Вы не зашли.
Уважаемые форумчане, неожиданно столкнулся с проблемой - вроде бы самый известный русский броненосец, а материалов по его техники совсем мало. Може у кого имеется развесовка этого шипа, значение реальной метацентрической высоты, водоизмещения на момент вступления в строй и данные по ходовым испытаниям, нормальный и полный запас угля после перевода котлов с нефтяного отопления на твердое топливо. К сожалению в книге Мельникова этого ничего нет, данные таблички вызывают больше вопросов, чем дают ответы. К примеру почему обозначена такая маленькая дальность плавания, если нормальный запас топлива 900 т (500т угля и 400 нефти).
Собственно говоря и хорошего фото периода до "Пантелеймона" днём с огнём не найти...
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #159686
а материалов по его техники совсем мало.
А вы обратитесь к Арбузову. У него по этому броненосцу материалов до дури.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #159686
если нормальный запас топлива 900 т (500т угля и 400 нефти).
ИМХО на тот момент 900 т сешанного топлива меньше 900т угля.
"была в 1901 году назначена комиссия, которая всесторонне обсудила эти вопросы и произвела ряд параллельных опытов, после которых и дала свое заключение."
"Заключение комиссии в конечных выводах сводятся к следующему, что, несмотря на недостатки нефтяного отопления существующих во флоте установок, как то: потеря скорости на миноносцах 259 и 260, большой расход топлива, а следовательно, и уменьшение района действия, дороговизна мазута, низкая утилизация, большая дымность, вредный воздух в большинстве котельных помещений"
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #159686
К сожалению в книге Мельникова этого ничего нет
А что в книгах Уважаемого Мельникова есть? Я искал размер шпации - данные отсутствуют. Да, два корабля революции: "Аврора" и "Пантелеймон", а чертежей на них толковых до сих пор нет. Про заводские я не говорю - модельные. Пара книг по "Авроре" не в счёт.
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #159725
Я искал размер шпации - данные отсутствуют
от 0 до 21 - 3-х футовая, от 21 до 81 - 4-х футовая, от 81 до 98 - 3-х футовая = итого 354 фута - длинна между п.п.
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #159725
А что в книгах Уважаемого Мельникова есть? Я искал размер шпации - данные отсутствуют. Да, два корабля революции: "Аврора" и "Пантелеймон", а чертежей на них толковых до сих пор нет. Про заводские я не говорю - модельные. Пара книг по "Авроре" не в счёт.
Все уже давно есть, но не публикуется.
__ написал:
Оригинальное сообщение #159762
Все уже давно есть, но не публикуется.
- вопрос не втом, что они не публикуются, вопрос в том, что информация есть у тех, кто её неможет даже подать правильно... что толку что у Арбузова они есть, если в его серии БКМ такой информации нет места...
__ написал:
Оригинальное сообщение #159762
Все уже давно есть, но не публикуется.
Алексей (я угадал ?), может, лучше предложить владельцу информации издать сей труд? Вроде как уважаемый Алекс имеет определённый интерес к сему сабжу: соответственно, и договориться наверное можно было бы...
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #159807
Вроде как уважаемый Алекс имеет определённый интерес к сему сабжу: соответственно, и договориться наверное можно было бы...
- Алекс договаривающийся с Арбузовым? после того, что Алекс о нём и его книгах писал?
King Kong написал:
Оригинальное сообщение #159810
Алекс договаривающийся с Арбузовым?
Нет, Борис - разговор о владельце информации и материалов, а не об издателе. Как я понял, это не сам Арбузов. Или всё-таки я ошибся?
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #159807
Алекс имеет определённый интерес к сему сабжу: соответственно, и договориться наверное можно было бы...
Вованыч, у меня интерес чисто академический - мне самому интересно где наши в этом проекте так лопухнулись, что не смогли обеспечить нормальную дальност и скорость, явно не при избытке брони или артиллерии. Торопиться мне особо некуда, подожду чего ЛЕКО сделает, а там глядишь еще кто-то подтянется, чего-то сделает. По идеи руссский флот уже значительно пообкромсали, скоро по второму и третьему кругу начнуть. Так что есть надежда, что кто-то сделает хорошо, а не как Мельников.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #159829
мне самому интересно где наши в этом проекте так лопух
- нигде... что хотели тои получили... всё остальное это наше отношение к КПТ и Ко, на фоне обострённого чуства патриотического самобичевания... имхо...
КПТ - один из лучших броненосцев РИ
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #159829
По идеи руссский флот уже значительно пообкромсали
- писателей нет вот и кромсают... косят кто как умеет...
а Мельникова ты всётаки зря... Патриарх...
Алекс написал:
...явно не при избытке брони или артиллерии
По артиллерии заметный + 4 6-дм, причем стоят в бронированных казематах — т.е. и по бронированию хороший плюс. А оконечности забронировали в ходе постройки или уже после? По проекту они были не бронированы. И это всё при скромном проектном водоизмещении (правда корма на палубу ниже).
Интересно конечно перегрузочку и строительную и модернизационную узнать.
Отредактированно Aurum (21.12.2009 02:28:52)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #160017
А оконечности забронировали в ходе постройки или уже после?
Уже после.
При модернизации.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #160017
Интересно конечно перегрузочку и строительную и модернизационную узнать.
При вступлении в строй ЕМНИП водоизмещение около 12900 тонн. Т.е. строительная перегрузка для русского корабля очень незначительная.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #160017
правда корма на палубу ниже
- это несущественно... имхо...
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #160017
По артиллерии заметный + 4 6-дм, причем стоят в бронированных казематах — т.е. и по бронированию хороший плюс. А оконечности забронировали в ходе постройки или уже после? По проекту они были не бронированы. И это всё при скромном проектном водоизмещении (правда корма на палубу ниже).
Конечно 4 6" это действительно плюс, но вот все остальное. Главный пояс 203-229мм, второй пояс вообще 152 мм, казематы 127 мм. Палуба 76-мм только в оконечностях, где нет бортовой брони. В придачу - скорость максимальная из когда-либо достигнутых 16,7 узл. (если верить табличке), а так в тексте 16, 2. Дальность хода уж точно какая выросла. Перегрузка при постройке минимум 400 т.
Проект то нужно рассматривать во всех аспектах, учитывать и спешность постройки и освоения и (если можно так сказать), родословную проекта...А если рассуждать по принципу "нравиццо-не нравиццо", то толку в дискуссии немного. К примеру мне более "нравиццо" "Потёмкин", в общей же совокупности фактов я бы отдал некоторое преимущество проекту "Потёмкина" уже отстранившись от личных симпатий...
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #160476
но вот все остальное. Главный пояс 203-229мм, второй пояс вообще 152 мм, казематы 127 мм. Палуба 76-мм только в оконечностях, где нет бортовой брони.
Дык, самый что ни на есть стандарт для ЭБР.
Броневая палуба цитадели 35 мм на подшивке 16 мм. Скосы броневой палубы 47,6 мм. Кроме того ещё и верх. палуба цитадели бронирована 25,4 мм, чего ни на одном ЭБРе тогда не было!!! (а между прочем при Цусиме могло солидно помочь) (загляните к Мельникову с. 62)
Алекс написал:
скорость максимальная из когда-либо достигнутых 16,7 узл. (если верить табличке), а так в тексте 16
Дык, сколько запроектировали, столько и получили. Всё ОК.
Алекс написал:
Перегрузка при постройке минимум 400 т.
Тут, не знаю таких данных. Откуда? Почему минимум, а не конкретно?
А то, что монография по Потёмкину/Пантелеймону нужна (типа Мидельшпангоута), полностью поддерживаю и вдохновляю
Отредактированно Aurum (22.12.2009 16:38:09)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #160562
Кроме того ещё и верх. палуба цитадели бронирована 25,4 мм, чего ни на одном ЭБРе тогда не было!!! (а между прочем при Цусиме могло солидно помочь)
Интересный вопрос затронули. Насколько велика бы была его боевая устойчивость по сравнению с "бородинцами", окажись он там...
Волк написал:
Насколько велика бы была его боевая устойчивость по сравнению с "бородинцами", окажись он там...
В Цусиме на Борошинцах ведь выше 75-мм каземата никто голову высунуть не мог, сносило сразу. Да и пожары отттуда же. А тут всё до ВП (включая её) бронировано... В общем разбираться надо... Но вообще считаю лучшим наши проектом ЭБР, тем более полностью под наши технологии создававшимся.
А если с Сисоем да Полтавами ходить, так больше 16 уз. и не нужно. Вполне можно было 18-19 уз на следующей серии предусмотреть (если Бородинцев по Потемкинки делать). У Потёмкина скорость то 16 только потому, что такая же и у Ростислава со Светителями.
Отредактированно Aurum (22.12.2009 17:13:32)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #160568
В общем разбираться надо... Но вообще считаю лучшим наши проектом ЭБР, тем более полностью под наши технологии создававшимся.
Готов полностью с Вами согласится. Единственно, что стоит не забывать, это то, что оба проекта ("Потёмкинъ" и "Бородино") создавались для разных ТВД, что разумеется не могло не отразиться на некоторых особенностях сравниваемых кораблей... Но разобраться в этом было бы конечно интересно...
С уважением...
Волк написал:
Оригинальное сообщение #160566
Насколько велика бы была его боевая устойчивость по сравнению с "бородинцами", окажись он там...
Ровно настолько, насколько бы хватило остойчивости от образовавшихся при тушении пожаров "свободных поверхностей"... ибо дерева и краски на нем, ЕМНИП, было не меньше...
У "бородинцев" потеря остойчивости наступила ранее потери плавучести, а вот как было бы с "Потёмкиным"? Так то проект более простой, под наши технологии и материалы...Да и по тому времени, средняя артиллерия в казематах, пожалуй, лучше и надёжнее расположенной в башнях...