Вы не зашли.
Вот я и подумал, всё дело в отсутствии нужной информации. Или вернее в отсутствии времени на поиски информации.
Все типы до Редутабля частично деревянные. Очевидно, Кофман продлил участие дерева и на Редутабль.
Кстати, таблица хорошая. Не помните, откуда она? Французское издание какое-то
Отредактированно Боярин (07.01.2024 22:00:43)
В Конвее написано, что у "Редутабля" было двойное дно, но не было разделения на отсеки продольными переборками. Скорее всего это отсюда взято, про двойное дно писать не стал для простоты.
Олег написал:
#1596261
Да, Мельников был первый в этой области научно-популярной литературы на русском языке.
Не о Мельникове шла речь. Иначе в моём постинге была б прямо упомянута его фамилия.
Олег написал:
#1596294
В Конвее написано, что у "Редутабля" было двойное дно, но не было разделения на отсеки продольными переборками. Скорее всего это отсюда взято, про двойное дно писать не стал для простоты.
Да, скорее всего. И получился совершенно другой смысл. Конвей, скорее всего, тоже когда передирал что-то упустил, а мелкую частность отметил. Испорченный телефон в действии
Сибирский Стрелок написал:
#1596257
В "Яузе". Вообще-то, А.С. Александров - автор книги, вышедшей в этом издательстве. Какой? Это знают здесь все. Секрет полишинеля.
Я не знаю. Или не помню. Книга Александрова АС от Яузы в твёрдом переплёте? What is it ?
Олег написал:
#1596294
не было разделения на отсеки продольными переборками.
Поскольку франц. бр-цы имели сплошные пояса (хотя и тонкой брони в оконечностях), весов на переборки (как у англичан) не хватало. Забавна была броневая палуба, которая шла не поверх пояса, а по его низу. Интересно, рассчитывали ли франц. корабелы, сколько воды мог принять такой бр-ц? Тонкие оконечности легко пробивались, переборок не было.
Господа. А про "Редутабль" - нельзя ли в другом месте? Как топик называется?
"Редутабль" к обсуждаемому никаким бортом не швартуется.
Отредактированно Сибирский Стрелок (09.01.2024 07:00:09)
Доброго дня.
Вернёмся к первой книге Мельникова "Крейсер "Варяг" и попробуем обсудить следующее.
С подачи автора, с 1975 года, в морскую и "неморскую" литературу, газетно-журнальные публикации дилетантов и полных профанов, проникло мнение о котлах Никлосса, как очень ненадёжных и плохих устройствах.
Мельников старательно, на протяжении всей книги, пытается (и ему это почти удаётся) вбить в головы читателей резко отрицательное мнение об этих котлах. Незаметно, между строк, доносится мысль автора, что американцы специально, со злым умыслом, установили эти ненадёжные котлы, вследствие чего бесстрашный и гордый "Варяг" не смог прорваться из Чемульпо в Артур, по дороге, играючи утопив несколько японских кораблей, артиллерией и самодвижущимися минами.
При этом, автор внятно не объясняет, почему МТК сразу согласился на предложение Крампа по котлам Никлосса, почему не настоял на установке другой системы, почему строившийся на соседнем стапеле "Ретвизан" (кстати, упоминаемый в книге только вскользь, в начале, в связи с заказом у Крампа, спуском кораблей и всё...) - не имел, судя по тому, что Р. Мельников не пишет об этом, таких ужасающих экипаж и, спустя семь десятилетий, читателей книги Мельникова, проблем с котлами.
Почти ничего, даже бегло, не говорится об эксплуатации котлов Никлосса в отечественном флоте (канлодка "Храбрый"), во французском и американском флотах.
После прочтения складывается впечатление о сознательном вредительстве Крампа.
Так какую задачу ставил Р.М. Мельников в своей книге? Напомнить о подвиге "Варяга"?
Об этом одна небольшая глава.
А через весь текст - сквозит дурное мнение о котлах Никлосса.
А ведь Р. Мельников, получив диплом кораблестроителя, и немало времени проводя в архивах, мог внятно, чёрным по белому, написать о низкой квалификации машинной команды и пренебрежении чтением мануала по котлам. Вследствие чего, после команды Бэра о чистке котлов и переборке трубок в Красном море, и начались проблемы крейсера с машинн-котельной установкой.
Сибирский Стрелок написал:
#1602400
Так какую задачу ставил Р.М. Мельников в своей книге? Напомнить о подвиге "Варяга"?
О подвиге "Варяга" Мельникову пришлось повторить все основные мифологемы, сложившиеся задолго до. Соответственно, для того, чтобы привнести в мифологию свой личный вклад и, тем самым, увековечить себя рядом с подвигом "Варяга", была запущен негативный авторский сюжет о котлах Никлосса.
Буйный написал:
#1602417
увековечить себя рядом с подвигом "Варяга", была запущен негативный авторский сюжет о котлах Никлосса.
Сильная версия.
Буйный написал:
#1602417
Соответственно, для того, чтобы привнести в мифологию свой личный вклад и, тем самым, увековечить себя рядом с подвигом "Варяга", была запущен негативный авторский сюжет о котлах Никлосса.
Вы имеете в виду, что было сделано открытие, сделавшее подвиг, так сказать, неотвратимым?
Prinz Eugen написал:
#1602423
Вы имеете в виду, что было сделано открытие, сделавшее подвиг, так сказать, неотвратимым?
Ну, типа, да - фактор предопределённости героического, но, тем не менее, провала.
Так понимаю, миф о Варяге за 60 лет раздул Варяга до самого быстроходного и самого вооружённого корабля в мире и у обывателя возникал вопрос, если так, почему он не сделал японскую эскадру на раз-два?
На деле оказалось, что скорость за 2 года службы убили и орудия были "не той системы", тем значимей подвиг русских моряков!
Сибирский Стрелок написал:
#1602400
После прочтения складывается впечатление о сознательном вредительстве Крампа.
Вы мне скажите, после какой книги Мельникова не складывается впечатление о сознательном вредительстве:
Лаганя при постройке Цесаревича,
Алексея Александровича и Шестакова при постройке Корнилова
Нормана при постройке русских миноносцев,
МТК, ГУКиС и Николая II при постройке всего русского флота...
Ну вот, с первым днём весны, у чуваков начинает развиваться весеннее обострение
В очередной раз продолжается перемывание костей Мельникова, Руднева, всего экипажа " Варяга" со всем Морским Министерством и императорской фамилией...
Отредактированно Алексей Никитин (01.03.2024 11:28:36)
Боярин написал:
#1602437
Вы мне скажите, после какой книги Мельникова не складывается впечатление о сознательном вредительстве
Да после всех...
Особенно вспоминается глава "Их предали" в "Броненосцах типа "Бородино"
Когда Мельников, увлёкшись, начал проводить параллели между деятельностью "прогнившего царизма" с деятельностью "прогнившего СССР", его сразу одёрнули:
"В рукописи присутствуют тенденциозные, в ряде случаев ироничные оценки деятельности морского ведомства, проводятся неуместные параллели между трудностями века минувшего и днями сегодняшними, что является некорректным подходом к трудностям с точки зрения истории, ибо история отечественного судостроения со всеми негативными его сторонами - это не лучшая иллюстрация к истории бюрократии" /Из рецензии к рукописи "Рюрик" был первым от 28 сентября 1987 г.
Так что перестройка и гласность преходящи, а коррупция и сговор - вечны!
Боярин написал:
#1602447
Так что перестройка и гласность преходящи, а коррупция и сговор - вечны!
Однако в девяностых все скрепы рухнули...
Да вот я что-то в его книгах не читал про прогнивший СССРский режим, наверное внушение не сравнивать разные сорта рыбы нашло понимание
Боярин написал:
#1602447
Из рецензии к рукописи "Рюрик" был первым от 28 сентября 1987 г.
А чьи подписи - под этой рецензией? Чтобы не быть голословным.
Сибирский Стрелок написал:
#1602400
Мельников старательно, на протяжении всей книги, пытается (и ему это почти удаётся) вбить в головы читателей резко отрицательное мнение об этих котлах. Незаметно, между строк, доносится мысль автора, что американцы специально, со злым умыслом, установили эти ненадёжные котлы, вследствие чего бесстрашный и гордый "Варяг" не смог прорваться из Чемульпо в Артур, по дороге, играючи утопив несколько японских кораблей, артиллерией и самодвижущимися минами.
Быстрее наоборот. Прогрессивная до неприличия фирма Крамп, во главе с офигенным предприимчевым хозяином, собиралась экстренно усилить РИФ несколькими броненосцами, крейсерами и несколькими десятками истребителей. Но костное русское военно-морское руководство выдвинуло фирме непомерные требования в результате чего, та была вынуждена поставить на корабли котлы Никлосса. И если бы не эти скоты в Морском министерстве России РИФ встретил бы японцев во всеоружии.
Если Вы не заметили, то все книги Мельникова строятся по лекалам американского кино - только черное и только белое, полутонов не существует. На светлой стороне однозначно кораблестроители, отдельные прогрессивные офицеры и, как правило, героические, причем все как один, матросы и старшины. На темной - естественно все остальные. Так же и с техникой - есть выдающиеся японские фугасные снаряды, которые появились бы в России намного раньше, если бы опять не эти проклятые держиморды. И как противовес - есть русские чугунные снаряды, при этом он даже словом не обмолвился, что они вообще-то тоже были фугасными и обратно ввел их на вооружение светуч РИФ адмирал Макаров. Есть прекрасные котлы Бельвиля, с которыми русские матросики вполне нормально справлялись, но благодаря тупости руководства появляются чуждые нам Никлоссы. Так и "добровольцах, вместо того, чтобы ввести на новых минных крейсерах единый калибр, эти подонки из Морского министерства вводят чуждые русскому флоту 57-мм.
Отредактированно Алекс (01.03.2024 17:38:47)
Алексей Никитин написал:
#1602439
Ну вот, с первым днём весны, у чуваков начинает развиваться весеннее обострение
Никитин, кто о чем, а вшивый все о бане. Пейте пилюльки, прописанные эскулапами, а не прячьте их за унитазом, глядишь агрессия немного поубавится.
Отредактированно Алекс (01.03.2024 16:08:37)