Вы не зашли.
Борис, Х-Мерлин написал:
#1605828
1 - не слишком ли заумно и подробно для странички "Морской коллекции в журнале Моделист Конструктор"?
Боря, это ты просто давненько не читал эту самую страничку МорКол в "Моделисте". А в его, так называемом побеге, нет ничего ни таинственного, ни тем белее безрассудного. Получил приказ и пошел, притом что, о том, что он готовится к уходу не знал только слепой или совсем отмороженный. Командиры всех стационеров отметили, что еще утром стало понятно, что "Тиёда" собирается уходить. А уж когда он остался стоять носом в море, а не развернулся как все на якорях носом против течения, то вопросов вообще ни у кого не возникало когда он собирается свалить. А главное, что тут может быть безрассудного? Войны нет, навигационные знаки и маяки работают, фарватер уже изучен от и до, корабли в Чемульпо по ночам ходили достаточно часто.
Отредактированно Алекс (27.03.2024 15:28:00)
Алекс написал:
#1605836
А уж когда он остался стоять носом против течения, а не развернулся как все на якорях по течению,
Хм, на течении стоят на якоре носом против течения. Если, конечно, якорь не кормовой.
vas63 написал:
#1605845
Хм, на течении стоят на якоре носом против течения. Если, конечно, якорь не кормовой.
Исправил, чтобы не вызывало кривотолков. Но тут вопрос тонкий. Действительно на носовых якорях корабль стоит носом против течения. Но относительно яшки он стоит по течению, т.е. сначала лежит яшка, а за ним по направлению течения стоит корабль.
Отредактированно Алекс (27.03.2024 15:27:22)
Алекс написал:
#1605885яшки
- поясни, не понял...
Борис, Х-Мерлин написал:
#1606021
- поясни, не понял...
За точуц отсчета брался собственный якорь. И если корабль стоял по течению, то он стоял естественно а своим якорем в той стороне куда было направлено течение, а чем он стоял кормой или носом ращницы не было. В Чемульпо течение меняется дважды в сутки на 180 градусов и соответственно корабли раз в сутки разворачивало течением на те же самые 180 градусов. И они все время стояли относительно своих якорей по направлению течения, только половину дня носом в море, а половину дня к морю кормой. М когда всех вечером развернуло кормой к морю, "Тиёда" остался стоять к морю носом, подрабатывая машинами, чтобы его не развернуло.
Если у тебя лежащий в дрейфе корабль куда-то несет, ты же не говоришь, что если его несет кормой вперед, то его несет против течения, а если бортом, то его несет поперек течения. Так же и если корабль идет кормой вперед против течения, ты же не скажешь, что он идет по течению, поскольку нос направлен в другую сторону. А тут нести течению просто не дает якорь.
Отредактированно Алекс (28.03.2024 22:12:31)
читал снова и снова 1ю часть Тиёды... плохо спал... и вот что я подумал... в истории Алекса есть место в котором провисает повествование о проектировании... по моему не скромному мнению, Тиёда ни на кого не похожа из приведенных в статье прототипов... казалось бы... вот Варяг на поллиста... вот Унеби и Мацусима... вот Милан в разрезе... во Тауранга и Реина Рехенте... и только вот сейчас Тиёда... и вот он генезис во всей красе... как?.. Как из этого всего прекрасного появился Тийда?... почему он так не похож на тех на кого должен был быть хоть как-то похожим... и похож на тех о ком в статье не очень...
по правде говоря в статье есть ключ к пониманию... Байлс/Билс проектировал Реина Рехенте вдохновляясь Мерсеем... они даже примерно равного водоизмещения 4500 тонн... и тоже не очень похожи... но есть нюанс...
это Мерсей
а это Тийда
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (28.03.2024 23:21:04)
Борис, Х-Мерлин написал:
#1606093
Байлс/Билс проектировал Реина Рехенте вдохновляясь Мерсеем... они даже примерно равного водоизмещения 4500 тонн... и тоже не очень похожи... но есть нюанс...
Ни Боря, внешнее сходство мало о чем говорит. Тем более, что ты видишь "Мерсей" в окончательном виде, уже после всех добавлений и переделок. К тому же "Тиёда" почти вдвое меньше. Ну и потом, все же по внешнему виду "Тиёда" значительно ближе к "Милану", чем к "Мерсею". А наличие одной трубы вместо двух на тех ж "Рингаруме" и "Тауранге" в отличии одной на "Тиёде" не показатель. Ты смотри компоновку и принятые конструктивные решения.
У тому же сам "Мерсей" это всего лишь "Эсмеральда" под британские требования.
Отредактированно Алекс (29.03.2024 12:18:53)
Алекс написал:
#1606129К тому же "Тиёда" почти вдвое меньше.
- ну так Тийда "почти вдвое меньше" Реина Рехенте... но место для Реина Рехенте в тексте нашлось...
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (29.03.2024 13:40:49)
lom написал:
#1606142
Что позволяет сделать такой вывод? Наличие сплошной бронепалубы?
История его проектирования со всеми предпроектами и готовый вариант. Три раза брались за его проектирование и две ветки оказались тупиковыми. Третья, идущая от "Эсмеральды", наконец, дала свои плоды.
Борис, Х-Мерлин написал:
#1606133
- ну так Тийда "почти вдвое меньше" Реина Рехенте... но место для Реина Рехенте в тексте нашлось...
Естественно нашлось, поскольку корму точно с нее драли один в один вместе с рулем. А "Мерсей" тут, увы, совсем не при делах. Боря, "Мерсей" и "Орландо" сильно внешне похожи? Но, тем не менее, проект "Орландо" даже официально назывался "Новый "Мерсей".
Или возьми китайские броненосцы. При их проектировании вообще использовались чертежи броненосцев типа "Заксен", и что они внешне очень похожи друг на друга?
Отредактированно Алекс (29.03.2024 15:26:17)
lom написал:
#1606151
Из японцев, Нанива в какой то степени потомок Мерсея.
Ее ведь обзывали "симулейт Мерсей виз армамент Эсмеральда"
Нет, "Нанива" это производная в чистом виде от "Эсмеральды", доработанная напильником под требования японцев. "Мерсей", скажем так, умер без потомства и производных. Если, конеяно, не считать "Орландо", но это уж очень кривая производная. Для британского флота "Мерсей" оказался неудачен, а для всех остальных на фоне "Эсмеральды" и ее производных слишком дорог и недостаточно концептуален. Как не странно "Мерсей" оказался реально этапным кораблем для британского крейсеростроения, но этапным как концепт-шип. Идея хорошая и правильная, а вот воплощение нежизнеспособное.
Отредактированно Алекс (29.03.2024 15:15:13)
Алекс написал:
#1606153
Нет, "Нанива" это производная в чистом виде от "Эсмеральды", доработанная напильником под требования японцев. "Мерсей", скажем так, умер без потомства.
Да ладно!
Японцы настаивали на чистой Эсмеральде, Уайт предлагал им на основе Мерсея, так мореходность Эсмеральды, по его мнению, ниже плинтуса.
В итоге корпус Мерсея, гладкопалубный для тяжелого вооружения Эсмеральды.
lom написал:
#1606154
Да ладно!
Японцы настаивали на чистой Эсмеральде, Уайт предлагал им на основе Мерсея, так мореходность Эсмеральды, по его мнению, ниже плинтуса.
В итоге корпус Мерсея, гладкопалубный для тяжелого вооружения Эсмеральды
А Вы почитайте, что пишут сами японцы. Там, как всегда - вот хороший у вас кораблик построили, мы такой же хотим, но нужно добавить вот это, это, еще немножко вот этого... Между прочим, в "Кораблях на экспорт" это тоже хорошо прослеживается.
Кстати, мореходность "Мерсея" достигалась именно за счет полубака.
Отредактированно Алекс (29.03.2024 15:18:35)
То что быстро нашел(из книжки The life of Sir William White)
In the strength and disposition of the protective decks, coal-bunkers, etc., the new cruisers are very similar to the Mersey and Severn, now building for the British Navy, these vessels having been named as exemplars to Admiral Ito. As compared with the Esmeralda, the new cruisers are very greatly superior in protection, having 2-inch and 3-inch plating instead of 1-inch. This increase in protection involves a very large additional weight of protective plating, and to this fact, taken into consideration with the adoption of cellular double-bottoms, and the greater height of guns above water, must be attributed the increase of displacement from 3,000 tons in the Esmeralda to 3,500 tons in the new vessels. The cost of construction is increased not merely by the larger dimensions and displacement, but by the less simple system of framing required with a double-bottom, and the necessary arrangements for filling the cellular spaces with water ballast or emptying them when desired.
И в Варшипе 2004, под рукой сейчас нет, по памяти попытаюсь).
Да японцы хотели Эсмеральду, Уайт предлагал Мерсей, в итоге сошлись на крейсере повторяющем Мерсей с вооружением Эсмеральды.
lom написал:
#1606161
в итоге сошлись на крейсере повторяющем Мерсей с вооружением Эсмеральды.
Хорошо, предположим, что готов Вам поверить на слово, но тогда расскажите, чем "Нанива" повторяет "Мерсей". Перечислите просто по пунктам. БЯда в том, что у нас про конструкцию ни одного, ни другого почти ничего не знают. Да и, по всей видимости, их чертежи в лучшем случаи видели единицы.
И все же переведу выложенный Вами кусочек.
По прочности и расположению защитных палуб, угольных бункеров и т.д. новые крейсера очень похожи на "Мерси" и "Северн", которые сейчас строятся для ВМС Великобритании. Эти суда были названы в качестве образцов адмиралом Ито. По сравнению с "Эсмеральдой" новые крейсера значительно превосходят по защите, имея 2-дюймовую и 3-дюймовую палубу вместо 1-дюймовой. Такое повышение защиты связано с очень большим дополнительным весом защитной палубы. Увеличение водоизмещения с 3000 тонн у "Эсмеральды" до 3500 тонн у новых кораблей следует приписать, приняв во внимание этот факт, внедрению ячеистого двойного дна и большей высоте орудий над водой. Стоимость строительства увеличивается не только из-за больших размеров и водоизмещения, но и из-за менее простой системы набора с двойным дном и необходимых приспособлений для заполнения ячеистых пространств водяным балластом или их опорожнения при желании.
Отредактированно Алекс (29.03.2024 19:25:40)
Алекс написал:
#1606162
БЯда в том, что у нас про конструкцию ни одного, ни другого мало что знают. Да и, по всей видимости, их чертежи в лучшем случаи видели единицы.
Ну вот и ответ, и сразу в нокаут.
Естественно не видел. Только по фразам из немногочисленных источников.
lom написал:
#1606165
Ну вот и ответ, и сразу в нокаут.
Естественно не видел. Только по фразам из немногочисленных источников.
Сколько оказывается у нас известных крупных кораблей, о которых мы толком мало, что знаем. Можно сидеть писать и писать... Просто поле непаханое.
Отредактированно Алекс (29.03.2024 18:21:09)
Алекс написал:
#1606166
Сколько оказывается у нас известных крупных кораблей, о которых мы толком мало, что знаем. Млжно сидеть писать и писать... Просто поле непаханое.
Дык и возразить нечего, только прослезиться
lom написал:
#1606173
Дык и возразить нечего, только прослезиться
Ничего, у нас есть специалисты-трудяги около всяческих наук, которые могут слобать про все, что угодно - от лодки неандертальца до атомной перспективной субмарины. Напишут. Переведут промтом статью из "Воршипа" и будет Вам "Нанива", тем более, что в том году один из них уже хвастался, что благодаря благородным пиратам у него теперь есть все "Воршипы".
Отредактированно Алекс (29.03.2024 18:34:28)
Алекс написал:
#1606177
Переведут промтом статью из "Воршипа" и будет Вам "Нанива"
Ну Наниву из Варшипа я еще в году эдак 2010 слямзил.
Причем с Гуглбукса фрагментами, затем эти фрагменты сложил вместе.
страшно подумать, месяца два угрохал.