Вы не зашли.
Тема закрыта
shaulys написал:
#1609224
ВладимирФ написал:
#1609154
Амеры сильно отставали в микроэлектронике в то время
Чевой? Ну и сказочник.
Итак: первый советский спутник запущен 4.10.1957. Амеры свой запустили через 4 месяца. Разница невелика, но дело не в ней. А в массе спутников. Советский весил 83,6 кг имел только передатчик. Американский весил 8,3 кг и имел передатчик и приёмник. Американский с большим функционалом был в 10!!!!! раз легче. Знаете отчего такая разница? У амеров электронная начинка на транзисторах была, а у "шагавшей впереди планеты всей советской микроэлектроники" на лампах. Далее: первые микросхемы у амеров поступили в продажу в 1962-м году. В СССР промышленное производство оных было запущено на пять лет позже. И по своему опыту скажу, советские радиодетали - сплошь копии импортных, причём гораздо худшего качества. В мою бытность студентом (середина 80-х, минский РТИ) преподы на лекциях просто глумились над названием справочников тима "Отчественные п/п приборы и их зарубежные аналоги", замечая, что название должно быть наоборот.
Вы эти детские сказки из политбюро, рассказывайте кому-нибудь иному. В ИТ с 1979года и по сию..
Вот ещё: с этого форума: Курс фунта в 1897-1914 гг: 9,46 рублей за фунт http://www.opoccuu.com/kurspound.htm
ВладимирФ написал:
#1609222
А вот хз кому верить. Той таблички повторно не нашел, зато нашлось это, в т.ч. и с этого же форума:
Позвольте порекомендовать Судовой список 1904 года https://ru.files.fm/f/fu9d8rpg там получите более исчерпывающую информацию.
ВладимирФ написал:
#1609222
если верить последнему списку, то да .. всё будет несколько дороже.
Соответственно сравниваем стоимость отечественных 20 узловых "богинь" с бельвилями и палубным ГК и 23 узловых отечественных "богатырей" с норманами и парой башен для ГК. 6 млн. и 7,3 млн. или на 20+ процентов дороже.
Т.е. если Вам непостижимым образом удастся в технологиях 1890-х годов "впрессовать" КМУ для развития свыше 25 узлов в корпус без роста водоизмещения, то цена как минимум вырастит исходя из около 210 рублей за л.с. в цене механизмов.
ВладимирФ написал:
#1609220
Ну всё же выше написано, куда уже дальше-то?
Напомню, что начиналось с корабля под 30 узлов с водометами и 12" главным калибром для стрельбы со 100 кабельтовых и чисто нефтяным отоплением.
Еще немножко есть куда стремиться для более реальных ТТХ.)))
Аскольд написал:
#1609242
ВладимирФ написал:
#1609222
А вот хз кому верить. Той таблички повторно не нашел, зато нашлось это, в т.ч. и с этого же форума:
Позвольте порекомендовать Судовой список 1904 года https://ru.files.fm/f/fu9d8rpg там получите более исчерпывающую информацию.
ВладимирФ написал:
#1609222
если верить последнему списку, то да .. всё будет несколько дороже.
Соответственно сравниваем стоимость отечественных 20 узловых "богинь" с бельвилями и палубным ГК и 23 узловых отечественных "богатырей" с норманами и парой башен для ГК. 6 млн. и 7,3 млн. или на 20+ процентов дороже.
Т.е. если Вам непостижимым образом удастся в технологиях 1890-х годов "впрессовать" КМУ для развития свыше 25 узлов в корпус без роста водоизмещения, то цена как минимум вырастит исходя из около 210 рублей за л.с. в цене механизмов.
ВладимирФ написал:
#1609220
Ну всё же выше написано, куда уже дальше-то?
Напомню, что начиналось с корабля под 30 узлов с водометами и 12" главным калибром для стрельбы со 100 кабельтовых и чисто нефтяным отоплением.
Еще немножко есть куда стремиться для более реальных ТТХ.)))
Так это я ВАМ иду навстречу, иначе тут идиосинкразия зашкаливает..
Как выясняется тамошний водомет, не шибко-то и отличался от винтов; 30 узлов? КрейсерПП версия3 - 180м, показано выше. В две с гаком килотонны влезет достаточно сильное вооружение, как и броня.. что не так-то? Стрельбу да хоть на 100, хоть на 130кабельтовых было бы задание .. разобрали жеж, не? не в коня корм?
Втиснуть СЭУ - показано же "как"! .. снова "мимо кассы".. ну как так-то? .."если Вам удастстся" .. чему там "удавчаться"? Котлы Бельвиля - вторые с конца по полезности для кораблей. Торникрофт - 3 сначала, Ярроу 4-й. из более чем десятка разновидностей. Вы думаете что 32 котла Бельвиля заменялись на 14 котлов Торникрофта в жизни "просто так, от балды"? 17-20 килолошадей втискивали в миноносцы .. чего сложного впихнуть в 140-метровый крейсер 40-60 килолошадей?
пишешь, пишешь .. а в итоге всё одно и тоже, одни и теже вопросы, одни и теже выдержки из фантазий историков .. как мантры .. прямо религия какая-то..
ВладимирФ написал:
#1609263
17-20 килолошадей втискивали в миноносцы .. чего сложного впихнуть в 140-метровый крейсер 40-60 килолошадей?
Исходя из этой логики все кораблестроители всех стран мира причем на протяжении более полувека занимались херней.
Так как например что мешало воткнуть вашингтонский крейсер 200-300 тыс лошадей,если в эсминцы и лидеры втыкали машины мощьность в 100 тыс л/с и более.
ВладимирФ написал:
#1609263
пишешь, пишешь .. а в итоге всё одно и тоже, одни и теже вопросы, одни и теже выдержки из фантазий историков .. как мантры .. прямо религия какая-то
А вы попробуйте подумать не аргументы за.А аргументы против.Многое откроется.
Ну и матчасть почитать.Вы например знаете о проблемах с распределением весов у реального Громобоя?И какие меры были приняты.
Отредактированно jurdenis (26.04.2024 08:17:26)
ВладимирФ написал:
#1609263
теже выдержки из фантазий историков
Так в чём проблема?
Порекомендуйте "правильных" (с Вашей точки зрения) историков...
ВладимирФ написал:
#1609228
Вы эти детские сказки из политбюро, рассказывайте кому-нибудь иному. В ИТ с 1979года и по сию..
Ну если Вы такой знаток электроники, то Вам не составит труда привести название книги, которую инженеры-электронщики (электроники, радиоинженеры) по сей день считают лучшей в своём роде (библией) для постижения электроники и радиотехники.
jurdenis написал:
Исходя из этой логики все кораблестроители всех стран мира причем на протяжении более полувека занимались херней.
Так как например что мешало воткнуть вашингтонский крейсер 200-300 тыс лошадей,если в эсминцы и лидеры втыкали машины мощьность в 100 тыс л/с и более.
А вы попробуйте подумать не аргументы за.А аргументы против.Многое откроется.
Ну и матчасть почитать.Вы например знаете о проблемах с распределением весов у реального Громобоя?И какие меры были приняты.
И про это уже тоже писалось выше .. как читаем-то? Аргумент там, в МТК ГМШ ровно ОДИН: свадебные генералы или по-просту дурость.
Prinz Eugen написал:
Так в чём проблема?
Порекомендуйте "правильных" (с Вашей точки зрения) историков...
Не знаю. Видимо проблема во "включении голов", вместо "слепой Веры"... хз. Самому интересно. Правильные - первоисточники, что в архивах, а не перепечатки. Тут есть, те кто в них шарится, вытаскивает на свет божий, а полно и тех, кто слепо верит разным "мельниковым", да "гармашевым"..
Показано же всё. Почему не рассмотреть это с инженерной позиции? А ведь .. никак, однако, увы.
ПС, дополню: Почему паровики-моделисты, как-то СРАЗУ зарезали котлы Бельвиля как никуда не годные .. а тут им чуть ли не молятся?
Почему там вопрос построения тандемной ПМ в виде модели активно обсуждается и уже признано: "можно, работать будет. Моща возрастет больше чем в два раза", а тут - и совсем "тишина"?
shaulys написал:
Ну если Вы такой знаток электроники, то Вам не составит труда привести название книги, которую инженеры-электронщики (электроники, радиоинженеры) по сей день считают лучшей в своём роде (библией) для постижения электроники и радиотехники.
Издания какого года Вас интересуют? И про какие года и о чем написано мною выше? Так-то наверное отметил бы Теслу, Якоби, Попова, ещё можно работы Ампера..
Отредактированно ВладимирФ (26.04.2024 10:23:28)
ВладимирФ написал:
#1609277
Не знаю. Видимо проблема во "включении голов", вместо "слепой Веры"... хз. Самому интересно. Правильные - первоисточники, что в архивах, а не перепечатки. Тут есть, те кто в них шарится, вытаскивает на свет божий, а полно и тех, кто слепо верит разным "мельниковым", да "гармашевым"..
Ваш ответ мне напоминает песню "Как провожают пароходы...": "вода, вода, кругом вода..."
Вы критикуете фантазёров-историков, но в то же время на в состоянии сказать, чем заменить этих самых фантазёров.
Туманная отсылка к архивам - просто попытка скрыть то, что альтернатив "историкам-фантастам" у Вас нет.
ВладимирФ написал:
#1609277
Показано же всё. Почему не рассмотреть это с инженерной позиции? А ведь .. никак, однако, увы.
Потому что Вы находясь на позиции "докажите мне, что я не прав" требуете сюда квалифицированные ответы от профессиональных корабела-"корпусника", от корабела-"энергетика", оружейника и т.д. и т.п.
На форуме такие есть, но альтернативы их "волнуют" никак от слова совсем...
ВладимирФ написал:
#1609277
ПС, дополню: Почему паровики-моделисты, как-то СРАЗУ зарезали котлы Бельвиля как никуда не годные .. а тут им чуть ли не молятся?
Почему там вопрос построения тандемной ПМ в виде модели активно обсуждается и уже признано: "можно, работать будет. Моща возрастет больше чем в два раза", а тут - и совсем "тишина"?
Как мне кажется, Вы сами ответили на этот вопрос: потому что они МОДЕЛИСТЫ...
Или там сидят и дискутируют исключительно дипломированные механики и теплотехники?
ВладимирФ написал:
#1609090
Надо калибер побольше.. 8" .. как-то не впечатляет для "подальше".. 10" - нет приличных, дальнобойных. Зато есть 12". И далеко и внушает. Главное попасть..
Насколько я помню, вообще-то именно что 10"-ки были наиболее дальнобойными, от 95 каб ("Пересвет") до 115 ("Ослябя"). Правда, в реале из-за слабости орудий (22,5 т) пришлось применять уменьшенный заряд и ограничить угол возвышения (20 град), при котором дальность уменьшилась. Но уже на "Победе" установили усиленные орудия (27 т), что позволило достигнуть уверенной дальности стрельбы примерно 90 каб. Для сравнения, дальность стрельбы "Сисоя Великого" 59 каб, "Ретвизана" 60-70 каб, и лишь на "Славе" и "Евстафии" удалось достичь аналогичной дальности (80-90 и 100-110 каб соответственно), да и то лишь перед ПМВ, усовершенствовав орудия и снаряды. У японцев была примерно та же картина - 10"-ка "Кассуги" считалась самым дальнобойным орудием во всём флоте (около 90-100 каб против 70-80 японских броненосцев).
ВладимирФ написал:
#1609263
17-20 килолошадей втискивали в миноносцы .. чего сложного впихнуть в 140-метровый крейсер 40-60 килолошадей?
Сопромат мешает. Если Вы думаете, что силовую установку линкора "Гангут" (42 000 л.с.) не сложно заменить "аналогичной" сорока двухтысячной эсминца "Новик", то смею заверить - не получится. Не рассчитаны "лихие" механизмы "Новика" на нагрузку "гангутовской" тяжеловесности.
Ольгерд написал:
#1609285
Сопромат мешает. Если Вы думаете, что силовую установку линкора "Гангут" (42 000 л.с.) не сложно заменить "аналогичной" сорока двухтысячной эсминца "Новик", то смею заверить - не получится. Не рассчитаны "лихие" механизмы "Новика" на нагрузку "гангутовской" тяжеловесности.
Это "мнение" или можете уточнить в каком конкретно месте и как мешает сопромат?
ВладимирФ написал:
#1609277
Издания какого года Вас интересуют? И про какие года и о чем написано мною выше? Так-то наверное отметил бы Теслу, Якоби, Попова, ещё можно работы Ампера..
Ни разу не встречал чтобы труды данных иследователей рекомендовали для изучения электроники. По сути, Вы написали тех, кто в школьном курсе физики указан. Я ожидал большего. Не понимаю, чем могут помочь труды Попова или Ампера при изучении аналоговой и/или цифровой электроники.
Ольгерд написал:
#1609285
Насколько я помню, вообще-то именно что 10"-ки были наиболее дальнобойными, от 95 каб ("Пересвет") до 115 ("Ослябя"). Правда, в реале из-за слабости орудий (22,5 т) пришлось применять уменьшенный заряд и ограничить угол возвышения (20 град), при котором дальность уменьшилась. Но уже на "Победе" установили усиленные орудия (27 т), что позволило достигнуть уверенной дальности стрельбы примерно 90 каб.
Вот. Поэтому и не делал ставку на 10" орудия, да и детальных ТТХ не нашлось. 12"/40 - вполне отвечают желаемым возможностям, а их развитие 12"/52 - так и вообще "впереди планеты всей". Были ещё не плохие 8"/45 кажется калибров, но .. хз. Вес снаряда не велик шибко, на большой дистанции мало полезно.
Поэтому и написал про 12"/40 - и далеко и внушает (сразу и основательно), главное попасть.
ВладимирФ написал:
#1609313
их развитие 12"/52 - так и вообще "впереди планеты всей"
На фоне немецкого 30.5 cm SK L/50 я бы поспорил...
ВладимирФ написал:
#1609263
Как выясняется тамошний водомет, не шибко-то и отличался от винтов; 30 узлов? КрейсерПП версия3 - 180м, показано выше. В две с гаком килотонны влезет достаточно сильное вооружение, как и броня.. что не так-то? Стрельбу да хоть на 100, хоть на 130кабельтовых было бы задание .. разобрали жеж, не? не в коня корм?
Втиснуть СЭУ - показано же "как"! .. снова "мимо кассы".. ну как так-то? .."если Вам удастстся" .. чему там "удавчаться"? Котлы Бельвиля - вторые с конца по полезности для кораблей. Торникрофт - 3 сначала, Ярроу 4-й. из более чем десятка разновидностей. Вы думаете что 32 котла Бельвиля заменялись на 14 котлов Торникрофта в жизни "просто так, от балды"? 17-20 килолошадей втискивали в миноносцы .. чего сложного впихнуть в 140-метровый крейсер 40-60 килолошадей?
пишешь, пишешь .. а в итоге всё одно и тоже, одни и теже вопросы, одни и теже выдержки из фантазий историков .. как мантры .. прямо религия какая-то..
Т.е. "тамошний водомет" имел бы винты с КПД больше 65%? 180 метров длины и 12000 тонн водоизмещения? Не говоря про проблему имеющихся доков.
В две тысячи тонны одновременно сильная броня и вооружение не влезут и есть такая вещь как массо-габаритные характеристики. В теплотехнике нет такого понятия "полезность для кораблей". То, что вместо бельвилей ставили норманы/шульцы/ярроу не говорит, что мощность вырастала в несколько раз при сохраняемой площади котельных отделений. Когда Вы пытаетесь "выбрать" всю высоту котельного отделения, увеличивая высоту котла, то Вы увеличиваете лишь площадь нагревательной поверхности, но ничего, при этом, не пишете про решение проблемы площади колосниковых решеток.
Сложность "впихнуть в 140-метровый крейсер 40-60 килолошадей" в том, что одновременно нужно впихнуть хоть стандартное вооружение, несколько сот дополнительных кочегаров, дополнительную сотню-другую тонн котельной воды при нормальной нагрузке и столько же еще при полном водоизмещении, дополнительные холодильники и опреснители.
В технологиях 1895 года Вы можете получить лишь что-то типа "Жанны Дарк".
Аскольд написал:
#1609333
Т.е. "тамошний водомет" имел бы винты с КПД больше 65%? 180 метров длины и 12000 тонн водоизмещения? Не говоря про проблему имеющихся доков.
Смешались в кучу кони, люди.. зачем так? Я непонятно как-то пишу, не по-русски? Выше есть всё. 20-я страница и снова передергиваем так, как себе удобнее. Скушна.. не вижу смысла повторяться, тут "всё есть выше". Лазить и цитировать себя любимого, тоже нет никакого желания, уж извините.
Аскольд написал:
#1609333
В две тысячи тонны одновременно сильная броня и вооружение не влезут
Тамсуммарно 4300т, перечитайте про третий вариант в 180м. Влезут, ещё и останется. Опять заставляете повторяться .. зачем?
Аскольд написал:
#1609333
В теплотехнике нет такого понятия "полезность для кораблей". То, что вместо бельвилей ставили норманы/шульцы/ярроу не говорит, что мощность вырастала в несколько раз при сохраняемой площади котельных отделений.
В Теплотехнике есть такой параметр как "удельный вес котла". Это как раз "для кораблей" ибо важно упихать лучшее и легкое в меньший объем. Бельвили, как раз по этому параметры - вторые с конца. ПОЭТОМУ англичане попробовали и отказались, как и немцы. Лучшие котлы для кораблей - Норманы, но они в серию пошли тоже не сразу. Ретвизан, Варяг .. как раз далеко не самый лучший образец Норманов. Самые отработанные и надежные котлы - Торникрофта, несколько лучше Ярроу, но не существенно.
И таки да, ставили иные и сокращали котельные помещения вдвое. Так было, особенно на миноносцах.
Аскольд написал:
#1609333
Сложность "впихнуть в 140-метровый крейсер 40-60 килолошадей" в том, что одновременно нужно впихнуть хоть стандартное вооружение, несколько сот дополнительных кочегаров, дополнительную сотню-другую тонн котельной воды при нормальной нагрузке и столько же еще при полном водоизмещении, дополнительные холодильники и опреснители.
Считано и выложено выше. Ознакомьтесь.
И таки да. Как мне тут втирали, за ремонт котлов "на ходу" .. можно почитать про пароход Лена, кажется. Там хорошо описано в каком состоянии котлы и почему пароход теоретически может, но практически только в док и на годовой(!) ремонт. Никто ваши Бельвили не чистил, поэтому и "не могли" ни в 18 ни в 16, а только 13 узлов.
Отредактированно ВладимирФ (26.04.2024 17:20:37)
ВладимирФ написал:
#1609336
Лучшие котлы для кораблей - Норманы, но они в серию пошли тоже не сразу. Ретвизан, Варяг .. как раз далеко не самый лучший образец Норманов.
Вы о Никлоссах или Норманах?
Prinz Eugen написал:
#1609344
Вы о Никлоссах или Норманах?
Да, без разницы.. особо не различаю.
ВладимирФ написал:
#1609354
Да, без разницы.. особо не различаю.
Но Бельвили плохие... Ага.
Prinz Eugen написал:
#1609355
ВладимирФ написал:
#1609354
Да, без разницы.. особо не различаю.
Но Бельвили плохие... Ага.
Ну не самые плохие, только вторые с конца из более десятка разновидностей..
ВладимирФ написал:
#1609288
Это "мнение" или можете уточнить в каком конкретно месте и как мешает сопромат?
Машины "Новика" спроектированы именно под "Новик", и если ими начать "толкать" линкор массой более примерно в двадцать раз, то они просто выйдут из строя из-за своей относительной "лёгкости". Для "Гангута" нужны более прочные, а это уже абсолютно другие машины, как минимум более тяжёлые.
ВладимирФ написал:
#1609313
Поэтому и написал про 12"/40 - и далеко и внушает (сразу и основательно), главное попасть.
Вот я и буду держать бригадой своих 10"-вых крейсеров, имеющих преимущество в 2-3 узла, голову кильватера противника, вне дальности стрельбы его 12"-вок. И уж будьте уверены, непременно попаду не единожды, просто по закону "больших чисел." Те же англичане небезосновательно до последнего держали на своих БрКр-рах свой аналог 10"-ки (234 мм), вплоть до первых проектов "Инвинсибла". А наша 305мм/52 клб это вообще орудие другой эпохи.
Ольгерд написал:
#1609396
ВладимирФ написал:
#1609288
Это "мнение" или можете уточнить в каком конкретно месте и как мешает сопромат?
Машины "Новика" спроектированы именно под "Новик", и если ими начать "толкать" линкор массой более примерно в двадцать раз, то они просто выйдут из строя из-за своей относительной "лёгкости". Для "Гангута" нужны более прочные, а это уже абсолютно другие машины, как минимум более тяжёлые.
Это снова "мнение" или можете как-то по инженерному, в цЫфрах, в каком конкретно месте и насколько их требует усилить Сопромат? Вам выложены СЧИТАННЫЕ цифры. Если Вы считаете что допущена ошибка - будьте любезны указать в каком месте..
Ольгерд написал:
#1609397
ВладимирФ написал:
#1609313
Поэтому и написал про 12"/40 - и далеко и внушает (сразу и основательно), главное попасть.
Вот я и буду держать бригадой своих 10"-вых крейсеров, имеющих преимущество в 2-3 узла, голову кильватера противника, вне дальности стрельбы его 12"-вок. И уж будьте уверены, непременно попаду не единожды, просто по закону "больших чисел." Те же англичане небезосновательно до последнего держали на своих БрКр-рах свой аналог 10"-ки (234 мм), вплоть до первых проектов "Инвинсибла". А наша 305мм/52 клб это вообще орудие другой эпохи.
Именно для этого варианта развития событий, такой КрейсерПП и нужен как сопрождение основных сил. Держитесь и подальше, ибо прицельная дальность тут - 100-130кб. На 80кб и далее, с броней этих крейсеров вам сделать нечего и нечем. Ближе чем на 100кб со своим десантом Вам к берегу не подойти.
И таки да, преимущество в скорости и в 3-5 узлов будет у меня, а не у вас. Как и преимущество в маневренности, ибо есть "носовой недоруль". Занос носа при маневре уклонения, не "входит" в Ваши расчеты следующего залпа. Ошибка в расчетах за время подготовки залпа может достигать до двух(!) кабельтовых.
P.S. Ну и про закон больших чисел.. 4 орудия КрейсераПП да в паре с таким же - это 8 снарядов в прицельном залпе на 100кб.. Рекомендую посчитать наряд сил из "бригады" с 10" для случайного срабатывания "больших чисел".. У вас столько Асам нет и не предвидится.
Отредактированно ВладимирФ (27.04.2024 09:30:08)
ВладимирФ написал:
#1609336
Я непонятно как-то пишу, не по-русски?
Именно так.
ВладимирФ написал:
#1609336
В Теплотехнике есть такой параметр как "удельный вес котла". Это как раз "для кораблей" ибо важно упихать лучшее и легкое в меньший объем.
Указанный параметр не отвечает за габариты котла. Более того, в рассматриваемую эпоху удельный вес котла считался двояко - с водой и без воды. Ваши любимые торникрофты требуют на 3,7 и.л.с. один квадратный фут площади. Вот и озвучьте, какая площадь котельного отделения в итоге требуется для Вашего проекта, после того, как определитесь нужно ли 40 килолошадей или 60 килолошадей.
ВладимирФ написал:
#1609336
Считано и выложено выше. Ознакомьтесь.
Ознакомился, отчего и критикую ошибочные расчеты и предположения, а также чистые фантазии.
ВладимирФ написал:
#1609336
И таки да. Как мне тут втирали, за ремонт котлов "на ходу" .. можно почитать про пароход Лена, кажется.
Не фантазируйте, не было такого в природе, как не было котлов Шухова на Потемкине и Ко, а также котлов нормана на Варяге/Ретвизане.
Отредактированно Аскольд (27.04.2024 14:15:22)
Тема закрыта