Вы не зашли.
Страниц: 1
Я начал читать.
о немецких легких крейсерах. И у меня возник ряд вопросов и непоняток .
1 Причиной того ,что немцы их не использовали было их недостаточная прочность. При этом доля конструкций корпуса в водоизмещении корабля было сопоставимо с похожими кораблями(Я про крейсера типа Кума ) И они активно применялись. Я правильно понял ,что из за большего по массе вооружения, нагрузка на корпус немца возросла?
2 Первый немецкий послевоенный крейсер был построен по устаревшему проекту. А как у него было с мореходностью и прочностью корпуса?
3 Почему Германия не использовала идеи подобные авторам японского крейсера Юбари? Или у Юдзуру Хирага были уже готовые идеи и он их реализовал?
3.а Кстати никто не подскажет, а чем он занимался с 24 по 26 год?Я читал что он уехал за границу.
3.б Глупый вопрос.
4 Глядя на Крейсер типа Кельн. Задался вопросом. Почему немцы оставили 88 мм кормовую зенитную установку если без нее можно сдвинуть кормовые башни ближе к центру корабля и сэкономить вес на длине корпуса или бронировании цитадели.
6 Меня удивила избыточная масса орудия применяемая на данных крейсерах. О скрытых причинах ИМХО ниже.
7 У Кауфмана проскочило, что упоминалась возможность вооружить эти крейсера 170 мм орудиями. И причина отказа это их меньшая в 1.5 раза скорострельность. Но тут есть нюанс и снаряд такого орудия будет весить в 1.5 раза больше.
Заранее всем спасибо за ответы могущие способствовать моему личностному росту.
Отредактированно jurdenis (30.04.2024 10:28:40)
1. В начальный период использовались. Затем использование в целом крупных НК резко сократилось. Поэтому причины лежат больше в оперативной плоскости, нежели в технической, хотя указанные недостатки сыграли свою роль.
2. У "Эмдена" с этим всё было хорошо, не зря он стал учебной партой Кригсмарине.
3. Всё таки "Юбари" скорее бронированный лидер, немцы же хотели настоящий крейсер, при этом впихнув его в уменьшенное в/и, от этого ИМХО основные проблемы.
4. Надо разрез глянуть, что там под зенитной батареей? Подозреваю, что отсеки ЭУ.
6. Нормальная масса - там всё таки 60 клб и баллистика довольно внушительная.
7. Сильно вряд ли, ограничения не позволяли.
ИМХО определяющее значение всей войны на море в Европе имело несчастье с "Бисмарком" - возвратись он после победоносного боя, это придало бы немцам уверенности в борьбе ща господство с RN, там бы и "кёльны" пригодились.
jurdenis написал:
#1609746
При этом доля конструкций корпуса в водоизмещении корабля было сопоставимо с похожими кораблями(Я про крейсера типа Кума ) И они активно применялись.
Чисто ради интереса: а где Вы взяли развесовку на "Куму"?
jurdenis написал:
#1609746
2 Первый немецкий послевоенный крейсер был построен по устаревшему проекту. А как у него было с мореходностью и прочностью корпуса?
Жалоб не было.
jurdenis написал:
#1609746
3 Почему Германия не использовала идеи подобные авторам японского крейсера Юбари? Или у Юдзуру Хирага были уже готовые идеи и он их реализовал?
Что Вы понимаете под "идеями Хираги"?
jurdenis написал:
#1609746
4 Глядя на Крейсер типа Кельн. Задался вопросом. Почему немцы оставили 88 мм кормовую зенитную установку если без нее можно сдвинуть кормовые башни ближе к центру корабля и сэкономить вес на длине корпуса или бронировании цитадели.
Вы не туда глядели: посмотрите на чертежи общего расположения...
Prinz Eugen написал:
#1609756
Чисто ради интереса: а где Вы взяли развесовку на "Куму
https://warspot.ru/5341-kitakami-i-ooi- … kogo-flota
Prinz Eugen написал:
#1609756
Жалоб не было.
H-44 написал:
#1609750
2. У "Эмдена" с этим всё было хорошо
Спасибо.Любопытно.
H-44 написал:
#1609750
4. Надо разрез глянуть, что там под зенитной батареей? Подозреваю, что отсеки ЭУ.
Да.
Prinz Eugen написал:
#1609756
Вы не туда глядели: посмотрите на чертежи общего расположения
Я смотрел.Но очень интересно описано.У них 2 отсек любопытен, там где распологались погреба 150 мм орудий и 88 мм зенитных орудий.И тут я подумал, почему бы не подавать в обе кормовые башни снаряды из одного отсека.Или не уменьшить мощность кму .Или перекомпоновать ее.
Prinz Eugen написал:
#1609756
Что Вы понимаете под "идеями Хираги"?
Использование брони в силовом наборе в первую очередь.Ему же удалось резко снизить долю массы корпуса от общего водоизмещения.
H-44 написал:
#1609750
. Всё таки "Юбари" скорее бронированный лидер, немцы же хотели настоящий крейсер, при этом впихнув его в уменьшенное в/и, от этого ИМХО основные проблемы
При этом он по водоизмещению гораздо меньше.Т.е можно пустить лишние тонны на вооружение итд.
Отредактированно jurdenis (30.04.2024 12:40:09)
jurdenis написал:
#1609758
https://warspot.ru/5341-kitakami-i-ooi- … kogo-flota
Понять бы откуда взято...
Но даже если верить эти цифрам, то всё вооружение Китаками весит как две башни на типе К
jurdenis написал:
#1609758
Любопытно.
Что именно?
jurdenis написал:
#1609758
У них 2 отсек любопытен, там где распологались погреба 150 мм орудий и 88 мм зенитных орудий.И тут я подумал, почему бы не подавать в обе кормовые башни снаряды из одного отсека.
Проблема в том, что башни разнесены слишком далеко.
jurdenis написал:
#1609758
Или не уменьшить мощность кму
Например мощность дизелей и так считалась недостаточной...
jurdenis написал:
#1609758
Или перекомпоновать ее.
Вы думаете немцы просто так разделили ТЗА на основной и крейсерский?
jurdenis написал:
#1609758
Использование брони в силовом наборе в первую очередь.Ему же удалось резко снизить долю массы корпуса от общего водоизмещения.
Денис, а где Вы видели на типе К хоть в одном месте обшивку под бронёй?
Prinz Eugen написал:
#1609781
Но даже если верить эти цифрам, то всё вооружение Китаками весит как две башни на типе К
Ну я же не спорю.Меня интересовал корпус.
Prinz Eugen написал:
#1609781
Что именно?
Что жалоб небыло.Ищу вот его данные.
Prinz Eugen написал:
#1609781
Проблема в том, что башни разнесены слишком далеко.
Так растояние от кормовой башни до кормовой зенитной установки еще дальше.Это не мешало им иметь погреба в одном отсеке.
Prinz Eugen написал:
#1609781
Например мощность дизелей и так считалась недостаточной...
Prinz Eugen написал:
#1609781
Вы думаете немцы просто так разделили ТЗА на основной и крейсерский?
Нет не думаю. Я в принципе я думал логичней перетащить дизеля на отдельный винт. И установить их за третьей башней. Сдвинув башни в нос. Просто стало любопытно почему так не сделали изначально.
Prinz Eugen написал:
#1609781
Денис, а где Вы видели на типе К хоть в одном месте обшивку под бронёй?
А вот это любопытно.Интересно за счет чего на Юбари смогли так снизить удельный вес корпуса.
H-44 написал:
#1609750
6. Нормальная масса - там всё таки 60 клб и баллистика довольно внушительная.
Вот и я о том же.Не хотели ли немцы заменить орудия.Помните историю с первой их 128 мм которая стала потом 105 мм.Я к тому что уж больно мощьное орудие.Потом стали ставить менее мощьные.И при пересчете оказалось что 150 длиной 60 калибров примерно соответсвует 170 длиной 52 калибра.
H-44 написал:
#1609750
7. Сильно вряд ли, ограничения не позволяли.
Это пока не позволяли.А вот на перспективу....
Ps Всем спасибо за ответы.Вы навели на некоторые размышления.Будем смотреть дальше.
Отредактированно jurdenis (30.04.2024 20:31:52)
jurdenis написал:
#1609790
Ну я же не спорю.Меня интересовал корпус.
34% у типа К против 46% у Китаками.
jurdenis написал:
#1609790
Так растояние от кормовой башни до кормовой зенитной установки еще дальше.Это не мешало им иметь погреба в одном отсеке.
Денис, вы немного не понимаете немецкой системы деления на отсеки: она в большей мере организационная.
Например в том же 3-м отсеке находился погреб башни В...
jurdenis написал:
#1609790
Нет не думаю. Я в принципе думал перетащить дизеля на отдельный винт. И установить их за третьей башней. Сдвинув их в нос.
Что реализовано на типе Лейпциг.
jurdenis написал:
#1609790
Просто стало любопытно почему так не сделали изначально.
Весовые ограничения.
jurdenis написал:
#1609790
А вот это любопытно.
Что именно?
Prinz Eugen написал:
#1609794
34% у типа К против 46% у Китаками.
Я брал полное.
У меня получилось как 35.2 у японца против 31.5 у немца. Там можно придерутся в деталях. Но порядок цифр я думаю понятен.
Prinz Eugen написал:
#1609794
Денис, вы немного не понимаете немецкой системы деления на отсеки: она в большей мере организационная.
Например в том же 3-м отсеке находился погреб башни В...
Вот тут я совсем непонял. Судя по описанию в одном отсеке был погреб 3 башни и 88 мм зенитной кормовой установки. Или я что то не так вижу?
Prinz Eugen написал:
#1609794
Весовые ограничения.
В смысле?
Prinz Eugen написал:
#1609794
Что именно?
Получается утолщение брони корпуса ведет увелечению прочности.Ну грубо говоря.
Prinz Eugen написал:
#1609794
Что реализовано на типе Лейпциг.
Это я знаю.Но почему так не думали изначально.Вопрос.
PS еще раз спасибо за ответы.Не посоветуете что почитать по теме?
Отредактированно jurdenis (30.04.2024 21:45:36)
jurdenis написал:
#1609799
Я брал полное.
Нагрузки считают от стандартного.
jurdenis написал:
#1609799
Судя по описанию в одном отсеке был погреб 3 башни и 88 мм зенитной кормовой установки.
Именно так, а ещё один из погребов 2-й башни.
Повторюсь: немецкое деление на отсеки не в полной мере отражает реальное деление корабля на отсеки.
jurdenis написал:
#1609799
В смысле?
В смысле, что на средний вал нужно выделить дополнительный вес, например, по корпусу...
jurdenis написал:
#1609799
Получается утолщение брони корпуса ведет увелечению прочности.Ну грубо говоря.
Если совсем грубо, то да...
jurdenis написал:
#1609799
PS еще раз спасибо за ответы.Не посоветуете что почитать по теме?
Да в общем-то кроме German Cruisers in WW2 Уитли особо почитать и нечего...
Prinz Eugen написал:
#1609801
Нагрузки считают от стандартного.
Тогда получается как 38.5 процентов у немца против 46.7 у японца.
Prinz Eugen написал:
#1609802
Да в общем-то кроме German Cruisers in WW2 Уитли особо почитать и нечего...
Спасибо .
Prinz Eugen написал:
#1609801
Именно так, а ещё один из погребов 2-й башни.
Повторюсь: немецкое деление на отсеки не в полной мере отражает реальное деление корабля на отсеки
Любопытно.
Prinz Eugen написал:
#1609801
В смысле, что на средний вал нужно выделить дополнительный вес, например, по корпусу
Понятно.
Меня кстати удивили разница в удельной мощности силовых установках японских крейсеров и немецких.
Отредактированно jurdenis (30.04.2024 22:35:03)
jurdenis написал:
#1609746
а чем он занимался с 24 по 26 год?Я читал что он уехал за границу.
Юдзуру Хирага находился в поездке по Европе и США с 1 октября 1923 по 18 июля 1924 года. 3 июня 1925 года он был назначен на должность главы секции базового проектирования МТД, с 1 ноября 1926 года его на ней сменил Кикуо Фудзимото. С 7 декабря 1925 года и до конца 1930 года был директором Научно-исследовательского института ВМФ, отправлен в запас в звании вице-адмирала 31 марта 1931 года.
Prinz Eugen написал:
#1609794
34% у типа К против 46% у Китаками.
"Кума" - 2466,8 т/38,4%
"Нагара" - 2510,4 т/38,4%
"Нака" - 2636,0 т/37,9%
"Юбари" - 1275,1 т/31,2%
Это из таблицы 1.4 в книге Лакруа, данные после постройки, доля дана к водоизмещению на испытаниях.
WindWarrior написал:
#1609826
Юбари" - 1275,1 т/31,2%
Любопытно.Получается у Юбари вес корпуса вдвое меньше чем у крейсеров типа К.А полное водоизмещение так же вдвое меньше.
Получается если удвоить пропорции можно увидеть где японцы смогли.И почему у немцев неполучилось.
Ps Спасибо за ответ.
Отредактированно jurdenis (01.05.2024 07:59:29)
jurdenis написал:
#1609809
Меня кстати удивили разница в удельной мощности силовых установках японских крейсеров и немецких.
Если у Вас на ДВА вала стоит ЧЕТЫРЕ ТЗА+ дизеля, то чего удивительного?
Prinz Eugen написал:
#1609882
Если у Вас на ДВА вала стоит ЧЕТЫРЕ ТЗА+ дизеля, то чего удивительного?
Вот как раз тут ничего удивительного.Непонятно зачем они сделали так.У них же было ограничение по водоизмещению.Значит вес еадо экономить.
Например те же японцы на Юбари взяли машины с эсминцев,просто на эсмиецах их было 2 ,а на крейсире 3..У немцев были в ПМВ эсминцы 16 года.С 2 мя машинами сумарной мощьностью в 44 л/с. 3 машины давали бы нужные 66 тыс.
В общем нерационально они КМУ сделали.
jurdenis написал:
#1610240
У немцев были в ПМВ эсминцы 16 года.С 2 мя машинами сумарной мощьностью в 44 л/с. 3 машины давали бы нужные 66 тыс.
Вы о каких именно эсминцах говорите?
Prinz Eugen написал:
#1610248
Вы о каких именно эсминцах говорите?
Если не изменяет память Тип С- 113.
Ну про те у кого 150 мм орудия были .И 600 мм торпедные апараты .Потом были переданы союзникам.У Франции был 1 такой точно.
Отредактированно jurdenis (03.05.2024 12:20:20)
jurdenis написал:
#1610240
У немцев были в ПМВ эсминцы 16 года.С 2 мя машинами сумарной мощьностью в 44 л/с. 3 машины давали бы нужные 66 тыс.
Großes Torpedoboot 1916 имели мощность до 56К л.с. Т.ч. на 3х валах было бы ~80К л.с.
jurdenis написал:
В общем нерационально они КМУ сделали.
Рассматривался и чисто дизельный вариант и смешаный.
Даже чисто дизельная ЭУ Дойчланда былы компактнее на один отсек и в принципе помещалась по габаритам
Две группы дизелей можно было даже разделить отсеком для погребов ЗА напр.
Отредактированно Aurum (10.12.2024 14:13:43)
Aurum написал:
#1633405
Даже чисто дизельная ЭУ Дойчланда былы компактнее на один отсек и в принципе помещалась по габаритам
Более прочные "карманники" на полных ходах "тарахтели" как консервная банка, а что будет с типом К, который и сам по себе ломался на волнении, представить просто страшно.
Страниц: 1