Сейчас на борту: 
knl_1983,
Mihael,
Prinz Eugen,
БМВадимка
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 30.04.2024 10:23:19

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6255




О немецких легких крейсерах.

Я начал читать.

Спойлер :

о немецких легких крейсерах. И у меня возник ряд вопросов и непоняток .

1 Причиной того ,что немцы их не использовали было их недостаточная прочность. При этом доля конструкций корпуса в водоизмещении корабля было сопоставимо с похожими кораблями(Я про крейсера типа Кума ) И они активно применялись. Я правильно понял ,что из за большего по массе вооружения, нагрузка на корпус немца возросла?

2 Первый немецкий послевоенный крейсер был построен по устаревшему проекту. А как у него было с мореходностью и прочностью корпуса?

3 Почему Германия не использовала идеи подобные авторам японского крейсера Юбари? Или у Юдзуру Хирага были уже готовые идеи и он их реализовал?

3.а Кстати никто не подскажет, а чем он занимался с 24 по 26 год?Я читал что он уехал за границу.
3.б  Глупый вопрос.

Спойлер :

4 Глядя на Крейсер типа Кельн. Задался вопросом. Почему немцы оставили 88 мм кормовую зенитную установку если без нее можно сдвинуть кормовые башни ближе к центру корабля и сэкономить  вес на длине корпуса или бронировании цитадели. 

6 Меня удивила избыточная масса орудия применяемая на данных крейсерах. О скрытых причинах ИМХО ниже.

7 У Кауфмана проскочило, что упоминалась возможность вооружить эти крейсера 170 мм орудиями. И причина отказа это их меньшая в 1.5 раза скорострельность. Но тут есть нюанс и снаряд такого орудия будет весить в 1.5 раза больше.
Заранее всем спасибо за ответы могущие способствовать моему личностному росту.

Отредактированно jurdenis (30.04.2024 10:28:40)


Я как то подзаеекался охееревать

#2 30.04.2024 11:08:23

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1949




Re: О немецких легких крейсерах.

1. В начальный период использовались. Затем использование в целом крупных НК резко сократилось. Поэтому причины лежат больше в оперативной плоскости, нежели в технической, хотя указанные недостатки сыграли свою роль.
2. У "Эмдена" с этим всё было хорошо, не зря он стал учебной партой Кригсмарине.
3. Всё таки "Юбари" скорее бронированный лидер, немцы же хотели настоящий крейсер, при этом впихнув его в уменьшенное в/и, от этого ИМХО основные проблемы.
4. Надо разрез глянуть, что там под зенитной батареей? Подозреваю, что отсеки ЭУ.
6. Нормальная масса - там всё таки 60 клб и баллистика довольно внушительная.
7. Сильно вряд ли, ограничения не позволяли.

#3 30.04.2024 11:13:02

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1949




Re: О немецких легких крейсерах.

1

ИМХО определяющее значение всей войны на море в Европе имело несчастье с "Бисмарком" - возвратись он после победоносного боя, это придало бы немцам уверенности в борьбе ща господство с RN, там бы и "кёльны" пригодились.

#4 30.04.2024 11:40:32

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: О немецких легких крейсерах.

jurdenis написал:

#1609746
При этом доля конструкций корпуса в водоизмещении корабля было сопоставимо с похожими кораблями(Я про крейсера типа Кума ) И они активно применялись.

Чисто ради интереса: а где Вы взяли развесовку на "Куму"?

jurdenis написал:

#1609746
2 Первый немецкий послевоенный крейсер был построен по устаревшему проекту. А как у него было с мореходностью и прочностью корпуса?

Жалоб не было.

jurdenis написал:

#1609746
3 Почему Германия не использовала идеи подобные авторам японского крейсера Юбари? Или у Юдзуру Хирага были уже готовые идеи и он их реализовал?

Что Вы понимаете под "идеями Хираги"?

jurdenis написал:

#1609746
4 Глядя на Крейсер типа Кельн. Задался вопросом. Почему немцы оставили 88 мм кормовую зенитную установку если без нее можно сдвинуть кормовые башни ближе к центру корабля и сэкономить  вес на длине корпуса или бронировании цитадели.

Вы не туда глядели: посмотрите на чертежи общего расположения...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#5 30.04.2024 12:33:43

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6255




Re: О немецких легких крейсерах.

Prinz Eugen написал:

#1609756
Чисто ради интереса: а где Вы взяли развесовку на "Куму

https://warspot.ru/5341-kitakami-i-ooi- … kogo-flota

Prinz Eugen написал:

#1609756
Жалоб не было.

H-44 написал:

#1609750
2. У "Эмдена" с этим всё было хорошо

Спасибо.Любопытно.

H-44 написал:

#1609750
4. Надо разрез глянуть, что там под зенитной батареей? Подозреваю, что отсеки ЭУ.

Да.

Prinz Eugen написал:

#1609756
Вы не туда глядели: посмотрите на чертежи общего расположения

Я смотрел.Но очень интересно описано.У них 2 отсек любопытен, там где распологались погреба 150 мм орудий и 88 мм зенитных орудий.И тут я подумал, почему бы не подавать в  обе кормовые башни снаряды из одного отсека.Или не уменьшить мощность кму .Или перекомпоновать ее.

Prinz Eugen написал:

#1609756
Что Вы понимаете под "идеями Хираги"?

Использование брони в силовом наборе в первую очередь.Ему же удалось резко снизить долю массы  корпуса от общего водоизмещения.

H-44 написал:

#1609750
. Всё таки "Юбари" скорее бронированный лидер, немцы же хотели настоящий крейсер, при этом впихнув его в уменьшенное в/и, от этого ИМХО основные проблемы

При этом он по водоизмещению гораздо меньше.Т.е можно пустить лишние тонны на вооружение итд.

Отредактированно jurdenis (30.04.2024 12:40:09)


Я как то подзаеекался охееревать

#6 30.04.2024 18:21:29

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: О немецких легких крейсерах.

1

jurdenis написал:

#1609758
https://warspot.ru/5341-kitakami-i-ooi- … kogo-flota

Понять бы откуда взято...
Но даже если верить эти цифрам, то всё вооружение Китаками весит как две башни на типе К

jurdenis написал:

#1609758
Любопытно.

Что именно?

jurdenis написал:

#1609758
У них 2 отсек любопытен, там где распологались погреба 150 мм орудий и 88 мм зенитных орудий.И тут я подумал, почему бы не подавать в  обе кормовые башни снаряды из одного отсека.

Проблема в том, что башни разнесены слишком далеко.

jurdenis написал:

#1609758
Или не уменьшить мощность кму

Например мощность дизелей и так считалась недостаточной...

jurdenis написал:

#1609758
Или перекомпоновать ее.

Вы думаете немцы просто так разделили ТЗА на основной и крейсерский?

jurdenis написал:

#1609758
Использование брони в силовом наборе в первую очередь.Ему же удалось резко снизить долю массы  корпуса от общего водоизмещения.

Денис, а где Вы видели на типе К хоть в одном месте обшивку под бронёй?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#7 30.04.2024 20:14:04

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6255




Re: О немецких легких крейсерах.

Prinz Eugen написал:

#1609781
Но даже если верить эти цифрам, то всё вооружение Китаками весит как две башни на типе К

Ну я же не спорю.Меня интересовал корпус.

Prinz Eugen написал:

#1609781
Что именно?

Что жалоб небыло.Ищу вот его данные.

Prinz Eugen написал:

#1609781
Проблема в том, что башни разнесены слишком далеко.

Так растояние от кормовой башни до кормовой зенитной установки еще дальше.Это не мешало им иметь погреба в одном отсеке.

Prinz Eugen написал:

#1609781
Например мощность дизелей и так считалась недостаточной...

Prinz Eugen написал:

#1609781
Вы думаете немцы просто так разделили ТЗА на основной и крейсерский?

Нет не думаю. Я в принципе я думал логичней перетащить дизеля на отдельный винт. И установить их за третьей башней. Сдвинув башни в нос. Просто стало любопытно почему так не сделали изначально.

Prinz Eugen написал:

#1609781
Денис, а где Вы видели на типе К хоть в одном месте обшивку под бронёй?

А вот это любопытно.Интересно за счет чего на Юбари смогли так снизить удельный вес корпуса.

H-44 написал:

#1609750
6. Нормальная масса - там всё таки 60 клб и баллистика довольно внушительная.

Вот и я о том же.Не хотели ли немцы заменить орудия.Помните историю с первой их 128 мм которая стала потом 105 мм.Я к тому что уж больно мощьное орудие.Потом стали ставить менее мощьные.И при пересчете оказалось что 150 длиной 60 калибров примерно соответсвует 170 длиной 52 калибра.

H-44 написал:

#1609750
7. Сильно вряд ли, ограничения не позволяли.

Это пока не позволяли.А вот на перспективу....
Ps Всем спасибо за ответы.Вы навели на некоторые размышления.Будем смотреть дальше.

Отредактированно jurdenis (30.04.2024 20:31:52)


Я как то подзаеекался охееревать

#8 30.04.2024 20:57:29

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: О немецких легких крейсерах.

jurdenis написал:

#1609790
Ну я же не спорю.Меня интересовал корпус.

34% у типа К против 46% у Китаками.

jurdenis написал:

#1609790
Так растояние от кормовой башни до кормовой зенитной установки еще дальше.Это не мешало им иметь погреба в одном отсеке.

Денис, вы немного не понимаете немецкой системы деления на отсеки: она в большей мере организационная.
Например в том же 3-м отсеке находился погреб башни В...

jurdenis написал:

#1609790
Нет не думаю. Я в принципе думал перетащить дизеля на отдельный винт. И установить их за третьей башней. Сдвинув их в нос.

Что реализовано на типе Лейпциг.

jurdenis написал:

#1609790
Просто стало любопытно почему так не сделали изначально.

Весовые ограничения.

jurdenis написал:

#1609790
А вот это любопытно.

Что именно?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#9 30.04.2024 21:43:48

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6255




Re: О немецких легких крейсерах.

Prinz Eugen написал:

#1609794
34% у типа К против 46% у Китаками.

Я брал полное.
У меня получилось как 35.2 у японца против 31.5 у немца. Там можно придерутся в деталях. Но порядок цифр я думаю понятен.

Prinz Eugen написал:

#1609794
Денис, вы немного не понимаете немецкой системы деления на отсеки: она в большей мере организационная.
Например в том же 3-м отсеке находился погреб башни В...

Вот тут я совсем непонял. Судя по описанию в одном отсеке был погреб 3 башни и 88 мм зенитной кормовой установки. Или я что то не так вижу?

Prinz Eugen написал:

#1609794
Весовые ограничения.

В смысле?

Prinz Eugen написал:

#1609794
Что именно?

Получается утолщение брони корпуса ведет увелечению прочности.Ну грубо говоря.

Prinz Eugen написал:

#1609794
Что реализовано на типе Лейпциг.

Это я знаю.Но почему так не думали изначально.Вопрос.
PS еще раз спасибо за ответы.Не посоветуете что почитать по теме?

Отредактированно jurdenis (30.04.2024 21:45:36)


Я как то подзаеекался охееревать

#10 30.04.2024 21:53:55

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: О немецких легких крейсерах.

jurdenis написал:

#1609799
Я брал полное.

Нагрузки считают от стандартного.

jurdenis написал:

#1609799
Судя по описанию в одном отсеке был погреб 3 башни и 88 мм зенитной кормовой установки.

Именно так, а ещё один из погребов 2-й башни.
Повторюсь: немецкое деление на отсеки не в полной мере отражает реальное деление корабля на отсеки.

jurdenis написал:

#1609799
В смысле?

В смысле, что на средний вал нужно выделить дополнительный вес, например, по корпусу...

jurdenis написал:

#1609799
Получается утолщение брони корпуса ведет увелечению прочности.Ну грубо говоря.

Если совсем грубо, то да...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#11 30.04.2024 21:57:01

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: О немецких легких крейсерах.

jurdenis написал:

#1609799
PS еще раз спасибо за ответы.Не посоветуете что почитать по теме?

Да в общем-то кроме German Cruisers in WW2 Уитли особо почитать и нечего...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#12 30.04.2024 22:30:35

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6255




Re: О немецких легких крейсерах.

Prinz Eugen написал:

#1609801
Нагрузки считают от стандартного.

Тогда получается как 38.5 процентов у немца против 46.7 у японца.

Prinz Eugen написал:

#1609802
Да в общем-то кроме German Cruisers in WW2 Уитли особо почитать и нечего...

Спасибо .

Prinz Eugen написал:

#1609801
Именно так, а ещё один из погребов 2-й башни.
Повторюсь: немецкое деление на отсеки не в полной мере отражает реальное деление корабля на отсеки

Любопытно.

Prinz Eugen написал:

#1609801
В смысле, что на средний вал нужно выделить дополнительный вес, например, по корпусу

Понятно.
Меня кстати удивили разница в удельной мощности силовых установках японских крейсеров и немецких.

Отредактированно jurdenis (30.04.2024 22:35:03)


Я как то подзаеекался охееревать

#13 30.04.2024 23:51:54

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 744




Re: О немецких легких крейсерах.

1

jurdenis написал:

#1609746
а чем он занимался с 24 по 26 год?Я читал что он уехал за границу.

Юдзуру Хирага находился в поездке по Европе и США с 1 октября 1923 по 18 июля 1924 года. 3 июня 1925 года он был назначен на должность главы секции базового проектирования МТД, с 1 ноября 1926 года его на ней сменил Кикуо Фудзимото. С 7 декабря 1925 года и до конца 1930 года был директором Научно-исследовательского института ВМФ, отправлен в запас в звании вице-адмирала 31 марта 1931 года.

Prinz Eugen написал:

#1609794
34% у типа К против 46% у Китаками.

"Кума" - 2466,8 т/38,4%
"Нагара" - 2510,4 т/38,4%
"Нака" - 2636,0 т/37,9%
"Юбари" - 1275,1 т/31,2%
Это из таблицы 1.4 в книге Лакруа, данные после постройки, доля дана к водоизмещению на испытаниях.

#14 01.05.2024 05:19:33

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6255




Re: О немецких легких крейсерах.

WindWarrior написал:

#1609826
Юбари" - 1275,1 т/31,2%

Любопытно.Получается у Юбари вес корпуса вдвое меньше чем у крейсеров типа К.А полное водоизмещение так же вдвое меньше.
Получается если удвоить пропорции можно увидеть где японцы смогли.И почему у немцев неполучилось.
Ps Спасибо за ответ.

Отредактированно jurdenis (01.05.2024 07:59:29)


Я как то подзаеекался охееревать

#15 01.05.2024 12:50:37

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: О немецких легких крейсерах.

jurdenis написал:

#1609809
Меня кстати удивили разница в удельной мощности силовых установках японских крейсеров и немецких.

Если у Вас на ДВА вала стоит ЧЕТЫРЕ ТЗА+ дизеля, то чего удивительного?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#16 03.05.2024 09:51:17

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6255




Re: О немецких легких крейсерах.

Prinz Eugen написал:

#1609882
Если у Вас на ДВА вала стоит ЧЕТЫРЕ ТЗА+ дизеля, то чего удивительного?

Вот как раз тут ничего удивительного.Непонятно зачем они сделали так.У них же было ограничение по водоизмещению.Значит вес еадо экономить.
Например те же японцы на Юбари взяли машины с эсминцев,просто на эсмиецах их было 2 ,а на крейсире 3..У немцев были  в ПМВ эсминцы 16 года.С 2 мя машинами сумарной мощьностью в 44 л/с. 3 машины давали бы нужные 66 тыс.
В общем нерационально они КМУ сделали.


Я как то подзаеекался охееревать

#17 03.05.2024 10:38:40

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: О немецких легких крейсерах.

jurdenis написал:

#1610240
У немцев были  в ПМВ эсминцы 16 года.С 2 мя машинами сумарной мощьностью в 44 л/с. 3 машины давали бы нужные 66 тыс.

Вы о каких именно эсминцах говорите?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#18 03.05.2024 12:19:58

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6255




Re: О немецких легких крейсерах.

Prinz Eugen написал:

#1610248
Вы о каких именно эсминцах говорите?

Если не изменяет память Тип С- 113.
Ну про те у кого 150 мм орудия были .И 600 мм торпедные апараты .Потом были  переданы союзникам.У Франции был 1 такой точно.

Отредактированно jurdenis (03.05.2024 12:20:20)


Я как то подзаеекался охееревать

#19 10.12.2024 14:11:50

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: О немецких легких крейсерах.

jurdenis написал:

#1610240
У немцев были  в ПМВ эсминцы 16 года.С 2 мя машинами сумарной мощьностью в 44 л/с. 3 машины давали бы нужные 66 тыс.

Großes Torpedoboot 1916 имели мощность до 56К л.с. Т.ч. на 3х валах было бы ~80К л.с.

jurdenis написал:

В общем нерационально они КМУ сделали.

Рассматривался и чисто дизельный вариант и смешаный.
https://i.postimg.cc/5XWJqwXD/2.png
Даже чисто дизельная ЭУ Дойчланда былы компактнее на один отсек и в принципе помещалась по габаритам
https://i.postimg.cc/v47sPc9T/K-type-DIESEL-100-80.png
Две группы дизелей можно было даже разделить отсеком для погребов ЗА напр.

Отредактированно Aurum (10.12.2024 14:13:43)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#20 10.12.2024 15:25:18

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: О немецких легких крейсерах.

Aurum написал:

#1633405
Даже чисто дизельная ЭУ Дойчланда былы компактнее на один отсек и в принципе помещалась по габаритам

Более прочные "карманники" на полных ходах "тарахтели" как консервная банка, а что будет с типом К, который и сам по себе ломался на волнении, представить просто страшно. :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1


Board footer