Вы не зашли.
Тема закрыта
ВладимирФ написал:
#1606787
проблемы с остойчивостью Рюрика, России, Громобоя
Уфффф. Ни одна из них не возила 12" артиллерии, помнится. И вообще башенной артиллерии Ну и проблем не было.
А вот про "Бородины" всякое говорять
Ой, чего нашлось на Дзене внезапно:
".. По проекту из 10 960 тонн нормального водоизмещения на корпус приходилось 3862 тонны ( 35,2% ), на бронирование 2997 тонн ( 27,4% ), вооружение 1131 (10,3), механизмы 1640 (15), нормальный запас топлива 900 (8,2), экипаж и снабжение 420 (3,8), запас водоизмещения 10 тонн ( 0,1% ). Запас угля должен был храниться и на жилой палубе, это позволяло грузить 1310 тонн угля. Но даже так проектной дальности в 7000 миль достичь не получилось, только 5600.
На основе этого проекта было построено три броненосца, несколько отличающихся друг от друга. Названы они были по местам славы русского оружия- Полтавы, Петропавловска и Севастополя.."
35.2% на корпус. Броненосцы. Башенные. С хорошей мореходностью .. проектировщики явно эту ветку читали .. в отличии от оппонентов.
Отредактированно ВладимирФ (02.04.2024 19:07:31)
ВладимирФ написал:
#1606788
Тогда к чему эта серия постов "ниочем" за допуски и посадки?
К тому, что Ваши сентенции про весовой контроль, экономию веса и прочее - не более чем благие пожелания, особенно с учётом состояния технологии конца 19-го века.
ВладимирФ написал:
#1606790
Если не сложно - покажите в каком месте конкретно, когда и что было усилено на Новике.. полистал вики - не нашел ничего.
А я говорил не о "Новике", а о серийных кораблях российской постройки "Жемчуге" и "Изумруде".
См. книгу А. Емелина "Крейсер "Новик", Эксмо, 2015, стр. 24-25., также см. МорКолу №1/2005 В. Хромов "Крейсера типа "Жемчуг", стр. 6, Стапель №2/2004 А.А.Аллилуев, М.А.Богданов "Крейсеры "Жемчуг" и "Изумруд", стр. 16.
ВладимирФ написал:
#1606787
За проблемы с остойчивостью Рюрика, России, Громобоя .. где детали или очередной недоказанный вывод "историков"? Ну давайте уже прекратим голословие
А они несли башенные 305 мм орудия?
Я кстате напомню,что по поводу броненосцев Бородено с их якобы недостаточной остойчевостью.Вот и прикинте как ваш крейсер будет маневрировать на 24 узлах с подруливанием.
Заинька написал:
#1606792
Уфффф. Ни одна из них не возила 12" артиллерии, помнится. И вообще башенной артиллерии Ну и проблем не было.
А вот про "Бородины" всякое говорять
jurdenis написал:
#1606797
А они несли башенные 305 мм орудия?
Я кстате напомню,что по поводу броненосцев Бородено с их якобы недостаточной остойчевостью.Вот и прикинте как ваш крейсер будет маневрировать на 24 узлах с подруливанием.
Prinz Eugen написал:
#1606794
А я говорил не о "Новике", а о серийных кораблях российской постройки "Жемчуге" и "Изумруде".
Ну то есть не 100тысяч, а 100рублей и не в Спортлото, а в Казино, и не выиграл а проиграл.. смишно. Ребята, вам ещё не надоело натягивать сову на глобус? Даже МТК умнее оказалось, приняв проект с 35% водоизмещения на конструктив корпуса. И ничО, 2х305/40 в башнях никого не смутило ..
Prinz Eugen написал:
#1606794
К тому, что Ваши сентенции про весовой контроль, экономию веса и прочее - не более чем благие пожелания, особенно с учётом состояния технологии конца 19-го века.
Да ладно. Весовой контроль Новика прошел на Шихау вполне успешно. Была бы задача, а контролировать у нас завсегда "эффективных менеджеров" было много .. две извечные проблемы Руси ..
То есть и тут "облом-с"..
Так вот-с. Глядя на проект "Полтав", делаю вывод что МТК, увидев сей проект:
1. 36% на корпус пропустит молча. Совсем. Возможно протебует облегчения до 35%.
2. Увидев 8800 миль дальности хода по КВЛ (не в полном грузу даже!), согласится с нефтяными котлами.
3. Увидев 26.5 узлов не форсированной скорости, радостно захлопает в ладоши и закинет проект Новика далеко в санузел.
4. Увидев артилерию ГК и требование разработки 5м дальномера для 100кб - срочно приставит к Гейслеру штат надзирателей, дабы он не маялся херней.
5. Увидев, что это чудо, в отличии от будущего Новик ещё и как-то бронировано не совсем хило ..
В постройке будет затребовано не 6шт, а все 8 КрейсеровПП. И к 1901году "вынь и положь, как хошь". Да, и скорее всего на верфях РИ и .. молча.
Недооценил МТК все же..
Проект ЛКПП не настолько выпадает из общей обоймы того времени, и понятно почему: во главе угла не скорость, а этого барахла было много и разного.. но, тем не менее, можно ванговать что и он бы пошел в серию, вместо Бородинцев и закупок. Полтавцы уже строились и они из программы 1890года. Поздно пить боржоми.
Всем ещё раз спасибо, тут не только инженеров нет, но и историков тоже, но благодарен, ибо пришлось погуглить и нагуглить много чего интересного, что не входило в круг моих интересов раньше, пасибки. Судя по репликам на 17-и страницах, вы о многом даже понятия не имели до начала обсуждения.. спасибо, было приятно пообщаться. Забавно, что много интересного нарыто .. с этого же форума!
Отредактированно ВладимирФ (02.04.2024 20:36:12)
ВладимирФ написал:
#1606800
Всем ещё раз спасибо, тут не только инженеров нет, но и историков тоже, но благодарен
Мы рады за Вас.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!.. (с)
ВладимирФ написал:
#1606800
Ну то есть не 100тысяч, а 100рублей и не в Спортлото, а в Казино, и не выиграл а проиграл.. смишно. Ребята, вам ещё не надоело натягивать сову на глобус? Даже МТК умнее оказалось, приняв проект с 35% водоизмещения на конструктив корпуса. И ничО, 2х305/40 в башнях никого не смутило ..
Вот только он был чуть больше 100 метров в длину.И по факту броненосцы получили перегруз в примерно 1300 тонн.Т.е в в 12 процентов водоизмещения.Добавим в догонку более низкий по сравнению с Громобоем борт.И соответсвенно мореходность сильно так себе.
Отредактированно jurdenis (02.04.2024 20:51:10)
jurdenis написал:
#1606803
Вот только он был чуть больше 100 метров в длину.И по факту броненосцы получили перегруз в примерно 1300 тонн.Т.е в в 12 процентов водоизмещения.Добавим в догонку более низкий по сравнению с Громобоем борт.И соответсвенно мореходность сильно так себе.
Желаете продолжить натягивать сову на глобус?
1. Россия, Громобой vs Полтавцы: 144м против 112.5 ( удлинение +28% ), осадка одна и таже 8-8.5м, меняется от загрузки.. ширина: 20.9 против 21.4 ( уширение -3% ), высота борта 16.5м против 13.2 ( рост +24% это тоже прочности в т.ч. ) .. итого 28 - 3 - 24 = 1%.. вся "проблема продольной прочности "на пальцах"..
продолжайте.
Да и прекратите фантазировать без цитат про "мореходность так себе".. Никто вроде не жаловался, а даже наоборот.
Отредактированно ВладимирФ (02.04.2024 22:41:12)
Вернулся к 35%, дополнил расчетными данными по ПМ и согласовал автономность на 30сут по питанию. Бронирование - пропорция от России (сбоку).
Окончательный вердикт. Держите, наслаждайтесь..
P.S. Пояснительная записка к проекту, ключевое:
1. Жесткий весовой контроль в процессе изготовления;
2. Бить по рукам, всем желающим вносить изменения в процессе постройки (их только в следующую модель);
3. Котлы - нефтяные, по типу Аскольда (заказ на Шихау), но с использованием всей высоты котельных отделений в 6м (отсюда и большая площадь водогрейных трубок) с незначительным ростом колосниковой решетки за счет большей теплотворной способности нефти;
4. Котельные отделения: 3шт: первое (в носу) 2 уменьшенных + 4 нормальных (6шт), ещё два по 4 котла;
5. За основу корпуса взята Россия, в нижней части таранной переброки встраивается небольшой (1/3 кормового по площади) балансирный руль с небольшими отклонениями +- 20*.
6. Мачта облегченная, с марсовой площадкой + 25м от воды с дальномерной монтировкой. Второй дальномер - на задней рубке (запасной).
7. По всем постам, в т.ч. на марс, проводится телефонная связь аппаратами Гейслера.
8. Допустим монтаж минноустановочного оборудования.
9. Тандемное размещение цилиндров на расстоянии 35-50см друг от друга (ремонт уплотнений) - 3 точки опоры штока (разгрузка возросших нагрузок от укороченного шатуна). Общая высота ПМ - 7м.
10. Узел связи шток-шатун снабдить 4-я подшипниками качения по двустороннему ползуну.
11. Снабдить рыболовецкими сетями..
Прим. Не применим в линейном строю броненосцев (ЭБр, ЛК и т.п.).
Отредактированно ВладимирФ (03.04.2024 10:47:11)
Нашел проект Родионова, по крайней мере описание подробнее, чем тиражированное всюду от Мельниченко, сопоставил с построенным Рюриком .. нда. Это таки "не оно" от слова совсем. МТК переработало проект практически не существенно.
Вобщем, осетра можно слегка урезать, но в целом - решаемый вариант и в последней версии. Нашел у себя диссертацию по поиску оптимальных обводов, всё в целом подходит, узлы - будут. Нашел в своем же архиве учебник Жирницкого по Паровым Машинам, тоже - вопрос решаем чуть больше чем полностью, 10 килолошадей с укороченным шатуном в тандемном исполнении получится "на раз". По котлам нашел детальное описание котлов, нарастить вверх до 5-6м и большей площади водогрейных трубок - вполне. Кстати, без бронепалубы Рюрик .. 35% на корпус.
Для того времени это да, "революционное" ТЗ на проектирование. Но .. вполне реальное. За сим - фсё.
Тому, кто тут фантазировал про необходимость поднятия мачты на 32м над уровнем моря: https://flot.com/publications/books/shelf/rulkov/6.htm
Трубы корабля противника можно наблюдать не выходя из рубки на 100кб.
ВладимирФ написал:
#1608287
Тому, кто тут фантазировал про необходимость поднятия мачты на 32м над уровнем моря
Камушек в мой огород...
ВладимирФ написал:
#1608287
Трубы корабля противника можно наблюдать не выходя из рубки на 100кб
А теперь расскажите как по верхушкам труб определить элементы движения цели и выдать данные для стрельбы...
И самое главное - как корректировать стрельбу?
ВладимирФ написал:
#1608287
Трубы корабля противника можно наблюдать не выходя из рубки на 100кб.
Лично я всегда исходил из простой формулы:
"если глаз стоящего на берегу моря человека, находится на высоте 1.7 м, то дальность видимости горизонта будет равна: 2,08 умножить на корень из 1,7 = 2,7 морских мили"
Следовательно, с высоты 25 м можно будет увидеть некий "предмет" на дистанции 104 каб., а это лишь возможность разглядеть верхушки труб "некоего неизвестного корабля"... Соответственно, с высоты 32 м на расстоянии 100 каб можно будет увидеть лишь верхнюю часть труб (опять-таки, некоего "неизвестного корабля"! ). А уверены ли Вы, коллега, что способны достоверно определить класс корабля, тип, его принадлежность, ходовые характеристики и прочее-прочее-прочее, исключительно лишь по трубам, едва-едва появившимся над горизонтом?!
P.S. И вот уж не сочтите за "придиризм", но... "не выходя из рубки на 100 каб" - это как так-то?!! Неужели у Вас на Крейсере визир боевой рубки находится на высоте 23,5 метра (восьмиэтажный дом между прочим), чтобы иметь возможность лишь увидеть ту самую "верхушку труб"?
Ольгерд написал:
#1608292
P.S. И вот уж не сочтите за "придиризм", но... "не выходя из рубки на 100 каб" - это как так-то?!! Неужели у Вас на Крейсере визир боевой рубки находится на высоте 23,5 метра (восьмиэтажный дом между прочим), чтобы иметь возможность лишь увидеть ту самую "верхушку труб"?
Тут просто дело в суммировании высот предмета и глаз наблюдателя: отсюда и выйдет, что из рубки на высоте 15 метров от ВЛ кто-то увидит трубы высотой 25 м от ВЛ на 100 кабельтовых.
До цифр не докапывайтесь - это просто иллюстрация.
Ну там же номограмма нарисована, специально чтобы калькулятор не изучать ..
С высоты 8м (с палубы) палубу (8м над морем) корабля противника видно с расстояния около 13миль. 130кабельтовых.. стоит только докрутить до низа страницы.. а уж с рубки, да в бинокль..
ВладимирФ написал:
#1608297
С высоты 8м (с палубы) палубу (8м над морем) корабля противника видно с расстояния около 13миль. 130кабельтовых.. стоит только докрутить до низа страницы.. а уж с рубки, да в бинокль..
И как это всё поможет Вам управлять огнём?
Если интересно, почитайте Хазе, как он управлял огнём "Дерфлингера" из боевой рубки.
А потом сравните фотографии "Дерфлингера" ДО и ПОСЛЕ Ютланда.
После этого, надеюсь, у Вас в мозгу что-то щёлкнет... или не щёлкнет. Это как провезёт.
Prinz Eugen написал:
#1608298
ВладимирФ написал:
#1608297
С высоты 8м (с палубы) палубу (8м над морем) корабля противника видно с расстояния около 13миль. 130кабельтовых.. стоит только докрутить до низа страницы.. а уж с рубки, да в бинокль..
И как это всё поможет Вам управлять огнём?
Если интересно, почитайте Хазе, как он управлял огнём "Дерфлингера" из боевой рубки.
А потом сравните фотографии "Дерфлингера" ДО и ПОСЛЕ Ютланда.
После этого, надеюсь, у Вас в мозгу что-то щёлкнет... или не щёлкнет. Это как провезёт.
Речь не об наблюдении из рубки, напомню: речь о высоте монтажа дальномер с базой на 5 м. Вы там писали за 32м над уровнем моря требуется.
НЕ требуется. На рубку присандалить можно вполне.
ВладимирФ написал:
#1608302
НЕ требуется. На рубку присандалить можно вполне.
Вы так и не поняли того что Вам написали...
Дерзайте дальше.
Prinz Eugen написал:
#1608304
ВладимирФ написал:
#1608302
НЕ требуется. На рубку присандалить можно вполне.
Вы так и не поняли того что Вам написали...
Дерзайте дальше.
Нет. Это Вы так ничего и не поняли. Перелистал тему .. НИ ОДНОГО инженерно обоснованного возражения ни от Вас ни от кого-то ещё за всю тему и не поступило.
И это, Вы там в теме Руднева аппелировали к старому выражению, дескать "доказывать должен.." .. где, спрашивается от Вас хоть ОДИН доказанный, с цифрами пост? нет таких. Двойные стандарты?
Так что, всё тут живое и считанно относительно верно для формирования требований ТТЗ.
Кстати, судя по Папмелю, КПД винтов РИ не превышало 65%, так что вопрос: "Винт или водомет?" не так уж и наивен.. невелика разница на то время.
Но, в целом спасибо. Нарыл много интересного за время темы.. в т.ч. и подтверждений своим догадкам.. было всё, но не у свадебных генералов РИ.
ВладимирФ написал:
#1608311
было всё, но не у свадебных генералов РИ.
Было все.Но реализовали только через 40 лет.Наверное были какие то веские причны.Или по вашуму во всем мире дебилы?
ВладимирФ написал:
#1608311
Перелистал тему .. НИ ОДНОГО инженерно обоснованного возражения ни от Вас ни от кого-то ещё за всю тему и не поступило.
Так в тут здравая логики роляет.Если для достижения вашей скорости потребовалось большая мощность кму то это жж неспроста. Ну итд
Отредактированно jurdenis (18.04.2024 20:05:30)
ВладимирФ написал:
#1608311
ет. Это Вы так ничего и не поняли. Перелистал тему .. НИ ОДНОГО инженерно обоснованного возражения ни от Вас ни от кого-то ещё за всю тему и не поступило.
Как Вам будет угодно...
jurdenis написал:
#1608314
ВладимирФ написал:
#1608311
было всё, но не у свадебных генералов РИ.
Было все.Но реализовали только через 40 лет.Наверное были какие то веские причны.Или по вашуму во всем мире дебилы?
ВладимирФ написал:
#1608311
Перелистал тему .. НИ ОДНОГО инженерно обоснованного возражения ни от Вас ни от кого-то ещё за всю тему и не поступило.
Так в тут здравая логики роляет.Если для достижения вашей скорости потребовалось большая мощность кму то это жж неспроста. Ну итд
Отредактированно jurdenis (Сегодня 20:05:30)
Скучно с вами и уже не интересно. Думал тут есть инженеры, и можно пофантазировать за альтернативную вундервафлю, но .. увы, ошибся.
Вы тоже так ничего и не поняли. Не было не потому что "не шмогли", а потому что не ставилось такой задачи. Ключевой момент во всей этой разработке - 25% водоизмещения на силовую установку и артилерия с бронированием пополам остаток. С условием, что артилерия соответствует получающейся скорости, ибо - крейсер.
То что ставилось тогда как ТТЗ к понятию "крейсер" имело лишь отдаленное отношение, ибо задачи взиамоисключающие: рейдерство с разведкой И нахождение в линейном строю, пусть даже как вспомогательная сила. Или трусы или крестик.
Нельзя вести разведку, сопровождение главных сил противника без дальнобойной артилерии плохо бронированному кораблю. Нельзя делать это имея несущественное преимущество в скорости.
Кстати о скорости. Согласно Папмелю, будь у Рюрика винты, считанные на Шихау, он со своей силовой установкой вполне мог делать 20.5 узлов. Равно как и Россия с Громобоем. А это совсем иной сюжет..
ЗЫ. Кстати, этого осетра можно и урезать: сделать чутка поменьше, примерно на 9000т, скорость слегка упадет до 25 узлов, вооружение получится полегче 203мм. Подешевле, но все равно "очень прилично".
ЗЫ2. О стоимости. Прикинул тут .. в среднем зоопарк того времени обошелся казне примерно в 1 миллион рублей на килотонну водоизмещения. 6шт по 12 килотонн = 72миллиона. Насколько понимаю, потрачено было больше.
Отредактированно ВладимирФ (18.04.2024 20:43:03)
Prinz Eugen написал:
#1608316
ВладимирФ написал:
#1608311
ет. Это Вы так ничего и не поняли. Перелистал тему .. НИ ОДНОГО инженерно обоснованного возражения ни от Вас ни от кого-то ещё за всю тему и не поступило.
Как Вам будет угодно...
Мне было угодно пообщаться с инженером. Извините, что ошибся, сожалею.
ВладимирФ написал:
#1608319
Извините, что ошибся, сожалею.
Как я раньше не догадался. Я знаю, кто вам может помочь....
Это человек точно знает всё.
Вот его ЖЖ - fvl1_01
ВладимирФ написал:
#1608318
Нельзя вести разведку, сопровождение главных сил противника без дальнобойной артилерии плохо бронированному кораблю
Интересно как только в реальности это получалось?
ВладимирФ написал:
#1608318
ибо задачи взиамоисключающие: рейдерство с разведкой И нахождение в линейном строю, пусть даже как вспомогательная сила. Или трусы или крестик.
Берем Олимпию и не паримся.
ВладимирФ написал:
#1608318
ЗЫ. Кстати, этого осетра можно и урезать: сделать чутка поменьше, примерно на 9000т, скорость слегка упадет до 25 узлов, вооружение получится полегче 203мм. Подешевле, но все равно "очень прилично".
А проект то сыпется к обычному броненосному крейсеру.
Тема закрыта