Сейчас на борту: 
Apollo,
ju_jutsu_zp,
sheff,
shuricos,
Strannik4465,
клерк,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 33

  • Форум
  •  » Жёлтый дом
  •  » Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

#576 03.05.2024 20:48:51

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Заинька написал:

#1610434
Я знаю. Существенно более развитый "2 рейх" дизели для своих дредноутов ниасилил.

Дерфлингеры под дизели Бундесархив выложил ЕМНИП. Хз по самим двигателям.


С ув. Вячеслав

#577 03.05.2024 20:51:30

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24482




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1610438
4. Дальномеры тут уже обсуждали, не вижу смысла повторяться. Вопрос решаем и в достаточно короткие сроки.

В короткие сроки нерешаем... Хотя у Вас всё решается по щелчку.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#578 03.05.2024 20:52:00

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24482




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

FOBOS.DEMOS написал:

#1610445
Дерфлингеры под дизели Бундесархив выложил ЕМНИП. Хз по самим двигателям.

*shock ogo*

Это где?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#579 03.05.2024 21:16:22

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Prinz Eugen написал:

#1610448
Это где?

На Авиабазе, ещё Aurum для них что-то там рассчитывал. Может я напутал? Я сейчас за Бундесархивом не слежу и страничку Авиабазы запамятовал.


С ув. Вячеслав

#580 03.05.2024 22:29:40

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7683




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

1

ВладимирФ написал:

#1609453
Зачем, если я Вам показал ошибочность вашей цифры, вывода которой Вы так и не изложили. То есть, ВСЕ ваши построения далее не имеют под собой никакого обоснования, о чем Вам и была задана "кучка вопросов" ниже.

Да, для сгорания ещё нужен воздух. Вы пропустили 12 воздушных дефлекторов, учтенных в развесовке. Сожалею, но это тоже было учтено.

Для того, чтобы понять, что цифры из справочников того времени более правильные, поскольку основываются на реальном положении дел.
Добавлю еще информацию к размышлению. Сведения от Главного инспектора кораблестроения Кутейникова:
https://i7.imageban.ru/thumbs/2024.05.03/986d68854a87fee15dde93dbedf7395e.jpg
Удельную мощность КМУ с лучшими, как Вы сами пишете, котлами Нормана видите внизу? Вопрос - сколько требуется тонн для КМУ в 62 000 л.с.?...
Кстати, указанный крейсер является 23 узловым аналогом Вашего:

"Баянистых Аскольда" по 9кт с 1-2 х 203/45 и теми же 25 узлами

Только вот Вы уверены, что рост водоизмещения на 600 тонн позволит вместить по весу и объему КМУ для развития 25 узлов?

Простое упоминание дефлекторов без указания их характеристик мало что даёт, без указания на какой тяге - естественной/форсированной(её степень) собираетесь развивать полную мощность. И вновь жду от Вас ответа по дополнительным сотням кочегаров, даже дополню вопрос. Помимо того, где Вы собираетесь их размещать на самом корабле, Вы уверены что они поместятся непосредственно в КО когда потребуется сжигать 60 тонн угля в час для развития полной мощности?

ВладимирФ написал:

#1609455
порядок иной. Просто читаю то, что нахожу по теме вопроса, ибо получать тут нечто "достоверное" от обитателей можно, но только когда прижмешь вранье фактами. Иначе - никак пока, сожалею.

На Баяне, как понимаю, толком так и не смогли сделать танки под нефть, то что там отказались - ещё не читал, поищу. Возможно причина опять не та, на которую Вы уповаете.

Т.е. Вы специально врёте чтобы получить нечто достоверное?! Про нефть Вы также мне не ответили касательно снабжения на Дальнем Востоке и в открытом океане.

ВладимирФ написал:

#1609457
Ну ок, с учетом стоимости эсминцев (доля СЭУ все же повыше), средняя по больнице стоимость 1427руб/т, что дает 12*1.427 = 17.1млн. Интересное у Вас огругление..

Да, получается дороговато, но оно того стоит. Предельные Параметры - это и для Т-64 очень не дешево. Но .. также как и в танках: Т-72 всего лишь упрощение Т-64 в направлении удешевления стоимости, так и тут: вот есть КрейсерПП с его 4-я супер пушками и 27-. узлами хода.

На первый этап нам столько и не надо .. ставим пушки поменьше и упрощаем до 25 узлов и 36 килопоней. Начинается гонка с англичанами, выкатываем полноценный вариант, ибо он "уже считан". Далее выкатываем третий вариант в 180м и 80 килопоней с 30-ю узлами.. пусть помучаются.

Кстати, тандемная ПМ получается и экономичнее и меньше габаритом чем первые турбины Парсонса.. упс.

Как может быть средняя по больнице 1427 руб./тонна, если нижняя граница уже 1600 руб./тонна?! https://istmat.org/node/24955 Вы или пользуетесь крайне сомнительными источниками или не учли стоимость вооружения, но в обоих случая - это показатель Вашего, в определенной мере, поверхностного "проектирования Крейсера ПП", отчего ошибочные Ваши выводы по ряду вопросов и столь жесткая критика.

То, что доля КМУ у эсминца выше ничего не говорит без учета доли вооружения и брони в весовой нагрузке корабля, поскольку тонна вооружения стоит дороже тонны КМУ, а последняя дороже тонны брони и все они существенно дороже тонны "корпусных конструкций". Перераспределите лошадиные силы в пользу дополнительных пушек и корабль станет дороже, но если лошадок перераспределите в пользу дополнительных миллиметров брони, то стоимость снизится.

Ваша тандемная ПМ в плане "моторесурса" также превосходит первые турбины Парсонса? И экономичнее на каком режиме, экономходе или полном ходе?

ВладимирФ написал:

#1609460
Я уже на 146% уверен в том, что ЗПР никто не осудил

Хм, а почему ничего худого про Авелана не говорите?

ВладимирФ написал:

#1609665
P.S. По стоимостям, как выяснилось был не прав, взял непонятно какое усреднение из Сети. Но и 17млн на КрейсерПП - есть завышенная оценка по усреднению с миноносцами. Меньше корабль - больше удельная стоимость. Надо было брать среднее только по ЛК, ЭБР, Крейсерам, там около 1000руб за тонну водоизмещения. То есть, ожидаемая стоимость постройки в районе 12млн.руб.

12 млн. будет лишь при КМУ в пределах 40000 л.с. (стоимость КМУ Олега с норманами 2,9 млн. при 19500 л.с.), если, конечно, столько лошадей влезут в рассматриваемый корпус. И никаких башен - их стоимость, иная компоновка, более полные обводы для обеспечения устойчивости как артиллерийской платформы.
А 1000 тонн - это эмпирические цифры при сложившейся на тот момент "тяговооруженности" кораблей.

#581 03.05.2024 23:15:27

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7683




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Ольгерд написал:

#1610412
А почему же тогда у 12"-вок тех лет наибольший угол наводки был всего лишь около 15 град, а вот у "родственных" 10"-вок - целых 25-35?

Может потому, что 10"-ки с такими углам ВН появились раньше и "подозрительно" на кораблях с "электрическими башнями"/"легкими орудиями". Отдельный вопрос по борьбе с вражескими батареями.

#582 03.05.2024 23:55:31

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7683




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1610429
Загубили его как раз по "политическим мотивам", а так .. вполне возможно массовое строительство российских дизельных кораблей вместо турбин Парсонса. Кто знает?

Позвольте полюбопытствовать, а в чем заключалось загубленость "Русского дизеля"? А что до массового строительства дизельных кораблей вместо турбин Парсонса, то эксплуатационные характеристики дизелей того времени ставят указанное предположение под большое сомнение с воззрений даже того времени.

ВладимирФ написал:

#1610438
4. Дальномеры тут уже обсуждали, не вижу смысла повторяться. Вопрос решаем и в достаточно короткие сроки.

Уверены, что в рассматриваемое время они вообще существовали в природе? А то ведь тот же Долголенко уже работал во всю с котлами, а улучшить бельвили до показателей тонкотрубов додумался лишь через +/- 15 лет.

Вы поинтересуйтесь, сколько времени ушло на то, чтобы смочь на бронебойные снаряды приделывать макаровские колпачки, хотя здесь сразу было и понимание важности и максимум работы над проблемой.

ВладимирФ написал:

#1610433
12"/40 калибров: 311.7кг с 792м/с = 246_866

Ну и .. какая пушка в теории закинет снаряд дальше?

Неправильный вопрос, правильный - какое рассеивание будет у указанной пушки на 100 кабельтовых.

#583 03.05.2024 23:59:04

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7683




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Заинька написал:

#1610434
Я знаю. Существенно более развитый "2 рейх" дизели для своих дредноутов ниасилил. Вопрос победоносно закрыт.

Неасилил или не успел вернее?

#584 04.05.2024 00:10:21

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Аскольд написал:

#1610495
Неасилил или не успел вернее?

Не успел видимо. Выкладывали чертежи дизельного Дерфлингера на Авиабазе не вспомню где правда... Aurum приводил или делал для его расчеты. Он у нас на форуме тоже под этим ником если я все не напутал.


С ув. Вячеслав

#585 04.05.2024 00:18:38

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Аскольд написал:

#1610495
Неасилил или не успел вернее?

Ниасилил в сколько-нибудь разумные сроки:) от чего "Леопольд (подлый трус!)" вышла о двух валах, и больше к таким глупостям не возвращались.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#586 04.05.2024 00:27:39

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7683




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Заинька написал:

#1610498
Ниасилил в сколько-нибудь разумные сроки:) от чего "Леопольд (подлый трус!)" вышла о двух валах, и больше к таким глупостям не возвращались.

Так он и "Гинденбург" не осилил ввести в строй в разумные сроки, не так ли? ;)

#587 04.05.2024 00:32:46

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7683




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

FOBOS.DEMOS написал:

#1610496
Не успел видимо. Выкладывали чертежи дизельного Дерфлингера

Ну, еще можно учесть то, что дизель в 12000 л.с. - уже большая техническая задача. Пошли бы по "севастопольскому"/карманнолинкорному пути (много "маленьких"), может что-то и выгорело бы.

#588 04.05.2024 00:36:13

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Аскольд написал:

#1610502
не так ли?

Не так. Одно дело оставить действующий линкор с 2 валами и больше никогда так не делать, совсем другое - несколько затянуть достройку корабля в условиях тяжелейшей войны. :)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#589 04.05.2024 01:00:26

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7683




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Заинька написал:

#1610506
Одно дело оставить действующий линкор с 2 валами и больше никогда так не делать

Т.е. никогда? А как же 15"-й "Заксен"?

#590 04.05.2024 01:14:55

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Аскольд написал:

#1610509
А как же 15"-й "Заксен"?

Потеряла её. Мазохисты :)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#591 04.05.2024 09:34:53

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Во, спасибки. Уже стало интересно вести обсуждение.

По порядку всем.

1. Дальномеры.

Заинька написал:

#1610443

Кстати, пример норм. В забугорьи создали приборы управления огнём, их приобрели, после чего появился смысл поднимать дальность.
Как-то обсуждали. Так воть. Для ведения огня без пристрелки на 20каб. (надеюсь, Вы не сомневаетесь, что на 20 каб. стрелять хотели) тоже нужен дальномер. И с его созданием вполне проблемы. Но почему-то Вам не очевидно, что, не научившись точно измерять расстояние в диапазоне 5 км, пытаться мерить на 15-20 км бесполезно.

Prinz Eugen написал:

#1610447
В короткие сроки нерешаем... Хотя у Вас всё решается по щелчку.

Дальномер как геодезический прибор ничего заумного или сложного из себя не представляет. Это решение простого треугольника, измерением угла до цели и пересчетом в расстояние по простым формулам. Википедия в помощь. В целом даже оптика не требуется.

Спойлер :

Ну нет в "дальномерах" ничего не решаемого в то время. Совсем ничего.. А так-то да: прежде чем делать лафет на 35* надо иметь дальномеры или решать обе задачи одновременно, коллективы - разные, всяко. В лафетах - тоже нет ничего "сложного". Простой инженерный расчет с товарищем "Сопроматом".

2. Дизель.
Тут комментировать особо нечего, ибо изобретателя русского дизеля быстренько уволили с завода "по требованию". Что тут могло быть - можно разгуляться фантазией далеко, но .. данных нет и уже не будет.

3. Отдельно, плюсанул в карму:

Спойлер :

Списбки. Кутейников прав, и у меня получилось ровно то же самое, про что уже писал. 20% на броню - это очень много и годно разве что для ББО, а не линкора открытого моря. 22% на СЭУ с котлами Бельвиля - не решают задачу, ибо они "вторые с конца". Удельная паропроизводдительность Торникрофта почти вдвое лучше, что там с топовыми котлами Нормана - не считал, не знаю. Должно быть ещё лучше.
Да, у меня получилось точно также: 65-100кг/илс для котлов Бельвиля (оно примерно так и на практике) и 50-65кг/илс с котлами Торникрофта.

Двухэтажная (тандемная) ПМ сильно улучшает этот показатель в итого (с 30-40кг/илс до 20-25кг/илс на ПМ), но её доля не настолько велика. Надежность тандемной ПМ сильно не отличается от надежности обычной, ибо детали "те же самые", удлинен только шток и укорочен шатун до "оптимального" (английских ПМ). Растет сложность сборки.
Ибо надо закрепить на внешнем корпусе 2 блока цилиндров с приличной точностью их соосности. На этом - всё. Решение есть, вполне штатное: окончательная фиксация последовательная в собранном виде с поршнями. Крепим один блок, вращаем коленвал и уточняем положение второго блока по миниуму трения.

Второй момент - обслуживание такой ПМ. Поршневые кольца надо менять, уплотнения цилиндров тоже. Благо, что замена колец это доковоая операция и делалась не часто. Сложность замены уплотнений промеж цилиндровых блоков решается .. их отсутствием :) Вместо двух отдельных оуплотений верхней и нижней крышек ставится одно "общее" в виде разъемной втулки между блоками. По крайней мере, сию рисую такую тандемную ПМ для модели..

4. Прочее:
"Для того, чтобы понять, что цифры из справочников того времени более правильные, поскольку основываются на реальном положении дел."
То есть, ваша цифра взята из "Рабинович напел" и Вы ей поклонились? Спасибо, что-то подобное и ожидалось.

"Удельную мощность КМУ с лучшими, как Вы сами пишете, котлами Нормана видите внизу?"
Не-а, вижу данные по котлам Бельвиля и они сошлись с моими расчетами.

"Только вот Вы уверены, что рост водоизмещения на 600 тонн позволит вместить по весу и объему КМУ для развития 25 узлов?"
Не, не "уверен", просто "считано" и показано, что влезает. Не "гадатель на кофейных гущах", не верующий, увы. Предпочитаю посчитать, так надежнее.

"Простое упоминание дефлекторов без указания их характеристик мало что даёт, без указания на какой тяге - естественной/форсированной(её степень) собираетесь развивать полную мощность."
Не считал, поэтому не уточнял, ибо незачем. Сами дефлекторы есть, когда их там правильнее и с какой скоростью вентилировать - детали, как раз требующие расчета. Принято что сжигаем нефть оптимальным способом. Незачем, не вижу смысла считать диаметры дефлекторов точно.

"И вновь жду от Вас ответа по дополнительным сотням кочегаров, даже дополню вопрос. Помимо того, где Вы собираетесь их размещать на самом корабле, Вы уверены что они поместятся непосредственно в КО когда потребуется сжигать 60 тонн угля в час для развития полной мощности?"
КрейсерПП считан под нефть, а не уголь. Там это написано. Смотрел КО Красина .. "всё КО обслуживал .. 1(один) механик" .. зачем Вы задаете вопросы про каких-то кочегаров, которых нет на корабле? Они даже из команды а-ля Россия (850чел) вычеркнуты ниже (-200, нефть!).

"Т.е. Вы специально врёте чтобы получить нечто достоверное?! Про нефть Вы также мне не ответили касательно снабжения на Дальнем Востоке и в открытом океане."
1. Выделите плиз мои слова конкретными цитатами, где я вру. Так - непонятно о чем речь.
2. Отвечал, но видимо пропущено, повторю:
а) с собой берем танкер на перегон.
б) снабжение ДВ нефтью решается по строящемуся Транссибу или также доставкой танкерами. Да, эту инфраструктуру надо создавать, как и строить на ДВ свои верфи, а не гонять корабли через полсвета.

"Ваша тандемная ПМ в плане "моторесурса" также превосходит первые турбины Парсонса? И экономичнее на каком режиме, экономходе или полном ходе?"
На любом. Почитайте ТТХ и потребность в пару первых турбин Парсонса. Они очень прожорливы и никак не 5.5кг/илс не вытягивали. Тем не менее, котлы под них влезали вполне штатно, хотя их требовалось почти вдвое больше..

"Хм, а почему ничего худого про Авелана не говорите?"
А его судили? В целом, как-бы никого особо и не выделяю, даже Макарова .. там нет ИНЫХ, кроме свадебных генералов. Вообще нет. Совсем. Время такое..

"12 млн. будет лишь при КМУ в пределах 40000 л.с. (стоимость КМУ Олега с норманами 2,9 млн. при 19500 л.с.), если, конечно, столько лошадей влезут в рассматриваемый корпус. И никаких башен - их стоимость, иная компоновка, более полные обводы для обеспечения устойчивости как артиллерийской платформы.
А 1000 тонн - это эмпирические цифры при сложившейся на тот момент "тяговооруженности" кораблей."

Опирался на цифры, приведенные на этом же форуме как "взяты из отчета, полная стоимость с вооружением" .. если цифры отчета ГМШ не верны, то .. ну я не знаю на каком основании у вас цифре "вернее". В таком разе, вопрос стоимости изготовления стоит отложить в сторону за отсутствием достоверных данных. Табличка приведена выше, где-то под спойлером.. если и это "вранье", то .. я уже и не знаю, с чего ваши цифры "ровнее", скорее всего такое же вранье историков.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#592 04.05.2024 10:04:34

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Аскольд написал:

#1610494
Позвольте полюбопытствовать, а в чем заключалось загубленость "Русского дизеля"? А что до массового строительства дизельных кораблей вместо турбин Парсонса, то эксплуатационные характеристики дизелей того времени ставят указанное предположение под большое сомнение с воззрений даже того времени.

Уверены, что в рассматриваемое время они вообще существовали в природе? А то ведь тот же Долголенко уже работал во всю с котлами, а улучшить бельвили до показателей тонкотрубов додумался лишь через +/- 15 лет.

Вы поинтересуйтесь, сколько времени ушло на то, чтобы смочь на бронебойные снаряды приделывать макаровские колпачки, хотя здесь сразу было и понимание важности и максимум работы над проблемой.

Неправильный вопрос, правильный - какое рассеивание будет у указанной пушки на 100 кабельтовых.

По русским дизелям отписал выше. Вопрос не имеет значения в рамках топика.
Дальномеры - существовали и их даже ставили на корабли и даже не одной фирмы, были и разные. Объяснение физического принципа работы и проблем точности измерения расстояний описал выше, не вижу смысла повторяться. Пропорциональный рост базы дальномера полностью решает задачу. Сделать жесткую трубу на 4-5 метров - не вижу проблем того времени.

По дальномерам: Вы ходите по кругу полностью игнорируя мои ответы. Так вопросы не обсуждают.

Бельвили не надо было "улучшать", они в проекте не применяются. Применены котлы Торникрофта и даже без каких-либо доработок, просто пересчитаны под размер трюма крейсера с осадкой в 8м. Они бы и так были пересчитаны, ибо изготвалилвалось всё индивидуально под проект.

Не интересовался, сколько там времени ушло на то чтобы "смочь" .. свадебные генералы иначе и не умели, про что и пишу весь топик. Штатно.

Вопрос - правильный. Сначало надо докинуть железку, а уже ПОТОМ смотреть рассеяние. К сожалению у меня нет таблик КВО для 12"/40. Как понимаю, у Вас - их тоже нет. Так что разговор о рассеянии - беспредметный.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#593 04.05.2024 10:40:13

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Оценка точности дальномера с базой 5м.:

На дальности 100кб (18520м) имеем тангенс угла цели 5 / 18520 = 0.00027, да и сам угол отличаться не будет на таких малых величинах. Это примерно   1 секунда дуги. Увеличение 1м дальномера около 8.5х, что дает в поле зрения угол около 8.2 секунд. недостаточно для разрешений по "бисектору" (смещению линий). Соответственно, для уверенного определения расстояний увеличение стоит поднять до 12-15 крат или в примерно 1.5-2 раза, сделав его сопоставимым с морскими биноклями. Это приведет или к уменьшению поля зрения или к росту диаметров линз и ужесточению требований к стабилизации дальномера. Всё. Ничего тут "заумно-сложного" нет от слова "совсем".

Кстати, рост базы до 5 метров приведет к существенному росту момента инерции дальномера и .. вопрос стабилизации решается "автоматически". (вспоминаем канатоходцев с шестами). Причем в обоих плоскостях.

Ошибка измерения да, будет великовата, порядка 20-30кб. За точность микрометра судить не берусь, хз что там. Но и способ ведения огня - пристрелка. Дальность по сути была нужна для первых выстрелов, далее "по всплескам". Неплохо ввести в БК специальные "пристрелочные" снаряды с увеличенным всплеском, ещё и "окрашенные" (каждому кораблю - свой цвет).. Под это есть место, ибо БК по 120 выстрелов на орудие.

P.S. Кстати, поскольку задача треугольника линейна, примерно такую же относительную ошибку имели дальномеры того времени с базой в 1м на впятеро меньшем расстоянии .. 20кб .. ожидаемо в районе 4-5кб, интересно сколько было на самом деле?
Кстати2. Метровые дальномеры Барра и Струдда имели предельную дальность измерения в 60кб, по крайней мере в Цусиме на русских кораблях писалось так. Масштабирование до базы в 5м при увдоенном увеличении зрительных труб должно позволять как миниум нанесение шкалы до .. 300кб, что резко снижает величину ошибки на 100кб .. однако, надо считать тщательнее. ;)

Отредактированно ВладимирФ (04.05.2024 10:56:15)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#594 04.05.2024 11:20:32

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

https://topwar.ru/182618-cusima-faktory … lerii.html собственно вот. Хорошая статья и по дальномерам и по точности и по прочим техническим вопросам практической тсрельбы. "считалось", "не велось", "заимстовано" .. типовые эпитеты свадебным геенералам.

Первое, что надо менять в альтернативах - убирать "свадебность".  и .. всё будет. ;)

P.S. А вот и про японские закупки у той же фирмы.. https://topwar.ru/183235-cusima-faktory … lerii.html

P.P.S. В плане подготовки экипажей и применению методик .. а всё это было у японцев в Цусиме, вплоть до разного цвета разрывы для пристрелки по кораблям. Вот она цена Роспилов "свой карман ближе к цели", гнильё в чиновничестве. Как раз, к обсуждавшемуся вопросу не так давно (не тут, в ином месте) о т.н. "соборности Русскаго Духа".. увы. :(

Отредактированно ВладимирФ (04.05.2024 12:00:48)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#595 04.05.2024 12:42:36

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24482




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1610533
Дальномер как геодезический прибор ничего заумного или сложного из себя не представляет. Это решение простого треугольника, измерением угла до цели и пересчетом в расстояние по простым формулам. Википедия в помощь. В целом даже оптика не требуется.

ВладимирФ написал:

#1610533
Ну нет в "дальномерах" ничего не решаемого в то время. Совсем ничего.

Заумного и нерешаемого ничего.
Только почему-то в РИ этот простой прибор в означенные годы не производился даже по лицензии, а закупался за рубежом.
Возможно открою Вам секрет, но даже в ПМВ на кораблях РИФ стояли дальномеры "Барр и Струд", а не отечественные...

ВладимирФ написал:

#1610535
Дальномеры - существовали и их даже ставили на корабли и даже не одной фирмы, были и разные.

Какие ещё горизронтальнобазисные дальномеры кроме "Барр и Струд" стояли на российских кораблях?

ВладимирФ написал:

#1610540
Оценка точности дальномера с базой 5м.

Зачем ломиться в открытую дверь?
Есть хорошая книга Лемтюжникова "Дальномеры. Теория и устройство".
Правда она 1929 года, а не 1899 года, но Вы же утверждаете, что теория не меняется. ;)

ВладимирФ написал:

#1610540
Кстати, рост базы до 5 метров приведет к существенному росту момента инерции дальномера и .. вопрос стабилизации решается "автоматически". (вспоминаем канатоходцев с шестами). Причем в обоих плоскостях.

Вот немцы дураки-то... зачем-то приводы с гироскопами ставили. ;)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#596 04.05.2024 12:44:47

mangust-lis
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Кимры
тяжёлый крейсер проекта 69 Кронштадт
Сообщений: 1364




Вебсайт

Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Prinz Eugen написал:

#1610575
Только почему-то в РИ

Так там же выше написано:
Людишки не те


Все нормально. Падаю...

#597 04.05.2024 13:46:38

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Prinz Eugen написал:

#1610575
Только почему-то в РИ этот простой прибор в означенные годы не производился даже по лицензии, а закупался за рубежом.
Возможно открою Вам секрет, но даже в ПМВ на кораблях РИФ стояли дальномеры "Барр и Струд", а не отечественные...

Закройте свой "секрет". Барр и Струдд патентовала свой дальномер и отказалась передавать лицензию на производство, не сошлись в ценах или откатах. Нет там никакого "секрета". Кроме них дальномеры производил Цейсс, один из которых как выясняется вроде как стоял на Ушакове. Тоже при желании можно было наладить производство.. были и ещё варианты.

Как Вы любите приписывать "не было, значит не могло" обыкновенной тупости свадебных генералов? Они Вам так дороги как память? ;)
Проблема была одна: они.

"Какие ещё горизронтальнобазисные дальномеры кроме "Барр и Струд" стояли на российских кораблях?"
Вроде как Цейс на Ушакове. Ещё не смотрел, видимо Вы - тоже..

Отредактированно ВладимирФ (04.05.2024 13:47:08)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#598 04.05.2024 13:51:40

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1003




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Prinz Eugen написал:

#1610575
Зачем ломиться в открытую дверь?
Есть хорошая книга Лемтюжникова "Дальномеры. Теория и устройство".
Правда она 1929 года, а не 1899 года, но Вы же утверждаете, что теория не меняется. ;)

Не знаю. Если есть книжка, то что мешало Вам её прочесть? Мне и так известно как устроены дальномеры с 1982-го.. ;)

Prinz Eugen написал:

#1610575
Вот немцы дураки-то... зачем-то приводы с гироскопами ставили. ;)

Дурак тут не тот кто ставил, а тот кто не понимает зачем.. можно и с гироприводами .. ;)

mangust-lis написал:

#1610576
Так там же выше написано:
Людишки не те

Не путайте людишек и чиновников. Русские никогда не были титульной нацией в России, со времен Рюрика и по сию. И да, Русские - не равно "Россияне". А рыба всегд гнила с головы. Что у Рюриковичей, что у Романовых-немцев, что в начале 90-х, закончившееся распадом СССР.
Жизнь ничему и никого не учит. Бесполезняк. Полный.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#599 04.05.2024 14:22:47

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1610591
Русские никогда не были титульной нацией в России, со времен Рюрика и по сию. И да, Русские - не равно "Россияне". А рыба всегд гнила с головы. Что у Рюриковичей, что у Романовых-немцев, что в начале 90-х, закончившееся распадом СССР.

Изучать историю как науку и не нутать понятия этноса и нации.
Нация - россияне, есть их национальное, российское государство.
Рбриковычи это вымысел как и Рюрик - Рюрик фольклорная личность а Рюриковичи появляются в летописях не ранее 15 века.

Правящая верхушка конечно несёт 90% ответственности за государство, до 20 века являясь по сути им самим. Но дело не только в ней самой - смотреть нужно шире.


С ув. Вячеслав

#600 04.05.2024 14:34:06

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24482




Re: Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

ВладимирФ написал:

#1610590
Тоже при желании можно было наладить производство.. были и ещё варианты.

Так почему не наладили? Опять люди подкачали?

ВладимирФ написал:

#1610590
Вроде как Цейс на Ушакове. Ещё не смотрел, видимо Вы - тоже..

Мне нравится Ваше "Вроде как..."

ВладимирФ написал:

#1610591
Если есть книжка, то что мешало Вам её прочесть?

В отличие от Вас я её читал, чего и Вам советую... ;)

ВладимирФ написал:

#1610591
Дурак тут не тот кто ставил, а тот кто не понимает зачем.. можно и с гироприводами .. ;)

А Вы самокритичны... ;)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 33

  • Форум
  •  » Жёлтый дом
  •  » Ультимативное вундерваффе или Крейсерский крейсер для программы 1895

Board footer