боевых действиях или так и была брошена под ударами немецкой авиации?
Буйный - попробуйте найти Морвойну 2 за этот год. Кажись не совсем раритет. Там статья Леши Гайдука и Ярового полностью историю флотилии еще с 1915 г. отслеживает и вплоть до самых последних дней Уху (бывшего Дельфина) которого и на 2009 г. на иголки эстоны не порезали (правда памятником пока тоже не стал).
Для Шарнхорста - Сереж еще раз возвращаясь к Муллинсам в 44.
Если Бережному во всем верить истины никогда не нароем - он огромную работу проделал по накоплению и обобщению материала но времени на его серьезный анализ в отношении малышей похоже не было.Повторюсь - на сегодня известны места и примерные даты гибели всех 15 БКА Пинской флотилии (как впрочем и ее КАТЩ - с глиссерами сложнее). В самом Киеве в сентябре 41 погибли 3 (затоплены нашими при отходе). Номера тебе известны - именно их и подняли да в строй ввели в 44. Других там просто не было - экспедицию к остаткам 205 киевляне провели и то что удалось поднять народу показали. Один погибший в прорыве у Окуниново так до сих пор выше Киева и лежит - всего Муллинсов 4 было - откель другим взяться ?
В Киеве один поляк + 2 Муллинса - их и подняли. Не было других - а то что военморы их поднимавшие поляками обозвали трофейными так они про Муллинсы просто не знали. Практически все Мужики из флотилии 41 под Киевом или в Бабьем яру остались. Ребята же из 43 слышали что - то про польские трофеи от похода 39 года и усе - они 1124 и 1125 проекты видели а старичков тех и не видели и не слышали. Позднее кроме Локтионова вопросом никто не занимался - да и у него не исследование судьбы кораблей флотилии а обзорник по БД.
Подними хронику боевых действий флотилии за 41 г. и глянь где ее катера тонули - вопросы исчезнут сами. Даже у Бережного про разницу этих катеров пишется (7-10 т). Как на таких малышей не многовато ли ? А если с реальными ТТХ сравнить вот и набегает: "десятитонники" - поднятые Муллинсы. "Семитонник" - поляк (ТТХ довоенным соответствует) - то же что в 44 на них оружие одинаковое влепили так что было - то и ставили. Серьезного описалова нигде нет только похоже башни на них не сохранились - 2 ДШК в них просто бы не влезли. Вероятно крышу рубки снимали и на станок ставили - а возможно той крыши к 44 и вовсе не было. В описаниях есть инфа что при гибели в 41 катера взрывали - корпус крепенький и мог взрыв выдержать а вот башню да крышу и снести могло - или же последнюю после подъема сами ремонтники снимали чтобы вооружение поставить - фот из 44 на них к сожалению нет чтобы на 100 процентов это утверждать.
Ну а остальное уже в книжке по теме что в следующем году кажись выйти должна (конечно если кризЫс не скушаить все наполеоновские планы).
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #159331
Кстати, Чудская флотилия в 1941 успела принять участие в боевых действиях или так и была брошена под ударами немецкой авиации?
Если очень кратко. Вела обстрел немецких позиций на берегу. Затапливалась, потом снова поднималась. А потом была затоплена окончательно.
Титаник - все почти так вот только с "окончательно"хуже. Дойчи подняли что хотели и наверное даже не хотели и все в строй ввели вплоть до деревянных мотолодок. В следующий раз это уже летом 44 в районе Тарту топилось и нашими после войны поднималось да вновь в строй вводилось.
Когда мемуары командующего читаешь да с видами взорванной "красоты" от немцев сравниваешь так и хоцца спросить - кто тот герой что пушки на фотах четко видимые снимал да якобы в дюнах прибрежных закапывал ?
Корабли якобы топились (а фактически брошены) на таком мелководье что их подъем неделю - две времени занимал и самые первые из "затопленных" в строю уже в начале августа 41 были - когда сама флотилия еще действовала.
Там ситуация практически как в Либаве случилась - корабли бросили их уничтожение в приказах изобразив (что кстати первый подъем части самими затопленных единиц хорошо показывает) и почему их не вывели в озеро хоть на пару километров да на глубине не утопили для меня загадка - немцы особо подобным действиям не мешали и времени имелось достаточно да и от последствий июльского налета МЕ -110 вроде уже оправились.
В общем похоже не зря командующий после выхода к своим шибко вверх не пошел хоть оставшихся людей он вывел в целом довольно успешно.
Немного из другой оперы но практически до начала 60 - х гг на озерах и Нарове бегали пароходы в основном царской постройки - пополнения были единичны и в эстонской части озера. Возможно покажется удивительным но ни в Пскове ни в Тарту ни в Гдове или где бы то ни было еще на озерах своей серьезнной верфи не было - корабли строились в других регионах а тут только собирались за весьма редким исключением (совсем уж рыбацких лодок я не считаю). Были единичные случаи и местной постройки только из тех что под категорию "построен хоз.способом" подходили.
А разве командующий Чудской флотилией Авраамов успел оставить мемуары? Этот бывший офицер РИФа более известен как начальник Соловецкой школы юнг.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #159331
Кстати, Чудская флотилия в 1941 успела принять участие в боевых действиях или так и была брошена под ударами немецкой авиации?
Согласно "Боевой летописи ВМФ СССР 1941 - 42гг" действия её были следующие:
страница с ссылками
Есть спец. том Хроники ВОВ, посвященный отдельно Чудской флотилии и оз. Ильмень. Действиям первой в 1941 г. (3.7-28.8) посвящено ни много, ни мало - 20 страниц.
Если есть какие-то конкретные вопросы, могу посмотреть.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #159378
Ну а остальное уже в книжке по теме что в следующем году кажись выйти должна (конечно если кризЫс не скушаить все наполеоновские планы).
Ув. Ром.!
Моя Вам глубокая благодарность за внимание к интересующий меня теме.
А кстати Ваша версия по БКА ПВФ меня тоже заинтересовала.
Можно ли короткое , но конкретное резюме ?
(плюс *Ростовцев* и современное состояние речных сил Белоруссии.)
С ув. Вох.
коллеги можно вопрос по катерам типа Д ?
перед ВОВ у них Готчкиса заменили на ДШК
собственно вопрос - ДШК ставили на старую тумбу от готчкиса ? или полевая тренога ?
Для Боксера - версия "во всей красоте" будет в одном из летних выпусков довольно известного российского флотского журнала. Договоренность с издателем вроде как в силе и текст книжицы в целом готов - шанс выхода в свет за 90 процентов (остальное неизбежные в этом мире случайности - никуды от них не деться). Вроде и в Ваши края такие журналы попадают - осталось терпения набраться.
А что по Ростовцеву смущает ? Корпус подняли но в боевой состав не входил и соответственно в боях не участвовал - числился стоечником без включения в оффициальные списки. Идею "всерьез" ввести в строй оставили быстро - довольно большие повреждения (соответственно весьма приличные затраты) + отсутствие на обозримый срок для него реального противника (шансов отремонтировать до конца войны в Киеве не было никаких - позднее нужда отпала даже в теории). В середине 50-х разобрали там же (вроде как ненадолго передавали учебному отряду в нашей столице в конце 40-х но разумеется походов или чего подобного не было - похоже корпус под жилье использовали пока город в порядок превратили - или Вам попадались какие другие версии ?).
По нынешним белоруссам не ко мне вопрос - и современщиной совсем не занимаюсь да и обитаю не в тех краях. Все - что слышал есть у Батьки с пяток моторок чуть посерьезней тех что раньше речная милиция использовала но и тем кажись даже пулемет никто не ставил - зачем ? Не с махонькой же моей ридной Окраиной воевать ? А контрабандисты в речном приграничье не шибко гуляют - там чернобыльская зона рядом и вообще немного народа осталось.
Для osliabya - ответ примерно тот что и уважаемому Боксеру. Наберитесь терпения и тогда лишь останется выяснить что удалось а что не удалось найти "окаянным писакам"- очень много мутного в истории "муллинсов" это могу сказать сразу но и открытия намечаются о которых ни Бережной ни кто - то еще не писал + фот постараемся по максимуму дать в тех случаях где имеются конечно.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #164838
версия будет в одном из летних выпусков довольно известного российского флотского журнала
Один вопрос: МорВойна ?
Вованыч - не так давно кто меня активно поддерживал в желании темку почитать ? Издатель назван правильно дальше остается из 2-х нынешних его "подшефных" выбрать нужного. Один ответ будет верным (подсказка - енто монография хоть может и громко сказано а Война у нас чего печатает ?).
Ромуальд - информация принята, понята, расшифрована .
Возможно информация есть в новой книге: http://www.pinsk-flot.narod.ru/
Сам заказал, но пока не получил.
murzik Можно. Сегодня встречался с Спичаковым. Держал в руках. Для своих 75о на крупе 800 рубл. Книга написана живо, много фотографий, схем.- 320 стр. Книга понравилась не смотря на засилие в ней персоналий и т.д. Пока не покупал так как заначка ушла на новый год .
UB написал:
Оригинальное сообщение #165498
Господа, что за катерок, и как на него устанавливали ДШК ???
Катера серии "Д" (в строю с 1916 года) - на 22.06 в строю 4 ед.
Построены фирмой "Mullins" (США) - заказано 19 ед.
С 1919 года в составе Дунайской, с 1940 - Пинской военной флотилий.
Все погибли в 41-м. Три подняты в 43-м.
В строй введены два БК-36, -37...БК-35 в строй не вводился.
Воевали в составе Дунайской флотилии.
Разоружены в 1945.
Водоизмещение - 6,5 т
Размерения - 9,15х3,4х0,65 м
Один бензиновый ДВС - 80 л.с.
Ход - 10,5 узла.
Дальность плавания 500 миль на 5 узлах.
Бронирование: борт - 5 мм, рубка и башня - 6 мм
Вооружение - 1х47 мм (заменена на ДШК) и 2х7,62 мм
Экипаж - 7 чел.
Спасибо.
А как выглядело - заменена на ДШК и 2х7,62 мм
Как это выглядело ???
Ну очень надо.
С У.
2 UB...
Эдуард...К сожалению военных фото этих катеров не располагаю.
Чертежи этого катера были в "Моделисте", но там в "революционном" состоянии, т.е. с "гочкисом".