Вы не зашли.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #155308
24 мая (17.00 – на момент сигнала «Hood») – 1350 м3
Все хорошо, только необходимо определиться, расжод топлива дан на 17.00 или на момент сигнала "Худ", потому как сигнал "Худ" был дан в 18.14 24 мая.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #159593
Все хорошо, только необходимо определиться, расжод топлива дан на 17.00 или на момент сигнала "Худ", потому как сигнал "Худ" был дан в 18.14 24 мая.
17.00 - между первым "Худом" и вторым.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #159594
17.00 - между первым "Худом" и вторым.
Благодарю. Значит, ничего пересчитывать не надо, отталкивались именно от этого времени.
Сусеки оказались глубокими...
График изменения скорости "Принца" 24-25 мая.
Часовой расход мазута на ходах близким к полным:
27 узлов - 27 тонн
28 узлов - 30 тонн
29 узлов - 35 тонн
30 узлов - 40 тонн
31 узел - 45 тонн
32 узла -52 тонны
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #160296
Часовой расход мазута на ходах близким к полным:
27 узлов - 27 тонн
28 узлов - 30 тонн
29 узлов - 35 тонн
30 узлов - 40 тонн
31 узел - 45 тонн
32 узла -52 тонны
Здорово!!! И что мы с этого имееем? За 37 часов хода 30-узл скоростью крейсер должен спалить 1480 тонн топлива, а спалил на менее чем 1200-мильном отрезке с 17.00 24 мая по 06.00 26 мая всего 800 тонн. ???
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #160296
График изменения скорости "Принца" 24-25 мая.
Часовой расход мазута на ходах близким к полным:
.........................
График понятен. А вот откуда взяты часовые расходы? Как они были оценены?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #160438
График понятен. А вот откуда взяты часовые расходы? Как они были оценены?
Вообще-то дали британские товарищи...
Попросил их поискать расходы на средних ходах...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #160435
За 37 часов хода 30-узл скоростью крейсер должен спалить 1480 тонн топлива, а спалил на менее чем 1200-мильном отрезке с 17.00 24 мая по 06.00 26 мая всего 800 тонн. ???
Да, "не ладно что-то в Датском королевстве"!
Если за 37 часов спалили 800 тонн, то часовой расход был 21,6 тонны/час. Так каким же ходом в действительности шел крейсер?
Отредактированно Агриппа (22.12.2009 13:57:14)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #160491
Так каким же ходом в действительности шел крейсер?
Или этот график и данные - дезинформация МИ-5!
CAM написал:
Оригинальное сообщение #160497
Или этот график и данные - дезинформация МИ-5!
График-то подлинный...А вот расход.
Я, конечно, британским товарищам доверяю...но уточню.
На всякий пожарный.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #159499
Была лишь сделана попытка, на основе имеющейся в нашем распоряжении информации, оценить возможности "Ойгена" по достижению Бреста без дозаправки. Получилось, что для скоростей 20 узлов и выше, достичь Бреста было вряд ли возможно.
Кстати, о еще одном факторе совсем забыли. У Мюлленхейма написано: "К вечеру 26 мая устойчивый норд-вест превратился в шторм..."; об этом же шторме из других источников: "...скорость ветра св. 50 узл.", "...высота волн 17 м" Иманно этот шторм и стал фатальным для подбитого "Бисмарка". Но именно его пришлось бы преодолевать и "Ойгену" на конечном участке маршрута, увеличивая расход топлива, если бы он без дозаправки рванул в Брест.
Отредактированно CAM (23.12.2009 12:11:08)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #160865
Но именно его пришлось бы преодолевать и "Ойгену" на конечном участке маршрута, увеличивая расход топлива, если бы он без дозаправки рванул в Брест.
Вы о какой реальности?..
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #160872
Вы о какой реальности?..
О перспективе для крейсера на случай его движения прямо в Брест без дозаправки.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #160865
Кстати, о еще одном факторе совсем забыли. У Мюлленхейма написано: "К вечеру 26 мая устойчивый норд-вест превратился в шторм...";
Вы абсолютно правы! Правда лично мне хотелось "приберечь" дискуссию по этому вопросу ("проблемы мореходности") до окончания выяснения вопроса "проблемы дальности плавания" - чтобы не уходить в сторону.
Отредактированно Агриппа (23.12.2009 13:26:33)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #160890
О перспективе для крейсера на случай его движения прямо в Брест без дозаправки.
То есть с "Бисмарком".
Я, кстати, об этом писал выше.
Ребята, прошу прощения. Ветер был норд-ост (северо-восточный) почти встречный "Бисмарку", который его и разворачивал против курса на Брест.
Накопались ещё данные по расходу топлива "Принца"
32 узла - 1,76 т/милю
18 узлов - 0,66 т/милю
15 узлов - 0,59 т/милю
При ходе на бортовых валах: 15 уз - 0,54 т/милю
При ходе на центральном валу: 12 уз - 0,48 т/милю
Eugenio_di_Savoia написал:
32 узла - 1,76 т/милю
Соответствует 56,3 т/ч. В №154 приводил 52 т/ч. Т.е бери 54 т/ч - не ошибёшся
Решил немного "апнуть" тему (да и в ЖЖ ходят не все)...
Как известно, вечером 24 мая адмирал Лютьенс отпустил «Принца Ойгена» на «вольные хлеба»: предполагалось, что крейсер дозаправится от северной группы танкеров («Бёльхен» и «Лотринген») и после этого приступит к операциям на маршрутах конвоев. Попутно, судя по приказам отданных «Ойгену», Флоттеншеф хотел «пересадить обезьянку» в виде британских кораблей на плечо капитана-цур-зее Бринкманна, а самому оторвавшись от преследования спокойно идти в Сен-Назер.
Однако из-за собственных действий «Бисмарку» не удалось ни отправить «Принц Ойген» на дозаправку по плану, ни стряхнуть британцев с хвоста: своим маневрированием немецкий флагман перекрыл тяжёлому крейсеру возможность отвернуть на запад, а затем на север, также, вступив в перестрелку с «Суффолком» и «Принцем Уэльским», явно обозначил своё место… «Ойгену» по этим причинам пришлось идти к южной группе танкеров (в район Азорских о-вов), что, по большому счёту, и спасло крейсер.
Многие историки-любители (впрочем, я сам из этой когорты) – профессионалы подобными идеями едва ли интересуются (история и без всякой альтернативы вещь очень интересная) – задаются вопросом «А мог ли уцелеть «Бисмарк», останься с ним «Ойген»?
Я же задался немного другим вопросом: а мог ли уцелеть «Ойген», останься он с «Бисмарком»?
К тому же к данному вопросу можно подойти с несколько необычного ракурса.
Поскольку недавно НАРА среди прочего любезно выложил большой объём информации по операции "Рейнюбунг", я решил стряхуть пыль со этой старой истории...
Хочу поблагодарить Мирослава Эдуардовича Морозова за то, что помог разобраться с поиском необходимых документов в "дебрях" НАРА.
Собственно, эта альтернатива в некотором роде, является альтернативой только наполовину. Дело в том, что британцы как минимум до 06:16 утра 25 мая считали, что немецкие корабли следуют вместе, и даже после обнаружения «Бисмарка» днём 26 мая британцы были уверены «Принц Ойген» где-то рядом и следует во французские порты отдельно от "Бисмарка". Эта уверенность, основываясь на данных авиаразведки и подводников (они что-то видели, порой даже в кромешной темноте), сохранялась до 28 мая, затем Адмиралтейство начало переориентировать свои силы на прикрытие конвоев в Северной и Центральной Атлантике, была даже завиральная идея, что «Ойген», воспользовавшись тем, что все силы стянуты на перехват «Бисмарка» прорвётся через Гибралтар в Средиземное море на помощь итальянцам.
Неопределённость для британцев завершилась после полудня 4 июня, когда авиаразведка обнаружила «Принца Ойгена» в одном из доков Гран-Бассен дю Нор в Бресте.
Для наглядности взята немецкая карта из официального отчёта “Die Atlantikunternehmung der Kampfgruppe Bismarck-Prinz Eugen, Mai 1941”. В виду того, что немцы, не мудрствуя лукаво, проложили курс «Бисмарка» «между радиосообщениями», то есть между точками, из которых немецкий линкор выходил в эфир, курсы несколько отличаются от наблюдавшихся британцам, также у них неверно передан участок маршрута между 23:38 24 мая (торпедная атака с «Викториеса») и 07:00 25 мая.
В качестве завязки примем следующее:
- после первой попытки оторваться от преследования в 15:40 24 мая Лютьенс принимает решение вернуться к первоначальному плану, т.е. совершить попытку оторваться от преследования под прикрытием темноты;
- также адмирал решает оставить «Ойген» при себе до особых распоряжений, рассудив, что ещё два радара будут нелишними.
- сигнал «Худ» в 18:14 не отдаётся;
- дальнейшие события повторяют реальную историю за исключением того, что «Ойген» как и ранее следует примерно в 10 кабельтовых впереди «Бисмарка».
В подробности хода событий вдаваться не буду (интересующиеся смогут их прочесть хоть в книге С.Патянина и А.Малова о «Бисмарке» и «Тирпице», хоть в мемуарах небезызвестного барона Мюлленхайм-Рехберга).
Отсчёт альтернативы начат в 17:00 24 мая в виду того, что на этот момент известен остаток топлива на «Ойгене»: на 17:00 запас топлива на крейсере составлял 1350 тонн. Однако есть один нюанс: эта цифра указана с учётом «мёртвого» запаса, который составлял порядка 230…250 тонн. Примем среднее значение объёма недоступного к выкачке топлива – 240 тонн, в этом случае запас доступного топлива составит 1110 тонн.
По этапам:
1. 17:00 – 18:15 – немецкие корабли следуют на 24 узлах на юг (расход топлива – 0,82 м3/милю), остаток на конец отрезка – 1085 м3;
2. 18:15 – 20:00 – попытка отрыва, ход 28 узлов (расход топлива – 1,07 м3/милю), остаток – 1033 м3
3. 20:00 – 22:00 – продолжение движения на юг, ход 22 узла (по РДО «Норфолка»), расход топлива – 0,76 м3/милю, остаток – 1000 м3
4. 22:00 – 24:00 – продолжение движения на юг, ход 24 узла (данные «Викториеса»), расход топлива – 0,82 м3/милю, остаток – 960 м3
5. 24:00 (24.05) – 01:00 (25.05) – атака авиагруппы «Викториеса» (квадрат АК1938, по немецким данным атака продолжалась около часа), ход 28 узлов, расход топлива – 1,07 м3/милю, остаток – 930 м3
6. 01:00 – 03:00 - продолжение движения на юг, ход 21 узел, расход топлива – 0,735 м3/милю, остаток – 899 м3
7. 03:00 – 07:00 (от точки с координатами ~56°23´С/36°05´З до кв. АК5572) – разрыв контакта с британцами, ход 27 узлов, расход топлива – 1,0 м3/милю, остаток – 791 м3
8. 07:00 (25.05) – 16:20 (26.07) – маршрут по дуге большого круга между квадратами АК5572 и ВЕ5283 (~ 720 миль, в направлении м. Финистерре), ход 21,5 узла, расход топлива – 0,74 м3/милю, остаток – 259 м3
Остаток топлива на 08:00:
25 мая – 776 м3;
26 мая – 394 м3.
9. 16:20 – 20:53 – маршрут между квадратами ВЕ5283 и ВЕ6172 (~ 120 миль), ход 24 узла (ЖБД «Бисмарка»), расход топлива – 0,82 м3/милю, остаток – 160 м3
10. 20:53 – 21:25 – торпедная атака с «Арк Ройала», ход 27 узлов, расход топлива – 1,0 м3/милю, остаток – 146 м3.
Из квадрата ВЕ6172 до Бреста 454 мили (21 ходовой час при скорости 21,5 узла) или 336 м3 мазута.
Попутно вынужден признать, что я ошибался: лет 15 назад я доказывал, что "Ойген" остановится около полудня 26 мая, а оказалось вон как... легче правда от такого альтернативному Бринкманну не станет.