Вы не зашли.
Сибирский Стрелок написал:
#1600867
"углепожиратели" "Пересвет" и "Победа"
Они не могли выйти из внутреннего бассейна с полными угольными ямами. А после выхода не догружались. Кроме прочего - пробоины, позволявшие не тонуть только в близкую к штилевой погоду.
Собственно, ВКВ на что-либо удачное и не рассчитывал - согласно приказу перед выходом.
Ну а получилось - как получилось
invisible написал:
#1600893
Можно было идти на эконом ходе
Понятно, что не полным. Но во время любого боестолкновения придётся то форсировать ход, то тормозить + маневрировать, что всегда повышает расход топлива. Кроме того, принятый некий объём воды сквозь пробоины будет и тормозить, и, тоже увеличивать расход угля.
сарычев написал:
#1600895
Они не могли выйти из внутреннего бассейна с полными угольными ямами. А после выхода не догружались. Кроме прочего - пробоины, позволявшие не тонуть только в близкую к штилевой погоду.
Ещё один аргумент в пользу невозможности успешного прорыва и достижения Владивостока. По маршруту Артур - Владик не встретится ни одного германского угольщика. Даже если б и зафрахтовал их Моисей Гинсбург.
Сибирский Стрелок написал:
#1600867
Возникает банальный вопрос: а уголька хватит дойти до Владика? Потому как трубы на парочке "пересветов" и других броненосцах уже были повреждены, тяга упала и резко вырос расход угля.
Такое впечатление, что на кораблях все безрукие, нет ремонтных материалов.
Всего лишь надо листами металла перекрыть дыры в трубах и тяга улучшится, расход угля уменьшится.
Andrey152 написал:
#1600902Всего лишь надо листами металла перекрыть дыры в трубах и тяга улучшится, расход угля уменьшится.
- ну да, вы то уж сколько труб так перекрыли... знаете толк... но...
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (17.02.2024 17:21:11)
Andrey152 написал:
#1600902
Такое впечатление, что на кораблях все безрукие, нет ремонтных материалов.
Всего лишь надо листами металла перекрыть дыры в трубах и тяга улучшится, расход угля уменьшится.
Перекроют. Ну, а с угольком как быть?
Если пара "пересветов" у стенки в Артуре расходовала по максимальной из всех кораблей эскадры, вот интересно, какой будет расход на экономическом ходу в 10 узлов, с принятым неким количеством воды через пробоины (да, можно откачать, но вот "Ретвизан" так и пошёл в бой 28 июля с полутысячей тонн воды, принятой через пробоину, полученную на внутреннем рейде перед выходом), да и скажется усталость машинных команд.
Ведь в дрейф на полсуток отряд из 6 ЭБР и 3 крейсеров ("Новик" ушёл в Циндао, ему без "дозаправки" угля и до Цусимы дойти не хватит) не встанет для отдыха кочегаров и машинистов, а миноносцы - рассыпались по Шанхаям - Циндао + вернулись в Артур.
Отредактированно Сибирский Стрелок (17.02.2024 18:22:38)
Сибирский Стрелок написал:
#1600906
Ну, а с угольком как быть?
Нормально всё с углём было https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005079862 … heme=white
БОльшая проблема - повреждения борта у Пересвета с Полтавой.
Сибирский Стрелок написал:
#1600906
Если пара "пересветов" у стенки в Артуре расходовала по 20 т/сутки
Теплота сгорания всяких японских углей существенно ниже кардифа...
Аскольд написал:
#1600910
Теплота сгорания всяких японских углей существенно ниже кардифа..
А откуда во время войны и "доброжелательного" отношения Британии к России, в Артуре - кардифф??
Там - китайские угли. Не слишком хорошие. Можно сказать, откровенно - плохие. Такого угля поболе потребуется, чем эталонного.
Кстати...
"Аскольд" с дырявыми трубами тоже не дойдёт. Как и в реале разоружится или в Шанхае или в Циндао.
Выходит, с шестью броненосцами останутся только две "богини".
В такой ситуации пойдёт ли Ухтомский или кто там возглавит отряд, во Владивосток? Разведки - нет. Полноценного охранения от минных атак - нет. Усложняется задача.
Сибирский Стрелок написал:
#1600917
В такой ситуации пойдёт ли Ухтомский или кто там возглавит отряд, во Владивосток? Разведки - нет. Полноценного охранения от минных атак - нет. Усложняется задача.
Если яиц нет - то и с углем не пойдёт
Andrey152 написал:
#1600919
Если яиц нет - то и с углем не пойдёт
Это хороший вопрос: "Был ли Ухтомский "с яйцами"?"
Сибирский Стрелок написал:
#1600915
А откуда во время войны и "доброжелательного" отношения Британии к России, в Артуре - кардифф??
https://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2736 ...
Сибирский Стрелок написал:
#1600915
Там - китайские угли.
На кораблях?!
Сибирский Стрелок написал:
#1600917
"Аскольд" с дырявыми трубами тоже не дойдёт.
Дойдет без проблем. Дырявые трубы влияют, в нашем случае, на максимальную скорость, необходимую для возможного второго боестолкновения при форсировании Цусимы.
Сибирский Стрелок написал:
#1600917
Выходит, с шестью броненосцами останутся только две "богини"
Насколько я помню как раз у "богинь" с углем были бы проблемы при прорыве, по крайней мере Семенов описывал приключение с перетаскиванием оного на "Диане" после боя из кормовых ям к основным.
Аскольд написал:
#1600924
Дырявые трубы влияют, в нашем случае, на максимальную скорость, необходимую для возможного второго боестолкновения при форсировании Цусимы.
Дырявые трубы влияют и ещё как на расход угля
Elektrik написал:
#1600939
Насколько я помню как раз у "богинь" с углем были бы проблемы при прорыве, по крайней мере Семенов описывал приключение с перетаскиванием оного на "Диане" после боя из кормовых ям к основным.
Проблемы были не с запасами угля. Иначе Ливен зарулил бы "Диану" в Шанхай и стал борт-о-борт с "Аскольдом" до окончания войны.
Проблемы были с хранением угля (конструктивная ошибка, японцы на "Тсугару" устранили её), который пришлось команде, и без того утомлённой и издёрганной боем и прорывом, перегружать, с приключениями, чтобы сделать этот уголь - доступным к сжиганию кочегарами.
Аскольд написал:
#1600910
Теплота сгорания всяких японских углей существенно ниже кардифа...
Вы в этом же посте утверждаете, что в П-А кардиффа было предостаточно. И тут же говорите о плохой калорийности японского угля.
Так "уголь какой страны" был на русских кораблях 28 июля 1904 года??
Сибирский Стрелок написал:
#1600867
трубы на парочке "пересветов" и других броненосцах уже были повреждены, тяга упала и резко вырос расход угля
Резко - это насколько? Данные по расходу угля "Цесаревича" и "России" не подтверждают рассказы про его резкое увеличение от повреждений труб.
Сибирский Стрелок написал:
#1600867
на какую дальность хватит остатков. Корабли ведь не загружались так, как было на Второй эскадре
Корабли 1ТОЭ нагружались из расчета на движение до Владивосток 14-узловым ходом. Пошли бы 13-узловым и этим компенсировали потери от пробитых труб.
rytik32 написал:
#1601001
Корабли 1ТОЭ нагружались из расчета на движение до Владивосток 14-узловым ходом.
Особенно, если учесть, что "Севастополь" на испытаниях на Балтике больше 13.5 узлов не выжал (что поделать, машины отечественного производства да и собраны криво, а пароход оказался самым дорогим в этой серийной тройке), он что - в Артуре смог разгоняться в 1901-1903 гг. выше 14 и даже 15 узлов? Или "сева" - проводил бы своих до определённой точки, и - вернулся в Артур?
Не выйдет 14 узловой скорости. Да и, вряд ли, 13-узловым пойдут. Макс. - 12 узлов.
Аскольд написал:
#1601002
особенно в мирное время?
Речь идёт об исключительно военном времени.
Сибирский Стрелок написал:
#1601005
он что - в Артуре смог разгоняться в 1901-1903 гг. выше 14 и даже 15 узлов?
По выпискам из ВЖ "Севастополь" бою развивал максимально 90 оборотов машины.
Ув. Аскольд выкладывал таблицу, 85 оборотов "Севастополя" соответствовали скорости 14 узлов.
Борис, Х-Мерлин написал:
#1600904
ну да, вы то уж сколько труб так перекрыли... знаете толк... но...
Да это Черкасов писал про ремонт труб после 28.07.04 - притянули цепями к пробитым трубам листы железа. Писал, что через 2 недели Полтава была готова к повторному выходу.
Влез в книгу Балакина про "Ретвизан".
По заявлению Щенсновича перед выходом, за день до 28.07.1904 г., "Ретвизан" мог развить не более 13 узлов. В связи с комплексом обстоятельств.
Никак, увы, не получится гнать 14-узловым ходом.
Вообще-то, в начале боя - 15 у., в конце боя - 13.