Вы не зашли.
Уважаемые коллеги!
В.В. Арбузов задаёт форуму два вопроса:
Личность адмирала Макарова, его кипучая деятельность, личная храбрость и самоотверженность, как и его заслуги в победе снаряда над бронёй и освоении Севера общепризнаны и неоспоримы.
Вопрос 1. Был ли С.О. Макаров до 1904 года в Порт-Артуре?
Известно, что, например, З.П. Рожественский, будучи командиром МОНОМАХА, в декабре 1895 г. заходил в Порт-Артур, встречалась ли кому аналогичная информация о С.О. Макарове?
Вопрос 2. Есть ли какие-то документы, воспоминания, дневники, письма об интересе Командира Кронштадтского порта вице-адмирала С.О. Макарова в 1901 - 1903 гг. к Тихоокеанской эскадре, базирующейся в Порт-Артуре? Чем она живёт, в чём нуждается? Ведь адмирал с его неутомимой энергией и жаждой улучшения боевой подготовки родного флота не мог ограничиться должностными обязанностями приёмщика вступающих в строй кораблей и оставаться в стороне от дальневосточного форпоста флота - Порт-Артура и его эскадры.
Кому, может быть, что-то встречалось в литературе по этим вопросам, прошу поделиться мыслями.
Боярин написал:
#1609378
Ведь адмирал с его неутомимой энергией и жаждой улучшения боевой подготовки родного флота не мог ограничиться должностными обязанностями приёмщика вступающих в строй кораблей и оставаться в стороне от дальневосточного форпоста флота - Порт-Артура и его эскадры.
Своей "кипучей" деятельностью сорвал ремонт и модернизацию кораблей эскадры Чухнина, чуть не утонул у стенки "Орёл"
helblitter написал:
#1609404
чуть не утонул у стенки "Орёл"
... а часовню тоже он?
Почему "чуть не утонул" "Орёл" описано у Костенко: командиру порта надо было ходить и проверять как забиты чопики?
Вопрос довольно туманный. Макаров вроде был на эскадре во время сино-китайской войны, но ПА строился позже. А после начала РЯВ не до того было и вообще он быстро спалился.
helblitter написал:
#1609404
Своей "кипучей" деятельностью сорвал ремонт и модернизацию кораблей эскадры Чухнина, чуть не утонул у стенки "Орёл"
Исходя из вашей логики я назову больше событий которые СОМ должен был как минимум предотвратить.
А если серьезно, то с ремонтом альтернатива так себе. Вопрос простой, либо ремонтируем старичков и отказываемся от готовности "Бородино", "Орла", "Суворова", "Олега", "Изумруда", как минимум, либо строим их и отказываемся от ремонта старичков. При этом ваши идеи ремонта (глубокая модернизация) чистой воды утопия в
тех реалиях. И СОМ, при всех своих заскоках, здесь не причем.
Prinz Eugen написал:
#1609408
Почему "чуть не утонул" "Орёл" описано у Костенко: командиру порта надо было ходить и проверять как забиты чопики?
Наш коллега считает, что командир порта должен был буквально проверять работу не то что мастерового, но и каждого подмастерья.
Боярин написал:
#1609378
Вопрос 2. Есть ли какие-то документы, воспоминания, дневники, письма об интересе Командира Кронштадтского порта вице-адмирала С.О. Макарова в 1901 - 1903 гг. к Тихоокеанской эскадре, базирующейся в Порт-Артуре?
С.О. Макаров. Документы т.2 (Русские флотоводцы) - 1960.djvu [9.63 МБ]
http://www.polarpost.ru/forum/download/ … 6546a801be
с.490
[11 ноября 1902 г.].— Из записки С. О. Макарова о программе судостроения на 1903—1923 гг
Со с.521 -
Военные действия на Дальнем Востоке и т.д...
Mitry написал:
#1609478
Из записки С. О. Макарова о программе судостроения на 1903—1923 гг
https://tsushima.su/RU/libru/i/Page_6/p … h999124154 О ДВ в Записке..почти ничего
Игнат написал:
#1609480
О ДВ в Записке..почти ничего
Да, абсолютно точно - по указанному Вами адресу. Но там приведена не полностью Записка, а примерно первые 2/3
Я специально дал адрес - это полный источник
Отредактированно Mitry (27.04.2024 23:16:16)
Mitry написал:
#1609489
Я специально дал адрес - это полный источник
Более полными будут всё же непосредственные замечания Макарова на проект программы 1903-23, поскольку какие-то моменты размазаны еще в обсуждении типов предлагаемых судов и общего состава флота. https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … 1#p1564341
Спасибо! Мнение С.О. Макарова о Порт-Артуре прочитал. Как была разноголосица в 90-е какую базу занять, так она и продолжается. В пользу Порт-Артура накануне его занятия, насколько помнится, никто из флагманов не высказался, отдавая предпочтение более ближним к Корейскому проливу.
Оказывается, С.О. Макаров не рассматривает арендованный на 99 лет Порт-Артур в качестве главной базы Тихоокеанского флота. На случай войны там должны быть оставлены только летучие отряды миноносок и всё, а главный флот должен располагаться в занятой новой базе Фузан или где-то во вновь занятой в Корейском проливе.
Специфика разных театров в предложении построек разных классов не учитывается.
Молодая школа и экономия просто кричат, перебивая друг друга: вместо эскадренных броненосцев надо строить мониторы типа Пётр Великий, вместо броненосных крейсеров - крейсера типа Варяг, а ещё лучше типа Корнилов, Сокола это не миноносцы, а большие суда, миноносцы должны быть в 80 т. тип Сестрорецк, а миноноски - паровые катера. Ретроспектива к 1877 г., где всё решили мины, хотя значение носителей минного орудия, как-то подводных лодок или минзагов, недооценивается.
Боярин написал:
#1609525
Как была разноголосица в 90-е какую базу занять,
Сперва рассматривался вариант Циндао (кроме о-вов Каргодо - Чечжудо) у Кореи, морское ведомство было за Циндао, но МИД - против, очевидно, из-за своих планов на артурскую авантюру.
Эд написал:
#1609531
морское ведомство было за Циндао, но МИД - против, очевидно, из-за своих планов на артурскую авантюру.
Моряки сами не могли определится что хотят, одни адмиралы за одни порты, другие за прочие. Циндао моряки предпочитали сугубо с политической точки зрения. При этом и армейцам этот вариант не нравился - не связан непосредственно с Россией.
Вот Дубасов был в Артуре - он дал ему разгромную оценку, а Макаров, похоже, не был, но всё равно высказался за подальше от него
Боярин написал:
#1609535
а Макаров, похоже, не был
Заглянул в очерк Семёнова о С.О.М.-е там есть пара моментов, как бы намекающих, что Макаров бывал в Артуре, но когда - ХЗ.
Доброго дня.
С.О. Макаров с 1899 по 1904 гг. был Главным начальником Кронштадтского порта (командующим Балтфлотом, в переводе на понятный язык).
Однако, Степан Осипович в 1899 - 1901 гг. был занят любимой игрушкой - "Ермаком", стремясь "к Северному полюсу - напролом", причём непосредственно на ледоколе.
Как он, одновременно, мог окалывать лёд вокруг Земли Франца-Иосифа и исполнять должность начальника Кронштадтского порта??
Кому ещё из адмиралов - современников Макарова подобное позволил бы царь? И полярный туризм на ледоколе, и командование балтфлотом.
Почему сразу после начала Р-Я войны выбор царя пал именно на Макарова?
Почему Дубасов, Чухнин, Скрыдлов, Рожественский - остались в Петербурге, а в Артур поехал С.О.??
А все перечисленные адмиралы имели неплохой опыт плавания в Дальневосточных водах и командования крупными соединениями кораблей. Хотя бы взять переход "Нахимова", "Корнилова", "Сисоя" и "Наварина" в конце 1901 - начале 1902 гг. на Балтику.
А ведь С.О. Макаров никогда не командовал соединениями. Или "Витязь" с кругосветкой. Или строительство "Ермака" с его опытной (1898 - 1901 гг.) эксплуатацией. Даже учебно-артиллерийский отряд - как-то мимо Макарова прогуливался.
И, думается, ни Чухнин, ни Скрыдлов, ни Дубасов - не стали бы устраивать бессмысленные маневры на непротраленном японском минном заграждении. С целью собственной смерти и погубления флагманского корабля???
Вопросов немало. И, увы, ответов к ним нет...
Боярин написал:
#1609525
олодая школа и экономия просто кричат, перебивая друг друга:
полюс административная часть педагогика и.т.д (сапоги щи работа с л/с)
Отредактированно Игнат (28.04.2024 13:10:10)
Сибирский Стрелок написал:
#1609538
А ведь С.О. Макаров никогда не командовал соединениями. Или "Витязь" с кругосветкой. Или строительство "Ермака" с его опытной (1898 - 1901 гг.) эксплуатацией. Даже учебно-артиллерийский отряд - как-то мимо Макарова прогуливался.
И, думается, ни Чухнин, ни Скрыдлов, ни Дубасов - не стали бы устраивать бессмысленные маневры на непротраленном японском минном заграждении. С целью собственной смерти и погубления флагманского корабля???
Вопросов немало. И, увы, ответов к ним нет...
Макаров был командующим эскадрой в Средиземном море с 1894 г., до этого командовал пароходом В.К. Константин по 1879 г. и корветом "Витязь". Командир "Витязя" вполне себе штатная должность по исполнению ценза. И комэск вполне в рамках того же ценза. Эскадра перешла в Чифу и вернулась обратно.
Командующий Практической эскадрой Балтийского моря в 90-е это по сути, "Петром Великим" и его ровесниками, потому как весь современный флот уходил на Дальний Восток.
Сибирский Стрелок написал:
#1609538
И, думается, ни Чухнин, ни Скрыдлов, ни Дубасов - не стали бы устраивать бессмысленные маневры
Кстати, да. Все, кто были в Артуре, как-то отмазались от почётной роли возвращаться туда командующим в войну.
Сибирский Стрелок написал:
#1609538
И, думается, ни Чухнин, ни Скрыдлов, ни Дубасов - не стали бы устраивать бессмысленные маневры на непротраленном японском минном заграждении. С целью собственной смерти и погубления флагманского корабля???
То были четыре выставленные в ночь на 31 марта (13 апреля) постановки на внешнем рейде, две западнее и две восточнее выходного створа. Собственно, "Петропавловск" и "Победа" подорвались на разных постановках - первый на восточной от 4-го отряда истребителей, второй на западной от 14-го отряда миноносцев.
Чтобы избежать этих постановок (выставлявшие их корабли были замечены) нужно были или не маневрировать на внешнем рейде, пользуюсь только выходным створом, или же трались весь внешний рейд, что заняло бы как минимум день.
WindWarrior написал:
#1609575
То были четыре выставленные в ночь на 31 марта (13 апреля) постановки на внешнем рейде, две западнее и две восточнее выходного створа.
А известно, какие мины выставили, якорные или плавающие?
И касательно манёврОВ: https://www.prlib.ru/item/417479#v=d&am … 9990234375
Аскольд написал:
#1609599
А известно, какие мины выставили, якорные или плавающие?
Якорные, выставленные с расчётом на углубление 3,6 м. Т.е. представляли опасность только против крупных кораблей.
Аскольд написал:
#1609599
А известно, какие мины выставили, якорные или плавающие?
якорные. Ув. Навал мануал об сем писал https://naval-manual.livejournal.com/4165.html
WindWarrior написал:
#1609607
Якорные, выставленные с расчётом на углубление 3,6 м. Т.е. представляли опасность только против крупных кораблей.
Игнат написал:
#1609611
якорные. Ув. Навал мануал об сем писал https://naval-manual.livejournal.com/4165.html
Спасибо!