Вы не зашли.
Перенос из темы о "Варяге"
Эд написал:
#1597456
Один из офицеров "Осляби" писал о нем в том плане, что, хотя наш корабль вроде новый, но на нем все уже старое, изношенное и т.п.
Он поставил рекорд по долгострою и, видимо, пока строился, успел состариться.
Эд написал:
#1597456
Один из офицеров "Осляби" писал о нем в том плане, что, хотя наш корабль вроде новый, но на нем все уже старое, изношенное и т.п.
Он поставил рекорд по долгострою и, видимо, пока строился, успел состариться.
Читал эти строки то ли в Новом Времени, то ли в Ниве. Статья по случаю спуска Осляби. За поздним временем редакция не успела сочинить о нём сопроводительную статью, но в этом особой надобности нет, так как ничего нового корабль не представляет поскольку строился десять лет и представляет собой вчерашнее слово техники
Боярин написал:
#1597473
а поздним временем редакция не успела сочинить о нём сопроводительную статью, но в этом особой надобности нет, так как ничего нового корабль не представляет поскольку строился десять лет
Спасибо надо было сказать "чубайсу" при Николае-2, С.Ю. Витте. Именно он урезал расходы на флот, ради ускоренного строительства Дальнего. Именно поэтому "Ослябя" и "Аврора" стояли пару лет у стенки завода, обсираемые чайками и голубями. В то время как в САСШ, Франции, Германии, Дании - ускоренно строились два броненосца, шесть крейсеров и с десяток дестройеров для русского флота.
А когда жареный петух клюнул, - немедленно засуетились. Как объяснить иначе факт, что заложенная на пару лет позже "Осляби" "Победа" вступил в строй на год раньше. И, заложенные одновременно с "богиней утренней зари" пара систершипов тоже вступили в строй, одновременно с "Победой" и успели в Артур за восемь месяцев до начала войны.
Отредактированно Сибирский Стрелок (20.01.2024 10:32:34)
Сибирский Стрелок написал:
#1597491
Спасибо надо было сказать "чубайсу" при Николае-2, С.Ю. Витте. Именно он урезал расходы на флот, ради ускоренного строительства Дальнего. Именно поэтому "Ослябя" и "Аврора" стояли пару лет у стенки завода, обсираемые чайками и голубями.
И поэтому "Победа" оказался на ДВ раньше "Осляби"? Про урезание расходов - это миф, поддерживаемый армейцами и флотскими для оправдания своей некомпетентности и ошибок, приведших к поражению в войне. Размеры и условия ассигнования расходов на флот уже давно не секрет.
Сибирский Стрелок написал:
#1597491
Именно он урезал расходы на флот, ради ускоренного строительства Дальнего.
Всё же не урезал, а растянул до 1905-го года...
Prinz Eugen написал:
#1597500
Всё же не урезал, а растянул до 1905-го года...
Не он, а Особое совещание. Прекрасно понимая, что физически не освоят к более раннему сроку. И растяжение финансирования в первую очередь касалось БФ и ЧФ, и в последнюю очередь для нужд ДВ.
Аскольд написал:
#1597498
Про урезание расходов - это миф, поддерживаемый армейцами и флотскими
А что удерживало "Ослябю" с "Авророй" у стенки завода?
Навалились японские шпионы, подкупившие директоров предприятия?
Марсиане?
"Ленинская партия"?
Сибирский Стрелок написал:
#1597514
А что удерживало "Ослябю" с "Авророй" у стенки завода?
Навалились японские шпионы, подкупившие директоров предприятия?
Марсиане?
"Ленинская партия"?
"Главный корабельный инженер С.-Петербургского порта Н.Субботин в феврале 1900 года подал специальную записку о ходе работ на «Ослябе». В ней указывались причины срыва всех сроков готовности корабля: «Медленность в устройстве водоотливной системы из-за выполнения несколькими фирмами: один делает турбины, другой трубы, третий электромоторы. Появляются вопросы, нарождается переписка, объяснение, обсуждение, а дело стоит. Какая громадная разница с Балтийским заводом. Там все в одних технических руках, да и завод обладает в сто раз большими средствами для исполнения работ. Что на Балтийском заводе решается и выполняется в месяц, то в Адмиралтействах потребует шесть месяцев, если не более. Пока главные устройства и системы не будут выполняться одной фирмой без дробления одной и той же работы ради некоторой экономии в расходах между несколькими, часто малоопытными в сложных судовых работах контрагентами, достройка судов в казенных Адмиралтействах будет идти черепашьими шагами»."
В итоге царю пришлось пинками заставлять морвед ввести "Новое судостроение".
rytik32 написал:
#1597458
Нет, в составе 2ТОЭ "Ослябя" уже так часто не ломался и угля потреблял не много, на последнем переходе даже меньше, чем "Орел"
ИМХО дело в "специалистах"
А откуда они взялись перед походом 2 ТОЭ?Тут как бы ситуация должна была усугубится.Много новых кораблей.На них то же нужны специалисты.
rytik32 написал:
#1597517
3. Желание сэкономить
100 лет прошло ничего не поменялось.
Отредактированно jurdenis (20.01.2024 12:18:22)
jurdenis написал:
#1597518
А откуда они взялись перед походом 2 ТОЭ?
Конкретно на "Ослябе" выводы из поломок сделали оперативно и после ремонта вопросов по котлам и опреснителям уже не было.
И на других кораблях опыт учли. А вот откуда взялись специалисты - почитайте, например, биографию Костенко
Аскольд написал:
#1597515
В итоге царю пришлось пинками заставлять морвед ввести "Новое судостроение".
"Чубайс" - обр. 1901 года - Вами реабилитирован?
rytik32 написал:
#1597519биографию Костенко
- кадры полностью соответствовали уровню развития страны... может я не правильно понял вашего намёка на Костенко?
Сибирский Стрелок написал:
#1597528"Чубайс"
- Витте может обидеть теперь каждый, зато не каждый сможет сделать столько сколько смог Витте... Идеальных людей и тем более управленцев нет...
Борис, Х-Мерлин написал:
#1597549
может я не правильно понял вашего намёка на Костенко?
Ни на что я не намекал. Костенко - выпускник кораблестроительного отделения Морского инженерного училища императора Николая I, только закончил - и сразу в поход! Еще несколько его однокурсников также попали на 2ТОЭ.
rytik32 написал:
#1597557I, только закончил - и сразу в поход!
- я так понял, его направили не совсем по специальности... он от судостроителей шёл, но не по машинам-котлам... разве нет?..
Борис, Х-Мерлин написал:
#1597573
- я так понял, его направили не совсем по специальности... он от судостроителей шёл, но не по машинам-котлам... разве нет?..
Костенко писал, что его с сокурсниками направили на вновь построенные корабли на случай консультативной помощи штатным механикам.
Prinz Eugen написал:
#1597585его с сокурсниками направили на вновь построенные корабли на случай консультативной помощи штатным механикам.
- в подчинение да, но вряд ли они могли помочь с машинами и котлами... я у Костенко не помню чтобы их привлекали к машинам/котлам на достройке... не думаю что они могли ТАМ помочь...
помню статью Макарова про то что в военном флоте всё печально с машинными командами, а в гражданском всё ОК...
Борис, Х-Мерлин написал:
#1597588
в подчинение да
Корабельные инженеры были в подчинении командира корабля. А вот во время достройки в Ревеле у Костенко было в подчинении 40 мастеровых по корпусу и 60 маляров.
Костенко на "Орле" занимался широким кругом работ: противоминные сети, вентиляция, водоотливная система, лебедки катеров, рефрижераторы, электрический рулевой привод, опреснители, устройства для погрузки угля, и исправлением поломки шарнира Гука в машинном отделении он тоже занимался.
rytik32 написал:
#1597630Костенко на "Орле" занимался широким кругом работ
- но не котлами и не машинами... и не сам...
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (21.01.2024 11:44:38)
Сибирский Стрелок написал:
#1597528
"Чубайс" - обр. 1901 года - Вами реабилитирован?
Неужто Витте дерибанил госсобственность? А реабилитирован, в нашем случае, он Госконтролем: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003836398 … heme=white
Аскольд написал:
#1597783
Неужто Витте дерибанил госсобственность?
Нет. Он ведь получил не "советское" образование в вузе, а университет окончил при царе. Ещё при Александре-2.
Но, по факту, не воруя (дворяне, как бы, не были ворюгами по определению), будучи гораздо умнее царюги, и понимая, что война с Японией обязательно будет, тем не менее, зажимал необходимые расходы на флот.
Так что, вина за Цусиму - на Сергее Юльевиче, а не на генерал-адмирале Алексее Александровиче, на которого повесили всех собак.
Он просто Портсмутским миром реабилитировал себя, войдя в историю как "граф Полусахалинский".
Сибирский Стрелок написал:
#1597883
Так что, вина за Цусиму - на Сергее Юльевиче, а не на генерал-адмирале Алексее Александровиче, на которого повесили всех собак.
Клевещут на милейшего Сергея Юльевича, враги да завистники. Не хотел он Мукдена и Цусимы, всего лишь "безобразовскую клику" пытался из Манчжурии выдавить, оттого и торопился с Дальним. Кто ж знал, что Морвед и Военвед совсем "импотентами" окажутся?
Помните чудесный фильм "Петр Первый", с Симоновым и Жаровым в главных ролях?
" - Вот, Алексашка, числится за тобой по сей ведомости ворованного два мильена семьсот тыщ рублев. И одна копейка!
- Врут, мин херц! Вот ей-ей врут! Ну, мильена полтора, не больше!"
Ведь ворюга был Алексашка, клейма ставить негде! А вместе с тем как радел о пользе государевой... Вот и Витте тоже из той породы.
Герхард фон Цвишен написал:
#1597886
оттого и торопился с Дальним. Кто ж знал, что Морвед и Военвед совсем "импотентами" окажутся?
Почему то сразу вспоминается довоенный разговор Витте с командующим русской армией на Дальнем Востоке.
- Сергей Юльевич, вот Вы все деньги вместо армии в Дальний вкладываете, а защиты у него нет.
- А зачем ему защита, он же выгоден для всех и на него нападать никто не будет.
- А если война начнется?
- Тогда мы Дальний объявим Порто Франко, и на его защиту встанут все цивилизованные страны.
- А если не встанут?
- Тогда я Вам выделю экстраординарные кредиты.
- Сергей Юльевич, я что в противника ассигнациями кидаться буду?
Хотя цитата не прямая, а по памяти, но смысл точно не переврал.
Отредактированно Алекс (22.01.2024 13:46:58)