Вы не зашли.
Наиболее действенными при стрельбе по воздушным целям оказались: 330 г фугасный снаряд 3 cm M.-Gesch. o. Zerl., содержащий 80 г тротила, и 320 г фугасно-трассирующий 3 cm M.-Gesch. L'spur o. Zerl., снаряженный 71 г флегматизированного гексогена в смеси с алюминиевой пудрой. Для сравнения: в советском 37-мм осколочно-трассирующем снаряде УОР-167 массой 0,732 г, входившем в боекомплект зенитного автомата 61-К, содержалось 37 г тротила.
Снаряды для 30-мм пушки МК.103 слева направо: фугасный, практический осколочно-трассирующий, фугасный с самоликвидацией, бронебойно-зажигательный
Попадания фугасных 30-мм снарядов в любую часть штурмовика Ил-2 приводили к летальным повреждениям. Для изготовления особо мощных 30-мм снарядов с высоким коэффициентом наполнения взрывчатым веществом использовалась технология «глубокой вытяжки», с последующей закалкой стального корпуса токами высокой частоты.
В середине 1943 года конструкторы фирмы Waffenfabrik Mauser AG путём наложения авиационной пушки на станок 20-мм зенитки Flak 38 создали установку 3,0 сm Flak 103/ 38. Хотя данная установка во многом являлась вынужденной импровизацией военного времени, в целом она оказалась очень удачной.
30-мм зенитная установка 3,0 сm Flak 103/ 38
По сравнению с 20-мм зениткой увеличение калибра артиллерийской части привело к росту веса примерно на 30%. Масса 3,0 сm Flak 103/ 38 в транспортном положении составляла 879 кг, после отделения колёсного хода — 619 кг. Согласно экспертным оценкам эффективность 30-мм зенитной установки возросла примерно в 1,5 раза. При этом дальность эффективного огня стала больше на 20 %, но за счёт использования ленточного питания и ящика на 40 снарядов существенно увеличилась боевая скорострельность. К тому же, могущество действия 30-мм снаряда превосходило 20-мм снаряд примерно в два раза. Таким образом, для сбития бронированного штурмовика или двухдвигательного пикирующего бомбардировщика, как правило, требовалось не более 2-3 попаданий осколочно-трассирующих или 1 попадание фугасного снаряда. Так как более тяжелый 30-мм снаряд медленней терял свою энергию, максимальная наклонная дальность стрельбы по воздушным целям составила 5700 м, досягаемость по высоте – 4700 м.
https://topwar.ru/152018-nemeckie-malok … ast-6.html
Осенью 1944 года на чешском предприятии Waffenwerke Brünn (так в годы оккупации называлось Zbrojovka Brno) началось серийное производство спаренных зенитных установок 3,0 сm MK 303 (Br), также известных как 3,0 сm Flakzwilling MK 303 (Br). В отличие от 3,0 сm Flak 103/ 38 с ленточным питанием, новая зенитка имела систему подачи боеприпасов из магазинов на 10 снарядов, с темпом стрельбы из двух стволов до 900 выстр/мин. Благодаря более длинному стволу начальная скорость бронебойного снаряда была доведена до 900 м/с. Эффективная дальность стрельбы по воздушным целям – до 3000 м.
Спаренная 30-мм зенитная установка 3,0 сm Flakzwilling MK 303 (Br)
Первоначально спаренная 30-мм зенитка предназначалась для установки на боевые корабли. Однако большая часть 3,0 сm Flakzwilling MK 303 (Br) использовалась на сухопутных стационарных позициях. До капитуляции Германии в войска удалось передать более 220 зенитных установок 3,0 сm MK 303 (Br). В послевоенное время на базе установки спроектированной по немецкому заказу, в Чехословакии создали 30-мм спаренную зенитку ZK-453(М53), которая выпускалась в буксируемом варианте и применялась в составе ЗСУ М53/59 .
По аналогии с 20-мм счетверённой зенитной установкой 2,0 cm Flakvierling 38, в конце 1944 года с использованием пушек МК.103 была создана 3,0 cm Flakvierling 103/38. Внешне 30-мм счетверённая установка отличалась от 20-мм более длинными и толстыми стволами, снабженными многокамерным дульным тормозом.
Счетверённая 30-мм зенитная установка 3,0 cm Flakvierling 103/38
По сравнению с 2,0 cm Flakvierling 38 масса 3,0 cm Flakvierling 103/38 в боевом положении увеличилась примерно на 300 кг. Но рост веса с лихвой компенсировался возросшими боевыми характеристиками. За 6 секунд счетверённая установка могла непрерывной очередью выпустить 160 снарядов, общей массой 72 кг. Командование Верхмата планировало увеличить огневую мощь бронированных самоходных установок и перевооружить ЗСУ Flakpanzer IV «Wirbelwind» четырьмя 30-мм пушками MK.103, способными делать более 1600 выстрелов в минуту. Эта зенитная самоходка получила обозначение Zerstorer 45, и в январе 1945 года фирма Ostbau Werke построила опытный прототип. По огневой мощи данная ЗСУ не имела в то время аналогов и могла представлять серьёзную опасность как для боевых самолетов, действующих на малых высотах, так и для советских танков.
https://topwar.ru/152018-nemeckie-malok … ast-6.html
Оба двигателя отказали. Шасси не выпускается. Буду садиться http://img0.joyreactor.cc/pics/post/с … 746130.gif
Под Жлобином нашелся самолет, потерянный нами 78 лет назад
https://people.onliner.by/2021/06/22/den-aviacii
Кое что про "Бэби-Клипер" - https://zen.yandex.ru/media/mitin/missi … 5a08a54bff
Отредактированно Кубинец (23.09.2021 11:40:11)
Есть люди знакомые с тактикой истребительных групп Люфтов против коробок крепостей?
Или может кто знает где такие пасутся, на какой форум можно обратиться?
Как перевести:
Together with Georg-Peter Eder, Mayer developed the head-on attack as the most effective tactic against the Allied daylight heavy combat box bomber formations.[13][14] The concept was based on a Kette (chain), three aircraft flying in a «V» formation, attacking from ahead and to the left. When in range, the attackers opened fire with a deflection burst, aiming in front of the enemy aircraft. Following the attack, the pilots would pull up sharply to the left or right. This gave the attacking fighters the best chance of avoiding the massed firepower of the bombers' guns.[15]
Это отсюда
https://en.wikipedia.org/wiki/Egon_Maye … _commander
15 - ссылка на 13 стр из Forsyth, Robert (2011). Luftwaffe Viermot Aces 1942–45. Oxford, UK: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84908-438-3.
По смыслу как бы понятно что атакую в лоб, идя влево, давай очередь с упреждением. И потом резки отворот вправо или влево (интересно почему не уход вниз вперед).
Непонятно как перевести Kette - какая цепочка, если это клин. И почему тройка, если истребители действовали парами.
Пока отбой. Говорила мне мама смотри исходник а не Вику. Там в оспрейке чуть по другому написано... Но все таки тройки...
В оспрейке
The attack provided Mayer with the perfect opportunity to test a new tactic that had been the subject of discussion among German fighter commanders for several weeks.
Forming into Ketten of three aircraft, the Fw 190s went into attack initially from ahead and to the left. When in range, Mayer opened fire with a no-deflection burst that gave him the impression that his cone of fire was reaching the area in front of the enemy aircraft. In pulling up to the left, he observed hits in the starboard wing area of the B-17. The wing broke away and the Flying Fortress turned over and spun in, exploding as it went.
Crucially, Mayer had experienced no defensive fire as he made his approach. Following their attack, the German pilots then made sharp pulls up to the left or right and again, at first, there was no defensive fire, but this was followed by heavy fire as the Focke-Wulfs moved over or beneath and behind the bombers using a climb or half-roll.
Понятно почему не вверх или вниз. У крепости в передней полусфере хреново с точками обстрела. Вверх или вниз и ты уже мишень в тире
Но непонятно откуда тройки. С точки зрения плотности огня что двойка что четверка еще есть. Сакральность числа 3 непонятна.
Такое впечатление что это ошибка. Насколько понял Ме-262 использовались как штурмовики и перехватчики. И из-за первого у них организация была как у бомбардировщиков - тройками. Взяли описание из их атак? Потому как истребителю еще с сопровождением разбираться. Подход или отход от цели только парами нужно делать. Логика перестраиваться на несколько минут для атаки непонятна. Ведомых потом фиг соберешь.
Непоняточка в общем. Кто что скажет?
sas1975kr написал:
#1520125
Непонятно как перевести Kette - какая цепочка
Звено. Это не про геометрию строя, а про организацию группы.
Тройка идеальный строй для атаки бомберов. Все три машины ударные. Вводить ведомого с задачей прикрывать в зону плотного оборонительного огня бессмысленно. Поэтому и классика- тройка. И да в зоне плотного оборонительного огня машины маневрируют индивидуально.
sas1975kr написал:
#1520125
интересно почему не уход вниз вперед
Потому, что по ширине строй меньше, чем по длине.
Nemo-800 написал:
#1520135
Тройка идеальный строй для атаки бомберов. Все три машины ударные. Вводить ведомого с задачей прикрывать в зону плотного оборонительного огня бессмысленно. Поэтому и классика- тройка. И да в зоне плотного оборонительного огня машины маневрируют индивидуально.
И где логика в этих словах?
К бомберам еще подобраться нужно и уйти потом. Ведомый должен в таком варианте как привязанный ходить иначе фиг он своего ведущего найдет.
А если атака шла индвидуально, то тогда вообще смысла в тройке нет. В общем логики не вижу.
Где-то есть форму где по немцам вопрос задать можно?
Nemo-800 написал:
#1520135
Потому, что по ширине строй меньше, чем по длине.
Бобер, ты вообще понимаешь что из-за вот такой отсебятины я и не дискутирую с тобой? Ну откуда ты эту фигню берешь? В боевой коробке основа - ромб клиньев. Там если что и больше, так это ширина.
Просто у Б-17 в передней полусфере со стволами хуже (это 1944). Плюс те кто идут сзади и справа не могут обстреливать цель слева спереди. А как только вылез выше или ниже коробки - по тебе стреляют все. Плюс в верхней и нижней полусфере точек больше.
sas1975kr написал:
#1520136
Бобер, ты вообще понимаешь что из-за вот такой отсебятины я и не дискутирую с тобой?
Мля, ну как с тобой трудно... Попробуй убрать свои амбиции и попытайся понять, что тебе говорят, ок? Да блин я косноязычен как дебил, да я мало общаюсь и давно разучился объяснять, понимаешь? Работаю в узком коллективе, где даже слов не надо, что бы тебя поняли уже.
sas1975kr написал:
#1520136
В боевой коробке основа - ромб клиньев. Там если что и больше, так это ширина.
Естественно я имел ввиду, что сектор эффективного огня по оси полета строя длиннее назад чем шире в стороны. Компрене? Поэтому уход из под атаки выполнялся с отворотами в сторону кроме энергичного маневра по высоте.
sas1975kr написал:
#1520136
И где логика в этих словах?
Вот прямо в моих словах. Заходите тройкой, активного маневра при этом не надо. Заходите издалека, атака, а в зоне оборонительного огня все равно строй, любой не удержать. Имеется ввиду после удара. Дальше вывалились из атаки, собрались там, где договорились и опять.
Четверка тут громоздка и распадется на пары еще в атаке, а тройка имеет максимальную плотность огня.
sas1975kr написал:
#1520140
Даже 1943. B-17G я так понимаю из-за этого и появился...
Июль 1943 годя 135 блок модификации Ф. Решили, что достоен новой литеры.
Nemo-800 написал:
#1520139
Мля, ну как с тобой трудно... Попробуй убрать свои амбиции и попытайся понять, что тебе говорят, ок? Да блин я косноязычен как дебил, да я мало общаюсь и давно разучился объяснять, понимаешь? Работаю в узком коллективе, где даже слов не надо, что бы тебя поняли уже.
Со мной сложно? У меня как раз никаких амбиций. Я пришел с вопросом, потому что не разбирался с этим вопросом и хотел сэкономить себе время, чтобы не тратить его на поиск источников. В твоем ответе вижу фигню. Может в уме у тебя и правильное понимание. Но слова которые ты пишешь никаким фактам не соответствуют. При этом пытаешься выставить виноватым меня.
Nemo-800 написал:
#1520139
Естественно я имел ввиду, что сектор эффективного огня по оси полета строя длиннее назад чем шире в стороны. Компрене? Поэтому уход из под атаки выполнялся с отворотами в сторону кроме энергичного маневра по высоте.
Ты написал что по ширине меньше чем по длине. Что из этого можно компрене? То что ты написал я и прочитал.
И опять же непонятно что пишешь. Можешь просто сначала перечитать что написал, потом постить? Про энергичный маневр по высоте я как раз вопрос и задал. В теории это быстрый выход из сектора обстрела. Ну или возврат в переднюю полусферу, где огонь слабый. Но его как раз получается нельзя делать. Зачем ты сейчас про это пишешь? На него очевидный ответ, если уже влезть в источники по крепостям. (что пришлось сделать самому, потому что твой ответ в том виде на глобус не налез). В переднем секторе уязвимость. Боковые и верхние/нижнее точки имеют ограничение по сектору стрельбы в эту сторону. При попытке ухода вниз или вверх попадаешь в их сектор стрельбы. Поэтому как раз по вертикали маневрировать нельзя. Самый безопасный вариант - уход именно в сторону.
P-51
https://www.youtube.com/watch?v=hjsrqMe0B3s
Отредактированно Вальчук Игорь (23.01.2022 11:12:41)
И вот казалось бы, что у них общего?
Рапорт 27 июля 1915 года о возможности траления мин гидропланами и гидроаэропланами.
https://gwar.mil.ru/documents/view/6401 … z=64493809 стр. 29 эл. док-а.
Жаль нет разбивки на модели...
The Japanese Aircraft Industry. USA, 1947
Отредактированно AAG (07.07.2022 22:53:27)
Во дают! Американцы собираются возобновить производство лодки "Каталина"
https://bmpd.livejournal.com/4734638.html
Восстановленный Ил-2 - вид из кабины стрелка в полете
капитан написал:
#1583152
Во дают! Американцы собираются возобновить производство лодки "Каталина"
В начале 21 века около сотни этих машин продолжали еще летать, обслуживая пассажирские линии в Канаде, США и Норвегии. https://pikabu.ru/story/pby5a_catalinag … el_6499520
И даже снялся в фильме Сталлоне "Неудержимые"